МБОУ «Новочадовская средняя общеобразовательная школа»
Урок
по физической культуре
5 класс
Учитель: Шнякин А.В.
с.Новочадово.
Цель: Обучение прыжка в длину с места, технике челночного бега.
Задачи урока: Обучение технике прыжка в длину с места, технике челночного бега.
Развитие быстроты, прыгучести, формирование осанки.
Воспитание трудолюбия, доброжелательного отношения в коллективе, активности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: нестандартное оборудование.
Преподаватель: Шнякин А. В.
Часть урока
| Содержание
| Дозировка
| Организационно-методические указания
| 1
| Вводная
| 13 мин
|
|
| 1. Построение
| 1мин
| Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку
|
| 2.Сообщение задач, техника безопасности
| 2 мин
| Техника безопасности на уроках физкультуры в спортивном зале: спортивная форма и обувь, правила пользования раздевалками
|
| 3. Общеразвивающие упражнения на месте: 1) наклоны головы влево, вправо, вперед, назад; 2) круговые вращения согнутых рук вперед, назад; 3)наклоны туловища в стороны, вправо, влево; 4)выпад левой ногой в сторону, руки в стороны, то же вправо; 5)упор присев, упор лежа
| 3 мин
| Обратить внимание на осанку, точное положение рук и ног
|
| 4. Ходьба: 1)на носках; 2)на пятках; 3)спортивная
| 1мин
| При ходьбе обращать внимание на положение голов, плеч, спины
|
| 5. Бег равномерный
| 2мин
|
|
| 6.Перемещения-бег: 1)с махом прямыми ногами вперед; 2) с махом прямыми ногами назад; 3)приставными шагами: два левым боком, поворот, два правым боком; 4)с высоким подниманием бедра; 5)с захлестыванием голени; 6)ускорения
| 4мин 2раза
2раза
2раза
2раза
2раза
4раза
| Упражнение выполняется вдоль боковых линий площадки, по лицевой линии шагом
| 2
| Основная
| 25мин
|
|
| 1. Прыжки в длину с места: 1)объяснение; 2)выполнение прыжка по команде учителя: поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок, двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперед, взмах руками вперед; 3)самостоятельное выполнение прыжков
| 5мин
| Руки в стороны, спина прямая, голова приподнята. Класс строится за лицевой линией волейбольной площадки, для выполнения прыжков с место
|
| 2. Эстафеты:
1)ускорение, обегание стойки, ускорение;
2)бег с набивным мячом в руках;
3)бег с набивным мячом, положить на пол в кольцо, перепрыгнуть скамейку, обежать стойку обратно: перепрыгнуть скамейку, взять мяч передать следующему;
4) с набивным мячом, положить на пол в кольцо, перелезть через скамейку, взять мяч, выполнить метание в круг, нарисованный на стене, поймать мяч, положить обратно в круг, бег, перелезть через скамейку , взять мяч в руки, бегом передать мяч из рук в руки следующему игроку
| 10мин
| Класс построен в 2 колонны
Правильно передать мяч из рук в руки, выполняя правила движения с правой стороны.
Обратить внимание на точность метания мяча, правильное передачи мяча.
1)Объяснение выполнения упражнения;
2)показ упражнения учениками в шаге;
3)выполнение по сигналу.
После каждой эстафеты подвести итог.
|
| 3. Подвижная игра «Перестрелка»
| 10мин
| Играют по колоном 1-2
| 3
| Заключительная
| 7мин
|
|
| 1. Построение
| 1мин
| Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку
|
| 2. Подвижная игра «Воздух, вода, земля»
| 5мин
| На слова воздух-руки вверх, вода-руки вперед, земля-руки
внизу
|
| 3.Подведение итогов урока
| 1мин
| Домашняя задание: сгибание и разгибание рук из положения лежа- мальчики 15 раз, девочки 10 раз
|
| |