Скачать 31.35 Kb.
|
План-конспект открытого занятия кружка «Немецкий язык» МОУ «Умайская ООШ» (Шмырина Т.Ю.) 2010-2011 уч.г. Тема: «В гостях у Мартина. Поговорим о здоровье!» Цель занятия: Презентация и оценка результатов проектной деятельности. Оборудование: компьютерное обеспечение, проектор, проекты учащихся. Ход занятия I. Вступительное слово руководителя проекта Дорогие ребята! Сегодня мы с вами подводим итоги нашей работы по теме «В гостях у Мартина». Нашей целью было создать себе так называемого «помощника» - книжку-разговорник, которая могла бы помочь нам во время поездки в Германию. Мы обсудили, какие ситуации вероятнее всего могут возникнуть перед такой поездкой и во время нее, составили их список, подобрали нужную лексику, повторили необходимые нам грамматические конструкции и записали все это в виде вопросов и ответов. Ведь наша с вами конечная цель – это умение общаться на немецком языке, а диалог – это неотъемлемая часть процесса общения. В речи мы затрагиваем самые различные темы, интересующие нас и наших собеседников, узнаем что-то новое для себя и сами можем сообщить какую-то информацию. Существует тема, которая в последнее время приобретает все большую важность для жителей всего земного шара, в том числе России и Германии, и поэтому мы тоже не можем обойти ее своим вниманием. Это тема здоровья и здорового образа жизни. Немцы очень внимательны к своему здоровью, к тому, что едят и пьют. В Германии очень строго следят за производством продуктов питания. В магазинах не найти просроченных продуктов, или продуктов, содержащих вредные красители, ароматизаторы или консерванты. В свой дневной рацион жители Германии обязательно включают овощи и фрукты. Спорт занимает очень важное место, как профессиональный, так и любительский. Мы с вами можем видеть, что спортсмены Германии очень часто занимают призовые места на олимпиадах и чемпионатах мира. Да и обычные немцы предпочитают вести активный образ жизни. Самый яркий пример – на 82 миллиона жителей Германии приходится около 70 миллионов велосипедов. Велосипедные дорожки и маршруты есть везде, и все больше людей предпочитают велосипеды машинам. Большое внимание уделяется развитию спорта среди молодежи: каждая школа, даже в самой маленькой деревушке, оборудована современным спортивным залом, бассейном или стадионом. Как вы уже знаете, немцы – очень трудолюбивый народ, а чтобы иметь силы трудиться, необходимо соблюдать режим дня: рано ложиться и вставать, правильно чередовать работу и отдых, да и отдыхать правильно, выбирать активные виды отдыха, а не лежание перед телевизором или многочасовые компьютерные игры. Таким образом, тема здоровья и здорового образа жизни в Германии очень актуальна, и любой немец с удовольствием поддержит с вами беседу на эту тему. Нужно только к ней подготовиться. Это и было вашей задачей, не так ли? В ходе работы вы разделились на группы, и сейчас каждая группа представит нам результат своей деятельности. II. Презентация проектов учащихся 1) Выступление первой группы учащихся, тема - „Gesundes und ungesundes Essen“ (Полезная и вредная пища) 2) Выступление второй группы учащихся - тема „Sport in unserem Leben“ (Спорт в нашей жизни) 3) Выступление третьей группы учащихся - тема „Ein gesunder Tagesplan“ (Здоровый распорядок дня) III. Презентация продукта проекта В результате совместной работы над проектом нами был разработан русско-немецкий мини-разговорник, затрагивающий, в том числе темы, связанные со здоровым питанием и здоровым образом жизни. Это пособие поможет вам поддержать разговор о полезных и вредных продуктах, купить их в магазине, рассказать о привычках в еде, заказать нужное блюдо в кафе или ресторане. Вы сможете расспросить своего немецкого собеседника о том, какие виды спорта он любит, чем занимается в свободное время, рассказать, какими видами спорта любите заниматься вы сами. Также вы сможете обсудить распорядок дня, посоветовать собеседнику, когда лучше вставать, а когда ложиться спать, в котором часу гулять и сколько времени уделять чтению и так далее. IV. Подведение итогов работы Итак, ребята, мне бы хотелось подвести итоги нашей совместной работы. Скажите, пожалуйста: - Было ли вам интересно работать над проектом? - Что нового вы узнали? - Чему вы научились, работая над проектом? - Чей проект понравился больше всего и почему? - Хотели бы вы применить полученные знания и умения в реальном общении с жителями Германии или другой немецкоязычной страны? А могут ли результаты работы над нашим проектом пригодиться на других уроках? Я благодарю всех участников нашего проекта и желаю им всегда оставаться здоровыми, бодрыми и энергичными. |