Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Дубовская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области с углубленным изучением отдельных предметов»
ПЛАН-КОНСПЕКТ Открытого урока ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2-Х КЛАССОВ
Раздел: «Гимнастика» ТЕМА: «Развитие гибкости и координации движений посредством акробатических упражнений »
Подготовила и провела учитель
высшей квалификационной категории
Ивакина Елена Николаевна
Тема: «Развитие гибкости и координации движений посредством акробатических упражнений »
Дата проведения: 31 января 2012 года Место проведения: спортивный зал школы Цель занятия: сформировать у младших школьников представление о «культуре движений»;
выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями
Задачи урока: Образовательные:
обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям;
развивать умения ориентироваться в пространстве;
развивать активность и самостоятельность;
Оздоровительные:
укрепление здоровья школьников средствами физкультурно-оздоровительной деятельности
Воспитательные: Воспитывать честность, взаимовыручку, терпение, дисциплину, умение взаимодействовать в содружестве с партнерами, учителем. Тип урока: совершенствующий Инвентарь и оборудование: (козел, маты, свисток, магнитофон, флажки, шведская стенка).
Часть
урока
| Содержание
| Дозировка
| Организационно-методические указания
| I
| Вводная часть
| 5 мин
| Организация урока
|
| Организационный блок.
Построение, приветствие сообщение задач урока
Игра на внимание «Класс,- смирно!»
Строевые упражнения и перестроения: построение в две шеренги.
Теоретический блок.
Как вы думаете «Гимнастика» является Олимпийским видом спорта или нет? Где и когда состоится тридцатая летняя Олимпиада?
ответ: Лондон, Великобритания, 2012г.
А кого из выдающихся Белгородских гимнасток вы знаете?
Ответ: Светлана Хоркина. Многократная чемпионка России, Европы и мира, Олимпийских игр. 23 августа 2003 года на чемпионате мира в Анахайме Хоркина стала первой в истории женской спортивной гимнастики трёхкратной абсолютной чемпионкой мира.
Подготовительный блок.
1.Упражнения с разновидностями ходьбы и бега в медленном равномерном темпе
2.Комплекс общеразвивающих упражнений с флажками.
3. Упражнения на развитие гибкости
|
1мин
1мин
1 мин
2мин
3 мин
5мин
| Проверка осанки. Опрос самочувствия, настроения Проводят учащиеся
Развивать внимание
Знания по теории Для чего?
Упражнения на восстановление дыхания Воспитание самостоятельности.
ОРУ проводят учащиеся.
Упражнения выполнять с большой амплитудой
| II
| Основная часть.
| 25мин
|
|
| 1. Танцевальные упражнения, ритмические движения. 2.Обучение упражнениям в равновесии. 3.Акробатические упражнения
Группировка в положении лежа Группировка в приседе
Перекат назад в группировке
Перекат назад перекатом вперед – упор присев 4.Подводящие имитационные упражнения для опорного прыжка. 5.Повторить технику выполнения опорного прыжка: напрыгивание и отталкивание с гимнастического мостика двумя ногами с 3-5 шагов разбега с дальнейшим приземлением на обе ноги на мягкую опору.
Игра «Веревочка»
Игра «Найди пару»
|
2мин 2мин 1мин
1мин
1мин
1мин
2мин
10 мин 2мин
3мин
| Учить ритмически, выполнять движения Развивать координацию движения
Голову наклонить вперед; правой рукой взяться за правую ногу, левой рукой взяться за левую ногу; спина круглая. Следить за правильностью выполнения упражнений
| III
| Заключительная часть
1. Малоподвижные игры: «Если нравится тебе», «Дерево дружбы»
2. Упражнения на восстановление дыхания.
3.Подведение итогов, рефлексия
4. Упражнения на релаксацию под музыку.
5. Домашнее задание трех уровней:
Презентация на тему «Олимпийские игры»
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Выполнять дома УГГ.
| 5 мин
2мин 1мин 1мин
1мин
|
Что понравилось на уроке?
Что не понравилось на уроке?
Какие качества мы развивали?
Была ли достигнута цель урока и какая ?
Глав
|
2011/2012 учебный год
|