План-конспект открытого урока по теме:
«Спортивные игры. Модальный глагол Can».
Преподаватель: Дяденко Е.Г. Тип урока:
комбинированный Цели урока:
Образовательные:
совершенствование лексических навыков;
формирование навыков употребления модального глагола «can» в речи;
активизация ранее изученных лексических единиц;
знакомство с популярными видами спорта в Великобритании.
Развивающие:
развитие интереса к учебно-познавательной деятельности студентов на уроках английского языка;
развитие познавательных интересов к культуре народа Англии;
развитие у студентов способности ориентироваться в определенной ситуации и выбирать адекватные средства и способы общения.
Воспитательные:
воспитание культуры общения;
воспитание чувства поддержки, взаимовыручки, такта.
Оборудование:
компьютер, колонки;
раздаточный материал;
проектор, экран;
учебники.
Ход урока
Организационный момент:
Цель – подготовка студентов к работе на уроке.
Good morning, dear students! I’m glad to see you. Sit down, please.
Who is absent today?
What date is it today? – Write it down on the blackboard.
What day is it today?
What’s the weather like today? – Is it rainy? Is it sunny?
The topic of our lesson is “Sporting activities”. So, the plan of our lesson is the following:
check your homework;
revise action verbs; (they will help us with the new topic)
learn new grammar;
also we’ll watch an interesting film about British favourite sports;
at last we’ll sum up all our knowledge and discuss your marks.
Useful and amazing information is waiting for you! And, of course, don’t forget about funny games.
Проверка домашнего задания:
Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, выявить уровень знаний студентов, повторить пройденный материал.
Remind me, please, what was your home task? (Plan of the room, Poems, Verbs).
It’s time to talk about your rooms. (ask 4 students)
Let’s begin with the poems. Who’s ready? (ask 4 students).
Подготовка учащихся к усвоению нового материала.
Цель – организовать познавательную деятельность учащихся.
Now we have to check the knowledge of action verbs. To do this we’ll play your favourite small game with chicken. All these verbs will be very useful for our new topic. Stand up, please.
Сообщение нового материала.
Цель – дать учащимся конкретное представление об изучаемом правиле.
Каждый из нас, рассказывая о себе, часто хочет сказать, что он что-то умеет и что-то не умеет делать. Так как мы с вами уже выучили много глаголов действия, пришло время научиться рассказывать о том, что мы умеем и что мы не умеем делать. Для этого мы будем использовать один модальный глагол. Возможно, вы его знаете??? (Can) – записываем в конспекты тему.
Но для начала нужно определить, что же такое «модальный глагол». Кто-то знает?
Модальные глаголы – это глаголы, которые не выражают действия или состояния лица или предмета, а выражают его отношение к данному действию.
В английском языке четыре модальных глагола — can, may, must, ought, и вот что их объединяет:
Модальные глаголы не называют действия, а только выражают отношение к нему, говорят о способности, возможности, необходимости или желательности его совершения. Само же действие называется следующим за ним глаголом всегда в форме инфинитива без частицы to, кроме глагола ought.
Модальные глаголы не изменяются по лицам и числам. Для всех лиц и чисел у них единая, неизменяемая форма.
Модальные глаголы не имеют сложных временных форм и повелительного наклонения.
Вопросительную и отрицательную формы модальные глаголы образуют самостоятельно, то есть для этого им не нужен вспомогательный глагол to do.
Пожалуй, саn — это самый ходовой из четверки модальных глаголов. Обычно переводится русским мочь, выражает умение и способность что-то делать. Сегодня мы поговорим о настоящем и прошедшем временах данного глагола.
I can give you anything you ask.— Я дам тебе все, что только попросишь.
Nick can speak French fluently.— Ник свободно говорит по-французски. (Может, умеет, способен говорить)
У глагола саn есть форма прошедшего времени — could.
Could может выражать:
Реальную возможность в прошлом: I could come earlier.— Я мог прийти и раньше.
Неосуществленную возможность в прошлом (с перфектным инфинитивом): Nick could have come to Paris a week ago.— Ник мог бы приехать в Париж еще неделю назад.
Сомнение: Could it be true? — Неужели это правда?
Вежливую просьбу: Could you tell mе how to get to the museum? — He могли бы вы сказать, как пройти к музею?
В вопросительной форме саn (как и другие модальные глаголы) стоит на первом месте, за ним подлежащее:
Can you swim?
Could he read before he went to school?
Отрицательная форма can образуется с помощью частицы not.
I cannot swim (I can’t swim). I couldn’t swim when I was ten.
Обратите внимание: полная форма cannot пишется слитно!
Закрепление полученных знаний.
Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу.
- There is a proverb “Practice makes perfect.” Let’s play a bit. Our game is called “Snowball”. Первый студент говорит «Я умею читать», второй – «Он умеет читать. А я умею…» (победитель – 5) - Let’s do some exercises. В папках, на глагол can упр.1.
В следующий раз мы продолжим изучение данной темы и поговорим о будущем времени глагола Can. - As I promised at the beginning of the lesson we’ll have some interesting information about British Sports. We’ll watch a small film. Listen carefully, as you’ll get tasks on understanding.
Level A – (высокомотивированные)
Level B – (мотивированные)
Level C – (слабомотивированные) Цели просмотра видео:
1. учебный аспект - развитие произносительных навыков. 2. социокультурный аспект – знакомство с видами спорта, популярными в Великобритании. 3. развивающий аспект – формирование произвольного интереса, памяти, возможности к догадке, возможности к самооценке. 4. воспитательский аспект – воспитание стремления к активному образу жизни.
Подведение итогов.
Цель – сделать вывод и подвести итог, отметить работу студентов, выяснить, что нового узнали студенты на уроке.
Домашнее задание.
Подготовить рассказ 10 предложений о любимых видах спорта в России (What Russians can do?)– для портфолио. Thank you for your work. The lesson is over. Good bye. |