КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ, ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Детская юношеская спортивная школа «Спартак-Орехово»»
городского округа Орехово-Зуево
«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании директор МОУ ДОД ДЮСШ
Педагогического Совета ДЮСШ _________________________
Протокол № __________ Е.А. Фролов
от «____»___________20__ г. «____»____________20____г. МОДИФИЦИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУПП
ПО НАСТОЛЬНОМУ ТЕННИСУ Возраст детей: 11-16 лет
Срок реализации: 5 лет
Разработчик программы:
тренер-преподаватель
по настольному теннису
МОУ ДОД ДЮСШ
«Спартак-Орехово»
Боков Андрей Владимирович
г.о. Орехово-Зуево
2013 год
2
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Совершенствование общей и специальной физической подготовленности спортсменов. Изучение новых и отработка изученных элементов настольного тенниса. Разработка индивидуальных особенностей стиля каждого спортсмена. Обучение тактическим действиям. Приобщение к соревновательной деятельности, приобретение соревновательного опыта. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Отобрать перспективных детей для углубленной тренировки основ техники и тактики настольного тенниса.
Укрепить здоровье воспитанников, приобщить их к здоровому образу жизни.
Развить специфические для настольного тенниса качества (быстрота, реакция, координация, игровая выносливость).
Обучить технике элементов настольного тенниса, разнообразным способам подач и их приема.
Обучить основам судейства в настольном теннисе в качестве ведущего и старшего судьи.
Совершенствовать тактические приемы игры (личная встреча, парная встреча, командная тактика и т.п.)
Выполнить разрядные требования, согласно требованиям ЕВСК, соответствующие возрастным параметрам каждого спортсмена.
Достигнуть запланированных спортивных результатов на соревнованиях различных уровней.
3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настольный теннис – индивидуальный игровой вид спорта, который характеризуется разнообразием стилей игры. Развитие разных сторон подготовленности юных теннисистов происходит неравномерно. В одном возрасте преобладает улучшение одних, в другом - других качеств. Поэтому очень важно, учитывая возрастные особенности периодов развития двигательных способностей детей, сохранить соразмерность развития основных физических качеств у юных спортсменов
Данная программа составлена на основе «Примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы спортивного совершенствования), школ высшего спортивного мастерства по настольному теннису». (Авторы: Г.В. Барчукова, В.А. Воробьев, О.В.Матыцин, М.: Советский спорт, 2004).
Данная программа служит основой для эффективного построения многолетней подготовки спортсменов в настольном теннисе.
Программа направлена на реализацию принципа комплексности. Данный принцип предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (общей физической подготовки, специальной физической подготовки, технико-тактической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы, восстановительных мероприятий, педагогического и медицинского контроля).
Рациональное увеличение тренировочных нагрузок является одним из основных условий роста тренированности теннисиста, но при этом рост тренировочных и соревновательных нагрузок должен проходить постепенно и соответствовать росту работоспособности спортсмена. Тренировочные нагрузки необходимо подбирать группе теннисистов и каждому игроку индивидуально с учетом их состояния, уровня работоспособности в соответствии с требованиями этапа подготовки. 4
В возрасте 11-13 лет, то есть на учебно–тренировочном этапе 1 и 2 годов обучения (этап начальной специализации) значительно изменяются весоростовые показатели, сужаются кровеносные сосуды, происходят половые изменения у девочек, в связи с чем при выполнении упражнений наступает быстрое утомление, тяжело выполняются сложные по координации движения, часты нервные срывы и т. п. При работе со спортсменами этого возраста рекомендуется применять индивидуальный подход к планированию физических нагрузок для каждого спортсмена.
В возрасте 14-16 лет, то есть на учебно-тренировочном этапе 3, 4 и 5 годов обучения (этап углубленной специализации) воспитанников интересует достижение конкретного определенного результата занятий, а так же конкретно поставленной цели в соревновательных условиях.
ОБЪЕМ УЧЕБНО ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ
В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУППАХ
ГОД ОБУЧЕНИЯ
| КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ В НЕДЕЛЮ
| КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ
| УТГ 1 года обучения
| 4
| 12
| УТГ 2 года обучения
| 5
| 14
| УТГ 3 года обучения
| 5
| 16
| УТГ 4 года обучения
| 6
| 18
| УТГ 5 года обучения
| 6
| 20
|
В данной программе разработаны конкретные методические рекомендации по организации и планированию работы в учебно-тренировочных группах различных этапов подготовки теннисистов, с учетом возрастных и психофизиологических качеств воспитанников.
5 ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу учебного года воспитанники должны:
1. Учебно-тренировочные группы 1 и 2 годов обучения:
- Отработать технику игры и ее вариативность;
- Усовершенствовать специальные физические качества;
- Освоить связную игру на уровне II разряда, согласно требованиям ЕВСК;
- Повысить уровень общей и специальной функциональной подготовленности;
- Накопить опыт участия в соревнованиях различных уровней. 2. Учебно-тренировочные группы 3 - 4 годов обучения:
- Совершенствовать технико-тактическое мастерство;
- Изучить и отработать подачи с различными видами вращений и их прием;
- Освоить связную игру на уровне I разряда, согласно требованиям ЕВСК;
- Совершенствовать приемы игры и тактических действий с учетом индивидуальных особенностей и игрового стиля юного теннисиста. 3. Учебно-тренировочные группы 5 года обучения:
- Совершенствовать приемы игры и тактических действий с учетом индивидуальных особенностей и игрового стиля каждого теннисиста;
- Изучить индивидуальные и парные действия, совершенствовать их применение в ранее изученных различных комбинациях и системах нападения и защиты;
- Освоить технико-тактические действия, применяемые в игре с соперниками различных стилей и с различным инвентарем;
- Освоить технико-тактические приемы настольного тенниса, соответствующие уровню разряда «Кандидат в мастера спорта», согласно требованиям ЕВСК.
6
УЧЕБНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ДЛЯ
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№
| ВИДЫ ПОДГОТОВКИ
| ЧАСЫ
| СЕНТЯБРЬ
| ОКТЯБРЬ
| НОЯБРЬ
| ДЕКАБРЬ
| ЯНВАРЬ
| ФЕВРАЛЬ
| МАРТ
| АПРЕЛЬ
| МАЙ
| ИЮНЬ
| ИЮЛЬ
| АВГУСТ
| 1
| ТЕОРИЯ
| 31
| 3
| 3
| 3
| 3
| 3
| 3
| 3
| 3
| 3
| 2
| -
| 2
| 2
| ПРАКТИКА
| 479
| 45
| 45
| 45
| 45
| 45
| 43
| 45
| 45
| 45
| 30
| -
| 46
| ОФП
| 69
| 6
| 6
| 6
| 5
| 5
| 5
| 6
| 6
| 8
| 10
| -
| 6
| СФП
| 88
| 8
| 8
| 8
| 8
| 8
| 8
| 8
| 8
| 8
| 8
| -
| 8
| Техника элементов
| 98
| 9
| 9
| 12
| 10
| 11
| 11
| 6
| 6
| 6
| 4
| -
| 13
| Тактика
| 98
| 8
| 8
| 11
| 12
| 11
| 11
| 7
| 7
| 7
|
| -
| 13
| Игровая подготовка
| 60
| 6
| 6
| 6
| 6
| 6
| 6
| 6
| 6
| 6
|
| -
| 6
| Контрольные испытания
| 8
|
| 4
|
|
|
|
|
|
|
| 4
| -
|
| Медицинский контроль
| 8
| 4
|
|
|
|
|
|
|
| 4
|
| -
|
| 3
| СОРЕВНОВАНИЯ
| 50
| 4
| 4
| 2
| 4
| 4
| 6
| 8
| 8
| 6
| 4
| -
| -
| ИТОГО
| 510
| 48
| 48
| 48
| 48
| 48
| 46
| 48
| 48
| 48
| 32
| -
| 48
| |