Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
центр развития ребёнка детский сад № 63 г. Сочи
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
«Улица большого города»
Составила: воспитатель
Т.Г. Розанова
Цели: Уточнять представление детей об улице, её особенностях. Помочь понять, как дают название улицам. Развивать умение образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения. Материал: Макет улицы, игрушечные машины и дорожные знаки, зеркало. Ход Упражнение «Солнечный зайчик».
Детям предлагают с помощью зеркала поймать «солнечный зайчик». Затем его передают друг другу по кругу, потом выпускают, но каждый ловит частичку его тепла.
Сказка.
Воспитатель: Дети, сегодня я расскажу вам, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города. Итак, дорога шла, извивалась и не заметила, как перед ней оказался большой город. В этом городе оказалось много других дорог.
«Здравствуйте», - весело поздоровалась Дорога.
«Здравствуйте, здравствуйте», - неслось со всех сторон. Это городские дороги приветствовали нашу Дорогу.
«Какие вы интересные, - воскликнула она. – У всех у вас по обеим сторонам стоят дома, а я шла сама по себе».
«Поэтому мы и называемся не просто «дорога», а «улица».
«Значит, чтобы называться улицей, нужно, чтобы вдоль меня стояли дома?»
«Да».
«Но как тогда узнают, что я – это я?»
«Очень просто: каждая городская улица имеет своё название. Меня, например, зовут Тенистой, так как в жаркий день я всегда в тени от многочисленных деревьев, которые растут у меня по обеим сторонам».
«Попробуй отгадай, отгадай, отгадай, - неслось со всех сторон, - как назвали меня?»
Давайте поможем дороге.
Дидактическая игра «Угадай название улицы».
Дети угадывают, как могут называться улицы.
«Я иду к парку». (Парковая.)
«Я иду к озеру». (Озёрная.)
«На моей улице всегда тихо». (Тихая.)
«На моей улице много цветов». (Цветочная.)
«А как хочешь называться ты?» - спросили улицы у дороги.
«Я всегда была дорогой доброты, потому что всем помогала».
«Будешь улицей Доброй, - оправдай своё название».
Дети, как называется улица, на которой вы живёте? А какой номер дома? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте построим улицу, Добрую. Что может быть на улице, чтобы она приносила людям радость? (Дети расставляют макеты домов, кинотеатра, магазинов .)
Воспитатель: Вскоре наша улица стала красивой и очень длинной, потому что всем хотелось жить на этой улице или работать. И строителям приходилось всё строить и строить новые дома, кинотеатры, магазины. Тогда возникла новая проблема: улица стала очень длинной, и людям, живущим на одном конце улицы, было очень далеко ходить на другой конец в гости, в цирк или в магазин. Как вы думаете, кто может помочь людям в этом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Верно.
Дидактическая игра «Найди и покажи отгадку»
Воспитатель: И опять случилась беда: машины не знали, где им ездить можно, а где нельзя, они сталкивались друг с другом, травмировали людей. Давайте поможем им, разделим улицу на две части; одна часть будет проезжая. Для чего она нужна?
Дети: Она нужна для транспорта.
Воспитатель: А другая – для пешеходов. Как называется?
Дети: Это часть дороги называется тротуар.
Воспитатель: Это для того, чтобы пешеходы и транспорт ни когда не сталкивались и не мешали друг другу. Какое мы знаем правило?
Дети: Мостовая – для машин. Тротуар – для пешеходов.
Воспитатель: И поехали машины непрерывным потоком, а люди не могли перейти на другую сторону дороги. Кто же им должен помочь?
Дети: Им помогут светофор, дорожные знаки.
Воспитатель: Ставим их на макет.
Физминутка «Доскажи словечко»
Воспитатель: Вот какая история произошла с нашей Дорогой. Но она ещё не закончена, потому что быть городской дорогой не так – то. И Правил дорожного движения очень много. С ними мы познакомимся в другой раз.
Улица пришла в наш город издалека. Она шла по земле, через горы, через леса. И тогда ещё ни кто не называл её улицей, а называли просто дорогой. Но вот она пришла в город, её обступили дома, кинотеатры, магазины, детские сады, школы, деревья и кустарники, растущие возле домов. Спешат по улице люди, машины. А улица бежит через весь город и на самой окраине опять становится дорогой. Это немного грустно, когда улица становится дорогой, потому что дорога – это всегда расставание.
Дети, так что же такое улица? На какие две части она делится? (Ответы детей.)
(Воспитатель предлагает детям поиграть на макете, соблюдая Правила дорожного движения.) |