Конспект учебного занятия № 14
Предмет
| Технология
| Место занятия в структуре образовательного процесса:
| Урок по учебному плану
Раздел: Технология обработки ткани
Моделирование.
| Тема урока по учебно–тематическому плану
| Моделирование плечевого изделия. Перевод нагрудной вытачки.
| Номер урока по теме:
| 1-2
| Форма урока
| Комбинированный урок
| Цель:
| Дать представление о технике моделирования одежды.
Научить выполнять перевод нагрудной вытачки.
Развивать понимание необходимости учета особенностей телосложения и облика человека в целом.
Развивать пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус, интерес к профессиям в области дизайна одежды
| Задачи:
| Ознакомить учащихся с принципом переноса нагрудной вытачки..
Научить моделировать плечевое изделие выбранного фасона.
| Словарная работа:
| Покрой, фасон, стиль, рельеф.
| Межпредметные связи:
| Черчение, ИЗО, материаловедение
| Ожидаемые результаты:
| Ученицы должны: понимать основные стили в одежде; уметь выбирать вид ткани для различных блузок; моделировать с учетом особенностей фигуры.
| Оборудование:
| Авторская работа (Халаимова О.А.) – презентация «Перевод нагрудной вытачки»
- проектор, компьютер, экран;
- иллюстрации;
- шаблоны деталей спинки и переда выкройки женского платья в М 1:4, линейка, карандаш, ножницы, клей, цветная бумага.
| Этапы урока с временной раскладкой:
| Организационный момент – 3мин
Объяснение с практическим закреплением- 12мин
Вводный инструктаж - 20мин
Практическаяработа - 40мин
Подведение итогов - 10мин
Домашнее задание - 5мин
| Ф.И.О учителя, должность, место работы
| Халаимова Ольга Анатольевна, учитель технологии, МОУ «Миасская средняя общеобразовательная школа № 1»
|
Ход урока. I. Организационный момент: Тема урока, цель. II. Объяснение с практическим закреплением. «Ослепительная избранница моды» - так говорят о блузке, белой роскошной блузке романтического стиля с кружевами, воланами, текучими линиями матово – серебристого шелка.
Если время появления юбки потеряно в веках, то дата рождения блузки известна точно – 1820 год. С тех пор она не исчезает из женских гардеробов, хотя иногда и отходит на второй план. Но в одежде современной женщины блузка занимает ведущее место.
Сколь разнообразны формы и стили, отделки и ткани, силуэты и дополнения! А мода предлагает ещё и ещё! Волшебница-блузка может сделать женщину элегантной и спортивной, романтичной и строгой, загадочной и волнующей. Она хороша на все случаи жизни: для официальных приёмов и дома, для визитов и спортивного «уикэнда», для коктейлей и пляжного отдыха.
На изображениях моделей одежды, тканях, отделочных материалах, одежной фурнитуры – показать направление моды.
Развитие одежды связано с развитием социальной жизни общества, культуры, техники и производства
| Слайды презентации «Перенос нагрудной вытачки» №3,4,5
|
Активизация познавательной деятельности учащихся. Вопрос:
Сравните модели разных блузок. Какой вы можете сделать вывод? Обобщая ответы учащихся, учитель делает вывод: Для того, чтобы сшить блузки различных фасонов, необходимо в готовую выкройку внести изменения, т.е выполнить моделирование. Моделирование одежды – это творческий процесс создания новых моделей, область декоративно-прикладного искусства.
При создании моделей одежды необходимо учитывать возраст и внешние данные человека: рост, пропорции тела (соотношение частей тела между собой и фигурой в целом), полноту высоту плеч, овал лица и пр. Активизация познавательной деятельности учащихся. Вопрос:
Можно ли детям копировать модели для взрослых?
Различают два вида моделирования – художественное и техническое.
Художественным (творческим) моделированием занимаются художники-модельеры Домов моделей.
Они создают коллекции моделей, учитывая при этом направление моды, назначение модели, из какой ткани будет изготавливаться, цветовое решение модели, фурнитуру, аксессуары.
Техническое моделирование – создание моделей по эскизам, рисункам, фотографиям. Им занимаются инженеры-конструкторы.
|
Слад №6
|
III. Вводный инструктаж
Для создания нового фасона блузки можно нанести линии кокеток, изменить форму горловины, положение нагрудной вытачки.
Базовую основу конструкции с расположением нагрудной вытачки от вершины горловины на практике почти не применяют, а переводят вытачку в любой срез полочки (переда) в соответствии с эскизом модели.
На чертеже основы полочки (переда) намечают новое место расположения нагрудной вытачки (на горловине, пройме, боковом срезе, линии талии). Эту точку соединяют прямой линией с центром нагрудной вытачки и получают новое её направление.
По новой линии чертеж разрезают до центра груди и раскрывают раствор новой нагрудной вытачки, а боковые стороны исходящей вытачки совмещают.
| Слайд №7
|
Деталь с новым направлением вытачки обводят по контуру.
Центр нагрудной вытачки смещается. Он может располагаться следующим образом:
Если вытачка переводится в нижнюю часть детали (боковой срез, пройму, на линию талии), то центр её располагается на 3-4см левее точки Г7,
Если вытачка переводится в верхнюю часть детали (горловину, пройму, плечевой срез), то центр перемещается на 1,5-2см левее и выше точки Г7 IV. Практическая работа План работы по выполнению моделирования блузки:
обвести выкройку основы блузки на листе цветной бумаги.
нанести новое положение вытачки
в тетради наклеить деталь с новым направлением вытачки
указать, на сколько сантиметров не доходит вершина вытачки до центра груди при раскладке выкройки на ткани
показать направление нити основы, отложить припуски на швы
Задание: 1 уровень – выполнить моделирование по предложенным учителем моделям.
2 уровень – выполнить моделирование выкройки блузки, которую вы будете шить.
|
Слайд № 8,9,10
|
Сам принцип переноса нагрудной вытачки – это принцип вращения: вытачку как бы вращают вокруг центра нагрудной вытачки.
Как только закроете старую вытачку – откроется новая, нужная вам вытачка
| Слайд №11
|
V. Подведение итогов: анализ работ, разбор допущенных ошибок. VI.Домашнее задание:
- Выполните эскиз блузки
- Сделайте описание фасона блузки с учетом вида ткани, назначения
- Выполните моделирование
- Принесите ткань, портновский мел, портновские булавки, ножницы. VII. Итог урока. |