ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО НАСТОЛЬНОМУ ТЕННИСУ
(2-ой год обучения, возраст от 15 лет) Дата проведения: 9.02.2008г.
Время проведения: 1530 - 1730
Место проведения: Детский клуб «Бригантина». Оборудование: стол для настольного тенниса; теннисная сетка; ракетки для настольного тенниса; мячи (100 шт.); автоматический тренажёр для настольного тенниса «Robo 2040»; удлинитель электрический; дидактические пособия (демонстрационная атрибутика, вводное задание – установка, финальная сетка соревнований с личного чемпионата мира г. Загреб (Хорватитя) 21-27 мая 2007г,. контрольная ведомость результатов, купоны, призы, изготовленные ребятами объединений детского клуба). Тема занятия: Тренировка с БКМ. Сюжетно-ролевая игра «Чемпионат мира». Программные цели занятия:
Приобрести новые теоретические знания в образовательной области «культурная антропология»:
основные тенденции развития мирового настольного тенниса;
знакомство с игрой ведущих спортсменов мира;
Освоить тренировку с БКМ как способ совершенствования технико-тактической и физической подготовки.
Изучение правил настольного тенниса: подготовка грамотных судей и игроков по настольному теннису.
Развивать физические качества: реакцию, ловкость, координацию, выносливость
Воспитывать силу воли, умение общаться друг с другом.
Сплочение коллектива внутри объединения.
Программные задачи:
Закрепить теоретические навыки и расширить познания в образовательной области «словесность»:
анализ игры соперника по имеющейся о нем информации;
оценка психологического состояния теннисиста и его влияние на игру;
влияние внешних воздействующих факторов на психологическое состояние теннисиста во время игры;
оценка игровой ситуации по ходу встречи;
тактика игры против защиты, нападения и игрока средней линии.
Приобретение навыков скоростного наката и топ-спина удара в процессе тренировки с БКМ.
Закрепление правил одиночных игр.
Воспитывать коммуникабельные навыки у детей.
Тип занятия: комбинированное занятие
Педагог дополнительного образования 1 категории: Покаржевский Кирилл Александрович.
Описание хода занятия.
Ход тренировочного процесса представлен в таблице 1.
Таблица 1
| Части и содержание занятия
| Врмя, мин.
| Организационно-методические указания
|
I Вводная часть
Построение
| 2
|
«Здравствуйте ребята!»
Сегодня наше занятие будет состоять из двух частей:
1) 1-ая часть – тренировка с БКМ, на базе автоматического тренажёра.
2) 2-ая часть сюжетно-ролевая игра «Чемпионат мира».
|
II Основная часть
|
|
1. Тренировка с БКМ
| 1.1 Краткая беседа о тренировке с БКМ
| 8
| Совмещение разминки с тренировкой с БКМ. Рассказать о её целях и задачах.
Рассказать о преимуществах и недостатках работы с тренажёром.
Упомянуть: стабильность, вращение, сила, физическая выносливость, технико-тактические особенности.
Объяснить практическую задачу занимающихся во время работы с тренажёром.
(Необходимо участие каждого в тренировочном процессе).
Настройка тренажера.
| 1.2 Скоростной накат справа в спарринге с тренажёром.
| 10
| Один воспитанник стоит в спарринге с тренажером и исполняет удар накатом справа, другой контролирует количество результативных ударов и время работы (не более 2 мин), остальные собирают мячи.
Тренер корректирует игру спортсмена по ходу тренировочного процесса.
По окончании цикла обучающийся записывает свой результат в контрольную ведомость результатов(приложение 1).
Критерий результативности: при скорости 60 мячей в минуту должна быть не ниже 70%.
Физическая нагрузка – высокая.
| 1.3 Перемещение из левосторонней стойки в правостороннюю («забегание») при скоростном накате слева налево в спарринге с тренажёром.
| 10
| Один воспитанник стоит в спарринге с тренажером и исполняет поочерёдно накат слева, «забегание» накат справа; другой контролирует количество результативных ударов и время работы (не более 1 мин), остальные собирают мячи.
Тренер корректирует игру спортсмена по ходу тренировочного процесса.
По окончании цикла обучающийся записывает свой результат в контрольную ведомость результатов (приложение 1).
Критерий результативности: при скорости 60 мячей в минуту должна быть не ниже 70%.
Физическая нагрузка – высокая.
| 1.4 Топ-спин справа в спарринге с тренажёром
| 10
| Вопрос: «что такое топ-спин?» (ответ ребят)
Напомнить о технике выполнения топ-спина.
Развернуться левым боком в полоборота к столу и выставив вперёд левую ногу, вес тела перенести на правую ногу и опустить плечо игровой руки ниже левого; затем, быстро разгибая правую ногу в колене, направить туловище вперёд и вверх, перенося вес на левую ногу, подвести предплечье руки с ракеткой, и как бы скользнуть по поверхности мяча.
В момент контакта мяча с ракеткой предплечье резко ускоряет движение, как бы обгоняя направляемый мяч, что придаёт ему быстрое вращение за счет упругости накладки ракетки.
Один воспитанник стоит в спарринге с тренажером и исполняет топ-спин удар справа, другой контролирует количество результативных ударов и время работы (не более 1 мин), остальные собирают мячи.
Тренер корректирует игру спортсмена по ходу тренировочного процесса.
По окончании цикла обучающийся записывает свой результат в контрольную ведомость результатов(приложение 1).
Критерий результативности: при скорости 60 мячей в минуту должна быть не ниже 40%.
Физическая нагрузка – максимально возможная.
| 1.5 Окончание тренировки с БКМ
| 10
| Тренер собирает тренажёр, в это время один из воспитанников оглашает итоги тренировки с БКМ по контрольной ведомости результатов.
Перерыв – свободное время, пока тренажёр не будет собран и полностью упакован.
|
3. Сюжетно-ролевая игра «Чемпионат мира»
| 3.1 Краткая беседа о сюжетно-ролевой игре «Чемпионат мира»
| 15
| Объяснение смысла сюжетно-ролевой игры.
Ребятам предлагается повторить турнирную сетку последнего личного чемпионата мира, прошедшего в г. Загреб (Хорватитя) 21-27 мая 2007 г.
Каждому из них предлагается стать одним из участников финальной восьмерки мужского чемпионата мира. Для этого каждому из них выдаётся карточка с входными данными своего игрока. Они являются реальной и достоверной информацией о настоящих спортсменов – лидеров мирового настольного тенниса. Там указаны не только физические возможности, технические предпочтения, стиль игры, используемый инвентарь, но и психологическое состояние спортсмена на момент соревнований, его жизненные и профессиональные проблемы.
Ребятам необходимо проанализировать все полученные данные с помощью тренера. Выбрать в своём арсенале технические приёмы и тактические схемы игры, соответствующие тактико-техническим характеристикам своего игрока. Но самое трудное заключается в том, что, проанализировав психологическое состояние, обучающийся должен поставить себя в такие же условия и провести встречу с такой же мотивацией и настроением (эквивалентом отрицательных или положительных эмоций может служить поддержка зрителей, или иные факторы психологического давления).
За каждую выигрышную всречу воспитанник получает 2 «купона», за поражение 1 «купон». По окончании тренировки занимающиеся могут обменять их на призы в соответствии с общим номиналом заработанных купонов (по аналогии с призовыми на чемпионате). Это дополнительно увеличит мотивацию занимающихся, повысит конкуренцию, что приближает сюжетно ролевую игру к реальным условиям.
| 3.2 Игра на счёт и судейская практика в рамках сюжетно-ролевой игры «Чемпионат мира».
Оценка психологического состояния теннисиста и его влияние на игру.
Оценка игровой ситуации по ходу встречи
| 50
| Перед каждой встречей обучающийся знакомиться с входными данными своего соперника, т.к. в реальности все теннисисты мирового уровня хорошо знают друг друга. Обдумывает и обговаривает с тренером план будущей встречи пользуясь тактико-техническим набором приёмов своего персонажа.
Встреча проводится на большинство из 3-х партий.
По окончании каждой встречи проводится анализ результата. Причины поражения или победы спортсмена на тренировке: провести сравнительный анализ технико-тактических особенностей игры знаменитых теннисистов и сделать заключение о превосходстве тактики.
Каждый из воспитанников должен провести не менее 2-х встреч.
Один из числа воспитанников (каждый по очереди) во время встречи исполняет роль судьи за столом: в полном соответствии с обязанностями судей согласно правилам ITTF, что приближает игроков к реальным условиям и попутно даёт судейскую практику воспитанникам под контролем тренера. Кроме того, развивает спортивную этику у играющих (корректное общение с судьями, понятие «спортивное» и «неспортивное» поведение, штрафы и санкции).
Остальные обучающиеся по указанию тренера имитируют поведение зала по ходу встречи (объяснить какие существуют болельщики, запрещённые методы психологического давления). Возможен вариант когда кто то из сверстников исполняет роль тренера-консультанта на соревнованиях, помогая советами по применению технико-тактических схем игры.
| III Заключительная часть | 5
| Анализ занятия:
подвести итог тренировки с БКМ;
подвести итог сюжетно-ролевой игры.
Ребята! Наше занятие закончено, теперь вы можете обменять заработанные купоны на призы в холе детского клуба. До свидания.
| |