МБОУ ООШ с.Кувыково План-конспект открытого урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Лыжная подготовка. Попеременно двухшажный ход». Провел: Владимиров А.Ю. 2010 год План-конспект урока по лыжной подготовке с элементами подвижных игр Класс: 7
Место проведения: лыжная трасса.
Спортивный инвентарь: лыжи, свисток, флажки, секундомер.
Время урока: 45 минут.
Цель урока: освоение обучающимися различных разделов программного материала на одном уроке физической культуры.
Задачи урока.
Разучить технику ходьбы попеременно - двухшажным ходом.
Повторить коньковый ход и одновременно одношажный ход.
Ознакомить обучающихся с отдельными элементами лыжной подготовке.
Продолжить формирование физических качеств: выносливости, ловкости и опорно-силовых способностей.
Формирование чувства ответственности, товарищества, чувства победы
Этапы урока
| Содержание урока
| Дозировка урока
| Организационно-методические указания
| Примечание
| Подготови
тельная часть
| Организация учащихся
| 1-2 мин.
| Построение, рапорт. Напоминание ученикам о причинах травматизма (особенно на уроках лыжной подготовке).
Объяснение задач урока
|
| Ходьба на лыжах
Бег одновременно одношажным и коньковым ходами
| 2 -3мин.
5-7мин.
| Медленно одновременно одношажным ходом.
Ускоренное передвижение.
|
|
Общеразвивающие упражнения (в движении)
|
5-10 мин.
|
Выполняются для мышц ног в движении шагом и бегом. Обратить внимание на работу рук и плечевого пояса. Упражнения выполняются в высоком темпе.
|
При движение бегом переступанием двигаться в право (лево), шагом: круговые движения головой, в плечевом суставе, наклоны на каждый шаг; наклон, присесть, наклон, ИП.; на 1-3 приподнимание на носочки, на 4 ИП.; прыжки на 4счета вперед, на 4счета назад.
| Основная часть
| Разучивание технике попеременно двухшажного хода
| 15 мин.
| Используется фронтальный метод в последовательности:
Показ в целом правильному движению ног и толчку руками.
|
Все выполняется в медленном темпе.
| Передвижение до флажка коньковым ходом назад попеременно двухшажным.
| 2 мин.
| Обратить внимание на согласованность движения ног, рук и туловища
| Засекается время.
| Повороты вправо (лево) переступанием объезжая флажки туда (обратно).
| 2-3 мин.
| Следить за правильностью поворотов.
| На время.
| Совершенствование бега на короткие дистанции
| 2 мин.
| 2-3 раза повторить фазы бега 20-25 метров.
| Учитывать время.
| Заключительная часть
| Восстановительные упражнения
| 5-7 мин.
| Выполняются в глубоком дыхании и с медленным передвижением.
| Ходьба до учебного заведения.
| Контроль уровня физической нагрузки после восстановления
| 1 мин.
| Определяется методом пульсовой пробы (за 10 секунд х 6) и частотой дыхания
|
| Подведение итогов урока
| 1 мин.
| Краткое подведение итогов урока.
Домашнее задание:
повторить технику ходьбы попеременно одношажным ходом.
|
|
План-конспект урока по легкой атлетике с элементами спортивных игр 6 класс Кувыковская МБОУ ООШ Дата: Место проведения: спортивный зал.
Спортивный инвентарь: мячи волейбольные, мячи футбольные.
Время урока: 45 минут.
Цель урока: освоение учащимися различных разделов программного материала на одном уроке физической культуры.
Задачи урока.
Разучить старту с опорой на одну руку
Ознакомить учащихся с отдельными элементами игры в волейбол.
Продолжить формирование физических качеств: выносливости, ловкости и опорно-силовых способностей.
Формирование чувства коллективизма, товарищества и взаимовыручки в командных играх
Подготовительная часть: 5-7мин.
Построить, проверить форму, довести цели, задачу и тему урока коротко и в доступной форме, напомнить технику безопасности.
Основная часть: 35-40мин.
-Строевые приёмы на месте: повороты на пра-Во, на ле-Во, круг-Ом;
-ходьба,
-бег, упр. в беге: правым боком, левым боком, спиной вперёд, прямыми ногами вперёд, назад, бег с высоким поднимания бедра, захлёст голени, прыжки в шаге, выпрыгивание, колесо, перескоки;
-ходьба: восстановление дыхания- руки через стороны вверх вдох, вниз выдых;
-ОРУ в движении: руки на поясе круговые движения головой, круговые движения в плечевом поясе, в локтях, кистях, круговые движения туловищем, тазобедренным суставом, наклоны на каждый шаг, повороты туловища в право влево на каждый шаг, продольный полушпагат на два счета на каждый шаг, прыжки 4 раза на левой, 4 раза на правой, 4 раза на двух.
-Волейбол: верхняя и нижняя подача, обратить внимание на согласованность движения ног, рук и туловища.
Игра: мяч в воздухе, игроки делятся на две команды и располагаются по кругу, используя волейбольную подачу, подают мяч в своём кругу. Игрок не принявший мяч или уронивший его выбывает. Побеждает та команда в которой останется больше игроков.
Совершенствование бега на короткие и средние дистанции: 3-4 раза со старт с опорой на одну руку – вариант высокого старта – применяется, кроме того, как упражнение, подводящее к низкому старту.
В отличие от высокого старта по команде: «На старт!», ноги здесь согнуты сильнее, вес тела больше переносится вперед. Рука, противоположная ноге, выставленной вперед, касается грунта, другая, согнутая в локте, отведена назад.
По команде: «Внимание!» тяжесть тела переносится на руку и толчковую ногу.
По команде: «Марш!» бегун производит отталкивание от грунта рукой и обеими ногами. Первые шаги следует делать с большим наклоном, постепенно уменьшая его.
Методическая последовательность обучения технике старта с опорой на одну руку
1. Принятие положения высокого старта с опорой на одну руку по команде: «На старт!».
2. Перенос тяжести тела вперед с опорой на одну руку и впереди стоящую ногу по команде: «Внимание!», вернуться в положение «На старт!».
3. Бег с высокого старта с опорой на одну руку без сигнала.
4. Бег с высокого старта с опорой на одну руку по сигналу учителя.
Заключительная часть:
Упражнения на восстановления: выполняются в глубоком дыхании и с большой амплитудой.
Контроль уровня физической нагрузки после восстановления, определяется пульсом (10*6) и частотой дыхания.
Подведение итогов, выставление оценок.
Домашнее задание: отработать волейбольную подачу.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
физической культуры на тему:
«Развитие быстроты через специальные
упражнения и игры»
Учитель физической культуры Носков А.В.
Курасовка 2006
Тема урока: Развитие быстроты через специальные упражнения и игры.
Задачи: а) совершенствовать функциональные возможности организма уч-ся посредством упражнений, направленных на развитие быстроты;
б) улучшать лабильность нервно-мышечных окончаний через упражнения на развитие реакции;
в) повышать эмоциональный тонус детей при помощи подвижных игр и эстафет;
г) воспитывать у уч-ся чувство коллективизма, ответственности, целеустремлённости.
Место проведения: спортзал Вознесеновской средней школы.
Время проведения: 2 февраля 2006 года
Инвентарь: теннисные мячи – 2 шт., баскетбольные мячи – 2 шт., свисток, секундомер.
№ п/п
| План урока
| Дозировка
| Содержание урока
| I. а)
б)
в)
г)
| Подготовительная часть.
Построение. Приветствие.
Сообщение задач урока.
Самоконтроль.
Бег и его разновидности. Ходьба и её разновидности.
ОРУ.
| 8-10 мин. 1 мин.
4 мин.
1 мин.
4 мин.
|
Строю класс, приветствую. Сообщаю задачи урока. Провожу измерение ЧСС.
Уч-ся выполняют бег приставным шагом, скрестным шагом, спиной вперёд, по свистку касаются рукой пола, поворот в движении.
Уч-ся выполняют ходьбу на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней, перекатом с пятки на носок, в полуприседе (даю методические указания, исправляю ошибки).
Комплекс ОРУ выполняется беспрерывным способом (с соблюдением правил выполнения разминки). Веду счёт, даю методические указания, исправляю ошибки.
| II.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
| Основная часть.
Специальные беговые упражнения. Рывки с различных исходных положений.
Игра на реакцию «Ударь по ладони».
Игра «Воробьи-вороны».
Игра «Займи место в круге». Бег на месте с максимальной частотой.
Подвижные эстафеты.
| 15-18 мин.
2 раза по 15м 7 раз по 10м
2мин.
3мин.
3мин.
2 раза по 20с
5мин.
|
Уч-ся выполняют бег с высоким подниманием бедра, захлёстом голени, прыжки в шаге, бег на прямых ногах.
Уч-ся выполняют 7 стартов с максимальной скоростью на звуковой раздражитель (свисток).
И.п. – стоя спиной вперёд.
И.п. – сидя спиной вперёд.
И.п. – стоя на одной ноге, руки вытянуты перед собой параллельно полу, глаза закрыты.
И.п. – выпад на правой ноге.
И.п. – выпад на левой ноге.
И.п. – упор лёжа.
И.п. – Сидя на полу, ноги вперёд, вместе.
Объясняю особенности выполнения упражнений. Произвожу последовательное измерение ЧСС.
Уч-ся разбиваются на пары.
И.п. – стоя лицом друг к другу, руки согнуты в локтях, ладони одного из уч-ся расположены над ладонями другого.
Задача водящего – коснуться своей ладонью ладони партнёра. Задача партнёра – не дать этого сделать, вовремя убрав руки.
Объясняю правила, контролирую правильность выполнения.
Класс делится на две команды – «воробьёв» и «ворон», которые располагаются в центре спортзала на расстоянии 2м друг от друга. По команде «Во-ро-ны(бьи)!» одна команда догоняет другую. Побеждает команда, догнавшая большее количество игроков соперника.
Объясняю правила, контролирую правильность выполнения.
Уч-ся располагаются по кругу, выбирается водящий. Он становится в центре круга. Задача играющих – поменяться местами с партнёром по условному знаку. Задача водящего – занять освободившееся место в круге.
Объясняю правила, контролирую правильность выполнения.
Уч-ся по свистку в течение 20с выполняют бег на месте с максимальной частотой и интенсивностью.
Контролирую технику и частоту выполнения упражнения.
В эстафетах участвуют команды «воробьёв» и «ворон». Они располагаются за линией старта. 1). У направляющего – баскетбольный мяч. По команде он начинает ведение мяча по кругам разметки спортзала («восьмёрка»). Закончив ведение, он передаёт мяч следующему участнику.
2). У направляющего – теннисный мяч. По сигналу мяч относится за 10-метровую линию и оставляет там. Второй участник должен принести мяч и передать третьему и т. д.
3). Команды располагаются лицом к стене на расстоянии 4м от неё. По сигналу первый участник делает 5 бросков теннисным мячом в стену, ловя мяч после отскока и затем передаёт его следующему.
Во всех эстафетах побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
Контролирую соблюдение правил, определяю победителя.
| III. а) б)
в) г)
| Заключительная часть.
Игра на внимание. Построение.
Самоконтроль. Подведение итогов.
| 3 мин. 2мин. 20с
20с 20с
|
Уч-ся располагаются кругом в направлении движения. По одному свистку – идут, по двум – стоят, по трём – разворачиваются и идут в обратном направлении. Ошибившиеся выбывают.
Объясняю правила, подаю сигналы.
Строю класс в одну шеренгу.
Проводим измерение ЧСС. Комментирую полученные результаты.
Выставляю оценки, даю домашнее задание. Подводим итоги урока,
| |