Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 244.39 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.10.2013
Размер244.39 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Спорт > Примерная программа


Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство морского и речного транспорта
Печорское речное училище – филиал Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебной дисциплины

ОП.08. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для специальности
180405 Эксплуатация судовых энергетических установок


г.Печора

2012г.


СОГЛАСОВАНА:

Предметной (цикловой) комиссией

военно-спортивных дисциплин

Печорского речного училища

Председатель _____________И.И.Митяев

«____»_____________2012 г.

СОСТАВЛЕНА:

В соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня

Зам. директора по учебной работе _____Пец Э.Э.

«____»_____________2012 г.

Составитель

Преподаватель –организатор ОБЖ и ДП

Митяев И.И.
Рецензент: Ф.И.О.

(занимаемая должность, место работы)

1.

2.




СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. условия реализации учебной дисциплины


10
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


11



1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения примерной программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 180405 Эксплуатация судовых энергетических установок, входящей в состав укрупненной группы специальностей 180000 Морская техника, базовой и углубленной подготовки.

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области Судовождения и безопасности судоходства, при наличии среднего (полного) общего образования; при освоении основной профессиональной образовательной программы СПО углубленной подготовки; при освоении профессий рабочих в соответствии с приложением к ФГОС СПО по специальности 180405 Эксплуатация судовых энергетических установок.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины – ОП.08.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа;

самостоятельной работы обучающегося 36 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:




лабораторные работы

-

Практические занятия

20

Контрольные работы (зачеты)

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

в том числе:




внеаудиторная самостоятельная работа

36

Итоговая аттестация в форме зачета



2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности




Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения

20

 

Тема 1.1. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера

Содержание учебного материала:

4

 

1

Классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их возможные последствия

 

1

2

Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту. Профилактические мероприятия по предупреждению и снижению уровня опасностей различного вида и их последствий.

 

1

Тема 1.2.
Организационные основы защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Содержание учебного материала:

4

 

1

МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территории от ЧС

 

1

2

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны

 

1

Самостоятельная работа обучающихся:

4

 

1

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

3

Тема 1.3. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Содержание учебного материала:

8

 

1

Основные принципы, нормативно-правовая база мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций

 

1

2

Инженерная защита населения от ЧС. Порядок использования инженерных сооружений для защиты населения

 

1

3

Использование средств индивидуальной защиты от оружия массового поражения.

 

1

4

Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожаре. Применение первичных средств пожаротушения.

 

1

5

Организация и выполнение эвакуационных мероприятий. Основные положения по эвакуации населения в мирное и военное время.

 

1

Практические занятия:

4

 

1

Организация хранения и использования средств индивидуальной защиты

 

2

2

Организация эвакомероприятий при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах

 

2

Самостоятельная работа обучающихся:

4

 

1

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы

 

3

Тема 1.4.
Обеспечение
устойчивости
функционирования
объектов
экономики

Содержание учебного материала:

4

 

1

Порядок оценки устойчивости к воздействию поражающих факторов объектов экономики

 

2

2

Противодействие терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся:

4

 

1

Мероприятия, проводимые по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций.

 

3

Раздел 2. Основы военной службы

47

 

Тема 2.1. Основы обороны государства

Содержание учебного материала:

14

 

1

Национальная безопасность и национальные интересы России

 

1

2

Российские Вооруженные Силы на современном этапе развития

 

1

3

Обеспечение военной безопасности Российской Федерации

 

1

4

Федеральный закон Российской Федерации «Об обороне»

 

1

5

Виды и рода войск Вооруженных Сил РФ, их структура, предназначение и задачи

 

1

6

Другие войска, их состав и предназначение

 

1

Практические занятия:

2

 

1

Виды и рода войск Вооруженных Сил РФ, их состав и предназначение

 

2

Самостоятельная работа обучающихся:

4

 

1

История создания Российских вооруженных сил

 

2

2

Основные задачи Вооруженных сил России

 

2

Тема 2.2. Военная служба - особый вид федеральной государственной службы

Содержание учебного материала:

19

 

1

Правовые основы военной службы. Организация и порядок призыва граждан на военную службу.

 

1

2

Общевоинские уставы. Военная присяга.

 

1

3

Воинская обязанность и её структура.

 

1

4

Прохождение военной службы по призыву и по контракту.

 

1

5

Обеспечение безопасности военной службы.

 

1

6

Воинская дисциплина, её сущность и значение.

 

1

7

Основные виды вооружений, боевой техники, состоящих на вооружении воинских подразделений

 

1

8

Применение получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы.

 

1

9

Способы бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневных и экстремальных условиях военной службы.

 

1

Практические занятия:

6

 

1

Правовые основы военной службы

 

2

2

Права, обязанности и ответственность военнослужащих

 

2

3

Основные виды вооружений, боевой техники, состоящих на вооружении в воинских подразделений

 

2

Контрольная работа

1

3

Самостоятельная работа обучающихся:

14

 

1

Правила приёма гражданской молодёжи в военные образовательные учреждения профессионального образования

 

2

2

Строевой устав. Строи и управление ими.

 

2

3

Устав внутренней службы. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда

 

2

4

Обязанности граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и ограничения их прав и свобод.

 

2

Тема 2.3. Основы военно- патриотического воспитания

Содержание учебного материала:

14

 

1

Боевые традиции Вооружённых сил Российской Федерации

 

1

2

Дружба, войсковое товарищество - основа боевой готовности частей и подразделений

 

1

3

Символы воинской чести. Боевое знамя воинской части - символ воинской чести, доблести и славы

 

1

4

Ритуалы Вооружённых сил Российской Федерации

 

1

Практические занятия:

6

 

1

Воинские звания и военная форма одежды

 

2

2

Памяти поколений - дни воинской славы России

 

2

3

Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе

 

2

 

 

Самостоятельная работа обучающихся:

 

 

 

1

Дни воинской славы России

2

2

Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

 

 

Тема 3.1. Основы медицинских знаний

Содержание учебного материала:

2

 

1

Порядок и правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим

 

1

Практические занятия:

2

2

1

Порядок оказания первой медицинской помощи пострадавшим

 

 

Тема 3.1. Здоровый образ жизни как одно из условий успешной профессиональной деятельности

Содержание учебного материала:

3

 

1

Здоровый образ жизни и его составляющие. Факторы влияющие на состояние здоровья.

 

1

Самостоятельная работа обучающихся:

4

 

1

Вредные привычки и их профилактика

 

2

Зачет в 5 семестре

1

3

Всего в аудитории

 

 

72

 


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета безопасности жизнедеятельности на судне.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине «ОБЖ»


Технические средства обучения:

  • компьютер «NEC»с лицензионным программным обеспечением;

  • телевизор «Ситроникс»;

  • видеомагнитофон «VHS»;

  • принтер «HP»

  • тренажер «Илюша»

  • макеты АКМ;

  • пневматические винтовки и пистолеты;

  • учебные патроны с магазинами(обоймами);

  • комплекты военной одежды(х/б);

  • макеты противотанковых мин;

  • учебные ручные гранаты;

  • противогазы ГП-5;

  • респираторы Р-2;

  • ОЗК.



3.2. Информационное обеспечение обучения


  • тематические настенные стенды;

  • брошюры;

  • обучающая программа «ОБЖ»;

  • видео и DVD-учебные фильмы.


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

  1. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. 2004.- 343с.

  2. Глотов Г.В. и др. Безопасность жизнедеятельности человека на морских судах. Справочник. – М.: «Транспорт», 2000.

  3. Конституция Российской Федерации.

  4. Федеральные законы Российской Федерации: «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе».



Дополнительные источники:

  1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности 11 класс. Учебник.,2000.-159 с.

  2. Смирнов А.Т. Основы военной службы. Учебник.,2001.-240 с.

  3. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10 кл. Под ред. Воробьева Ю.Л. – М., 2005.

  4. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 11 кл. Под ред. Воробьева Ю.Л. – М., 2005.

  5. Смирнов А.Т. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие для ссузов., 2009.- 375с.

  6. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10-11 кл. – М., 2005.

  7. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10-11 кл. - М., 2003.

  8. 100 вопросов — 100 ответов о прохождении военной службы солдатами и сержантами по призыву и по контракту: Сборник. – М., 2006.

  9. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учрежд. / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, В.А.Васнев; под ред. А.Т.Смирнова. — 8-е изд., перераб. – М., 2007.

  10. Смирнов А.Т., Шахраманьян М.А., Крючек Н.А.. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования., ДРОФА, 2005-224 с.

  11. Армия государства Российского и защита Отечества / Под ред. В.В.Смирнова. – М., 2004.

  12. Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ.

  13. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10 кл. – М., 2003.

  14. Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: тестовый контроль знаний старшеклассников: 10—11 кл. / А.Т.Смирнов, М.В.Маслов; под ред. А.Т.Смирнова. – М., 2002.

  15. Большой энциклопедический словарь. – М., 1997.

  16. Справочник некоторых воинских должностей, заметаемых солдатами. матросами, сержантами и стар­шинами. проходящими военную службу по контракту. – Изд-во Всероссийской газеты «Нива России». Москва, 1997.

  17. Лях В.И. Физическая культура: Учеб. для 10—11 кл. общеобразоват. учреждений / В.И.Лях, А.А.Зданевич; под ред. В.И.Ляха. — М., 2006—2007.

  18. Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся / [А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев, Э.Н.Аюбов]; под ред. А.Т.Смирнова. – М., 2007.

  19. Петров С.В. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практическое пособие / С.В.Петров, В.Г.Бубнов. – М., 2000.

  20. Семейный кодекс Российской Федерации (действующая редакция).

  21. Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд. / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, П.В.Ижевский; под общ. ред. А.Т.Смирнова. – 6-е изд. – М., 2006.

  22. Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).

  23. Основы безопасности жизнедеятельности: информационно-методический журнал учрежден Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий РФ

  24. Безопасность жизнедеятельности: научно-практический и учебно-методический журнал учрежден Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий РФ


Интернет-ресурсы:

  1. Официальный сайт МЧС РФ. Форма доступа http\\www mchs.gov.ru

  2. Сайт преподавателя-организатора ОБЖ и ДП Митяева И.И. Форма доступа http: //www.obgpru.ucoz.ru

  3. Безопасность жизнедеятельности.Форма доступа http: //www. aIIegd.ru/edu/saf.htm

  4. Безопасность жизнедеятельности: конспект лекций. Крюков Р.Ф. Форма доступа http: //www. knigafound.ru/books/52234

  5. Безопасность. Образование. Человек.

  6. Форма доступа http: //www. bezopasnost.edu 66/ru/

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:




Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

Текущий контроль в форме оценки результатов опросов.

Итоговый контроль в форме зачета по дисциплине.

Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

Текущий контроль в форме оценки результатов опросов.

Итоговый контроль в форме зачета по дисциплине.

Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения.

Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий и опросов.

Итоговый контроль в форме зачета по дисциплине.

Ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий и опросов.

Итоговый контроль в форме зачета по дисциплине.

Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

Текущий контроль в форме оценки результатов опросов.

Итоговый контроль в форме зачета по дисциплине.

Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

Текущий контроль в форме оценки результатов и опросов.

Итоговый контроль в форме зачета по дисциплине.

Оказывать первую помощь пострадавшим

Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий и опросов.

Итоговый контроль в форме зачета по дисциплине.

Знания:




Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

Текущий контроль в форме оценки результатов опросов.

Итоговый контроль в форме зачета по дисциплине.

Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

Текущий контроль в форме оценки результатов опросов.

Итоговый контроль в форме зачета по дисциплине.

Основы военной службы и обороны государства;

Текущий контроль в форме оценки результатов опросов.

Итоговый контроль в форме зачета по дисциплине.

Задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

Текущий контроль в форме оценки результатов опросов.

Итоговый контроль в форме зачета по дисциплине.

Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий и опросов.

Итоговый контроль в форме зачета по дисциплине.

Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

Текущий контроль в форме оценки результатов опросов.

Итоговый контроль в форме зачета по дисциплине.

Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий и опросов.

Итоговый контроль в форме зачета по дисциплине.

Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

Текущий контроль в форме оценки результатов опросов.

Итоговый контроль в форме зачета по дисциплине.

Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий и опросов.

Итоговый контроль в форме зачета по дисциплине.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск