Скачать 48.59 Kb.
|
Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани» Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 19, г. Краснодара - Акименко В. С. (для 3 – 4 классов ) Тема: Олимпийский старт Кубани. Цели: включение школьников в активное освоение системы олимпийский ценностей, формирование коммуникативной культуры учащихся, воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и свою малую родину – Кубань - хозяйку олимпийский игр. Форма проведения: урок – путешествие Оформлении кабинета: атрибутика олимпийского движения : символы олимпийского движения, девиз Олимпийских зимних игр в Сочи «Олимпийские. Главные. Твои», флаг, олимпийские талисманы, тематическая фотовыставка «Наши достижения в спорте». Музыкальное оформление: «Олимпийский гимн Сочи – 2014», «Здравствуй, Олимпиада». Используемые материалы: методические материалы, размещенные на официальном сайте Олимпиады – 2014-www.sochi2014.com. Использование ИКТ: мультемедийная презентация, Видео-версия Олимпийского урока №1 (MP4, 135 Мб) План-конспект. Учитель: - Сегодня на уроке, ребята, мы отправимся в путешествие на поезде в столицу зимних Олимпийских игр. Кто ездил на поезде, тот знает, что в каждом поезде , есть проводник, а в нашем поезде сопровождать вас будут волонтеры -добровольные помощники, мои бывшие ученики, учащиеся 8 класса. (Дети рассаживаются на свои места, оформленные как 4 купе в поезде) (Слайд 1, 2). -У нас с вами получилось 4 купе, я попрошу выйти представителя от каждого и выбрать конверт. В нем вы найдете талисманы Олимпийских игр в Сочи. (1 конверт – Белый Мишка, 2 конверт –Зайка, 3 конверт – Леопард, 4 конверт- Лучик и Снежинка). -Внимательно изучите содержимое вашего конверта, так теперь будет называться ваша команда и через несколько минут мы ждем вашего рассказа о том талисмане, который вам достался. В этом задании вам будут помогать волонтеры. Через несколько минут – слушаем выступления представителей от каждой команды. (Слайды 3-6) .Хронометраж 7 минут. 1 волонтер: -Олимпиада – одно из крупнейших событий в мире, мы понимаем значение этого события в жизни каждого жителя Кубани, испытываем чувство гордости за свой родной край и желание достичь высоких результатов (Слайд 7). 2 волонтер: -Предстоящие Зимние Игры в Сочи войдут в историю как самые инновационные. При их подготовке многое делается впервые и впоследствии станет частью колоссального наследия игр. Создана уникальная спортивная инфраструктура, технологии защиты окружающей среды (Слайд 8). 3 волонтер: -Однако, главная уникальность для нас, школьников, в том, что мы становимся свидетелями и соучастниками уникального мирового события (звучит музыкальное произведение «Здравствуй, Олимпиада!» ) Учитель: Первая станция на которой мы сделаем остановку называется «Олимпийские ценности». 4 волонтер: -Ценности олимпийского движения –Дружба, Совершенство и Уважение (Слайд 9). Учитель: -Обсудите каждый в своей команде , почему именно эти слова взяли за основу ? Какую параллель можно провести между олимпийскими ценностями и нашими личными установками (ребята работают в группах, по окончании обсуждения высказываются) 1 волонтер: -Какое качество помогло легкоатлету Джосиа Тугване, бывшему уборщику ,оставить за спиной бедность и неграмотность и принести своей стране первую золотую медаль в марафоне на играх 1996 года? (Ответы ребят - дружба, совершенство и уважение). 2 волонтер: -Ценности паралимпийского движения- Смелость, Равенство, Решимость , Вдохновение (Слайд 10).Как вы думаете, почему? Хронометраж 6 минут. Учитель: - Давайте попрощаемся со станцией «Олимпийские ценности» и двигаемся в направлении следующей станции, которая называется «Кубань- хозяйка олимпиады» (Слайд 11). Мы с вами при встрече гостей должны показать себя радушными хозяевами. Представьте себе такую ситуацию: к нам на урок приходит представитель другой страны, он хочет больше узнать о нашей стране, нашем крае , культуре, традициях. Подготовьте номер или опишите его ,который вы могли предложить в данной ситуации. Вам помогут волонтеры ( волонтеры подскажут , если ученики не догадаются сами, как можно гостеприимно встретить гостя, который говорит на другом языке (не забыв напомнить, о необходимости изучения английского языка, как международного). Варианты: русские народные игры, встреча хлебом-солью, исполнение русских народных песен и танцев). Ответы ребят по командам. Хронометраж 6-8 минут. Учитель: -Мы прощаемся с гостеприимной станцией и следуем к новой остановке «Культура зрителя». 3 волонтер: -Мы все знакомы с теми правилами, который должен соблюдать культурный зритель, в независимости от того, где проходит мероприятие. Напомните мне эти правила (Слайд 12). Ответы детей (недопустимость грубости, агрессии, поддержка команд, доброжелательность к гостям, а также к болельщикам других команд) Учитель: - Я хочу вам предложить творческое задание: придумайте варианты поддержки наших спортсменов («кричалки», пожелания). А через несколько минут мы посмотрим, что у вас получилось. Выступления ребят по заданной теме. Хронометраж 5-6 минут. Учитель: -Наше путешествие подходит к концу, мы приближаемся на станцию « 157 дней олимпийских событий». Много интересного произойдет в эти дни, но мы хотим вам рассказать о движении олимпийского огня. 4 волонтер: (Слайд 13). -Эстафета начнется 7 октября 2013 года и завершится через четыре месяца в день открытия Олимпийских игр в Сочи. По словам организаторов, путешествие сочинского огня станет самым продолжительным и масштабным в истории зимних Олимпийских игр. Главный символ олимпийского движения проведет в пути 123 дня, преодолеет 65 тысяч километров, побывает в столицах всех 83 субъектов РФ, а в целом пройдет через 2,9 тысячи населенных пунктов. Кроме того, олимпийский огонь побывает на Северном полюсе,на дне озера Байкал и на вершине Эльбруса. Возможно, факел даже полетит в космос. На земле же он будет путешествовать на автомобилях, поездах, самолетах, на русской тройке и оленях. Учитель: -Мы закончили наше путешествие по станциям, но на этом наше занятие не заканчивается. Сейчас я напомню вам то, что каждый человек должен о предстоящей олимпиаде (Слайды14-24) . Просмотр слайдов с комментированием учителя и учащихся. Учитель: - А сейчас я предлагаю вам посмотреть фильм о предстоящей Олимпийских Играх в Сочи, а дома вы нарисуете то, что больше всего запомнилось или поразило вас на нашем сегодняшнем занятии. Приятного просмотра! Демонстрация видео- ролика. Хронометраж 15-20 минут. Хронометраж мероприятия - примерное время проведения 45 минут. |