Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 41.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.10.2013
Размер41.34 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Спорт > Сценарий
Сценарий общешкольного родительского собрания «Портфолио обучающихся как способ самореализации личности»

Цель: ознакомить родителей со структурой и значением портфолио обучающихся, создать модель выпускника основной школы.

Этапы родительского собрания:

1. Теоретическая часть: компетентностный подход в образовании; структура и значение портфолио обучающихся;

2. Практическая часть: ролевая игра «Создание модели портфолио выпускника основной школы».

Для проведения родительского собрания необходимо оборудовать два кабинета для чтения лекции и проведения ролевой игры. Лекцию о портфолио обучающихся желательно сопроводить презентацией, видеофильмом или демонстрацией готового портфолио.

Оформление кабинета для проведения ролевой игры:

  • директора школ (МОУ №1 – гуманитарный профиль, МОУ №2 – технологический профиль, МОУ №3 – спортивно-физкультурная направленность);

  • редактор газеты «Беломорская трибуна»;

  • заместитель директора по УВР;

  • педагог дополнительного образования;

  • рабочая зона для оформления моделей портфолио, папки-скоросшиватели (по числу выпускников), клей, бумага, статьи и картинки из журналов, газет, ножницы, ручки, фломастеры.

  • набор необходимых «документов» для составления портфолио: итоги ИГА по предметам для обучающихся, грамоты, свидетельства о прохождении элективных курсов, занятиях в кружках и спортивных секциях, печатные и иные работы учеников.

Теоретическая часть. Компетентностный подход в образовании.

Направление модернизации образования – разработка идей компетентностного подхода в обучении. Важным показателем качества обучения становится наличие у обучающихся опыта решения жизненных проблем, социальных функций, практических навыков деятельности, т.е. сформированность того, что мы называем ключевыми компетенциями. Понятие ключевая компетенция введено в педагогическую науку международной организацией труда в 90-х годах XX века. Ключевые компетенции характеризуются тем, что они:

  • позволяют решать сложные задачи;

  • полифункциональные;

  • требуют наличие интеллектуальных качеств и эмоциональных свойств;

  • сложно устроены и требуют для реализации большого количества умений

и навыков.

Современные формы обучения предполагают активное использование новых образовательных технологий, в том числе компьютерных и наша школа активно их использует. Очевидным становится необходимость создания новых форм оценивания, соответствующим новым формам, целям и образовательным ценностям. Основной результат обучения – ориентация не столько на знания, сколько на способность его применения, использование на практике. Оценивание настраивается не на репродуцированную учеником информацию, а на созданный им самостоятельно продукт. в оценивании все больший вес придается самооцениванию, без которого невозможны самостоятельность, организация и ответственность.

Формой такого аутентичного (истинного, наиболее реалистичного) оценивания, ориентирующегося на результат деятельности, является портфолио. Термин «портфолио», так же как и запрос на новую педагогическую парадигму, пришел из бизнеса и политики. Существуют различные подходы к определению понятия «портфолио», которые в основном сходны.

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки (включая самооценивание) индивидуальных достижений школьника в определенный период обучения; коллекция работ и результатов обучающихся, демонстрирующих усилия, прогресс и достижения в различных, избранных им областях. Ученик – активный участник процесса оценивания. Портфолио позволяет учитывать самые разнообразные результаты: учебные, творческие, социальные, коммуникативные и др. Смысл портфолио «показать все, на что ты способен», перенос акцента с того, чего ученик не знает и не умеет, на то, что он умеет и может.

Место портфолио ученика – основание в пользу выбора определенного профиля обучения в школе и в ВУЗе.

Структура портфолио:

1. «Портфолио документов»: дипломы победители или участника предметных олимпиад, грамоты за участие в конкурсах, выставках, сертификаты о прохождении различных курсов, сертификаты о результатах тестирования и др.

2. «Портфолио работ» Основной документ подраздела «Курсы по выбору» - это зачетная книжка, в которую по желанию ученика записываются пройденные им курсы в любом образовательном учреждении и оцениваются способами: «зачет», «реферат», «исследовательский проект» или обычная балльная отметка. При формировании подраздела «Творческие работы» вначале следует дать перечень работ, выполненных учеником в различных видах деятельности, кроме перечня желательно поместить в папку и сами творческие работы или их описание, фотографии.

3. «Портфолио отзывов»: отзывы о выступлениях ученика на конференциях, рецензии на рефераты и публикации, благодарственные письма, заключения о качестве выполненных проектов или других исследовательских или практических работ, самоотчеты об участии в общественных движениях, фондах, лагерях, в спортивных мероприятиях и т.д.

Дополнительные документы: информация о себе, о своих увлечениях, в виде «Резюме», «Автобиография», «Мои жизненные планы».

Создаются единые европейские образцы портфолио, Россия присоединилась к этому направлению в 2004 г., Болонский процесс, считается «портфолио» является современной эффективной формой оценивания, дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и может в перспективе стать реальной альтернативой традиционным формам оценивания.

Практическая часть. Ролевая игра.

Родителям предлагается создать модель портфолио их детей, все желающие выбирают листочек с фамилией обучающегося. В помощь родительским командам листочек с фамилией ученика вытягивает и классный руководитель из числа присутствующих учителей. В специально оборудованном кабинете идет процесс сбора материалов для портфолио и создается его модель. В итоге команды родителей по материалам собранных портфолио должны правильно определить своего ребенка в профильную школу.

В ходе рефлексии родители показывают модели созданных портфолио, «директора» школ объяснят на основании каких документов и результатов работ учащихся они зачислены в профильные школы. Выявляются вопросы, трудности с которыми встретились родители при создании модели портфолио.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск