Скачать 46.56 Kb.
|
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: «Транспорт» Учитель-логопед МДОУ № 2 «Теремок» Русова Г.И. Цель: дети должны усвоить названия нескольких видов транспорта (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик); элементарные части машины (кабина, руль, педаль, кузов, колёса); названия транспортных средств. Задачи: Коррекционно-образовательные.
Коррекционно-развивающие.
Коррекционно-воспитательные.
Здоровьесберегающие:
I. Ход занятия. 1. Организационный момент. - Ребята, отгадайте загадки: Что за чудо - длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином? (автобус) Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет, Человек им управляет. Что такое? (самолет) - Море, чайки, корабли Слышат мой гудок вдали. Порт остался за кормой, Долгим будет путь домой. Гордо я плыву вперед! Братцы в гости снарядились, Моё имя - ... (пароход) Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек Лишь оставили дымок. (поезд) 2. Сообщение темы занятия. -Как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на занятии? - Правильно, о транспорте. - Ребята, посмотрите на картинку. Транспорт бывает наземный, водный и воздушный. - А какой транспорт мы называем наземным? Воздушным?…водным?... 3. Лексико-грамматические игры и упражнения
Логопед раздает детям картинки с изображением транспортных средств и предлагает им «поехать» в гости в другой детский сад . Каждый ребенок должен сказать на чем он поедет в гости. Я поеду на машине. … на поезде … на трамвае … на мотоцикле, корабле, ракете
Лодка плывет, а машина … (едет). Трамвай едет, а самолет… (летит). Мотоцикл едет, а корабль… (плывет). Самолет летит, а автобус… (едет). Корабль плывет, а ракета…(летит). Ракета летит, а поезд… (едет).
Машина «дружит» с автобусом или глобусом? Самолет «дружит» с ракетой или газетой? Корабль «дружит» с лодкой или ложкой? Трамвай «дружит» с поездом или домом? Поезд «дружит» с ракетой или котлетой? Мотоцикл «дружит» с малиной или машиной?
Качу, Лечу Во весь опор. Я сам – шофер, И сам – мотор. Нажимаю На педаль – И машина Мчится вдаль! Б. Заходер
На лошадке ехали, до угла доехали. Сели на машину, налили бензину. На машине ехали, до реки доехали. Трр! Стоп! Разворот. На реке – пароход. Пароходом ехали, до горы доехали. Пароход не везет, надо сесть в самолет. Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у!
Вот машина грузовая, Большая-пребольшая! Она перевозит грузы. У неё есть кузов. Вот кабина – в ней шофер, Впереди у машины мотор. У машины крутятся Все четыре колеса.
Учить детей определять пространственное расположение частей предмета. Логопед демонстрирует детям игрушку и рассказывает, что у неё где находится. Дети повторяют, потом рассказывают сами. Впереди у самолета – нос. Сзади у самолета – хвост. Посередине – корпус. С одной стороны – крыло. С другой стороны – крыло. У самолета два крыла. Внизу у самолета три колеса. Самолет летит вверх. Самолет летит вниз (показывать).
Логопед демонстрирует детям игрушки из мешочка, затем их прячет. Дети должны на ощупь определить что это за игрушка (вид транспорта), которая им попалась в руки.
Логопед четко называет картинки по теме и просит детей назвать ту картинку, в названии которой язычок «заводит моторчик»: р-р-ракета, самолет, тр-р-рамвай, автобус,кор-р-рабль, машина, вер-р-ртолет, мотоцикл, гр-р-рузовик.
|