Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 117.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.10.2013
Размер117.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок

МБОУ ООШ с.Кувыково

План-конспект открытого урока

по физической культуре в 7 классе

Тема: «Лыжная подготовка.

Попеременно двухшажный ход».

Провел: Владимиров А.Ю.

2010 год

План-конспект урока по лыжной подготовке

с элементами подвижных игр


Класс: 7

Место проведения: лыжная трасса.

Спортивный инвентарь:  лыжи, свисток, флажки, секундомер.

Время урока: 45 минут.

Цель урока: освоение обучающимися различных разделов программного материала на одном уроке физической культуры.

Задачи урока.

  1. Разучить технику ходьбы попеременно - двухшажным ходом.

  2. Повторить коньковый ход и одновременно одношажный ход.

  3. Ознакомить обучающихся с отдельными элементами лыжной подготовке.

  4. Продолжить формирование физических качеств: выносливости, ловкости и опорно-силовых способностей.

  5. Формирование чувства ответственности, товарищества, чувства победы

Этапы урока

Содержание урока

Дозировка урока

Организационно-методические указания

Примечание

Подготови

тельная часть

Организация учащихся

1-2 мин.

Построение, рапорт. Напоминание ученикам о причинах травматизма (особенно на уроках лыжной подготовке).

Объяснение задач урока




Ходьба на лыжах


Бег одновременно одношажным и коньковым ходами

2 -3мин.

5-7мин.

Медленно одновременно одношажным ходом.

Ускоренное передвижение.





Общеразвивающие упражнения (в движении)


5-10 мин.


Выполняются для мышц ног в движении шагом и бегом. Обратить внимание на работу рук и плечевого пояса. Упражнения выполняются в высоком темпе.


При движение бегом переступанием двигаться в право (лево), шагом: круговые движения головой, в плечевом суставе, наклоны на каждый шаг; наклон, присесть, наклон, ИП.; на 1-3 приподнимание на носочки, на 4 ИП.; прыжки на 4счета вперед, на 4счета назад.

Основная часть

Разучивание технике попеременно двухшажного хода

15 мин.

  • Используется фронтальный метод в последовательности:

  • Показ в целом правильному движению ног и толчку руками.


Все выполняется в медленном темпе.

Передвижение до флажка коньковым ходом назад попеременно двухшажным.

2 мин.

Обратить внимание на согласованность движения ног, рук и туловища

Засекается время.

Повороты вправо (лево) переступанием объезжая флажки туда (обратно).

2-3 мин.

Следить за правильностью поворотов.

На время.

Совершенствование бега на короткие дистанции

2 мин.

2-3 раза повторить фазы бега 20-25 метров.

Учитывать время.


Заключительная часть

Восстановительные упражнения

5-7 мин.

Выполняются в глубоком дыхании и с медленным передвижением.

Ходьба до учебного заведения.



Контроль уровня физической нагрузки после восстановления

1 мин.

Определяется методом пульсовой пробы (за 10 секунд х 6) и частотой дыхания



Подведение итогов урока

1 мин.

Краткое подведение итогов урока.

Домашнее задание:

  • повторить технику ходьбы попеременно одношажным ходом.



План-конспект урока по легкой атлетике с элементами спортивных игр 6 класс Кувыковская МБОУ ООШ

Дата:


Место проведения: спортивный зал.

Спортивный инвентарь:  мячи волейбольные, мячи футбольные.

Время урока: 45 минут.

Цель урока: освоение учащимися различных разделов программного материала на одном уроке физической культуры.

Задачи урока.

  1. Разучить старту с опорой на одну руку

  2. Ознакомить учащихся с отдельными элементами игры в волейбол.

  3. Продолжить формирование физических качеств: выносливости, ловкости и опорно-силовых способностей.

  4. Формирование чувства коллективизма, товарищества и взаимовыручки в командных играх


  1. Подготовительная часть: 5-7мин.

Построить, проверить форму, довести цели, задачу и тему урока коротко и в доступной форме, напомнить технику безопасности.


  1. Основная часть: 35-40мин.

-Строевые приёмы на месте: повороты на пра-Во, на ле-Во, круг-Ом;

-ходьба,

-бег, упр. в беге: правым боком, левым боком, спиной вперёд, прямыми ногами вперёд, назад, бег с высоким поднимания бедра, захлёст голени, прыжки в шаге, выпрыгивание, колесо, перескоки;

-ходьба: восстановление дыхания- руки через стороны вверх вдох, вниз выдых;

-ОРУ в движении: руки на поясе круговые движения головой, круговые движения в плечевом поясе, в локтях, кистях, круговые движения туловищем, тазобедренным суставом, наклоны на каждый шаг, повороты туловища в право влево на каждый шаг, продольный полушпагат на два счета на каждый шаг, прыжки 4 раза на левой, 4 раза на правой, 4 раза на двух.

-Волейбол: верхняя и нижняя подача, обратить внимание на согласованность движения ног, рук и туловища.

Игра: мяч в воздухе, игроки делятся на две команды и располагаются по кругу, используя волейбольную подачу, подают мяч в своём кругу. Игрок не принявший мяч или уронивший его выбывает. Побеждает та команда в которой останется больше игроков.

Совершенствование бега на короткие и средние дистанции: 3-4 раза со старт с опорой на одну руку – вариант высокого старта – применяется, кроме того, как упражнение, подводящее к низкому старту.

В отличие от высокого старта по команде: «На старт!», ноги здесь согнуты сильнее, вес тела больше переносится вперед. Рука, противоположная ноге, выставленной вперед, касается грунта, другая, согнутая в локте, отведена назад.

По команде: «Внимание!» тяжесть тела переносится на руку и толчковую ногу.

По команде: «Марш!» бегун производит отталкивание от грунта рукой и обеими ногами. Первые шаги следует делать с большим наклоном, постепенно уменьшая его.

Методическая последовательность обучения технике старта с опорой на одну руку

1. Принятие положения высокого старта с опорой на одну руку по команде: «На старт!».

2. Перенос тяжести тела вперед с опорой на одну руку и впереди стоящую ногу по команде: «Внимание!», вернуться в положение «На старт!».

3. Бег с высокого старта с опорой на одну руку без сигнала.

4. Бег с высокого старта с опорой на одну руку по сигналу учителя.

Заключительная часть:

Упражнения на восстановления: выполняются в глубоком дыхании и с большой амплитудой.

Контроль уровня физической нагрузки после восстановления, определяется пульсом (10*6) и частотой дыхания.

Подведение итогов, выставление оценок.

Домашнее задание: отработать волейбольную подачу.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

физической культуры на тему:

«Развитие быстроты через специальные

упражнения и игры»


Учитель физической культуры Носков А.В.

Курасовка 2006

Тема урока: Развитие быстроты через специальные упражнения и игры.

Задачи: а) совершенствовать функциональные возможности организма уч-ся посредством упражнений, направленных на развитие быстроты;

б) улучшать лабильность нервно-мышечных окончаний через упражнения на развитие реакции;

в) повышать эмоциональный тонус детей при помощи подвижных игр и эстафет;

г) воспитывать у уч-ся чувство коллективизма, ответственности, целеустремлённости.

Место проведения: спортзал Вознесеновской средней школы.

Время проведения: 2 февраля 2006 года

Инвентарь: теннисные мячи – 2 шт., баскетбольные мячи – 2 шт., свисток, секундомер.


№ п/п

План урока

Дозировка

Содержание урока

I.
а)

б)

в)


г)

Подготовительная часть.

Построение. Приветствие.

Сообщение задач урока.

Самоконтроль.

Бег и его разновидности.
Ходьба и её разновидности.

ОРУ.

8-10 мин.
1 мин.

4 мин.

1 мин.


4 мин.



Строю класс, приветствую.
Сообщаю задачи урока.
Провожу измерение ЧСС.

Уч-ся выполняют бег приставным шагом, скрестным шагом, спиной вперёд, по свистку касаются рукой пола, поворот в движении.

Уч-ся выполняют ходьбу на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней, перекатом с пятки на носок, в полуприседе (даю методические указания, исправляю ошибки).

Комплекс ОРУ выполняется беспрерывным способом (с соблюдением правил выполнения разминки). Веду счёт, даю методические указания, исправляю ошибки.


II.

1.

2.

3.

4.


5.

6.

7.

Основная часть.

Специальные беговые упражнения.
Рывки с различных исходных положений.

Игра на реакцию «Ударь по ладони».


Игра «Воробьи-вороны».

Игра «Займи место в круге».
Бег на месте с максимальной частотой.


Подвижные эстафеты.

15-18 мин.

2 раза по 15м
7 раз по 10м

2мин.

3мин.


3мин.

2 раза по 20с


5мин.



Уч-ся выполняют бег с высоким подниманием бедра, захлёстом голени, прыжки в шаге, бег на прямых ногах.

Уч-ся выполняют 7 стартов с максимальной скоростью на звуковой раздражитель (свисток).

  1. И.п. – стоя спиной вперёд.

  2. И.п. – сидя спиной вперёд.

  3. И.п. – стоя на одной ноге, руки вытянуты перед собой параллельно полу, глаза закрыты.

  4. И.п. – выпад на правой ноге.

  5. И.п. – выпад на левой ноге.

  6. И.п. – упор лёжа.

  7. И.п. – Сидя на полу, ноги вперёд, вместе.

Объясняю особенности выполнения упражнений. Произвожу последовательное измерение ЧСС.

Уч-ся разбиваются на пары.

И.п. – стоя лицом друг к другу, руки согнуты в локтях, ладони одного из уч-ся расположены над ладонями другого.

Задача водящего – коснуться своей ладонью ладони партнёра. Задача партнёра – не дать этого сделать, вовремя убрав руки.

Объясняю правила, контролирую правильность выполнения.

Класс делится на две команды – «воробьёв» и «ворон», которые располагаются в центре спортзала на расстоянии 2м друг от друга. По команде «Во-ро-ны(бьи)!» одна команда догоняет другую. Побеждает команда, догнавшая большее количество игроков соперника.

Объясняю правила, контролирую правильность выполнения.

Уч-ся располагаются по кругу, выбирается водящий. Он становится в центре круга. Задача играющих – поменяться местами с партнёром по условному знаку. Задача водящего – занять освободившееся место в круге.

Объясняю правила, контролирую правильность выполнения.

Уч-ся по свистку в течение 20с выполняют бег на месте с максимальной частотой и интенсивностью.

Контролирую технику и частоту выполнения упражнения.

В эстафетах участвуют команды «воробьёв» и «ворон». Они располагаются за линией старта. 1). У направляющего – баскетбольный мяч. По команде он начинает ведение мяча по кругам разметки спортзала («восьмёрка»). Закончив ведение, он передаёт мяч следующему участнику.

2). У направляющего – теннисный мяч. По сигналу мяч относится за 10-метровую линию и оставляет там. Второй участник должен принести мяч и передать третьему и т. д.

3). Команды располагаются лицом к стене на расстоянии 4м от неё. По сигналу первый участник делает 5 бросков теннисным мячом в стену, ловя мяч после отскока и затем передаёт его следующему.

Во всех эстафетах побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Контролирую соблюдение правил, определяю победителя.

III.
а)
б)

в)
г)

Заключительная часть.

Игра на внимание.
Построение.

Самоконтроль.
Подведение итогов.

3 мин.
2мин.
20с

20с
20с



Уч-ся располагаются кругом в направлении движения. По одному свистку – идут, по двум – стоят, по трём – разворачиваются и идут в обратном направлении. Ошибившиеся выбывают.

Объясняю правила, подаю сигналы.

Строю класс в одну шеренгу.

Проводим измерение ЧСС. Комментирую полученные результаты.

Выставляю оценки, даю домашнее задание. Подводим итоги урока,

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск