Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 155.83 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.11.2013
Размер155.83 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
Отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района Чувашской Республики

МОУ «Москакасинская СОШ»

Программа деятельности профильного спортивного лагеря

"Дельфин"







Автор программы: заместитель директора по воспитательной работе Пушкина И.И.


д. Москакасы
2011 г.

Паспорт программы


1. Наименование программы

Комплексная целевая программа «Дельфин» МОУ «Москакасинская СОШ» по организации летней оздоровительной компании в 2011 году

2. Основания для разработки программы

Устав МОУ «Москакасинская СОШ»

План учебно-воспитательной работы школы на 2010/2011 учебный год

Нормативные документы Федерального, регионального, муниципального уровней


Разработчики

Иванов И.А. – директор МОУ «Москакасинская СОШ»

Пушкина И.И.- зам. директора по ВР, начальник лагеря
Воспитатели лагеря


Цели и задачи программы

Создание благоприятных условий для активного отдыха и развития учащихся, экологической и спортивной деятельности; укрепления здоровья детей в летний период, осуществление комплексного подхода к организации летнего отдыха и занятости учащихся.

5. Сроки, этапы реализации программы

С 1 июня по 11 июня 2011 г.

Подготовительный этап – комплектование отряда, разработка документации

Организационный этап – сплочение ребят отряда; постановка целей развития коллектива

Основной этап – отдых и труд детей, укрепление здоровья, развитие способностей каждого ребенка.

Заключительный этап – анализ результатов работы

6. Исполнители

Начальник лагеря, воспитатели лагеря, учитель физической культуры, педагоги дополнительного образования спортивной направленности, социальный педагог, библиотекарь, медицинские работники

7. Источники финансирования

- средства муниципального бюджета


8. Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Оздоровление и занятость детей трудовой, спортивной, игровой и творческой деятельности в летний период; обеспечение контроля времяпрепровождения учащихся в каникулярное время, профилактика безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних

9. Система организации контроля за выполнение программы

Оперативный контроль членов администрации, начальников пришкольных лагерей.

Отчет руководителей программы

10. Обеспечение программы

Методическое обеспечение:

-нормативные и инструктивно-методические документы федерального, регионального и муниципального уровня,

- результаты диспансеризации и диагностики физического здоровья детей,

- банк данных о трудовой занятости учащихся,

- санитарно гигиенические нормы и правила.

Кадровое обеспечение:

- заседание комиссии по организации и проведению летней кампании 2011 г.,

Материально-техническое обеспечение:

- спортивная площадка и сооружения,

- спортзал, спортинвентарь,

-комнаты отдыха

-компьютерный класс, Интернет, локальная сеть,

-телевизоры, магнитофоны, DVD-проигрыватель, мультимедийный проектор,

- библиотека, мультимедийная библиотека,

-медицинский кабинет, музей, уголок боевой славы,

- кабинет музыки, ИЗО

Лагерь с дневным пребыванием "Дельфин" при МОУ "Москакасинская СОШ" работает по программе сюжетно – ролевой игры. Радость общения, творческие открытия, оригинальные идеи – все это дарит нашим воспитанникам жизнь в лагере.
1. Пояснительная записка.
Лагерь с дневным пребыванием детей организуется на базе МОУ “Москакасинская СОШ”. Участниками лагерной смены являются педагогический коллектив и учащиеся. Возраст детей от 12 до 16 лет. Одним из условий эффективности работы лагеря является использование воспитательного потенциала игры. Игра придает эмоциональную окраску всему происходящему, создает атмосферу сотворчества, учит, помогает общаться.

Реализация цели и задач смены осуществляется по программе «Дельфин» в форме сюжетно-ролевой игры. Традиционно из участников программы формируется отряд, который имеет свой план работы. Для всех членов отряда работает библиотека, игровая комната, спортивная площадка, кружки дополнительного образования.

Двигательная деятельность – главная деятельность в лагере. Она должна быть ежедневной и разнообразной.

Спортивная работа в отряде проводится по следующим направлениям:

  • Веселые старты, эстафеты;

  • Игры на свежем воздухе;

  • Бассейн;

  • Конкурсы, викторины, турниры знатоков спорта;

  • Спортивные праздники, показательные выступления;

  • Походы;

  • Малые Олимпийские игры и т. д.


Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов. Участвуют в больших коллективных делах лагеря. На базе лагеря организуются 4 взаимосвязанных направления: 1.Блок «Отчизна. Культура». 2. Блок «Здоровый мир». 3. Блок «Досуг. Семья и я». 4. Блок «Труд. Друзья природы».
Даже в летнее время необходим контроль учащихся, состоящих на внутришкольном учете. Поэтому в первую очередь мы стараемся вовлечь в эту деятельность детей группы риска. Их в нашей школе 5 учеников. С каждым из них провели индивидуальную беседу о проведении летних каникул с пользой для себя и других. Кроме этого в сельской местности ежегодно растет количество малоимущих семей. При комплектовании смены лагеря первоочередным правом пользуются воспитанники из категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Формы работы с такими детьми:

1. Индивидуальная работа – шефство.

2. Творческие занятия.

3. Привлечение для участия в мероприятиях.

Безработные родители не могут обеспечить летний отдых детей на должном уровне. Такие дети могут ежедневно во время работы лагеря получить горячее питание, выезжать на экскурсии, посещать согласно утвержденному графику физкультурно-оздоровительный комплекс «Сывлăх», где дети обучаются плаванию.

Свою программу мы считаем актуальной для сегодняшнего времени, т.к. многие дети не имеют возможности два раза в неделю посещать бассейн , у родителей нет времени обучать их плаванию. В малоимущих семьях дети не получают полноценного горячего питания, что доступно в лагере для каждого ребенка.

Во время смены сплачивается единый коллектив, для детей предлагается разная форма работы с учетом индивидуальных и возрастных возможностей ребят.

Подготовка и проведение общелагерных дел обсуждаются командиром и его заместителями. Вся информация об условиях участия в том или ином деле представляется на информационном стенде. Результаты состязаний и конкурсов отражаются на экране соревнований.


Гуманистический личностно – ориентированный подход к личности – главная модель воспитания детей, что заключается в уважении личности ребенка, его достоинства, принятии его личных целей. Планирование проводится с учетом условий гуманистического подхода в воспитании. Предварительный план предлагается программой с учетом сложившихся традиций досуга детей. Потом план обговаривается с детьми, и вожатой лагеря совместно с воспитателями составляется план – график. При этом учитывается пожелания детей. В ходе работы план корректируется. План на каждый день вывешивается на стенде «Твори, выдумывай, дерзай».

В лагере существует денежная система – “фишки”. За успешную работу ребята получают эти награды. Члены отряда, заработав некоторое количество денег, могут купить какие – либо товары на ярмарке, которая проходит в конце лагерной смены.
Приоритетные направления воспитательной деятельности:

- оздоровительная и образовательная, направленные на развитие ребенка :

- полноценное питание;

- медицинское обслуживание; пребывание на свежем воздухе;

- проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий;

- организация экскурсий, походов, игр, занятий в объединениях по интересам: временных кружках, секциях, клубах, творческих мастерских.

Проведение смены обусловлено необходимостью:

продолжения учебного процесса в условиях лета;

создания единого коллектива;

укрепления здоровья детей, отдыхающих в лагере.
В основе программы лагеря лежат принципы:

целесообразности – соответствия педагогических задач личностным целям детей;

добровольности участия в делах лагеря;

учета возрастных особенностей детей, доступности предлагаемых форм работы;

индивидуального подхода к личности ребёнка.

2. ЦЕЛЬ: создание условий для полноценного летнего отдыха детей и формирования у детей культуры здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ:

воспитательные:

- вовлечение каждого участника смены в процесс организации коллективно – творческой деятельности;

- формирование ценностного отношения к здоровью, спорту и природе;

- воспитание у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, к водным процедурам.

организационно – практические:

- развитие спортивных способностей и навыков туристической деятельности у детей.

-содействие сплочению коллектива.

- широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;

- выявление и развитие творческого потенциала ребёнка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность.



3. Основное содержание работы лагеря.

1. Блок «Отчизна. Культура» направлены на воспитание у детей военно- и гражданско - патриотических чувств. В ходе работы по этому блоку предполагается:

- операция «Память » ( возложение цветов в День памяти защитников Отечества);

- операция «Памятник» (уход за памятником);

- празднование Международного дня защиты детей;

- празднование пушкинского дня России;

- викторина «Люби и знай свой край родной»;

- викторина «Я – гражданин»;

- празднование Дня России.
2. Блок «Здоровый мир» направлен на формирование у учащихся стремления вести здоровый образ жизни, воспитание потребности самостоятельно заниматься физическими упражнениями в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.
Предлагаются следующие физкультурно – оздоровительные мероприятия:

- в режиме дня (утренняя гимнастика);

- спортивные турниры по различным видам спорта;

- спортивные праздники, посвященные знаменательным датам;

- игры малоподвижные и спортивные;

- Дни здоровья;

- конкурсы подвижных игр, веселых стартов.
3. Блок « Досуг. Семья и я » предполагает воспитание детей на общечеловеческих ценностях (мир, справедливость, семья, любовь). Программа предполагает проведение совместных мероприятий с родителями:

–походы, экскурсии; - игры;- вечера. - КВН; - концерт художественной самодеятельности.
4. Блок «Труд. Друзья природы» направлен на формирование таких моральных качеств, как любовь к труду, облагораживание трудом окружающего мира, готовность трудиться не только для себя, но и на пользу всех. Воспитание трудолюбия, гражданской зрелости, а также развитие у воспитанников предприимчивости, самостоятельности, деловитости, ответственности, стремление к разумному риску и порядочности – это приобщение ребенка к миру современной экономической действительности.
Блок определяет следующую деятельность:

- работу на пришкольном участке;

- уход за молодыми саженцами елок;

- труд по самообслуживанию;

- экономическую игру;

- сбор лекарственных трав.


Система стимулирования успешности и личностного роста:
В лагере существует денежная система – “фишки”. За успешную работу ребята получают эти награды. Члены отряда, заработав некоторое количество денег, могут купить какие – либо товары на ярмарке, которая проходит в конце лагерной смены.
«Утверждаю»
Директор школы: _________________И.А.Иванов
«______» _______________2011 г.
План мероприятий профильного спортивного лагеря «Дельфин»

1 день. Построение. Ознакомление с планом работы профильного спортивного лагеря.

План работы на неделю. Организационные мероприятия.

Общественно-полезный труд: проект «Пришкольный участок»

2 день. Утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ) на неделю.

  1. Ходьба на месте.

  2. Круговые движения головой в левую и в правую стороны.

  3. Руки к плечам, круговые движения вперед и назад.

  4. Рывки назад руками. Упражнения лежа на спине:

  5. Поднимание и опускание ног.

  6. Упражнение «велосипед».

  7. Упражнение «ножницы».

  8. Прыжки на месте

  9. Бег вокруг школы.

  10. Упражнения на восстановление дыхания.

.Работа на пришкольном участке: прополка, полив.

Интеллектуальная игра: “Угадай, кто я?”

Построение.

3 день.

1. Игровая программа: “Турнир в замке”

  1. Работа на пришкольном участке: прополка лука, полив.

3. Разучивание народных танцев.

4 день.

1.Общественно-полезный труд:

    • уборка территории школы;

    • проект «Пришкольный участок»;

2.“Волшебный сундучок"

3.Игры на свежем воздухе.


  1. день.

1. Работа на пришкольном участке: прополка моркови, свеклы, полив рассады.
2. Сбор лекарственных трав.

3. Практическое занятие - «Мамины помощницы».

4. Викторина «Наш родной край».

  1. день.

1. Общественно-полезный труд:

- операция «Пришкольный участок»;

- уборка территории вокруг школы ; посадка рассады цветов.

2. Веселые старты по возрастным группам.

  1. день.

    1. Общественно-полезный труд:

- высадка рассады цветов на клумбы

- копка грядок под помидоры.

2. Готовимся к походу. Обучение установки палатки.

3. Разучивание танца «Солнца лучик»

8 день.

1. Утренняя гигиеническая гимнастика на неделю.
1.Легкая пробежка вокруг школы.

2.Наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.

3.Круговые движения руками.

4.Повороты туловища влево и вправо.

5.Наклоны вперед с доставанием носков.

6.Выпады с изменением положения ног.

7.Махи ногами.

8.Прыжки с изменением положения ног.

9.Упражнения на восстановление дыхания.

10.Ходьба на месте.

    1. Общественно-полезный труд:

-уборка территории школы;

-уход за клумбами.

Уроки экологии. Поход к ближайшему водоему. Очистка.

Построение.

9 день.

1. Утренняя гигиеническая гимнастика на неделю.

1. Подтягивание. Поднимаясь на носки, руки вверх, смотреть на пальцы рук,

прогнуться.

2. Круговые движения прямыми руками вперед и назад.

3.Пружинистые наклоны вперед.

4.Медленные наклоны назад.

5.Наклоны влево и вправо.

6.Подтягивание согнутой ноги к груди.

У.Приседание на всей ступне, спину держать прямо.

8.Прыжки на месте с поворотами влево и вправо.

9.Спокойная ходьба до восстановления дыхания

    1. Общественно-полезный труд:

- посадка помидоров

- полив грядок, клумб.

3. Игра в футбол.

4. Беседа - « Лекарственные травы нашей местности».

10 день.

1. Общественно-полезный труд

2. Уборка помещения и территории школы.

3. Маленький концерт

4. Закрытие смены.

.

Начальник профильного спортивного лагеря «Дельфин»: __________И.И.Пушкина
Сроки реализации программы

Программа реализуется в период летних каникул с 1 июня по 11 июня 2011 года.

Условия реализации программы
1. Кадровое обеспечение

В реализации программы участвуют воспитатели, старшая вожатая, отрядные вожатые. Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией МОУ “Москакасинская СОШ”. Перед началом работы лагеря проходит установочный семинар для воспитателей и отрядных вожатых. Педагогические кадры:
Старшая вожатая: несёт ответственность за соблюдение распорядка дня, организацию и содержание оздоровительно – воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность отрядов.
Специальные кадры (библиотекарь, учитель физкультуры): осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, могут быть привлечены для педагогической поддержки работы органов самоуправления, для организации досуговых мероприятий.
Педагоги дополнительного образования: отвечают за содержание деятельности своих кружков, результативность работы и привлечение ребят к деятельности, участвуют в подготовке общественных мероприятий.
Воспитатели: несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана учебно-воспитательной работы, проведение отрядных и общелагерных дел.
Воспитатели: Организуют и поддерживают работу отряда, обеспечивают безопасность детей.
2. Педагогические условия:

Добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря.

Сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные).

Систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле.

Организация различных видов стимулирования детей и взрослых, многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного участия в деле).

Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.


    1. Методическое обеспечение смены


Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, описание модели игрового сюжета, плана – сетки;

Должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе МОУ “Москакасинская СОШ ”.

Проведение установочного семинара для воспитателей до начала лагерной смены;

Подбор методического материала в соответствии с программой лагеря;

Подбор реквизита для проведения дел.

Разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов.

Критерии эффективности программы

Постановка реальных целей и планирование результата программы.

Заинтересованность педагогов в реализации программы.

Благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах.

Удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы.

Творческое сотрудничество педагогов и детей.

Желание участвовать в работе лагеря на следующий год.
Предполагаемые результаты программы.

Укрепление здоровья детей, повышение их энергетического потенциала и расширение социального опыта. После набора детей в группы проводится изучение их интересов, потребностей и возможностей (анкетирование, беседы). Это позволяет осуществить корректировку программы с учетом индивидуальных возможностей.

При активном участии детей и взрослых в реализации программы у детей возникнет мотивация к знакомству с другими детскими коллективами, к ведению здорового образа жизни.

Успешное выступление детей в спортивных мероприятиях, конкурсах повысит социальную активность, которая должна проявиться в течение учебного года инициативами по организации жизни в школе. Дети станут дружным, сплочённым, творческим коллективом, ставящим перед собой новые цели.

Библиографический список:

Журнал “ЗДВ”

Книга с программами лагеря

Методичка “Я – вожатый”, 2008 г.

Руденко В.И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере. Сценарии и советы для вожатых.,-Ростов-на-Дону.2005 г.



Министерство образования и молодежной политики ЧР

МОУ «Москакасинская СОШ» Моргаушского района

«Согласовано»: «Утверждаю»:

Директор школы: Председатель муниципальной межведомственной

________________И.А.Иванов комиссии по организации отдыха оздоровления и

занятости детей, подростков и молодежи

« ____»_______________2011 г. Моргаушского района ЧР на 2011 год
______________________Л.Ю.Тарасова
«_____»_______________2011 г.


Программа

профильного спортивного лагеря «ДЕЛЬФИН»

МОУ «Москакасинская СОШ»

Моргаушского района Чувашской Республики

с дневным пребыванием

Срок реализации с 1 июня по 11 июня 2011 года

Москакасы 2011

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск