Скачать 56.32 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 38» городского округа город Салават Республики Башкортостан Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Письмо старого друга» Подготовила: Негодина Т.В., воспитатель I квалификационной категории г. Салават 2012г. Тема: «Письмо старого друга». Форма проведения: игра. Образовательные области: безопасность, познание, коммуникация, социализация. Интегрированные задачи: - познакомить детей с видами дорожных знаков; - расширять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте; - закреплять знания о дорожных знаках; - развивать внимание, умение применять полученные знания на практике; - воспитывать в детях грамотных пешеходов, желание соблюдать Правила дорожного движения. Виды деятельности: 1.Игровая. 2.Коммуникативная. 3.Познавательная. 4.Двигательная. Ожидаемый результат: формирование у детей стойких навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, а также желание соблюдать Правила дорожного движения. Участники: воспитатель, дети. Материалы и оборудование: иллюстрации видов пассажирского транспорта, дорожные знаки, иллюстрация улицы, сигнальные карточки, резиновый мяч, пазлы «Дорожные знаки», письмо от Незнайки. Методические приёмы: 1.Организационный момент. 2.Сюрпризный момент – письмо от Незнайки. 3.Знакомство с видами дорожных знаков: указательные, запрещающие, предупреждающие. 4.Двигательная физминутка «Покажи вид знака». 5.Игра – складываем пазлы «Дорожные знаки». 6.Загадки о пассажирском транспорте. 7.Игра – «Мы в общественном транспорте». 8.Игра – «Ответь правильно». 9.Ответное послание для Незнайки. Ход занятия: 1.Организационный момент. Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки. Все вместе произносят слова речевки: Все мы дружные ребята Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться - мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло. (Протягивают руки вперёд и соединяют их в центре круга). 2.Сюрпризный момент. Воспитатель: Сегодня утром к нам в детский сад принесли интересное письмо. На конверте стоит только вот эта цифра - №6. А что это за цифра? И вот такая буква – Н. Кто же написал это письмо? И нам ли оно? Дети: №6 – это номер нашей группы, а буква –Н- это имя – Незнайка. Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети. Привет вам от вашего друга Незнайки. Хотел прийти к вам в гости, но что-то приболел. Я помню нашу последнюю встречу и очень благодарен вам за неё. Уверен, что теперь на дороге со мной ничего не случится. В прошлый раз вы утроили для меня настоящий экзамен по ПДД, а сегодня я приготовил для вас несколько конкурсов. Я надеюсь, что вы с ними справитесь». (Задания расположены на листе бумаги, разрисованном под «зебру») 3.Знакомство с видами дорожных знаков. Воспитатель: Вспомните, какие дорожные знаки вы изучали на прошлом занятии. Дети: Надземный и подземный пешеходные переходы. Воспитатель: Какие знаки вы ещё можете назвать? (Знаки выставляются на наборное полотно) Воспитатель: Давайте попробуем разделить все эти знаки на группы. (Подсказка – по форме знака) - Прямоугольники с синим фоном – это знаки указательные. - Круги с красным фоном – это знаки запрещающие. - Треугольники с красным фоном – это знаки предупреждающие. 4.Двигательная физминутка «Покажи вид знака». - указательные знаки – руки вперёд, бег на месте; - запрещающие знаки – руки крест на крест, стоим на месте; - предупреждающие знаки – рука с указательным пальцем у рта, ходьба на месте. 5.Игра – складываем пазлы «Дорожные знаки». 6.Загадки о пассажирском транспорте. а) Что за чудо – синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь на резине, А питается бензином. Дети: Автобус. б) По асфальту едет дом, Ребятишек много в нём, А под крышей – вожжи, Он без них не может. Дети: Троллейбус. в) Наш приятель тут как тут: Всех домчит за 5 минут. Эй, ребята, не зевай Отправляется… Дети: Трамвай. (Выставляются иллюстрации.) Воспитатель: Автобус, троллейбус, трамвай – это что? Дети: Транспорт. Воспитатель: А что это за транспорт? Дети: Пассажирский. Воспитатель: Помните ли вы правила поведения в общественном транспорте? 7. Игра «Мы в общественном транспорте». Воспитатель: Я буду читать ситуации поведения в транспорте, а вы будете показывать мне сигнальные карточки, если вы согласны с поведением – зелёную, а если нет - красную.
8. Игра «Ответь правильно». Воспитатель: Дети, а вот и весёлый мяч. Давайте с ним поиграем. А где же мы будем играть? Может быть на проезжей части? Там так много места! Дети: Нет. Можно поиграть на детской площадке, подальше от проезжей части. (Дети становятся в круг, воспитатель в центре с мячом.) Вопросы:
Знают дети, знает взрослый: На ту сторону ведёт Пешеходный… (Переход)
9. Ответное послание для Незнайки. (Дети решили послать Незнайке ответное письмо и выполнить коллективную модель - «Улица»). |