Скачать 56.55 Kb.
|
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. «Путешествие по улицам Солнечного города» Программное содержание: закреплять знания детей об элементарных правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте, о различных видах транспорта; формировать умение ориентироваться в пространстве по схеме; развивать внимание, логическое мышление, память и речь детей; формировать положительное эмоциональное настроение детей; воспитывать умение общаться в коллективе. Материалы и оборудование: восковое изображение автобуса; предметные картинки с изображением наземного и воздушного транспорта; билеты - геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники на каждого ребенка); рули разного цвета (на каждого ребенка); карточки со схемой маршрута (на две команды); (круги красного, желтого и зеленого цветов для игры «Светофор»; Ход занятия. (Дети сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем). Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по улицам Солнечного города. Вы хотите, ребята? А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на машине, автобусе, самолете и т.д.) Сейчас мы и узнаем, на чем же отправимся в путешествие. Для этого нужно сказать, какие - нибудь волшебные слова (дети говорят слова, на листе бумаги появляется изображение автобуса (восковое)). А вот и наш автобус (построенный из стульчиков), на котором мы отправимся в Солнечный город. Нужно занять свои места согласно билетам (в руках у детей разные геометрические фигуры, на спинках стульчиков точно такие же фигуры, каждый ищет свою пару и занимает свое место в автобусе). Вдруг неожиданно вбегает Незнайка, запрыгивает в автобус, толкается, кричит. Воспитатель: Ребята, а вы узнали кто это? (ответы детей). Незнайка: Да я же Незнайка, я опаздываю в Солнечный город (ходит по автобусу, затем начинает, есть конфеты и кидать фантики на пол). Дети делают ему замечание и объясняют правила поведения в общественном транспорте: - заходить в автобус нужно спокойно; - в автобусе не толкаться; - разговаривать спокойным голосом, не кричать быть вежливым; - не отвлекать водителя во время езды; - не ходить по автобусу во время езды; - уступать место пожилым людям; - не мусорить. Незнайка: Понял! Теперь буду соблюдать все правила поведения в автобусе. Воспитатель: Вот мы и приехали в Солнечный город. Ребята приглашайте Незнайку погулять вместе с нами. Воспитатель: Нам нужно пройти на улицу «Загадок и отгадок», но для этого нужно перейти проезжую часть. Ребята давайте спросим у Незнайки, где и как нужно переходить дорогу? (Незнайка показывает все неправильно) Воспитатель: Да ты что, Незнаечка, так ты попадешь в аварию! Ребята, давайте научим Незнайку правильно переходить дорогу. Один из детей показывает и рассказывает, как правильно переходить улицу. - переходить нужно в специальном месте – по пешеходному переходу (зебре); - рядом с пешеходным переходом располагается дорожный знак «Пешеходный переход»; - перед тем как переходить дорогу нужно посмотреть по сторонам (налево и направо), нет ли по близости машин; - убедившись, что машин нет, можно переходить улицу, быстрым, но спокойным шагом и только с взрослыми. Затем все дети парами переходят проезжую часть по пешеходному переходу. Воспитатель: Теперь Незнайка ты знаешь, как правильно переходить дорогу? Незнайка: Да, спасибо вам ребята. Воспитатель: Вот мы и пришли на улицу «Загадок и отгадок». (Дети стоят полукругом, напротив наборного полотна, где по очереди выставляются картинки - отгадки). Воспитатель: Ребята, я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать: Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? (Машина) Воспитатель: Правильно, ребята. А какие бывают машины? (легковые – перевозят людей, грузовые – перевозят различные грузы). Братцы в гости снарядились, Друг за друга зацепились, И помчались, в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд, вагоны) Что за чудо – едет дом! Пассажиров много в нем, Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) Летит, как стрела, Жужжит, как пчела. (Самолет) Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А как вы думаете, что здесь лишнее? И почему? (Самолет, потому что это воздушный вид транспорта, а все остальные – наземный транспорт). Воспитатель: Ну что же, двигаемся дальше. Нам нужно пройти на улицу «Автомобильную» в гараж к Винтику и Шпунтику. Незнайка: Это мои друзья. Воспитатель: А вот и наша улица, и гараж Винтика и Шпунтика. (Дети располагаются сидя на стульчиках полукругом перед воспитателем). Воспитатель: «Гараж, ребята, это то место, где в свободное от работы время отдыхают автомобили, там же их чинят, моют, готовят к поездкам. Вот водитель меняет у машины колесо. Он взял молоток и тихонечко стучит по колесу: «тук-тук, тук-тук» (произнося звукоподражания, сопровождаем их движениями: стучим правым кулаком по левому). А вот водитель берет отвертку, откручивает винты на колесе и снимает его. Затем он ставит на место другое колесо, тихонько стучит по нему: «тук-тук-тук», снова берет отвертку и закручивает на колесе винты: «так-так, так-так» (одновременно со звукоподражаниями совершаем вращательные движения кулаком правой руки). А вот другая машина, у нее проколота шина. Надо поставить заплатку. Для этого намажем заплатку клеем (правой ладонью несколько раз, как кисточкой, провести по левой ладони); подуем (сложив губы в легкую улыбку, подуть на ладони), прижмем крепко-крепко (соединить ладони перед грудью). Все в порядке. Приклеилась заплатка. Теперь можно колесо накачать. Возьмем «насос» (широко улыбнувшись – так, чтобы были видны зубы, и несколько раз подряд длительно произносим звук «с», одновременно поднимая и опуская руки со сжатыми кулаками). Мы накачали колесо. Вот какое большое. Далее детям предлагается дидактическая игра «Водители». Ребята делятся на две команды (кто сидит на красных стульчиках – одна команда, кто на сиреневых – другая), у каждой команды своя схема маршрута, предлагается задание: «Вы шоферы автомобиля, вам нужно отвезти зайчика в больницу. Подумайте и скажите, как правильно проехать, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вместе посмотрим, правильно ли вы выбрали путь». Дидактическая задача – продолжать учить детей ориентироваться в пространстве по схеме. Материал – игровое поле (рисунок – схема разветвленной дороги, дорожный знак «Въезд запрещен»). Игровые правила – выбрать правильный маршрут, соблюдая правила дорожного движения. Игровые действия – обсуждение и выбор правильного маршрута. Воспитатель: Молодцы ребята, вы были хорошими водителями. Пора двигаться дальше. на улицу «Игровую». (Дети выходят в центр группы, перед воспитателем). Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю И тебе могу помочь. Воспитатель: Что это? (светофор) Незнайка попробуй правильно расположить цвета светофора. (Делает все не правильно). Воспитатель: Ребята правильно выполнил Незнайка задание? (нет) Кто нибудь из детей исправляет ошибку. Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Светофор». Водящий (Незнайка) показывает цвета светофора, а дети выполняют движения: красный – присесть, желтый – стоять, зеленый – бегать врассыпную. Воспитатель: Хотите поиграть еще? (Да), тогда играем в игру «Цветные автомобили» вместе с Незнайкой. (У каждого ребенка в руках руль красного, зеленого, желтого или синего цвета, по определенному сигналу дети занимают место в своих гаражах, тоже красного, зеленого или желтого цвета). Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята давайте напомним Незнайке правила дорожного движения, которые мы уже знаем: Движеньем город наш бурлит, Такси бежит, трамвай спешит. Шоферы правилам верны, Все едут справой стороны. Ты знай дружок, что мостовая Для всех машин и для трамвая! Артем. Для пешеходов тротуары Давно придуманы недаром. Решил дорогу перейти Налево сразу погляди, Ну а потом еще направо, Полина. Знай, это лишь одно из правил. Для пешехода – переход, Тебе он друг на сто дорог. Поможет светофор в пути Сережа. Тебе дорогу перейти. Три огонька он зажигает, Он желтым, красным нам мигает, Лиза. Но ты зеленый подожди, Горит зеленый – ты иди. Когда мы будем соблюдать Все правила движения, То избежать аварий сможем Мы все без исключения. Незнайка: Спасибо вам ребята! (предлагает сюрприз, и дети возвращаются в детский сад.) |