Скачать 0.69 Mb.
|
Утверждаю Директор МОУ «Ярабайкасинская СОШ» _____________________/Н.В.Кудряшов/ Приказ № 25 от 15.09 2006 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ «Ярабайкасинская СОШ» Моргаушского района Чувашской Республики на 2006-2010 г.г. Принята на заседании Совета школы Протокол № 2 от 14.09.2006 д. Ярабайкасы 2006г. Разделы программы
ПАСПОРТ программы МОУ «Ярабайкасинская СОШ» Настоящая программа определяет стратегию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации. Цель программы: Создание образовательной среды, способствующей умственному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка. Основные задачи программы:
Сроки реализации программы: с сентября 2006 года по июнь 2010 года Этапы реализации программы: 1 этап Подготовительный ( 2006-2007 г.г.) Разработка образовательных проектов и программ по основным направлениям развития школы. 2 этап Практический (2008-2009 г.г.) Внедрение и апробация разработанных программ и проектов, их корректирование. 3 этап Обобщающий (2009-2010 г.г.) Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Управление программой: Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора школы. Ожидаемые результаты реализации программы: Создание адаптивной школы развивающего типа. Введение Программа разработана на основе анализа современного состояния образования в МОУ «Ярабайкасинская СОШ» в соответствии с Приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации, Законами Российской Федерации и Чувашской Республики «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 1756-р, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.02.2005 г. № 39 «О Концепции инновационного развития Чувашской Республики», Комплексным планом реализации Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2010 года, утверждённым постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2003 г. № 97 (с изменениями, внесёнными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 июня 2004 г. № 137 «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики»), постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 июня 2000 г. № 109 «О Концепции национальной школы Чувашской Республики в современной системе обучения и воспитания», республиканской целевой программой развития образования в Чувашской Республике на 2006-2010 годы. утверждённой постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.06.2005г. №144. Проект Программы обсужден на педагогическом совете школы. Информационная справка о школе МОУ «Ярабайкасинская средняя общеобразовательная школа» была открыта в 1897 как земское училище. Мальчики и девочки обучались совместно. С 1917 - одноступенчатая советская школа с 4 - летним сроком обучения. В 1923/24 учебных годах - однокомплектная школа, 1 учитель. В 1930 преобразована в 7- летнюю школу. В 1951/52 учебных годах - 144 ученика, 9 учителей, в 1963/64 - 194 ученика, 11 учителей. С 1954 -71 директором школы работал Герой Советского Союза И.Г. Мешаков. С 1988 - средняя школа. В 2006-2007 учебном году в школе обучается 150 учащийся в одну смену. Всего 12 класс комплектов. Школа работает по графику шестидневной недели, первые классы обучаются в режиме пятидневки. Продолжительность урока – 45 минут, 1 класс 1 четверть – 35 минут. Вторая половина дня – работа кружков, секций, факультативов, общешкольные творческие дела классов, индивидуальные консультации. В настоящее время в школе имеется 15 компьютера, трактор, школьный автобус. За школой закреплено 32,0 га земли. Книжный фонд библиотеки - 4200 экземпляров. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ярабайкасинская СОШ» является юридическим лицом. Деятельность школы организована согласно нормативно- правовым актам функционирования общеобразовательного учреждения: Устава, принятого на собрании трудового коллектива школы 01.02.2008 г.и утвержденного приказом отдела образования ,молодежной политики , физической культуры и спорта администрации Моргаушского района ЧР №18 от 06.02.2008 г.. Образовательная деятельность ведется в соответствии с Лицензией (серия А № 148393 от 22.05.2006 г.) вы данный Министерством образования и молодежной политики ЧР, Свидетельства о государственной аккредитации (серия АА №142423 от 18.06.2008 г.) Учредители школы: Отдел образования Моргаушского района Здание школы – типовое. В школе имеется спортзал, столовая, библиотека, мастерская, кабинет обслуживающего труда. Техническое состояние школы – удовлетворительное. СВЕДЕНИЯ О КОЛЛЕКТИВЕ ПЕДРАБОТНИКОВ Сегодня в школе работают: 22 учителя (7 мужчин (31%) и 15 женщин (68%) Высшую категорию имеют 3 учителя (13%) 1 квалификационную категорию имеют 11 учителей (50%) II квалификационную категорию имеют 2 учителя (9%) Без категории 6 учителей (24,6%) Пенсионеров 3 (20%) Звания и награды педагогических работников школы «Заслуженный учитель ЧР» - 1 «Заслуженный работник культуры» 1 «Почетная грамота Министерства образования РФ» - 1 «Почетные грамоты Министерства образования ЧР» - 6 «Отличник народного образования» - 2 Характеристика педагогического коллектива а) по образованию
б) по стажу работы:
в) по квалификационным категориям
В школе трудятся такие учителя как: 1. Кудряшов Николай Васильевич Учитель высшей категории. Награждена Почетной грамотой Министерства образования и молодежной политики ЧР, присвоено звание «.Заслуженный учитель ЧР» «Отличник народного образования». 2. Романов Виталий Анатольевич Учитель высшей категории ,«Заслуженный работник культуры» 3. .Ядыкова Лидия Аркадьевна Награждена грамотой Министерства образования и молодежной политики ЧР Получила денежную премию райадминистрации, учитель высшей категории. Автор учебно-методического пособия «Тетрадь по прописи по русскому языку для чувашских школ» 4. Александрова Маргарита Викторовна «Отличник народного образования» 5. Андреева Елена Александровна Получила денежную премию райадминистрации Участник республиканского конкурса проектных работ «Я исследователь». Ее ученики занимают призовые места на районных предметных олимпиадах. II. Особенности управления школой Административное управление осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы. Педагогический совет, методический совет, общешкольную конференцию. Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно- аналитическую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции III.Характеристика ученического коллектива а) по успеваемости и качеству знаний
б) по охвату учащихся кружками и секциями (по занятости учащихся учебными объединениями во внеурочное время).
Число учащихся, получивших удостоверение на право управления транспортными средствами категории B, C, E в 2006, 2007, 2008 годах в) информация из социального паспорта школы Количество учащихся в школе на 2006-2007 уч. год – 150 Неполных семей – 12 Количество круглых сирот – - Количество детей, оставшихся без попечения родителей: - Количество многодетных семей – 24 Количество детей из многодетных семей – 45 Количество детей- инвалидов – 0 - обучающихся в школе – 0 - на дому – 0 Состоят на ВШУ – 3 Состоят в ПДН – 0 Количество неблагополучных семей – 1 Детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях – 1 IV. Характеристика родительского коллектива по социальному статусу
Последние три года наметилось сокращение численности контингента учащихся, что соответствует демографическому спаду рождаемости. Сокращение должно произойти следующим образом:
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ. До последнего времени оставалась традиционной. ДИРЕКТОР (задача: координация усилий участников образовательного процесса через заместителей, педсовет) ЗАМЕСТИТЕЛИ ДИРЕКТОРА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ по направлениям работы (ф-ия контрольная/аналитическая) ПЕДКОЛЛЕКТИВ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (психолог, соцпедагог) УЧАЩИЕСЯ РОДИТЕЛИ УЧАЩИХСЯ При этом неэффективно задействовались возможности, прежде всего, воспитательные основных заказчиков образования – родителей учащихся. Следуя требованиям времени, настоятельной необходимости внедрения общественно-государственного управления образованием структура управления школы сегодня такова: УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ РОДИТЕЛИ УЧАЩИХСЯ, ПЕДКОЛЛЕКТИВ УЧАЩИЕСЯ представители администрация, среднего, общественности, депутаты педработники старшего звена ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ Управляющий Совет Задача: общественное соуправление в целях реализации гос.задач в области образования, а также общественная экспертиза качества работы школы, выработка рекомендаций администрации школы ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ Задача: родительское самоуправление по содействию организации и улучшению условий труда, привлечению внебюджетных дополнительных средств для развития школы, осуществление общественного контроля за их расходованием. Учредительные собрания по организации Попечительского Совета уже проведены, выдвинуты кандидатуры в Совет, пакет документов: Устав и Положение о Совете находятся в процессе регистрации. В данной структуре значительно возрастает роль родителей учащихся и степень воздействия общественности, а также их ответственность за результаты (качество) работы школы (ранее полностью была в ведении заместителей директора по учебно-воспитательной работе). ШКОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ ШКОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ – добровольная организация, предусматривает вовлечение большинства учащихся в управление школьными делами, наделено правами и обязанностями, предусматривает взаимодействие с педагогами и родителями. Цель – обучение демократическому общению, сделать жизнь школы интересней, предоставить каждому ученику нишу для самореализации. Общешкольное ученическое самоуправление Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности. Школьное самоуправление предусматривает вовлечение всех учащихся в управление школьными делами, создание работоспособных органов коллектива, наделенных постепенно расширяющимися правами и обязанностями, формирование у школьников отношений товарищеской взаимозависимости и организаторских качеств, приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации соей жизни и деятельности, к самовоспитанию. Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех основам демократических отношений в обществе, в обучении управлять их собой, своей жизнью в коллективе. Цель – формирование высоконравственной творческой активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества взрослых и детей разных возрастов. Задачи:
II. Принципы построения и развития самоуправления.
III. Структура самоуправления (см. детские организации) IV. Система школьного самоуправления имеет три уровня:
Организация самоуправления
Сведения об итогах государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2006 г. МОУ «Ярабайкасинская СОШ
Призовые места на районных олимпиадах
Участие на районных научно-практических конференциях
Спортивные достижения уч-ся МОУ «Ярабайкасинская СОШ» Спортсмены школы занимают призовые места на районных и республиканских соревнованиях: 2009 год
2008 год
Районный конкурс рисунков «Алран кайми»
Районный конкурс песен на английском языке
Районный конкурс рисунков «Мой Моргаушский край»
Районный шашечно-шахматный турнир среди школьников
Третий районный фестиваль «Ташлар-ха савăнса»
Республиканский конкурс «Сердце матери»
ПОСТУПАЕМОСТЬ В ВУЗы, ССУЗы, ПТУ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ БЕЗОПАСНОСТИ В школе создана система противопожарной, противоэпидемиологической и антитеррористической безопасности. Имеются планы мероприятий по антитеррористической и противопожарной деятельности. Имеется, также план гражданской обороны объекта. В школе подготовлен план производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических мероприятий, согласованных с Роспотребнадзором, план-график лабораторного контроля за соблюдением санитарных правил и норм. Санитарно-эпидемиологическое заключение для продления срока действия лицензии на новый срок получено. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ Всем учащимся школы и работникам предоставляется возможным питаться в школьной столовой за плату, размеры которой, согласуются вышестоящими органами власти. Для принятия горячей пищи отводятся две большие перемены по 20 минут. Учащимся из семей с низким уровнем доходов может быть предоставлена возможность питаться бесплатно (за счет средств выделяемых на эти цели) в ограниченных пределах, по решению школьной комиссии, рассматривающей уровень доходов семьи, актирующей бытовые условия учащегося. УКРЕПЛЕНИЕ И СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ В истекшем году остается на достаточно высоком уровне процент охвата детей профосмотром. Несколько снизился процент детей с пониженным зрением, хотя в целом количество учащихся с нарушением зрения все же велико ( %) Значительно снизился процент детей со сколиозом и нарушением осанки. Снизилось в процентном отношении количество, состоящих на диспансерном учете – %. Снизился процент детей с 3 группой здоровья. БЮДЖЕТНАЯ ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ НА РАЗВИТИЕ ШКОЛЫ Школой получены федеральные средства на развитие технической базы школы 2004 г. – 30800 2005 г. – 58755 2006 г. – 166792 3. Проблемно-ориентированный анализ В образовательной сфере одной из важнейших проблем остается проблема повышения качества образования. В 2006-2007 учебном году качество обучения составляло 31,3%. Несмотря на неплохой процент качества, имеющиеся результаты говорят о том, что проблема остается. Более половины учащихся имеют удовлетворительные отметки. Этих учащихся условно можно разделить на четыре группы: 1. Учащиеся, имеющие по 1-2 тройки; 2. Учащиеся, имеющие как, тройки так и четверки; 3. Учащиеся, имеющие только тройки; 4. Учащиеся, имеющие неудовлетворительные отметки по ряду предметов. Причины, по которым имеют «3» учащиеся 1-ой группы, связаны, во-первых, с взаимоотношениями учителя с учеником, психологический уровень, во-вторых, с низкой мотивацией на изучение этого предмета; в-третьих, с умением учителя осуществлять дифференцированный подход к учащимся во время урока. Такие же причины можно обнаружить и у учащихся 2-ой группы, сфера их интересов не связана со всеми предметами, они избирательно подходят к учебе, их не всегда удовлетворяет уровень преподавания того или иного предмета, а без этого нет интереса. Не все педагоги смогли направить этих ребят на добросовестную работу по изучению предмета, не включили эмоциональную сферу. Сложная учебная ситуация у ребят, которые по всем предметам учатся на «3». Без учета индивидуальных особенностей таких детей не возможно говорить о повышении качества их знаний. У этих ребят на должном уровне не сформированы общеучебные умения и навыки. Они требуют повышенного внимания со стороны учителя и больших усилий в процессе подготовки к уроку и во время урока. В реальности происходит как раз наоборот. Причина их отставания в учебе состоит в том, что работая с ними, учитель не планирует специальных методов и приемов по включению мотива, не планирует специальную работу по формированию необходимых общеучебных умений и навыков. С такими ребятами не проводится диагностика познавательных интересов, уровня мотивации, тревожности. |