Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 56.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.11.2013
Размер56.32 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Спорт > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 38» городского округа город Салават Республики Башкортостан

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему:

«Письмо старого друга»

Подготовила: Негодина Т.В., воспитатель I квалификационной категории

г. Салават

2012г.

Тема: «Письмо старого друга».

Форма проведения: игра.

Образовательные области: безопасность, познание, коммуникация, социализация.

Интегрированные задачи:

- познакомить детей с видами дорожных знаков;

- расширять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;

- закреплять знания о дорожных знаках;

- развивать внимание, умение применять полученные знания на практике;

- воспитывать в детях грамотных пешеходов, желание соблюдать Правила дорожного движения.

Виды деятельности:

1.Игровая.

2.Коммуникативная.

3.Познавательная.

4.Двигательная.

Ожидаемый результат: формирование у детей стойких навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, а также желание соблюдать Правила дорожного движения.

Участники: воспитатель, дети.

Материалы и оборудование: иллюстрации видов пассажирского транспорта, дорожные знаки, иллюстрация улицы, сигнальные карточки, резиновый мяч, пазлы «Дорожные знаки», письмо от Незнайки.

Методические приёмы:

1.Организационный момент.

2.Сюрпризный момент – письмо от Незнайки.

3.Знакомство с видами дорожных знаков: указательные, запрещающие, предупреждающие.

4.Двигательная физминутка «Покажи вид знака».

5.Игра – складываем пазлы «Дорожные знаки».

6.Загадки о пассажирском транспорте.

7.Игра – «Мы в общественном транспорте».

8.Игра – «Ответь правильно».

9.Ответное послание для Незнайки.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки. Все вместе произносят слова речевки:

Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться - мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

(Протягивают руки вперёд и соединяют их в центре круга).

2.Сюрпризный момент.

Воспитатель: Сегодня утром к нам в детский сад принесли интересное письмо. На конверте стоит только вот эта цифра - №6. А что это за цифра? И вот такая буква – Н. Кто же написал это письмо? И нам ли оно?

Дети: №6 – это номер нашей группы, а буква –Н- это имя – Незнайка.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети. Привет вам от вашего друга Незнайки. Хотел прийти к вам в гости, но что-то приболел. Я помню нашу последнюю встречу и очень благодарен вам за неё. Уверен, что теперь на дороге со мной ничего не случится. В прошлый раз вы утроили для меня настоящий экзамен по ПДД, а сегодня я приготовил для вас несколько конкурсов. Я надеюсь, что вы с ними справитесь». (Задания расположены на листе бумаги, разрисованном под «зебру»)

3.Знакомство с видами дорожных знаков.

Воспитатель: Вспомните, какие дорожные знаки вы изучали на прошлом занятии.

Дети: Надземный и подземный пешеходные переходы.

Воспитатель: Какие знаки вы ещё можете назвать? (Знаки выставляются на наборное полотно)

Воспитатель: Давайте попробуем разделить все эти знаки на группы. (Подсказка – по форме знака)

- Прямоугольники с синим фоном – это знаки указательные.

- Круги с красным фоном – это знаки запрещающие.

- Треугольники с красным фоном – это знаки предупреждающие.

4.Двигательная физминутка «Покажи вид знака».

- указательные знаки – руки вперёд, бег на месте;

- запрещающие знаки – руки крест на крест, стоим на месте;

- предупреждающие знаки – рука с указательным пальцем у рта, ходьба на месте.

5.Игра – складываем пазлы «Дорожные знаки».

6.Загадки о пассажирском транспорте.

а) Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь на резине,

А питается бензином.

Дети: Автобус.

б) По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нём,

А под крышей – вожжи,

Он без них не может.

Дети: Троллейбус.

в) Наш приятель тут как тут:

Всех домчит за 5 минут.

Эй, ребята, не зевай

Отправляется…

Дети: Трамвай.

(Выставляются иллюстрации.)

Воспитатель: Автобус, троллейбус, трамвай – это что?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: А что это за транспорт?

Дети: Пассажирский.

Воспитатель: Помните ли вы правила поведения в общественном транспорте?

7. Игра «Мы в общественном транспорте».

Воспитатель: Я буду читать ситуации поведения в транспорте, а вы будете показывать мне сигнальные карточки, если вы согласны с поведением – зелёную, а если нет - красную.

  1. Выбери удобное место и спокойно стой, держась за поручни.

  2. Не привлекай внимание пассажиров в транспорте громким разговором.

  3. Стой на остановке, как спортсмен на старте. Старайся влезть в автобус самым первым, чтобы занять свободное место, активно работая локтями.

  4. Ешь конфеты, шоколадки, а поскольку в общественном транспорте нет урн, бросай мусор на пол.

  5. Не высовывайся из окон, не вытягивай на улицу руки.

  6. Если едешь с приятелем, то можно и поиграть в игру «Толкай-пиналки». Ничего, в эту игру вместе с вами будут вынуждены играть и стоящие рядом пассажиры.

  7. Уступай место пожилым, инвалидам и пассажирам с детьми. Мальчики уступают место девочкам.

  8. Если в автобусе мало людей, прогуливайся по салону, наталкиваясь на стоящих пассажиров.

  9. По улице надо идти по тротуару.

  10. Смело на проезжей части катайся на велосипеде, на лыжах. Играй в футбол или в хоккей.

8. Игра «Ответь правильно».

Воспитатель: Дети, а вот и весёлый мяч. Давайте с ним поиграем. А где же мы будем играть? Может быть на проезжей части? Там так много места!

Дети: Нет. Можно поиграть на детской площадке, подальше от проезжей части.

(Дети становятся в круг, воспитатель в центре с мячом.)

Вопросы:

  1. Пешком по улице идёт, значит это… (Пешеход)

  2. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты… (Пассажир)

  3. А машины спят в кроватях? (Нет, в гараже, на автостоянке)

  4. У светофора 8 глаз?

  5. Как называется то место, где люди ожидают автобус? (Остановка)

  6. Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки? (Улица)

  7. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведёт

Пешеходный… (Переход)

  1. Как обозначаются пешеходные переходы?

  2. Как зовут самого высокого полицейского?

  3. На какой свет нельзя переходить улицу?

9. Ответное послание для Незнайки.

(Дети решили послать Незнайке ответное письмо и выполнить коллективную модель - «Улица»).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск