Городской конкурс «Зеленый огонек»
28 февраля наш детский сад принял участие в районном этапе городского конкурса
«Зеленый огонек».
Принимала участие старшая группа № 7.
Воспитатели:
Коленская Татьяна Георгиевна
Григорович Лилия Ивановна. Создание в группе необходимой предметно-развивающей среды – это шаг в формировании устойчивого навыка переключения на самоконтроль, т.е. умения пользоваться знаниями и следить за своим поведением. В работе по изучению с дошкольниками ПДД у педагогов имеется: Методический инструментарий:
картотека подвижных игр по ПДД;
картотека дидактических игр по ПДД ;
подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ПДД; конспекты занятий, бесед, досугов и развлечений;
консультации для воспитателей;
консультации для родителей.
Дидактический материал:
картины и наглядные пособия;
набор плакатов с изображением дорожных знаков;
набор нагрудных дорожных знаков, машин;
форма сотрудника ГАИ для организации игр по ПДД ;
комплект наглядных пособий по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста;
комплект «Дорожные знаки»;
дидактическая и познавательная литература по ПДД.
Дидактические игры
наборы и пособия в группах «Шофёры»;
модули с изображением машин;
комплект сюжетных картинок «Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников» ;
лото по ПДД.
Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде - это достаточно сложный и длительный учебно-воспитательный процесс, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов. Основные методы и приемы, которые мы используем: 1.Словесные приемы – сказка познавательного содержания; вопросы; беседа-рассказ ребенка из личного опыта; беседа-рассказ взрослого.
2. Игровые приемы - занятие-игра, игровые упражнения, дидактические игры, элементы сюжетно-ролевых игр, игры-соревнования, турниры, игры-путаницы, игровые упражнения, игры с правилами, развлекательные игры типа «Поле чудес» дидактические игры, игры-действия.
3. Наглядные приемы – иллюстрации , схемы, продукты детской деятельности, фотографии, картинки, правила (разбор правил по картинкам). 5. Художественное слово - стихи, сказки, загадки, рассказы, пословицы.
7. Использование музыкального репертуара.
8. Практические действия детей - самостоятельные действия с предметами, игрушками; изготовление рисунков; составление схемы; сюжетно – ролевые игры.
9. Мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма:
тематические занятия, беседы, развлечения по правилам безопасности дорожного движения;
выставки детских рисунков по безопасности дорожного движения; проведение игровых практических занятий по изучению детьми ПДД на площадке;
месячник «Осторожно – дети!» ;
фотоальбом «Играем в ПДД».
Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно - необходимо воспитывать и родителей детей. Поэтому важно так же активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей. Для этого у нас имеется уголок «Светофорик», который периодически обновляется консультациями, памятками, буклетами, советами. Совместно с родителями наши дети создают свои книжки-малышки, разработали индивидуальный план – маршрут «По дороге в детский сад». Нас судило строгое и компетентное жюри! Волгоград 2013г |