Скачать 34.53 Kb.
|
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: «Только вертолётом можно долететь». Программное содержание:
Развивать умение сравнивать средства передвижения человека в прошлом и настоящем, видеть в них различия и общие признаки.
Словарная работа: Оленья упряжка, тайга, реки: Печора, Вычегда, Мезень, тундра, Уральские горы. Предшествующая работа: Рассматривание альбома: «Транспорт», рисование «Как передвигался человек». Ход занятия: Воспитатель: Ребята, у меня есть очень давняя мечта. А есть ли у вас мечта? (ответы детей). У каждого человека есть своя мечта: кто – то хочет побывать на луне, кто – то построить город будущего, а моя мечта – это обойти всю территорию Коми Республики. А как вы думаете, на чём можно обойти всю территорию нашей республики? (ответы детей). Вы мне предложили очень много видов транспорта – это и железнодорожный - поезд, воздушный: самолёт, ракета, наземный - машина, водный – катер и пароход. А как вы думаете, был ли этот транспорт, когда наши прадеды жили? (ответы детей). А на каких видах транспорта тогда они передвигались? (ответы детей). (Обобщаю ответы детей). Вы мне правильно сказали, что на лошадях, на оленях, а я ещё добавлю - на собачьих упряжках. А где мы можем увидеть олень и собачьи упряжки? (на севере). Как вы думаете, удобно ли было ездить на таком транспорте и почему, обоснуйте свой ответ? (ответы детей). Сравните, ребята, транспорт наших прадедов и транспорт наших дней , на каком транспорте быстрее и удобнее передвигаться? (ответы детей). Воспит.: Наша коми земля очень большая, обширная. На собачьих и оленьих упряжках очень долго путешествовать, да и опасно, и холодно, а я вам хочу предложить – вертолёт. Если вы согласны и не заняты, составьте мне компанию. Я вам обещаю, что полёт будет интересным, безопасным, если вы будете соблюдать все меры безопасности.(ответы детей) Воспит.: Представьте, что вы сели со мной вертолёт, пристегните ремни безопасности, сядьте поудобнее. Наш вертолёт оторвался от земли – и вот мы летим. (Показываю иллюстрацию тайги). Посмотрите в иллюминаторы – под нами как будто колышется зелёное море. Что это? (ответы детей). Правильно, это тайга - без конца и без края. Почти вся территория нашей республики покрыта тайгой. Это зелёное богатство нашей Коми Республики. А вы помните, что обозначает слово «тайга»? Правильно – это непроходимый лес. А какие виды деревьев вы заметили? (ответы детей). Ребята, возьмите скорее бинокли. Смотрите, между деревьями идет гордо лось, а за ним лосиха и маленький лосёнок. А вы кого заметили? (ответы детей). Ребята, а что за голубые, блестящие ленточки пролегают сквозь тайгу? (ответы детей). Правильно , это реки. Их – бесчисленное множество. Есть у нас реки широкие, неторопливые, несущие свои воды к океану, есть совсем маленькие, теряющиеся среди тайги. Самые большие реки коми края – это Вычегда, Печора, Мезень. Ребята, отрегулируйте свои бинокли и посмотрите внимательно на реки, что вы там видите? (ответы детей). Наши реки богаты рыбой. Когда – то давно печорскую рыбу сёмгу доставляли к царскому столу. Водятся у нас хариус, стерлядь, щука и другие рыбы. А теперь давайте попросим нашего пилота повернуть на восток, туда, где встаёт солнце. (Показываю иллюстрацию – горы). Смотрите, перед нами горы. Называются они – Уральские горы. Даже летом вершины гор покрыты снегом. А теперь повернём на север. (показ иллюстраций тундры и животных тундры). Смотрите, деревья совсем исчезли, а почему? (ответы детей). Кругом простирается тундра, кажется, что она совсем безжизненна. Но возьмите скорее бинокли. Внизу, прямо под нами , стадо оленей. А вы кого увидели, ребята? (бежит песец, прячется в снегу куропатка). (Смотрю на часы). Ребята, мне, кажется, что нам пора возвращаться домой. В нашу любимую Летку. Пока мы летим, послушайте стихотворение про наш коми край. Тихие задумчивые сосны, И под снегом сон тетеревов, И фонтаны в крае нефтеносном, И огни растущих городов. В наших сёлах древние былины, Золотые скирды на полях- Это север, край неповторимый, Край отцов и Родина моя! Ну вот , ребята, я вижу наш детский сад. Вертолёт идёт на посадку. Отстегните ремни. Поделитесь со мной, пожалуйста, понравился ли вам полёт, путешествие? Что по вашему мнению вам больше понравилось? А может быть и не понравилось? Какой вид транспорта вы бы выбрали, если поехали бы всей семьёй путешествовать? Ребята, когда мы летели на вертолёте над нашим краем, вы заметили внизу множество огоньков? Это города, посёлки, сёла. Мы обязательно в них побываем в следующий раз. Спасибо вам за такую чудесную компанию, и я буду рада, если вы в следующий раз со мной попутешествуете. |