Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 43.18 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.11.2013
Размер43.18 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Спорт > План-конспект
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Тема: "Транспорт ".

Программное содержание:

1. Учить классифицировать все виды транспорта: воздушный, наземный, водный.

2. Закрепить знания детей о деталях транспорта, о том, кто им управляет.

3.Развивать память, кругозор, наблюдательность.

4. Воспитывать интерес к различным видам транспорта.

Материалы:

Мультимедийное оборудование, доска с опорными сигналами, картинки с изображением различных видов транспорта, игрушечные машины.

Ход занятия:

Я сейчас назову несколько слов, а вы догадайтесь, о чем мы будем говорить на занятии: трамвай, автобус, самолет, грузовик. Догадались?

«Транспорт»- ребята мы сегодня с вами поговорим о транспорте. Что такое транспорт? Это то, на чем мы можем передвигаться, на чём перевозятся грузы.

Раздать детям картинки.

Игра 1.

«Отгадайте загадки»:

- У каждого из вас по две картинки, на которых нарисован различный транспорт. Я загадаю загадку. Тот, у кого картинка с отгадкой – поднимет ее и назовет ответ.

По асфальту едет дом, ребятишек много в нем.

А над крышей вожжи, он ходить без них не может (троллейбус)

Очень рано за окошком – стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (трамвай)

Паровоз без колес, вот так чудо – паровоз.

Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел? (пароход)

Не машет крылом, а летает,

Не птица, а всех обгоняет (самолет)

Несется и стреляет, ворчит скороговоркой

Трамваю не угнаться за этой тараторкой (мотоцикл)

Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес,

Накорми меня бензином, на копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль, побежит ….(автомобиль)

Что за чудо – белый дом, ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином (автобус)

Воспитатель забирает у детей отгадки и выставляет их на наборное полотно.

Демонстрируются слайды по теме:

- Скажите, этот транспорт перевозит людей или грузы? – Это транспорт перевозит людей.

- Как называют людей, которые едут в транспорте? – В транспорте едут пассажиры.

-Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? – Пассажирский транспорт.

- Эта машина помогает людям тушить пожары. – Это пожарная машина.

- Какая машина помогает поливать улицы? – Это поливальная машина.

- Какая машина помогает врачу оказывать помощь ? – Это скорая помощь.

Затем воспитатель выставляет скорую помощь, пожарную машину, поливальную машину на вторую строчку наборного полотна. А этот транспорт называется -специальный.

Как называется транспорт, который возит грузы? – Это грузовой транспорт (выставляет на наборное полотно самосвал, грузовик, молоковоз, хлебовоз).

Физкультминутка

Дети выстраиваются "паровозиком" и читают текст малоподвижной игры с речевым сопровождением "Поезд едет, поезд мчит" и выполняют движения в соответствии с текстом.

Поезд едет, поезд мчит, он колесами стучит.

Мчится поезд во весь дух: чух-чух, чух-чух.

Под горой река течет, а по речке пароход.

Бьет высокая волна в его белые борта.

Едет по шоссе машина, у неё большие шины.

Тарахтит стучит мотор:-"Довезу до самых гор"!

В небо рвется самолет, всех ребят зовет в полет.

Мы с тобой не полетим, а с лужайки поглядим,

Как рисует самолет, белый след назад- вперед.

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Игра называется "Летает, плавает, едет".

Я буду называть транспорт, а вы должны угадать, к какому виду он относится - воздушному, наземному или водному. Если воздушный - вы поднимаете руки вверх, наземный - вы стоите на месте, водный приседаете. - Молодцы, справились с заданием, сели по местам.

- А теперь посмотрите на доску, какие ещё виды мы знаем? грузового; легкового; пассажирского транспортов.

Грузовом перевозят грузы, и он бывает – воздушный, наземный, водный,

на легковом мы передвигаемся сами по земле,

пассажирский перевозит людей, и он также бывает - воздушный, наземный и водный.

- А сейчас поиграем в игру: "Кто чем управляет?"

кто управляет поездом? (машинист);

кто управляет грузовиком? (шофер);

кто управляет самолетом? (пилот);

кто управляет велосипедом? (велосипедист);

кто управляет космической ракетой? (космонавт);

кто управляет мотоциклом? (мотоциклист);

кто управляет кораблем? (капитан).

Поиграем в игру "Найди отличия." Посмотрим на картинки:

- Чем от других видов транспорта отличается велосипед? (у него нет кабины и кузова); трамвай (он ездит по рельсам);

Самолет (у него есть крылья и пропеллер);

автобус (у него есть салон);

грузовик (у него есть кузов).

- Приготовьте пальчики - немного отдохнем. Пальчиковая гимнастика.

Мы с первым пальцем малышом

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

А с третьим сядем мы в такси

Попросим, в порт нас отвези!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка пятый , в самолет,

С тобой отправимся в полет!

Физкультминутка «Светофор»

Дети становятся.. По сигналу воспитателя («Заводим моторы! Р-р-р-р-р») дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный, желтый или зелёный.

Загорелся красный свет – значит нам дороги нет

Желтый - осторожно,

А зеленый свет горит-значит снова, путь открыт!

А ещё существует военный транспорт — это транспорт, обеспечивающий перевозки войск и военной техники, а также снабжение войск всем необходимым.

- В конце занятия подводим итоги:

  • Что такое транспорт?

  • Для чего нужен транспорт?

  • Приведите примеры воздушного, наземного, водного транспорта

  • Приведите примеры грузового, пассажирского, легкового транспорта.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск