Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации27.10.2013
Размер1.33 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Спорт > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8




Автор-составитель:

Стрельбин Василий Иванович, доцент


Учебно-методический комплекс по дисциплине Общий курс железных дорог составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основании примерной учебной программы данной дисциплины в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки по специальности 270204.65 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство. Дисциплина входит в цикл специальных дисциплин специальности и является обязательной для изучения. Данный учебно-методический комплекс рассмотрен и одобрен на заседании Учебно-методической комиссии РОАТ. Протокол №4 от 01.07.2011.

Содержание



Рабочая учебная программа по дисциплине ………………………………..

4

Конспект лекций по дисциплине …………………………………………….

12

Методические рекомендации студентам ……………………………………

73

Методические рекомендации преподавателям ……………………………..

74

Вопросы к дифференцированному зачету …………………………………

75



1. Ц Е Л Ь И З А Д А Ч И Д И С Ц И П Л И Н Ы

1.1. Цель преподавания дисциплины

Цель изучения дисциплины «Общий курс железных дорог» -формирование у студентов цельного представления о транспорте, как о самостоятельной сфере профессиональной деятельности, и транспортных системах; взаимосвязи развития транспортных систем в новых условиях экономических отношений. Студент должен приобрести основные знания о мировых тенденциях развития различных видов транспорта, путях интеграции транспортной системы России в мировой транспортный комплекс. Студент должен изучить основные технико-экономические характеристики и эксплуатационные показатели, характеризующие работу транспортных систем.

Особое внимание в курсе должно быть уделено вопросам технического оснащения и развития транспортной сети России, комплексу технических средств и инженерных сооружений, обеспечивающих взаимодействие разных видов транспорта. Кроме того, в курсе должна быть представлена модель транспортной сети с оптимальным распределением грузовых и пассажирских перевозок между видами транспорта, а также с рациональными маршрутами следования корреспонденций. Должны быть изложены критерии выбора экономически целесообразного вида транспорта.

Данная дисциплина должна содержать вопросы государственной транспортной политики и законодательства, безопасности и экологии транспорта, влиянии транспорта на окружающую среду. В курсе необходимо изложить вопросы обеспечения энергоснабжения, техники и технологии различных видов транспорта, организации их работы в сложившихся системах управления на современном этапе.

1.2. Задачи изучения дисциплины

Изучив, дисциплину студент должен: Знать структуру мировых транспортных систем и транспортной системы России, а не одного какого-либо вида транспорта. О роли и значении национальной транспортной системы в огромном географическом, экономическом и социальном пространстве России о, её органической взаимосвязи с транспортной системой мира. О взаимосвязи развития различных транспортных систем с уровнем социально-экономического развития страны и её транспортного комплекса.

Владеть знаниями: о структурно-функциональной характеристике транспорта. Основных принципах формирования транспортной части России, об основных элементах и операциях перевозочного процесса на каждом виде транспорта, о конкуренции и взаимодействии различных видов транспорта, о государственной транспортной политики РФ и ее законодательстве, о влиянии научно-технического прогресса на обеспечение высокого уровня безопасности, сервиса и экономичности каждого вида транспорта, их социальных и экономических проблемах.


2. С О Д Е Р Ж А Н И Е Д И С Ц И П Л И Н Ы

2.1. Основные понятия о транспорте и транспортных системах

Общая характеристика транспорта. Возникновение и развитие транспорта в разных странах. Структурно-функциональная характеристика транспорта. Государственное, социально-экономическое, народнохозяйственное, оборонное значение транспорта. Качество работы транспорта и его влияние на эффективность общественного производства. Основные показатели работы транспорта (объём перевозок, отправление грузов, дальность перевозки, грузооборот, пассажирооборот и др.). Продукция транспорта. Себестоимость транспортной продукции.

Использование топлива и энергии на транспорте. Территория, занимаемая транспортом в России и за рубежом.

Понятия о единой транспортной системе и транспортном комплексе страны. Транспортная система, её сущность и развитие концепции единства. Виды транспорта, их краткая технико-экономическая характеристика. Вид энергии и энергетические затраты на 10 тонно-км. Сферы применения отдельных видов транспорта, исходя из принципа, что убыточные перевозки не осуществляются.

Мировая транспортная система. Зарубежные тенденции развития различных видов транспорта. Роль транспорта России в мировой транспортной системе. Пути интеграции транспортной системы России в мировой транспортный комплекс.

Транспортные узлы и терминалы. Устройство терминалов на стыках видов транспорта. Основные принципы взаимодействия на терминалах. Принципы организации Ассоциации предприятий транспортного узла.

Экономические проблемы транспорта. Международные транспортные коридоры.

2.2. Система управления транспортом

Организационное построение системы управления

транспортом. Структура управления транспортом за рубежом.

Принципы управления транспортом России в условиях рыночной экономики. Особенности структуры управления железнодорожным транспортом на этапе реформирования отрасли.

Организация управления транспортной системой. Оперативное управление перевозками на разных видах транспорта.

2.3. Транспортная сеть России

Основные принципы формирования сети. Структура и содержание информации о техническом состоянии железнодорожной сети. Сеть водных путей сообщения. Сеть трубопроводного транспорта. Сеть автомобильных дорог.

Освоение перевозок на транспортной сети. Маршруты следования грузопотоков и пассажиропотоков. Распределение перевозок между взаимодействующими видами транспорта прежде и в настоящее время.

Пропускная способность элементов транспортных систем: железнодорожных линий, автомобильных дорог, водных и воздушных путей сообщения, трубопроводного и пассажирского транспорта.

2.4. Характеристика перевозочных процессов на транспорте

Грузовые и пассажирские перевозки и формирующие их факторы. Основные элементы и операции перевозочного процесса. Характеристика и формы организации транспортных потоков.

Скорость доставки грузов и пассажиров на разных видах транспорта. Зависимость процесса доставки в зависимости от сезона года. Стоимость 10 тонно-км при перевозке грузов и 10 пассажиро-км при перевозке пассажиров

Эксплуатационные расходы на разных видах транспорта. Процентное соотношение отдельных слагаемых (топливо и электроэнергия, амортизация основных средств, текущее содержание транспортных устройств, зарплата персонала).

Приведенная стоимость транспортного устройства (порта, причала, аэродрома, аэропорта, 1 км железнодорожной трассы, 1 км автомобильной дороги).

2.4.1. Грузовые перевозки

Характеристика основных грузопотоков. Факторы, влияющие на выбор рационального вида транспорта. Существующие технические средства для грузовых перевозок, пути их совершенствования и развития в перспективе.

Показатели качества обслуживания грузовладельцев.

2.4.2. Пассажирские перевозки

Факторы, влияющие на выбор транспорта для пассажирских перевозок. Распределение пассажиропотоков между видами транспорта. Современные технические средства для пассажирских перевозок. Создание новых моделей транспортных средств для пассажиров.

Показатели транспортного обслуживания пассажиров .

2.5. Составляющие транспортной системы,

их технико-экономическая характеристика

Технико-экономическая оценка подвижного состава и других транспортных средств по видам транспорта и сферы применения в зависимости от характеристики (автомобили разной грузоподъёмности и автопоезда, съёмные кузова прицепы, самолёты и суда разной грузоподъёмности, трубопроводы разного диаметра, вагоны 4- х осные и 8-ми осные, разные типы рельсов и стрелочные переводы и др.).

2.5.1. Железнодорожный транспорт

Характеристика железнодорожного транспорта и его место в транспортной системе страны. Основные экономические и эксплуатационные показатели работы железных дорог. Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте.

Система управления отраслью. Государственные и хозяйственные функции железных дорог. Преимущества разделения функций.

Компании-операторы, их функции и основное назначение. Инвестиционная политика на железнодорожном транспорте. Инвестиции на развитие технических средств железных дорог в рыночных условиях.


2.5.2. Автомобильный транспорт

Роль автомобильного транспорта на транспортном рынке страны. Конкуренция с другими видами транспорта. Классификация подвижного состава и автомобильных дорог. Организация перевозок, структурные преобразования и техническая политика на автомобильном транспорте. Проблемы развития и создания новых моделей двигателей на автомобилях. Основные показатели, характеризующие работу автомобильного транспорта.

2.5.3. Морской транспорт

Классификация судов. Морские порты. Современное состояние морского транспорта России. Характеристика направлений грузовых и пассажирских потоков. Автоматизация управления в портах. Опыт делового сотрудничества российских портов с зарубежными портами

Основные показатели материально-технической базы, работы флота и портов.

2.5.4. Внутренний водный транспорт

Характеристика сети и гидротехнических сооружений речного флота. Классификация судов и состав флота. Речные порты. Основные грузопотоки и пассажиропотоки. Перспективы возрождения речного флота России.

Показатели использования судов речного флота.

2.5.5. Воздушный транспорт

Характеристика основных фондов, технических средств воздушного флота. Устройства и размещение аэропортов и аэродромов. Основные линии воздушных перевозок. Международные воздушные перевозки.

Показатели работы воздушного транспорта.

2.5.6. Трубопроводный транспорт

Устройства магистральных трубопроводов. Нефтепроводы и продуктопроводы. Газопроводы. Сеть магистральных трубопроводов. Трубопроводы для транспортировки твердых материалов.

Показатели работы трубопроводного транспорта.

2.5.7. Промышленный транспорт

Классификация перевозок и виды промышленного транспорта. Технические средства промышленного железнодорожного транспорта. Автомобильный промышленный транспорт. Специальные виды промышленного транспорта, проблемы их развития.

Показатели работы промышленного транспорта.

2.5.8. Городской и пригородный транспорт

Транспортные сети городов. Структура пассажирских перевозок. Основные фонды городского общественного транспорта. Сферы рационального использования различных видов городского и пригородного транспорта (электрифицированные железные дороги, рельсовый автобус, трамвай, скоростной трамвай, троллейбус, автобус и др.). Эффективность сокращения времени поездки. Объёмы и себестоимость перевозок.

2.5.9. Нетрадиционные и специализированные транспортные

средства и системы

Характеристика технических средств и принцип действия специализированных и нетрадиционных видов транспорта. Зарубежный опыт развития и создания нетрадиционных и специализированных транспортных средств. Проблемы развития данных видов транспорта в России.

2.6. Транспорт в условиях рыночной экономики

Логистика и интермодальные технологии на транспорте. Логистическая модель перевозочного процесса.

Варианты транспортного обслуживания грузовладельцев и пассажиров, их оценка. Работа транспортных предприятий и транспортно-экспедиционное обслуживание по принципу «точно в срок». Рынок услуг, предоставляемых различными видами транспорта. Определение спроса на перевозки, прогнозирование и планирование перевозок на разных видах транспорта.

2.7. Конкуренция и взаимодействие различных видов транспорта

Конкуренция в сфере транспорта и её основные виды.

Техническое оснащение пунктов взаимодействия. Оптимизация очередности обработки транспортных средств в пунктах взаимодействия. Оптимизация завоза-вывоза грузов на пункты взаимодействия. Перевалка грузов по прямому варианту. Технологические схемы продвижения грузов и определение срока доставки грузов.

Совершенствование технологии контейнерных перевозок. Перевозки грузов в универсальных контейнерах и их эффективность. Смешанные и комбинированные контейнерные перевозки. Тенденции развития контейнеровозов.

2.8. Государственная транспортная политика и законодательство

Государственное регулирование на транспорте. Стратегические цели государственной транспортной политики. Государственная тарифная политика на транспорте. Издержки и тарифы на разных видах транспорта.

Национальное транспортное законодательство.

2.9. Транспорт и окружающая среда

Обеспечение экологической безопасности на транспорте. Влияние транспорта на окружающую среду. Проблемы экологии в городах. Мероприятия по улучшению экологических показателей подвижного состава и инфраструктуры транспорта.

3. Методические рекомендации

При чтении лекций рекомендуется использовать видеофильмы по вопросам программы, проводить отдельные занятия в лабораториях специальных кафедр, музее железнодорожного транспорта РГОТУПС и на передовых транспортных предприятиях. Практические занятия рекомендуется проводить в ВЦ университета с использованием компьютерных программ и вычислительной техники.

Объем и тематика лекционного материала и практических занятий устанавливаются кафедрой.

Всего-60.

Лекционные занятия-18

Практические занятия-18.

Самостоятельные занятия-24.

Дифференцированный зачет (количество) - 1
Перечень тем лекционных занятий по дисциплине «Общий курс транспорта».


№ п.п

Наименование темы лекции по дисциплине

Кол. часов

1.

Задачи изучения дисциплины общий курс транспорта

1

2.

Виды транспорта, их краткая характеристика и особенности

1

3.

Железнодорожный транспорт

1

4.

Речной транспорт

1

5.

Воздушный транспорт

1

6.

Трубопроводный транспорт

1

7.

Характеристика железнодорожного транспорта России и его место в единой транспортной системе страны

1

8.

Организационная система

1

9.

Количественные показатели эксплуатационной работы железных дорог

1

10.

Краткие сведения о возникновении и развитии отечественных железных дорог

1

11.

Рельсовая колея

1

12.

Соединения и пересечения путей

1

13.

Путевое хозяйство

1

14.

Классификация станций

1

15.

Электроснабжение железных дорог

1

16.

Тяговые подстанции

1

17.

Подвижной состав и его содержание

1

18.

Основные показатели эксплуатационной работы

1

Всего: 18часа
Перечень тем для практических занятий


№п.п

Наименование темы практического занятия

Кол. часов

1.

Расчет технического оснащения пунктов взаимодействия

4

2.

Определение емкости перевалочных баз и их перерабатывающей способности

4

3.

Определение количества грузовых полигонов

6

4.

Выбор рационального вида транспорта

4

Всего: 18 ч.
Перечень тем для самостоятельного изучения


№ п.п

Наименование тем для самостоятельного изучения

Кол. часов

1.

Возникновение и развитие транспорта

2

2.

Задачи взаимодействия видов транспорта

2

3.

Зарубежные тенденции развития видов транспорта

2

4.

Интеграция транспортной системы России в мировой транспортной системе

2

5.

Распределение перевозок между видами транспорта

2

6.

Оперативное управление перевозками

2

7.

Управление перевозочными процессами в смещенном сообщении

2

8.

Перевалка грузов по прямому варианту

2

9.

Создание новых видов подвижного состава на железных дорогах

4

10.

Логистика и интермодальные технологии на транспорте

4

Всего




24 ч.



Информационное методическое обеспечение дисциплины «Общий курс железных дорог»

Основная литература:

Общий курс железных дорог Москва 2006;Под редакцией д.т. наук профессора А.Т. Демченко.

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОБЩИЙ КУРС ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ»
1.1. Задачи изучения дисциплины «Общий курс железных дорог».

1.2. Виды транспорта, их краткая характеристика и особенности.

1.3. Характеристика железнодорожного транспорта и его место в единой

транспортной системе.
1.1 Задачи изучения дисциплины «Общий курс железных дорог»
Задачей «Общего курса железных дорог» является изучение комплекса устройств, технического оснащения, технико-экономических показателей, основ строительства и эксплуатации железных дорог и взаимодействие их с другими видами транспорта.

За истекшее время произошли большие изменения в состоянии и работе железнодорожного транспорта и структуре управления им.

Железнодорожная сеть России составила 62% от протяженности железных дорог бывшего государства сократился объем перевозок. От 32 железных дорог на территории России осталось 17 железных дорог.

Чтобы остановить спад перевозок и удержать рентабельность железных дорог, потребовалось внести структурные изменения в управлении, как в МПС, так и на дорогах, изменить технологию перевозочного процесса применительно к условиям рыночной экономики.

В подразделениях железнодорожного транспорта осуществляются меры по ресурсосбережению, сокращению эксплуатационных расходов, приведению их в соответствие с размерами перевозок, по увеличению доходов за счет развития вспомогательной деятельности.

В последние годы появились новые руководящие и нормативно-технические документы по обеспечению четкой, слаженной работы и безопасности движения на железных дорогах. Вышли новые Правила технической эксплуатации железных дорог, РФ, утверждено Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта. Принят Транспортный Устав железных дорог РФ. Принят проект Концепции развития структурной реформы железнодорожного транспорта, направленной на обеспечение выполнения возрастающих объемов перевозок за счет обновления производственно-технической базы отрасли, повышения эффективности и качества работы всех его звеньев.

Дисциплина «Общий курс железных дорог» призвана помочь студентам получит знания о структуре управления железнодорожным транспортом РФ и в целом СНГ в современных условиях становления и развития экономики, о методах реализации гибкого тарифного регулирования, автоматизированной системе управления железнодорожным транспортом, включая создание сети автоматизированных рабочих мест (АРМ) для персонала линейных предприятий и компьютерных технологий, о влиянии научно-технического прогресса на обеспечение безопасности, сервиса и экономичности железнодорожного транспорта, о его социальных и экологических проблемах.
1.2. Виды транспорта, их краткая характеристика и особенности
Перевозки грузов и пассажиров осуществляются различными, тесно связанными и взаимодействующими видами транспорта, которые образуют единую сеть путей сообщения страны

В зависимости от функций в процессе производства транспорт подразделяют на:

- внутрипроизводственный (или промышленный), обеспечивающий в основном технологически нужды данного производства (шахт, заводов и т.д.): перевозка грузов в пределах предприятия, доставка сырья, топлива, материалов с магистральной дороги и вывоз готовой продукции и порожняка в обратном направлении;

- внешний, или магистральный, обеспечивающий экономические связи между производителями и потребителями продукции, а также пассажирские перевозки.

Виды промышленного транспорта: конвейеры, подъемники,подвесные канатные дороги, автотранспорт, железные дороги нормальной и узкой колеи. Протяженность железнодорожных подъездных путей России составляет свыше 120 тыс.км. Из всего количества грузов, перевозимых, магистральным транспортом 95% зарождается и более 80% погашается на подъездных путях предприятий.
Современный магистральный транспорт подразделяется на:

1) железнодорожный;

2) автомобильный;

3) водный (речной и морской);

4) воздушный;

5) трубопроводный (нефти, продукты и газопроводы).

Эти виды транспорта взаимодействуют между собой, дополняют друг друга и составляют единую транспортную систему (ЕТС). Кроме того, в состав ЕТС входят линии электропередач.

Распределение перевозок между указанными видами транспорта зависит от наличия их в том или ином районе, технико-экономической эффективности каждого вида транспорта. При этом учитывается себестоимость перевозок, капитальные вложения, качество самой транспортировки (скорость доставки, регулярность сообщений, удобство, сохранность грузов и др.) . Учитывается провозная способность (количество груза, которое можно перевезти за год тем или иным видом транспорта), производительность труда, расход металла, прибыли, финансового благополучия каждого вида транспорта. Это требует постоянного поиска новых привлекательных услуг для грузовладельцев и пассажиров, дополнительных работ, сопровождающих процесс топлива и другие факторы.

В условиях рыночной экономики на первый план выходит проблема повышения доходов, перевозки. Основным источником увеличения прибыли является внедрение прогрессивных технологий и эффективных способов обслуживания транспортной клиентуры.

Грузооборот транспорта в 1-м квартале 2011 года и темпы его роста (снижения) показаны в табл.1.1.
Таблица 1.1

Грузооборот % роста (снижения)

Вид транспорта млрд.т-км грузооборота 1 кв.2011г.

к 1-му кв. 2000г.

1. Трубопроводный 499,5 +2,2

2. Железнодорожный 346,3 +3,1

3. Автомобильный 31,6 -3,0

4. Морской 26,4 +19,2

5. Внутренний водный 5,3 -11,0

6. Воздушный 0,6 +10,4
Рассмотрим основные элементы единой транспортной системы.
Железнодорожный транспорт.

Универсальный вид транспорта для перевозок всех видов грузов в межрайонных и во внутрирайонных сообщениях, также на дальние расстояния.

Преимущества:

- универсальность (перевозка массовых грузов в большом объеме и на любые расстояния);

- железные дороги сооружаются на любой сухопутной территории;

- связь с большинством промышленных и сельскохозяйственными предприятиями, имеющими подъездные пути;

- более высокая скорость доставки грузов, чем речным транспортом: среднесуточный пробег вагонов составляет 250-300 км/сут, отдельных вагонов –400-600км/сут;

- высокая провозная способность и регулярность перевозок, независимо от климатических условий, времени года и суток;

- сравнительно невысокая себестоимость перевозок грузов и пассажиров;

- ресурсосберегаемость, экологическая предпочтительность (по шуму сохранности окружающей среды, земельному использованию);

- большая маневренность в использовании подвижного состава и высокая безопасность движения.

Недостатки:

-большие капитальные вложения на постройку новых железных дорог, зависящих от топографических, климатических и экологических условий,

затраты металла при этом составляют свыше 160 тонн на 1 км пути;

- высокая доля расходов, мало зависящих от размеров движения (ремонт зданий и др. устройств, содержание административно-технического персонала);

- не эффективность перевозок на короткие расстояния (повышение себестоимости).

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск