Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 134.86 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.11.2013
Размер134.86 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Спорт > Пояснительная записка
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО образованиЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный педагогический университет»

(МГПУ)

Утверждаю

проректор по УР

_____________________

И.А.Архип

«_____»____________2007г.
Программа

зимнего учебно-лагерного сбора

студентов 1-2 курсов дневной формы обучения
основная образовательная программа подготовки специалиста

по специальности 050720 – Физическая культура

Утверждено на заседании Утверждено на заседании

кафедры ТиМФВиС Совета факультета ФКиБЖД

факультета ФКиБЖД (протокол №______

(протокол №____ от _______________ 2007г.)

от ______________ 2007)

Зав. кафедрой ТиМФВиС Председатель Совета

_____________________ _______________________

С.А. Чайников О.Г. Киевская

Мурманск

2007
Пояснительная записка
Зимний учебно-лагерный сбор (учебная практика) является составной частью учебного процесса по подготовке студентов, обучающихся по специальности 050720 «Физическая культура». Основной задачей является, прежде всего, возможность применения учебного лекционного и практического материала на занятиях по лыжному спорту в период учебно-лагерного сбора со студентами. Учебная практика проводится в виде методико-практических занятий, в ходе которых немаловажное значение имеет индивидуальная работа студентов.
Цель ЗУЛС – формирование профессиональных умений и навыков, необходимых будущим педагогам по физической культуре, тренерам для успешного проведения учебных занятий, спортивно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий по лыжному спорту.

Задачи ЗУЛС:

  • овладение методикой обучения технике основных способов передвижения на лыжах, прикладных упраж­нений;

  • приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для успешной самостоятель­ной организационной и педагогической работы с учащимися во всех типах школ и ДЮСШ по лыжной подготовке и лыжному спорту, а также для оздоровительных заня­тий на лыжах со взрослым населением в условиях Кольского Заполярья;

  • приобретение навыков в организации и проведении соревнований по лыжным гонкам и биатлону.

Требования к уровню освоения содержания программного материала

(должны знать, должны уметь)
Студент должен знать:

  • особенности формирования двигательных навыков и развития физических качеств при занятиях лыжными гонками и биатлоном с юными северянами;

  • методику оздоровительных и физкультурно-спортивных занятий на лыжах с различ­ными возрастными группами населения;

  • организацию и методику проведения научно-методической и научно- исследовательской работы по лыжному спорту;

  • причины травматизма и пути его предупреждения при занятиях лыжными гонками и биатлоном;

  • особенности занятий лыжным спортом с различными категориями населения;

  • технику безопасности на занятиях лыжным спортом;

  • правила проведения соревнований по лыжным гонкам и биатлону;

  • методику проведения физкультурно-массовых и спортивно-оздоровительных занятий с различными категориями населения по дисциплине «Лыжный спорт».



Студент должен уметь:

  • владеть методикой обучения способам передвижения на лыжах;

  • планировать и осуществлять спортивную подготовку по лыжному спорту с учетом

возрастных особенностей;

  • организовать оздоровительную и физкультурно-массовую работу по лыжному спорту с различ­ными возрастными группами населения;

  • проводить профилактическую работу по предупреждению травматизма на занятиях лыжным спортом;

  • применять методы педагогического, научного и врачебного контроля за занимающи-

мися лыжным спортом;

  • оказывать первую помощь при травмах на занятиях лыжным спортом.

  • анализировать занятия опытных наставников - инструкторов, руко­водителей физического воспитания, студентов-практикантов, анализировать собственную педагогическую деятельность;

  • составлять документы планирования и контроля, работать с психолого-педагогической и методической литературой.


Место курса в общей системе подготовки специалиста

Настоящая программа по организации и проведению зимнего учебно-лагерного сбора составлена с учетом основополагающих инструктивных и программных документов, определяющих основную направленность, объем и содержание ЗУЛС по лыжному спорту:

  • нормативные документы по организации педагогической практики в МГПУ;

  • программы по лыжному спорту и биатлону для ДЮСШ и СДЮШОР;



Организация практики
Педагогическая практика организуется факультетом ФКиБЖД, совместно с кафедрой ТиМФВиС в соответствии с графиком учебного процесса МГПУ во 2 семестре 1 курса и 4 семестре 2 курса.

Продолжительность практики – 2 недели.

ЗУЛС студентов 1 и 2 курса организуется на базе государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Мурманская областная специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по зимним видам спорта».

Учебно-методическое руководство практикой осуществляется групповыми руководителями кафедры ТиМФВиС.
Обязанности студентов зимнего учебно-лагерного сбора:

  • строго соблюдать правила техники безопасности во время учебных за­нятий и во внеучебное время, правила внутреннего распорядка МО СДЮШОР по зимним видам спорта, вы­полнять все распоряжения руководителя лагерного сбора;

  • посещать все мероприятия, согласно утвержденному распорядку ЗУЛС;

  • вести дневник практики (конспекты лекций, наблюдаемых открытых занятий, собственных уроков);

  • не опаздывать на занятия, соблюдать педагогический такт, дисципли­ну;

  • следить за своим внешним видом;

  • бережно относится к спортивному инвентарю и оборудованию;


Зачетные требования по лыжному спорту


  1. Выполнение функций членов су­дейских бригад на соревнованиях по лыжному спорту (лыжные гонки и биатлон).




  1. Выбор и подготовка мест занятий.




  1. Проведение части урока по лыжному спорту (управление учебной группой, подача команд и распоряжений).




  1. Демонстрация техники следующих способов передвижения на оценку:

  • попеременный двухшажный ход;

  • одновременный одношажный ход (стартовый вариант);

  • торможения: плугом, упором;

  • переходы: с одновременного хода на попеременный и с попеременного на одновременный;

  • повороты: переступанием в движении, поворот упором.




  1. Выполнение контрольных нормативов в лыжном походе.

  2. Выполнение контрольных нормативов по стрелковой подготовке.

  3. Выполнение контрольных нормативов по лыжным гонкам (1 курс).

  4. Выполнение разрядных нормативов по лыжным гонкам (2 курс).



Контрольные нормативы (лыжные гонки)


Оценка






Мужчины




Женщины

1 км




5 км

1 км




3 км

Отлично

4.09




20.48

4.51




14.33

Хорошо

4.33




22.48

5.18




15.54

Удовл.

4.58




24.50

5.45




17.15


ТАБЛИЦА

норм и условия их выполнения для присвоения массовых спортивных разрядов в виде спорта ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ


 

I разряд

II разряд

III разряд

I юн.

II юн.

III юн.

м

ж

м

ж

м

ж

ю

д

ю

д

ю

д

"Конек"

1 км

02:55,1

03:17,6

03:15,7

03:40,3

03:42,0

04:08,5

04:12,9

04:43,5

04:52,1

05:26,4

05:35,8

06:17,8

3 км

08:54,9

10:04,0

09:58,4

11:14,8

11:18,2

12:43,4

12:57,5

14:33,9

14:59,7

16:50,5

17:25,6

19:35,4

5 км

15:05,4

17:03,4

16:54,8

19:05,4

19:12,7

21:39,0

22:05,4

24:51,6

25:38,9

28:51,2

29:56,2

33:42,9

"Классика"

1 км

03:01,6

03:25,9

03:20,1

03:47,5

03:43,1

04:13,8

04:13,3

04:45,9

04:48,1

05:24,6

05:29,8

06:09,9

3 км

09:14,0

10:33,6

10:14,7

11:41,6

11:30,0

13:05,6

13:02,6

14:48,7

14:54,9

16:53,8

17:07,2

19:21,9

5 км

15:41,1

17:59,6

17:26,5

19:58,2

19:37,7

22:25,6

22:20,2

25:27,8

25:38,5

29:10,6

29:34,3

33:37,0



Структура практики (1 курс)
1. ИМЛ.

2. Установочная конференция

3. Организационная работа до начала сбора:

а) составление программы ЗУЛС;

б) составление индивидуального плана работы;

в) определение и обследование места для проведения занятий: подготовка тренировочного круга для проведения занятий по лыжной подготовке;

г) ознакомление с тренерско-преподавательским составом;

д) ознакомление с наличием спортинвентаря и оборудования, при необхо­димости его изготовление;

е) изучение календарного плана спортивно-массовых мероприятий;

ж) подготовка необходимой документации: протоколы соревнований, справки о выполнении спортивных разрядов;
4. На сборе:

1 неделя:

а) составление графика участия группы в проведении спортивно-массовых мероприятий в соответствии с календарным планом МОСДЮШОР по ЗВС;

б) организация занятий группы студентов и занятий с учащимися МОСДЮШОР по ЗВС;

в) помощь тренерам-преподавателям в проведении набора в секции, составление расписания занятий;

г) помощь в составлении положения о проведении соревнований;

з) ремонт имеющегося инвентаря, устройство и подготовка тренировочного круга для проведения занятий по лыжной подготовке;

и) организация и помощь в проведении спортивных игр и конкурсов.

2 неделя:

а) организация в группе соревнований по лыжным гонкам и стрелковой подготовке;

б) организация туристического похода;

в) помощь тренерам-преподавателям в проведении учебно-тренировочных занятий по лыжным гонкам и биатлону;

г) проведение занятий с группами начальной подготовки учащихся МО СДЮШОР;

д) оборудование информационного табло для вывешивания результатов соревнований;

е) подготовка мультимедийных презентаций;

ж) участие в организации и проведении соревнований по лыжным гонкам;

  1. Итоговая конференция по ЛУЛС



Структура практики (2 курс)
1. ИМЛ.

2. Установочная конференция

3. Организационная работа до начала сбора:

а) составление программы ЗУЛС;

в) составление индивидуального плана работы;

г) определение и обследование места для проведения занятий: подготовка тренировочного круга для проведения занятий по лыжной подготовке, места для проведения тренировок по стрельбе;

д) ознакомление с наличием спортинвентаря и оборудования, его подготовка для проведения занятий;

е) подготовка календарного плана спортивно-массовых мероприятий;

ж) подготовка необходимой документации: протоколы соревнований, справки о выполнении спортивных разрядов;

4. На сборе:

I неделя:

а) составление плана тренировок для учебно-тренировочных групп;

б) проведение тренировок по лыжным гонкам и биатлону в качестве помощника тренера-преподавателя;

в) проведение набора в секции по лыжным гонкам и биатлону, составление расписания занятий;

г) составление положения о проведении соревнований по лыжным гонкам;

д) подготовка лыжного инвентаря для занятий;
2 неделя:

а) проведение учебно-тренировочных занятий по лыжным гонкам;

б) организация в группе соревнований лыжным гонкам и стрельбе;

в) организация и проведение туристического похода;

г) оборудование информационного стенда для вывешивания результатов соревнований;

д) подготовка мультимедийной презентации по итогам ЗУЛС;


  1. Итоговая конференция по ЗУЛС



Отчетная документация
I. Учетная тетрадь (отчет о проведении общелагерных мероприятий за подписью инструктора-методиста кафедры ТиМФВиС) по форме:




Дата

Мероприятие

Участники

Оценка, подпись методиста

















2. Дневник ЗУЛС:

Содержит:

а) план работы ЗУЛС по форме:




Вид работы

Время выполнения

Ответственный














Разделы:

1. Организационная работа
2. Физкультурно-оздоровительная работа
3. Спортивно-массовая работа

4. Учебно-тренировочная работа
5. Хозяйственная работа

б) календарный план спортивно-массовых мероприятий ЗУЛС;

в) план организации и проведения туристического похода;

г) план-график занятий спортивного мероприятия (I на выбор);

д) два конспекта учебно-тренировочных занятий;

3. Отчет студента-практиканта (в произвольной форме).


Оценка результатов практики:
Работа студентов в период ЗУЛС оценивается дифференцированно.

Критериями оценки являются:

  • уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (ее целей, задач, содержания, методов);

  • степень сформированности профессионально-педагогических умений;

  • уровень профессиональной направленности будущих педагогов (интерес к педагогической профессии, любовь к детям, активность, ответственное отношение к работе и т.д.).

«Зачтено» ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, проявил самостоятельность, творческий подход, педагогический такт, педагогическую культуру.

«Не зачтено» ставится студенту, который не выполнил программу практики, обнаружил слабые знания психолого-педагогической теории, не умел применять ее для выдвижения и реализации учебно-воспитательных задач, устанавливать правильные взаимоотношения с воспитанниками и организовывать педагогически целесообразную деятельность детей.

В итоговой оценке за ЗУЛС учитываются степень эффективности проведенной студентом учебно-практической деятельности, активность студента, его отношение к педагогической профессии, к детям, качество отчетной документации

и своевременный срок сдачи ее на кафедру.

Подведение результатов ЗУЛС проводится (после проверки методистом-преподавателем кафедры ТиМФВиС отчетной документации каждого студента) на итоговой (заключительной) конференции на факультете ФКиБЖД.

«Согласовано»

Начальник отдела

производственной

практики студентов С.Г.Орлова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск