Скачать 60.88 Kb.
|
МБОУ «Старогородская основная общеобразовательная школа» Темниковского района Республики Мордовия Провела учитель начальных классов Батукова Людмила Анатольевна 2012 год Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Форма проведения: урок - лекция Форма организации работы на уроке: Фронтальная, индивидуальная, групповая Оборудование: интерактивная доска, загадки, учебник «Окружающий мир» 2 класс, 1 часть А.А.Плешаков, рабочая тетрадь № 1, схемы – опоры, цветные карандаши, индивидуальные таблицы «Знаю, Хочу знать, Узнал», картинки с транспортом, лист самооценки. Цель: формирование образовательных компетенций учащихся I ступени (информационных, коммуникационных, рефлексивных) в предметной области окружающий мир по теме: «Транспорт». Задачи: I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения; - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие умения работать в группах. II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: – освоение знаний о транспорте и других отраслях экономики; - дать представление о специальном транспорте в процессе работы с текстом по технологии РКМЧП, таблица «Знаю, Хочу знать, Узнал». ХОД УРОКА 1. Организационный момент 2. Сообщение темы урока У. На этом уроке мы занимаемся изучением окружающего нас мира. Но мир можно изучать не только по страницам учебников или научных книг, но и отправляясь в дальние путешествия по городам и странам, морям и океанам. Представьте, что мы решили совершить путешествие по бескрайним просторам нашей родины. Какие бы виды транспорта мы предпочли для этого? Д. Самолёт, поезд, машина и др. У. Сформулируйте тему нашего урока? 3. Постановка учебной задачи У. Именно о транспорте и его значении в жизни человека мы и будем говорить сегодня на уроке. 4. Изучение новой темы У. Я буду называть транспортные средства. А вы определите, каким образом они передвигаются. По воде, по земле, по суше или по воздуху? Трамвай, троллейбус, автобус, автомобиль? Д. Этот транспорт передвигается по земле. У. Как можно назвать такой транспорт? Д. Это наземный транспорт У. Вертолёт, самолёт, аэроплан? Д. Это воздушный транспорт. У. Какой вы знаете водный транспорт? Д. Пароходы, теплоходы, баржи. У. Почему этот транспорт мы называем водным? Д. Потому, что он передвигается по воде. У. Что мы отнесём к подземному транспорту? Д. Метро. Вывод: транспорт бывает наземным, воздушным, водным, подземным (на доске вывешивается схема – опора) У. Все эти средства служат для одной цели – перевозке. Что они перевозят? Д. Людей и грузы. У. Как называется транспорт. Если он занимается перевозкой людей? Д. Пассажирский. У. Если транспорт перевозит только грузы? Д. Грузовой. У. Но есть ещё транспорт, который выполняет специальные перевозки: милиция, скорая помощь, пожарная. Такой транспорт называется специальным. 5. Работа по учебнику 6. Физкультминутка 1, 2, 3, 4, 5 Все умеем мы считать Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим, Голову поднимем выше, И легко – легко подышим. А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. 1, 2, 3, 4 – Вот летит ракета ввысь! 7. Закрепление изученного У. Отгадайте загадки. О каких машинах идёт речь? К какому виду транспорта вы их отнесёте? (Дети отгадывают, учитель вывешивает иллюстрации к соответствующим названиям в таблицу) Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нём. Носи обувь из резины И питается бензином. (Автобус) Ходит город – великан На работу в океан. (Корабль) Что за птица: Песен не поёт, Гнезда не вьёт, Людей и груз везёт. (Самолёт) Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землёй. (Метро) У. Какой вид транспорта самый распространённый и им может пользоваться любой человек? Игра «Что у кого?» – У человека глаза, а у автомобиля? (фары) – У человека сердце, … (мотор) – У автомобиля колёса, … (ноги) – У человека кровь, … (бензин) – Человек вытирает руками, … (дворниками) – Для переноски вещей у человека есть сумка, … (багажник) – Человек может заболеть, … (ломается) У. Ребята, а как называется профессия человека, который управляет автомобилем? Д. Водитель, шофёр. У. Какие ещё профессии, связанные с работой на транспорте вы знаете? Д. Машинист, таксист, капитан, пилот, проводник и др. Игра «Отгадай» – Подумайте, ребята, людям каких профессий принадлежат эти слова? 1. Встаём мы очень рано, Ведь наша забота – Всех отвозить на работу. (Водитель) 2. С огнём бороться мы должны – С водою мы напарники. Мы очень людям все нужны, Так кто же мы? (Пожарники) 3. – Малый вперёд, полный вперёд, так держать! (Капитан) 4. – Уважаемые пассажиры, мы рады приветствовать вас на борту нашего авиалайнера! (Стюардесса) 7. Самостоятельная работа Работа в тетрадях № 1. Отметить карандашами разных цветов название водного, воздушного и подземного транспорта буква ПГС отметить пассажирский, грузовой и специальный транспорт. 8. Итог урока – Какие виды транспорта вы знаете? – Основное назначение транспорта? – Какой транспорт мы называем специальным? |