Этап
Уро ка
| Содержание занятия
| Действия учащихся,
отнесенных к основной
медицинской группе
| Время
| Действия учащихся, отнесенных к
подготовительной медицинской
группе
| Время
|
I
| Подготовительная часть 15
|
| 15
Мин.
|
|
|
1
| Построение в шеренгу с лыжами.
Рапорт дежурного. Сообщение
учителем задач урока
| Лыжи поставить рядом с левой
ногой. Равнение по линии.
Смотреть вперед. Следить за
осанкой.
Проверить наличие спортивной
формы. Выявить отсутствующих
по болезни и освобожденных
| 2 мин.
| То же, что и в основной группе.
Наличие формы и лыж обязательно
| 2 мин
|
2
| Основы теории: значение
занятий лыжным спортом
д л я п о д д е р ж а н и я
умственной и физической
работоспособности
| Беседа. Лыжи положить
| 30 сек.
| Беседа. Лыжи положить
| 30 сек
|
3
| Построение в круг.
| Вдох и выдох – через нос
| 2 мин
| Вдох и выдох – через нос. Самоконтроль самочувствия
| 2 мин.
|
| 1. И.п. – о.с.
1 – медленно вдыхая, развернуть
плечи, наклонить голову назад,
поднять руки в стороны, вдох;
2 – и.п., выдох.
2. И.п. – о.с.
1– наклон туловища вперед,
выдох;
2 – и.п., вдох
| Повторить по 5 раз
|
| Повторить по 3 раза, отдых
|
|
| 4.И. п. стойка ноги в розь, лыжные палки вверх. Наклоны туловища в стороны, удерживание палки над головой
| Следить за осанкой.
| 8 мин.
| Следить за осанкой.
| 8 мин.
|
| 5. И.п. –стойка ноги врозь, лыжные палки за головой в широком хвате. Скручивание ( повороты) туловища направо и налево
| Повторить 16 раз. Движения
плавные
|
| Повторить 6 раз. Движения плавные.
Оставшееся время посвятить отдыху или
чередовать: повторить 3 раза – отдых
|
|
| 6. Пружинистые движения ногами в приседе с опорой на палке. Обратить внимание, что колени должны находиться над стопами, спина прямая туловище слегка наклонено вперёд.
| Повторить 2-3 серии по 8раз. Движения без
рывков
|
| Повторить 8 раз. Движения без рывков.
Чередовать выполнение упражнений
с отдыхом
|
|
| 7. Подготовка к коньковому ходу.
И.п.- широкая стойка ноги врозь, опираясь на палки впереди, выпады в стороны.
| Повторить 8раз.
4 раза по 2 раза по 1 разу
|
| То же самое
|
|
| 8. Подготовка к классическому ходу. Выпады вперёд. Выполнить 8 раз правой ногой вперёд, затем 8 раз левой, каждый раз возвращаясь в и.п., затем по 4 раза каждой ногой, затем по 2 раза и по 1- 8 раз.
| 2 раза.
|
| То же самое
|
|
| 9. Упражнение на растягивание мышц задней поверхности голени. Каждую позу выдерживать до 8 сек. правой и левой ногой.
| 8 сек.
|
| То же самое
| 8 сек.
|
| 10.Стоя, опираясь на лыжные палки, выполнить сгибание и разгибание рук ( отжимание)
| Повторить 15-20 раз.
|
| Повторить 8-10 раз.
|
|
5
| 11.Самомассаж рук.
И.п. – руки вперед, ладони
соединить.
1 – сильно сжимая ладони,
провести левой вдоль правой;
2 – то же, проведя правой
ладонью вдоль левой
| Движения выполнять медленно и
плавно, но с силой
| 30 сек.
| Движения выполнять медленно и
плавно, но с силой
| 30 сек.
|
6
| Построение в колонну по одному
на лыжах. Организованное
передвижение к учебной
лыжне
| Проверить правильност ь
креплений. Осуществлять
контроль за соблюдением
дистанции на лыжне – 2 м
| 2 мин.
| Построение вместе со всем классом,
лыжи в руках
| 2 мин.
|
II
1
| Основная часть
ОРУ на лыжах
| Туловище не наклонять
| 25
мин.
2 мин
| Надеть лыжи на лыжне, выполнять ОРУ
вместе со всем классом
| 2 мин.
|
| 1. И.п. – стойка лыжника.
1 – поднять левую ногу, руки с
палками приподнять;
2 – и.п.;
3–4 – то же с правой ноги
| Повторить 3 раза. Спина
прямая, равновесие удерживать,
балансируя руками
|
| Повторить 3 раза. Спина прямая,
равновесие удерживать, балансируя
руками. Осуществлять контроль за
дыханием
|
|
| 2. И.п. – стойка лыжника.
1–2 – отвести левую лыжу
в сторону, руки с палками
вперед;
3–4 – и.п.;
5–8 – то же с правой ноги
| Повторить 4 раза. Спина
прямая, равновесие удерживать,
балансируя руками
|
| Повторить 3 раза. Спина прямая,
равновесие удерживать, балансируя
руками. Осуществлять контроль за
дыханием
|
|
2
| Произвольное движение по
кругу.
| Распределение учащихся по
группам на соответствующую
лыжню. Проверка соблюдения
техники безопасности.
| 2 мин.
| Имитация лыжного хода на месте.
Исправление ошибок.
Передвижение по утоптанной лыжне в
медленном темпе. Регуляция нагрузки
| 1 мин.
4 мин
|
3
| Контроль усвоения техники
одновременного бесшажного
хода
| Исправление ошибок. Учитель
контролирует работу каждого
ученика, дети учатся оценивать
работу друг друга
| 1 мин.
| Исправление ошибок. Учитель
контролирует работу каждого ученика,
помощник фиксирует результаты
| 1 мин.
|
4
| Разучить коньковый ход
1 фаза
Фаза 2
| Передвигаясь под уклон без палок, увеличить длину скользящего шага, отталкиваться то одной, то другой ногой внутренним ребром скользящей лыжи в сторону, стараться разогнуть толчковую ногу в коленном суставе. Скольжение на правой ноге с отталкиванием левой рукой. Скольжение начинается из и. п шага – выпада вперёд в сторону на правой ноге с нагрузкой её массой тела, выпремленная
Левая нога приподнята. Левая рука впереди выполняет толчок, наклонённое туловище увеличивает давление на неё. Правая рука находится сзади и удерживает палку на вису, заканчивается эта фаза маховым выносом правой руки вперёд и подтягиванием левой ноги к правой опорной.
Скольжение с отталкиванием ногой ( правой ) и руками. Началом этой фазы является постановка на опору выдвинутой не много вперёд левой ноги, т.е. переход в двух опорное положение при удержании массы тела по-прежнему в основном на согнутой правой ноге., левая рука находится сзади и приближается к завершению толчка, правая – впереди и ставит палку на опору, начиная отталкивание, заканчивается фаза толчком правой ногой с выпрямлением её в тазобедренном, коленном, и голеностопном суставах при переносе массы тела на другую ( левую ногу и заканчиваем отталкивания разноимённой левой рукой). Это один коньковый шаг
| 10 мин
| То же самое
| 10 мин
|
5
| Торможение на склоне
«плугом».
| Проверка соблюдения техники
безопасности: положение лыжных
палок на спуске, подъеме
| 5 мин.
| Помощник учителя помогает ученикам
при передвижении по склону
| 5 мин.
|
| 1. Спуск в различных стойках.
| Повторить 2 раза
|
| Повторить 2 раза. Помощник учителя
помогает ученикам при передвижении
по склону
|
|
| 2. Торможение в начале,
середине, конце спуска
| Повторить 2 раза
|
| Повторить 2 раза. Помощник учителя
помогает ученикам при передвижении
по склону
|
|
6
| Произвольное передвижение
на лыжах
| Контроль техники скольжения
| 3 мин
| Передвижение по утоптанной лыжне в
переменном темпе.
Выполнение дыхательного упражнения
| 3 мин.
|
7
| Построение на лыжах в шеренгу.
Игра «По местам!»
| Передвижение в медленном
темпе. Следить за осанкой
| 2 мин.
| Дети собирают палки у играющих,
выполняют роль контролеров
| 2 мин
|
III
| Заключительная часть
|
| 5 мин
|
|
|
1
| Построение на учебной лыжне
| Лыжи положить
| 1 мин
| Лыжи положить
| 1 мин
|
2
| Упражнение на релаксацию.
1 – шаг вперед, руки вверх,
вдох;
2 – шаг назад, руки вниз,
выдох
| Выполнять под счет. Дыхание
глубокое, темп средний
| 2 мин.
| Выполнять под счет. Дыхание глубокое,
темп средний
| 2 мин.
|
3
| Построение в колонну по одному
с лыжами в руках
|
| 1 мин.
|
| 1 мин.
|
4
| Подведение итогов урока
| Учитель объявляет отметки.
и сообщает домашнее задание:
выполнить имитационные
движения лыжных ходов. Спуски с горы, подъём коньковым ходом
| 1 мин.
| Учитель объявляет отметки
| 1 мин
|