Скачать 41.34 Kb.
|
Сценарий общешкольного родительского собрания «Портфолио обучающихся как способ самореализации личности» Цель: ознакомить родителей со структурой и значением портфолио обучающихся, создать модель выпускника основной школы. Этапы родительского собрания: 1. Теоретическая часть: компетентностный подход в образовании; структура и значение портфолио обучающихся; 2. Практическая часть: ролевая игра «Создание модели портфолио выпускника основной школы». Для проведения родительского собрания необходимо оборудовать два кабинета для чтения лекции и проведения ролевой игры. Лекцию о портфолио обучающихся желательно сопроводить презентацией, видеофильмом или демонстрацией готового портфолио. Оформление кабинета для проведения ролевой игры:
Теоретическая часть. Компетентностный подход в образовании. Направление модернизации образования – разработка идей компетентностного подхода в обучении. Важным показателем качества обучения становится наличие у обучающихся опыта решения жизненных проблем, социальных функций, практических навыков деятельности, т.е. сформированность того, что мы называем ключевыми компетенциями. Понятие ключевая компетенция введено в педагогическую науку международной организацией труда в 90-х годах XX века. Ключевые компетенции характеризуются тем, что они:
и навыков. Современные формы обучения предполагают активное использование новых образовательных технологий, в том числе компьютерных и наша школа активно их использует. Очевидным становится необходимость создания новых форм оценивания, соответствующим новым формам, целям и образовательным ценностям. Основной результат обучения – ориентация не столько на знания, сколько на способность его применения, использование на практике. Оценивание настраивается не на репродуцированную учеником информацию, а на созданный им самостоятельно продукт. в оценивании все больший вес придается самооцениванию, без которого невозможны самостоятельность, организация и ответственность. Формой такого аутентичного (истинного, наиболее реалистичного) оценивания, ориентирующегося на результат деятельности, является портфолио. Термин «портфолио», так же как и запрос на новую педагогическую парадигму, пришел из бизнеса и политики. Существуют различные подходы к определению понятия «портфолио», которые в основном сходны. Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки (включая самооценивание) индивидуальных достижений школьника в определенный период обучения; коллекция работ и результатов обучающихся, демонстрирующих усилия, прогресс и достижения в различных, избранных им областях. Ученик – активный участник процесса оценивания. Портфолио позволяет учитывать самые разнообразные результаты: учебные, творческие, социальные, коммуникативные и др. Смысл портфолио «показать все, на что ты способен», перенос акцента с того, чего ученик не знает и не умеет, на то, что он умеет и может. Место портфолио ученика – основание в пользу выбора определенного профиля обучения в школе и в ВУЗе. Структура портфолио: 1. «Портфолио документов»: дипломы победители или участника предметных олимпиад, грамоты за участие в конкурсах, выставках, сертификаты о прохождении различных курсов, сертификаты о результатах тестирования и др. 2. «Портфолио работ» Основной документ подраздела «Курсы по выбору» - это зачетная книжка, в которую по желанию ученика записываются пройденные им курсы в любом образовательном учреждении и оцениваются способами: «зачет», «реферат», «исследовательский проект» или обычная балльная отметка. При формировании подраздела «Творческие работы» вначале следует дать перечень работ, выполненных учеником в различных видах деятельности, кроме перечня желательно поместить в папку и сами творческие работы или их описание, фотографии. 3. «Портфолио отзывов»: отзывы о выступлениях ученика на конференциях, рецензии на рефераты и публикации, благодарственные письма, заключения о качестве выполненных проектов или других исследовательских или практических работ, самоотчеты об участии в общественных движениях, фондах, лагерях, в спортивных мероприятиях и т.д. Дополнительные документы: информация о себе, о своих увлечениях, в виде «Резюме», «Автобиография», «Мои жизненные планы». Создаются единые европейские образцы портфолио, Россия присоединилась к этому направлению в 2004 г., Болонский процесс, считается «портфолио» является современной эффективной формой оценивания, дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и может в перспективе стать реальной альтернативой традиционным формам оценивания. Практическая часть. Ролевая игра. Родителям предлагается создать модель портфолио их детей, все желающие выбирают листочек с фамилией обучающегося. В помощь родительским командам листочек с фамилией ученика вытягивает и классный руководитель из числа присутствующих учителей. В специально оборудованном кабинете идет процесс сбора материалов для портфолио и создается его модель. В итоге команды родителей по материалам собранных портфолио должны правильно определить своего ребенка в профильную школу. В ходе рефлексии родители показывают модели созданных портфолио, «директора» школ объяснят на основании каких документов и результатов работ учащихся они зачислены в профильные школы. Выявляются вопросы, трудности с которыми встретились родители при создании модели портфолио. |