Конспект урока
Тема урока: «Когда появилась одежда?» Цель урока:
Создание условий для достижения оптимального развития личности ребёнка.
Задачи урока:
Познакомить детей с историей одежды; с разнообразием современной одежды;
Продолжить развитие речи, логического мышления учащихся, умение сравнивать и делать выводы.
Воспитывать эстетический вкус, учить внимательно относится к своей одежде.
Оборудование:
учебник « Мир вокруг нас» 1 класс,
рабочая тетрадь у каждого ученика,
ПК, проектор, экран;
Куклы;
картинки с изображением людей разных профессий.
Ход урока:
1. Орг. момент.
С добрым утром! Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не молчать
Всем работать, отвечать!
Представить себя, обратить внимание на одежду детей
Актуализация опорных знаний, целеполагание:
По слайду дети называют увиденные предметы слайд 1
( халат, платье, пиджак, рубашка, шуба, брюки)
- Назови эти предметы одним словом. ( дети дают ответ- одежда)
- Какими словами можно продолжить этот список?
- Как выдумаете, какова тема сегодняшнего урока?
Учащиеся под руководством учителя определяют цели урока. слайд 2
4. Работа над темой урока.
- Когда появилась одежда? слайд 3
- Во что одевались первобытные люди? слайд 4-5
- Почему у них не было другой одежды?
Чтоб в морозы не замерзнуть,
Чтоб спастись от холодов,
Человек в любую шкуру
Завернуться был готов.
Шкуру чистил он сначала,
Закреплял, чтоб не упала,
И ходил и в дождь, и в снег
В этой шкуре человек.
Даже пригоршня соломы
Им одеждой стать могла,
В ней ходили люди дома.
Вот какая жизнь была.
Учитель продолжает рассказывать о появлении одежды.
Первую ткань человек сделал из стебельков растения, которая называется льном. Ткань из льна стала заменять одежду из шкур, потому что она была легкая и прочная.
- Как вы, думаете, где носили такую одежду?
- Эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече или на двух закрепляли брошью.
- Давайте и мы попробуем одеться, как греки.
Учитель показывает кусок ткани и двое учеников одевают друг друга.
Дети рассматривают следующие картинки.
- В прошлом женщины и девочки ходили в пышных платьях, широких юбках. Русские женщины носили - сарафаны. Голову женщины украшали перьями, кокошниками, платками.
- Мужская одежда крестьян, так же как и женская, состояла из комплекса нескольких предметов и аксессуаров. В комплекс входили рубашка - косоворотка, портки великорусского типа, коротай, халат, шуба, полушубок, тулуп, , малахай и треух, шапка - куркуль , шапка вязанная, картуз, шарф, башлык, сапоги, валенки, пояса.
- Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой, Для украшения использовали банты, перья, кружева, атлас. Платья украшали драгоценностями.
-Посмотрите, во что оделся Муравьишка? слайд 6
- Какой можно сделать вывод? Из чего готовили такую одежду?
( Была одежда и особая для защиты в бою). 5. Физ - минутка.
6. Продолжение беседы (Куклы). Слайды 7-10
- Современная одежда очень разнообразна. По одежде можно узнать, где живёт человек, в какой стране, кем работает.
- А кому из этих людей на спортивное соревнование, кому на собрание, а кому быть дома?
- Как бы вы назвали одежду, в которой ходят на торжественные вечера, собрания?
( деловая)
- Как назовём одежду, в которой мы ходим на физкультуру, на спортивные соревнования?
( спортивная)
- А как называется одежда, в которой вы ходите дома?
( домашняя или одежда для дома)
Микроитог:
- Итак, одежда имеет своё предназначение. Главное, чтобы она была чистая, аккуратная, свежая.
- Чтобы на этого человека было приятно смотреть и общаться и ним.
7 . Итог урока.
- Понравился вам урок?
- Что интересного вы сегодня узнали?
- Когда появилась одежда?
- Как вы понимаете пословицу « Встречают по одёжке, а провожают по уму»?
- Мне сегодня было приятно с вами работать. Вы молодцы.
8. Домашнее задание.
Одежда появилась не сама собой, кто создает одежду? (Модельер)
Раздать силуэты человечка
Работа по учебнику. (стр. № 80 - 81) читать
Подготовить загадки про одежду. |