Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 73.11 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.11.2013
Размер73.11 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Спорт > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО НАСТОЛЬНОМУ ТЕННИСУ

(2-ой год обучения, возраст от 15 лет)
Дата проведения: 9.02.2008г.

Время проведения: 1530 - 1730

Место проведения: Детский клуб «Бригантина».
Оборудование: стол для настольного тенниса; теннисная сетка; ракетки для настольного тенниса; мячи (100 шт.); автоматический тренажёр для настольного тенниса «Robo 2040»; удлинитель электрический; дидактические пособия (демонстрационная атрибутика, вводное задание – установка, финальная сетка соревнований с личного чемпионата мира г. Загреб (Хорватитя) 21-27 мая 2007г,. контрольная ведомость результатов, купоны, призы, изготовленные ребятами объединений детского клуба).
Тема занятия: Тренировка с БКМ. Сюжетно-ролевая игра «Чемпионат мира».
Программные цели занятия:

  1. Приобрести новые теоретические знания в образовательной области «культурная антропология»:

  • основные тенденции развития мирового настольного тенниса;

  • знакомство с игрой ведущих спортсменов мира;

  1. Освоить тренировку с БКМ как способ совершенствования технико-тактической и физической подготовки.

  2. Изучение правил настольного тенниса: подготовка грамотных судей и игроков по настольному теннису.

  3. Развивать физические качества: реакцию, ловкость, координацию, выносливость

  4. Воспитывать силу воли, умение общаться друг с другом.

  5. Сплочение коллектива внутри объединения.


Программные задачи:

  1. Закрепить теоретические навыки и расширить познания в образовательной области «словесность»:

  • анализ игры соперника по имеющейся о нем информации;

  • оценка психологического состояния теннисиста и его влияние на игру;

  • влияние внешних воздействующих факторов на психологическое состояние теннисиста во время игры;

  • оценка игровой ситуации по ходу встречи;

  • тактика игры против защиты, нападения и игрока средней линии.

    1. Приобретение навыков скоростного наката и топ-спина удара в процессе тренировки с БКМ.

    2. Закрепление правил одиночных игр.

    3. Воспитывать коммуникабельные навыки у детей.


Тип занятия: комбинированное занятие

Педагог дополнительного образования 1 категории: Покаржевский Кирилл Александрович.

Описание хода занятия.

Ход тренировочного процесса представлен в таблице 1.


Таблица 1

Части и содержание занятия

Врмя, мин.

Организационно-методические указания


I Вводная часть

Построение


2


«Здравствуйте ребята!»

Сегодня наше занятие будет состоять из двух частей:

1) 1-ая часть – тренировка с БКМ, на базе автоматического тренажёра.

2) 2-ая часть  сюжетно-ролевая игра «Чемпионат мира».


II Основная часть






1. Тренировка с БКМ


1.1 Краткая беседа о тренировке с БКМ


8

Совмещение разминки с тренировкой с БКМ. Рассказать о её целях и задачах.

Рассказать о преимуществах и недостатках работы с тренажёром.

Упомянуть: стабильность, вращение, сила, физическая выносливость, технико-тактические особенности.

Объяснить практическую задачу занимающихся во время работы с тренажёром.

(Необходимо участие каждого в тренировочном процессе).

Настройка тренажера.

1.2 Скоростной накат справа в спарринге с тренажёром.

10

Один воспитанник стоит в спарринге с тренажером и исполняет удар накатом справа, другой контролирует количество результативных ударов и время работы (не более 2 мин), остальные собирают мячи.

Тренер корректирует игру спортсмена по ходу тренировочного процесса.

По окончании цикла обучающийся записывает свой результат в контрольную ведомость результатов(приложение 1).

Критерий результативности: при скорости 60 мячей в минуту должна быть не ниже 70%.

Физическая нагрузка – высокая.

1.3 Перемещение из левосторонней стойки в правостороннюю («забегание») при скоростном накате слева налево в спарринге с тренажёром.

10

Один воспитанник стоит в спарринге с тренажером и исполняет поочерёдно накат слева, «забегание» накат справа; другой контролирует количество результативных ударов и время работы (не более 1 мин), остальные собирают мячи.

Тренер корректирует игру спортсмена по ходу тренировочного процесса.

По окончании цикла обучающийся записывает свой результат в контрольную ведомость результатов (приложение 1).

Критерий результативности: при скорости 60 мячей в минуту должна быть не ниже 70%.

Физическая нагрузка – высокая.

1.4 Топ-спин справа в спарринге с тренажёром

10

Вопрос: «что такое топ-спин?» (ответ ребят)

Напомнить о технике выполнения топ-спина.

Развернуться левым боком в полоборота к столу и выставив вперёд левую ногу, вес тела перенести на правую ногу и опустить плечо игровой руки ниже левого; затем, быстро разгибая правую ногу в колене, направить туловище вперёд и вверх, перенося вес на левую ногу, подвести предплечье руки с ракеткой, и как бы скользнуть по поверхности мяча.

В момент контакта мяча с ракеткой предплечье резко ускоряет движение, как бы обгоняя направляемый мяч, что придаёт ему быстрое вращение за счет упругости накладки ракетки.

Один воспитанник стоит в спарринге с тренажером и исполняет топ-спин удар справа, другой контролирует количество результативных ударов и время работы (не более 1 мин), остальные собирают мячи.

Тренер корректирует игру спортсмена по ходу тренировочного процесса.

По окончании цикла обучающийся записывает свой результат в контрольную ведомость результатов(приложение 1).

Критерий результативности: при скорости 60 мячей в минуту должна быть не ниже 40%.

Физическая нагрузка – максимально возможная.

1.5 Окончание тренировки с БКМ

10

Тренер собирает тренажёр, в это время один из воспитанников оглашает итоги тренировки с БКМ по контрольной ведомости результатов.

Перерыв – свободное время, пока тренажёр не будет собран и полностью упакован.



3. Сюжетно-ролевая игра «Чемпионат мира»


3.1 Краткая беседа о сюжетно-ролевой игре «Чемпионат мира»

15

Объяснение смысла сюжетно-ролевой игры.

Ребятам предлагается повторить турнирную сетку последнего личного чемпионата мира, прошедшего в г. Загреб (Хорватитя) 21-27 мая 2007 г.

Каждому из них предлагается стать одним из участников финальной восьмерки мужского чемпионата мира. Для этого каждому из них выдаётся карточка с входными данными своего игрока. Они являются реальной и достоверной информацией о настоящих спортсменов – лидеров мирового настольного тенниса. Там указаны не только физические возможности, технические предпочтения, стиль игры, используемый инвентарь, но и психологическое состояние спортсмена на момент соревнований, его жизненные и профессиональные проблемы.

Ребятам необходимо проанализировать все полученные данные с помощью тренера. Выбрать в своём арсенале технические приёмы и тактические схемы игры, соответствующие тактико-техническим характеристикам своего игрока. Но самое трудное заключается в том, что, проанализировав психологическое состояние, обучающийся должен поставить себя в такие же условия и провести встречу с такой же мотивацией и настроением (эквивалентом отрицательных или положительных эмоций может служить поддержка зрителей, или иные факторы психологического давления).

За каждую выигрышную всречу воспитанник получает 2 «купона», за поражение 1 «купон». По окончании тренировки занимающиеся могут обменять их на призы в соответствии с общим номиналом заработанных купонов (по аналогии с призовыми на чемпионате). Это дополнительно увеличит мотивацию занимающихся, повысит конкуренцию, что приближает сюжетно ролевую игру к реальным условиям.


3.2 Игра на счёт и судейская практика в рамках сюжетно-ролевой игры «Чемпионат мира».

Оценка психологического состояния теннисиста и его влияние на игру.

Оценка игровой ситуации по ходу встречи

50

Перед каждой встречей обучающийся знакомиться с входными данными своего соперника, т.к. в реальности все теннисисты мирового уровня хорошо знают друг друга. Обдумывает и обговаривает с тренером план будущей встречи пользуясь тактико-техническим набором приёмов своего персонажа.

Встреча проводится на большинство из 3-х партий.

По окончании каждой встречи проводится анализ результата. Причины поражения или победы спортсмена на тренировке: провести сравнительный анализ технико-тактических особенностей игры знаменитых теннисистов и сделать заключение о превосходстве тактики.

Каждый из воспитанников должен провести не менее 2-х встреч.

Один из числа воспитанников (каждый по очереди) во время встречи исполняет роль судьи за столом: в полном соответствии с обязанностями судей согласно правилам ITTF, что приближает игроков к реальным условиям и попутно даёт судейскую практику воспитанникам под контролем тренера. Кроме того, развивает спортивную этику у играющих (корректное общение с судьями, понятие «спортивное» и «неспортивное» поведение, штрафы и санкции).

Остальные обучающиеся по указанию тренера имитируют поведение зала по ходу встречи (объяснить какие существуют болельщики, запрещённые методы психологического давления). Возможен вариант когда кто то из сверстников исполняет роль тренера-консультанта на соревнованиях, помогая советами по применению технико-тактических схем игры.

III Заключительная часть


5

Анализ занятия:

  • подвести итог тренировки с БКМ;

  • подвести итог сюжетно-ролевой игры.

Ребята! Наше занятие закончено, теперь вы можете обменять заработанные купоны на призы в холе детского клуба. До свидания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск