Скачать 43.18 Kb.
|
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: "Транспорт ". Программное содержание: 1. Учить классифицировать все виды транспорта: воздушный, наземный, водный. 2. Закрепить знания детей о деталях транспорта, о том, кто им управляет. 3.Развивать память, кругозор, наблюдательность. 4. Воспитывать интерес к различным видам транспорта. Материалы: Мультимедийное оборудование, доска с опорными сигналами, картинки с изображением различных видов транспорта, игрушечные машины. Ход занятия: Я сейчас назову несколько слов, а вы догадайтесь, о чем мы будем говорить на занятии: трамвай, автобус, самолет, грузовик. Догадались? «Транспорт»- ребята мы сегодня с вами поговорим о транспорте. Что такое транспорт? Это то, на чем мы можем передвигаться, на чём перевозятся грузы. Раздать детям картинки. Игра 1. «Отгадайте загадки»: - У каждого из вас по две картинки, на которых нарисован различный транспорт. Я загадаю загадку. Тот, у кого картинка с отгадкой – поднимет ее и назовет ответ. По асфальту едет дом, ребятишек много в нем. А над крышей вожжи, он ходить без них не может (троллейбус) Очень рано за окошком – стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (трамвай) Паровоз без колес, вот так чудо – паровоз. Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел? (пароход) Не машет крылом, а летает, Не птица, а всех обгоняет (самолет) Несется и стреляет, ворчит скороговоркой Трамваю не угнаться за этой тараторкой (мотоцикл) Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес, Накорми меня бензином, на копытца дай резины, И тогда, поднявши пыль, побежит ….(автомобиль) Что за чудо – белый дом, ребятишек много в нем. Носит обувь из резины и питается бензином (автобус) Воспитатель забирает у детей отгадки и выставляет их на наборное полотно. Демонстрируются слайды по теме: - Скажите, этот транспорт перевозит людей или грузы? – Это транспорт перевозит людей. - Как называют людей, которые едут в транспорте? – В транспорте едут пассажиры. -Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? – Пассажирский транспорт. - Эта машина помогает людям тушить пожары. – Это пожарная машина. - Какая машина помогает поливать улицы? – Это поливальная машина. - Какая машина помогает врачу оказывать помощь ? – Это скорая помощь. Затем воспитатель выставляет скорую помощь, пожарную машину, поливальную машину на вторую строчку наборного полотна. А этот транспорт называется -специальный. Как называется транспорт, который возит грузы? – Это грузовой транспорт (выставляет на наборное полотно самосвал, грузовик, молоковоз, хлебовоз). Физкультминутка Дети выстраиваются "паровозиком" и читают текст малоподвижной игры с речевым сопровождением "Поезд едет, поезд мчит" и выполняют движения в соответствии с текстом. Поезд едет, поезд мчит, он колесами стучит. Мчится поезд во весь дух: чух-чух, чух-чух. Под горой река течет, а по речке пароход. Бьет высокая волна в его белые борта. Едет по шоссе машина, у неё большие шины. Тарахтит стучит мотор:-"Довезу до самых гор"! В небо рвется самолет, всех ребят зовет в полет. Мы с тобой не полетим, а с лужайки поглядим, Как рисует самолет, белый след назад- вперед. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Игра называется "Летает, плавает, едет". Я буду называть транспорт, а вы должны угадать, к какому виду он относится - воздушному, наземному или водному. Если воздушный - вы поднимаете руки вверх, наземный - вы стоите на месте, водный приседаете. - Молодцы, справились с заданием, сели по местам. - А теперь посмотрите на доску, какие ещё виды мы знаем? грузового; легкового; пассажирского транспортов. Грузовом перевозят грузы, и он бывает – воздушный, наземный, водный, на легковом мы передвигаемся сами по земле, пассажирский перевозит людей, и он также бывает - воздушный, наземный и водный. - А сейчас поиграем в игру: "Кто чем управляет?" кто управляет поездом? (машинист); кто управляет грузовиком? (шофер); кто управляет самолетом? (пилот); кто управляет велосипедом? (велосипедист); кто управляет космической ракетой? (космонавт); кто управляет мотоциклом? (мотоциклист); кто управляет кораблем? (капитан). Поиграем в игру "Найди отличия." Посмотрим на картинки: - Чем от других видов транспорта отличается велосипед? (у него нет кабины и кузова); трамвай (он ездит по рельсам); Самолет (у него есть крылья и пропеллер); автобус (у него есть салон); грузовик (у него есть кузов). - Приготовьте пальчики - немного отдохнем. Пальчиковая гимнастика. Мы с первым пальцем малышом В трамвайный парк пойдем пешком. С другим поедем мы в трамвае, Тихонько песни напевая. А с третьим сядем мы в такси Попросим, в порт нас отвези! С четвертым пальчиком в ракете Мы полетим к другой планете. Садись-ка пятый , в самолет, С тобой отправимся в полет! Физкультминутка «Светофор» Дети становятся.. По сигналу воспитателя («Заводим моторы! Р-р-р-р-р») дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный, желтый или зелёный. Загорелся красный свет – значит нам дороги нет Желтый - осторожно, А зеленый свет горит-значит снова, путь открыт! А ещё существует военный транспорт — это транспорт, обеспечивающий перевозки войск и военной техники, а также снабжение войск всем необходимым. - В конце занятия подводим итоги:
|