Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 63.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.11.2013
Размер63.46 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Спорт > Конспект


МДОУ «ЦРР-детский сад «Колосок» с.Ивантеевка, Ивантеевского района Саратовской области»

Конспект

занятия по ознакомлению с окружающим

с использованием метода ТРИЗ-РТВ

в старшей группе

на тему:

«Транспорт»

Воспитатель

1 категории

Костыля Е.С.

2009г.

Программное содержание:

  • систематизировать знания детей о различных видах транспорта, его составных частей, функции, прошлом и будущем;

  • формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свои идеи, отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения;

  • воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми;

  • привлечь детей к занятию без психологического принуждения, опираясь на их интерес.

Приемы и методы ТРИЗ и РТВ:

  • системный оператор: игра “Волшебный телевизор”; игра “Теремок”,

  • противоречия: игра “Хорошо-плохо”;

  • АРИЗ (Алгоритм решения изобретательских задач): игра “Письмо SOS”;

  • ресурсы: игра “Маша-растеряша”;

  • систематизация: “Да-нет-ка”;

  • определение функции: игра “Составление загадки”;

  • МФО (Метод фокальных объектов): “Новый велосипед”;


Ход занятия

В. - Ребята, к нам сегодня на занятие придет гость, кто он, попробуйте угадать в игре “Да-нет-ка”. А подсказка будет такая: этот гость умеет жужжать.

Д. - А может это комар, муха, паук, жук, шмель?

В. - Нет, это не насекомое.

Д. - Может это телефон, пылесос, стиральная машина?

В. - Это человек, сказочный герой.

Д. – Щелкунчик, человек-паук, карлсон.

В. – Да, это Карлсон. Он уже давно сидит в теремке и ждет отгадаете вы его или нет.

В. - Что же у него жужжало?

Д. - Пропеллер.

В. - Как вы думаете, как он у нас появился?

Д. - Прилетел.

В. - На чем он прилетел?

Д. - На своем пропеллере. Включил кнопку и прилетел.

В. - Значит, он сам на себе прилетел.

Карлсон (К) - Здравствуйте, ребята. Вот вы сказали, что я сам на себе прилетел. А на чем еще я мог прилететь?

Д. - На самолете, ракете, вертолете, птице, воздушном шаре, на летучем голландце.

В. - Как это все одним словом можно назвать?

Д. - Транспортом.

К. - Что такое транспорт?

Д. - Это машины.

В. – Сейчас мы поиграем в игру «Волшебный телевизор» и расскажем все-все про транспорт нашему гостю.

(слайд №2)

В. – Какой воздушный транспорт вы знаете?

Д. – Самолет, вертолет, ракета, воздушный шар.

(слайд №3)

В. - Где мы можем встретить транспорт?

Д. – На улице, в небе, в космосе, на дороге.

(слайд №4)

В. - Кто придумал транспорт?

Д. - Люди.

В. - А давным-давно, когда жили древние люди, не было транспорта, на чем они ездили?

Д. – На оленях, собаках, лошадях, верблюдах, слонах.

В. – Кто сможет назвать этот вид транспорта?

Д. - Гужевой.

(слайд №5)

В. – Какие общие части есть у этих животнах?

Д. – Голова, туловище, шея, ноги, глаза, уши, нос, рот, копыта, хвост.

(слайд №6)

В. - Где мы можем его встретить?

Д. - На улице, рядом с человеком, в зоопарке, цирке.

(слайд №7)

В. - Что потом будет с автомобилем?

Д. – Состарится. Сломается. Новый сделают. Сделается металлоломом.

В. – Транспорт может служить учебным пособием, памятником.

(слайд №8)

В. - А теперь давайте подумаем, что же хорошего в транспорте?

Д. - Можно на нем покататься. Перевозить людей, грузы. Если устал, можно ехать.

В. - Много достоинств у транспорта, а есть и недостатки. Какие?

Д. - Транспорт может задавить, упасть в яму, выходит вредный газ, нечем дышать, они сталкиваются, он ломается.

В. - Значит, ребята, транспорт, это хорошо, потому что на нем можно ездить, перевозить грузы, и транспорт — это плохо, потому что происходят аварии, есть в нем вредный газ.

(слайд №9)

В. – Как создать безопасный транспорт?

Д. – Сделать его из дерева, чтобы он ездил с помощью электричества, с помощью пульта управления.

В. -А как же человеку будущего передвигаться и перевозить грузы?

Д.- На машине времени, на ковре-самолете, летающей тарелке, звезде.

В. - А что надел Карлсон? Что ему помогло передвигаться? На чем у него пропеллер?

Д. - На спине. На кофте. На одежде.

В. - Вот у него такая волшебная одежда: и не вредно, и не опасно, и деньги не надо платить, куда захотел, туда и поехал.

К. – А я тоже знаю интересную игру “Маша-растеряша”. Я буду Машей-растеряшей.

В. -Карлсон, раз у нас сегодня разговор о транспорте, то и играть мы будем тоже с транспортом.

К. - Ой!

Д. - Что с тобой?

К. - Потерял.

Д. – Что?

К. - Лодку. На чем я теперь буду плыть.

Д. -На корабле. На лодке подводной. На самолете. На бочке. На палочке. На деревяшке.

В. - А теперь давайте поиграем в “Теремок”. Карлсон будет у нас автобусам. Живет в теремке автобус. Едет мимо “Жигули”.

Ребенок (Р). - Автобус, пусти меня в теремок.

К. - Скажешь, что у нас общего, пущу.

Р. - У нас есть колеса.

К. - Заходи.

В. - Вот живут они вдвоем, едет мимо поезд.

Р. - Автобус, пусти меня в теремок.

Д. - Скажешь, что у нас общего, тогда впустим.

Р. - У нас есть руль.

Д. - Заходи.

В. - Живут они втроем. Плывет мимо корабль.

Р. - Автобус, пусти меня в теремок.

Д. - Скажешь, что у нас общего, тогда пустим.

Р. - У нас есть кабина.

К. - Заходи.

В. - Летит мимо вертолет.

Р. - Автобус, пусти меня в теремок.

Д. - Скажешь, что общего, тогда зайдешь.

Р. - У нас есть окошки.

В. - Живут они вместе. Едет мимо мотоцикл.

Р. - Автобус, пусти меня в теремок.

Д. - Скажешь, что у нас общего, тогда впустим.

Р. - У нас есть сиденье.

В. - Едет мимо велосипед.

Р. - Автобус, пусти меня в теремок.

Д. - Скажешь, что у нас общего, тогда впустим.

Р. – Мы перевозим грузы, людей.

Д. - Заходи к нам.

К. - Молодцы, ребята, спасибо за игру.

В. - Карлсон, ребята умеют не только играть, но и фантазировать, придумывать. Давайте придумаем велосипед. Придумаем такой велосипед, которого еще никогда не было. Назовите мне любые слова, но не о транспорте.

Д. - Хвост, лапки, уши, рога, голова, деньги, лестница, цветок, книга.

В. - Давайте выберем слова “книга” и “деньги”.

В. - А теперь подумает какая книга?

(слайд №10)

Д. – Твердая, бумажная, сердечная, толстая, красивая, блестящая, большая.

В. – Деньги, какие они?

(слайд №10)

Д. - Красивые, желтые, блестящие, расписанные, дружные.

В. - Теперь давайте подставим к слову велосипед слова “сердечная” и “расписанные” Сердечный велосипед. Закройте глазки. Представьте, какой он, для кого, как выглядит, что умеет делать?

Д. - Сердечный возит только хороших людей. А если сядет плохой человек, он превратит его в хорошего.

Д. - Он будет возить мою маму, она ждет ребенка, ей тяжело ходить, этот велосипед будет ее возить.

В. – А расписной велосипед это какой?

Д. - Разноцветный. Блестящий. Возит красивых людей, делает их красивыми.

Д. – Украшен звездами, этот велосипед для меня, будет меня перевозить из дома в детский сад.

В. - Видите, какой мы с вами интересный велосипед придумали.

К. - Ребята, а я еще люблю загадки загадывать.

В. - А мы умеем их еще и сочинять.

В. – Давайте, разделим доску на две половинки и сочиним загадку про поезд. Hа первой половинке запишем, что он умеет делать?

(слайд №11)

Д. - ездит

гудит

возит людей

В. - Какой из транспорта делает тоже самое – запишем на второй половинке. Какой транспорт ездит?

Д. – Машина. Автобус.

В. - Какой транспорт может гудеть?

Д. - Электричка.

В. - Какой транспорт возит людей?

Д. - Самолет.

В. - Теперь соединяем обе части. Помогайте мне:

Ездит, но не машина

Гудит, но не электричка

Возит людей, но не самолет.

В. - Ребята, когда Карлсон летел к нам, почтальон передал ему письмо (показывает конверт с надписью “SOS” и рисунком - самолет).

(слайд №12)

В. - Это называется помогите, письмо “SOS”. Как вы думаете, кто просит о помощи?

Д. - Летчик.

В. - Я вам прочитаю письмо и мы подумаем, что написать в ответе, как помочь (читает письмо).

Здравствуйте, дорогие ребята! У нас беда, на нашем аэродроме поселились птицы и они мешают полетам. Мы можем с ними столкнуться, что приведет к гибели птицы и самолета с пассажирами. Как нам быть?

В. - Птицы на аэродроме это хорошо, почему?

Д. - Им нравится, живут там, где им хочется.

В. - И птицы на аэродроме плохо, почему?

Д. - Могут столкнуться с самолетом, разбивают стекла самолета.

В. - Вот теперь давайте подумаем, как же сделать, чтобы птички не хотели летать на аэродроме, чего они могут испугаться?

Д. – Чучело, шума, собаку, кошку, огня. Надо им сказать, чтобы они туда не летели.

В. - Мы им можем сказать по-птичьи?

Д. - Нет.

В. - А кто может?

Д. - Птицы.

В. - Можно записать голос птицы, которая кричит: “Не летите туда, там опасно”. Птицы услышат, и не захотят туда лететь. Мы запишем ваши предложения и отправим летчикам с Карлосаном.

К. –Спасибо вам, за интересные игры. Мне пора возвращаться. До свидания.

В. – Ребята вам понравилось играть с Карлсоном?

В. - Какая игра вам показалась самой интересной?

В. - Какая самой трудной?

В. – Какая игра вам показалось самой легкой?

В. – Что нового вы узнали сегодня?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск