Скачать 59.26 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №54» Конспект разработкиклассного часа на тему:«Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Составил: Черданцев Андрей Александрович, классный руководитель 5 Г класса г. Кемерово, 2013 г. Классный час Тема:«Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»Класс: 5 Г Тип: углубление и закрепление знаний Цель: изучение правил дорожного движения и профилактика травматизма Задачи: 1.Обучающие:
2. Развивающие:
3. Воспитывающие:
Методы: Словесные: беседа, рассказ, сообщения учащихся, тест, викторина Наглядные: демонстрация таблиц Наглядный материал: плакаты «Дорожные знаки», плакаты ГИБДД «Опасность на дороге», памятки пассажиру и пешеходу Ход урока. Всем, кто любит погулять, Всем без исключения, Нужно помнить, нужно знать Правила движения. 1.Организационный момент и целеполагание: Рассказ учителя о том, что дети с окончанием летних каникул и возвращением в школу, должны помнить и выполнять правила дорожного движения (ПДД). Целеполагание: вспомнить ПДД с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ). 2. Показать «факты и цифры» дорожно-транспортных происшествий (особенно с участием детей; происшествия в городе Кемерово). Используется материал из книги под редакцией С. Шойгу «Энциклопедия – личная безопасность». 3. Это интересно знать! Класс делится на группы по 4-5 человек, выдаются вопросы викторины, дети обсуждают их 3-5 минут и сообщают результаты. Если дети не знают ответа или ответ неверный, ученики и учитель помогают. Викторина о транспорте и ПДД. 1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
5 группа 1. В какой стране появился 1-й светофор?
Ответы1
2
3
4
5
Город, в котором мы с вами живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог, Город дает нам все время урок. Вот она, азбука, над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.
Экзамен по плакатам «Знаки» ( Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, сервисные, информационные указатели)
Дети работают в группах, на группу 2 теста. Проверка. 1.Из предложенных вариантов выберите основные причины транспортных аварий: А) отсутствие разметки на дороге Б) плохие погодные условия В) невнимательность участников дорожного движения Г) отсутствие светофоров на перекрёстках Д) отсутствие на главных улицах и дорогах подземных переходов Е) невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств Ж) отсутствие регулировщика на нерегулируемом перекрёстке З) неправильное поведение пассажиров БВЕЗ 2.Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать: А) вентиляционные люки Б) кабину водителя В) двери и окна АВ3.У междугороднего автобуса, на котором вы ехали, на склоне горы отказали тормоза, и он, набирая скорость, скатывается вниз. Как вы будете действовать в этой ситуации? А) постараетесь покинуть автобус, выбив окно или открыв дверь Б) поспешите на помощь водителю В) останетесь в своём кресле, положив перед собой мягкие вещи, упрётесь ногами и руками в спинку впереди стоящего кресла Г) встанете в проход и крепко ухватитесь за поручни Д) ляжете на пол в проходе автобуса В4.Вы едете со знакомыми на автомобиле зимой. Гололёд. Вы сидите на заднем сиденье. Вдруг на проезжую часть наперерез машине выбегает собака. Водитель начинает тормозить. В результате машина начинает скользить, и вы видите, что возможно столкновение со стоящим на обочине автомобилем. Ваши дальнейшие действия и их очерёдность. А) кричать, давать советы водителю Б) собраться, сгруппироваться. Упереться ногами в спинку переднего сиденья В) лечь на заднее сиденье, закрыв голову руками Г) сидя, упереться руками в спинку переднего сиденья Д) постараться найти ремни безопасности и пристегнуть их Е) при остановке покинуть машину БЕ5.Во время аварии загорелась машина, в которой люди. Обозначьте последовательность правильных действий в этой ситуации. А) сообщить в дорожно-патрульную службу о случившемся Б) оказать помощь выбравшимся из машины людям В) отправить на попутной машине нуждающихся в помощи в мед. учреждение или вызвать скорую помощь Г) принять меры по тушению пожара Д) собрать свои вещи и продолжать поездку БВГАД6.В ненастную, сырую погоду вы едете в троллейбусе. Неожиданно подул сильный ветер и произошёл обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как вы будете покидать троллейбус? А) через окно Б) будете выходить через двери по ступенькам В) будете покидать троллейбус через дверь только прыжком, чтобы не поразило током В7.Где должен остановиться пешеход, если не успел закончит переход? А) на том месте, где остановился Б) на островке безопасности В) вернуться на тротуар Б 8. Велосипедисты, едущие группой по шоссе, могут ехать: А) в два ряда Б) только по одному, друг за другом В) в три ряда Б9.Управлять велосипедом при движении по улицам городов, населённых пунктов, велосипедным дорожкам разрешается:А) не моложе 14 лет Б) не моложе 16 лет А 10.При движении по шоссе велосипедист:А) Может ехать, не держась за руль, лишь в том случае, если вблизи нет ни одного транспортного средства.Б) Ни в коем случае не имеет права ехать, не держась за руль.В) Может не держаться за руль, но обе ноги должны быть всё время на педалях.Б 8. Изучение памятки «Я – пассажир, я – пешеход». Обсуждение. 9. Беседа на тему «Безопасная дорога домой». Требования к составлению схемы маршрута:
10.Домашние задание Схема-маршрут «Безопасная дорога домой», подпись родителей. Хранится в дневнике. Дополнительное, творческое – рисунок «Несуществующий дорожный знак» |