Скачать 100.79 Kb.
|
Конспект познавательного занятия «Каждый маленький ребенок должен знать это с пелёнок». Старшая группа. Чемакина В.С., воспитатель МБДОУ «Детский сад №12» Цель: - Продолжать закреплять с детьми знания правил дорожного движения (назначение частей улицы, сигналов светофора, дорожных знаков); - закреплять знания о правилах безопасности дома, на улице; - способствовать развитию памяти, сообразительности, находчивости и осторожности; - доводить до сознания детей к чему может привести нарушение правил безопасности; - воспитывать внимание, сосредоточенность, отзывчивость. Предварительная работа: - наблюдения за движением на улице, рассматривание альбомов о безопасности для дошкольников; - настольные дидактические игры «опасно - не опасно», «что такое хорошо и что такое плохо», «говорящие знаки», - рисование, беседы по темам безопасности в доме и на улице; - подвижные игры; - строительные игры с использованием в обыгрывании свето-фора, дорожных знаков, флажков. - чтение сказок Ш.Пьерро «Красная шапочка», С.Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», русские народные сказки «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса». - чтение стихов-сборников «Домовенок» и «Правила для воспитанных детей. Подготовка к занятию: - составление конспекта; - отбор вопросов по безопасности; - рисование картинок с нарушением правил безопасности; - составление письма; чтение детям; - изготовление карточек для индивидуальных заданий; - изготовление макета светофора (плоскостного); - изготовление карточек и «микрофонов» для инсценировки «службы спасения»; - изготовление билетов для правилолёта. Материалы и оборудование: - у окна стоят три стола для выполнения индивидуальных заданий; - у центральной стены большой стенд, мольберт, стол с телефоном, плоскостной макет светофора; - в первой половинке зала «правилолет» - стульчики с опознавательными метками. Ход занятия. Дети входят и останавливаются в середине зала. Воспитатель: - Ребята, мы отправляемся в путешествие по стране «Правил Безопасности». А что означают правила безопасности? (Выслушиваю ответы детей). - Вы правы. Это, когда ведешь себя так, чтобы не случилось беды. Воспитатель: - Есть правила на свете Их знать должны все дети. Сейчас отправимся в полет Туда, где правила живут. (Вбегает Незнайка). Незнайка: - Ой, ребята, подождите! И меня с собой возьмите. Правил я совсем не знаю И в беду все попадаю. Если с вами полечу, То правила там выучу. Воспитатель: - Ну, что, ребята, возьмем Незнайку с собой и поможем узнать правила безопасности. (Дети соглашаются). - Прошу всех занять места в «правилолете» согласно билетам, полученным от королевы Безопасности. Незнайка займет свободное место. (Дети занимают места. Воспитатель напротив детей. «Пристёгивают» ремни безопасности). Воспитатель: - Вместе произнесем слова разрешающие взлет. Знаем правила мы все, Мы уверены в себе. Там, куда мы попадем Вместе мы не пропадем. Воспитатель: - Пока мы находимся в полете, чтобы не скучать, я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте. - Маленький, противный, любит грязь? …. (Микроб) - Часть улицы, по которой движется транспорт?. (Мостовая) - Как называют людей идущих по улицам? .... (Пешеходы) - Часть улицы, по которой идут пешеходы? …. (Тротуар) - Как называется место, по которому переходят дорогу?.... (Пешеходный переход) - Какое животное называется также как и пешеходный переход?....(Зебра) - Какое устройство управляет дорожным движением?.... (Светофор) - Какой свет разрешает движение? …..(Зеленый) - Какой свет запрещает движение? .... (Красный) - Где можно играть детям? …. (Детская площадка) - Люди какой профессии проходят огонь, воду и медные трубы? …. (Пожарные) - Что означает красный цвет пожарной машины? …. (Опасность, тревогу) Воспитатель: - Вот мы и прилетели; наш «правилолет» совершил посадку в стране «Правил Безопасности». Подойдите к стенду с рисунками, рассмотрите их. Покажите и назовите, какую опасность для ребенка вы увидели на каждом из них. (Дети выбирают себе рисунок и объясняют суть нарушения правила и возможные последствия). Воспитатель: - А для выполнения следующего задания вам надо подойти к столам. На карточках в виде домика обведите фломастером те предметы, которые могут быть опасны для ребенка в доме. А Незнайка это упражнение выполнит на мольберте. Проводится упражнение «Покажи что в доме опасно». Воспитатель: - Незнайка, а что это ты держишь под мышкой? Незнайка: - Дорожные знаки, я не успел их выучить. Воспитатель: - Дети, давайте познакомим Незнайку с дорожными знаками. (Дети соглашаются. Незнайка по одному показывает дорожные знаки, а дети называют их. Потом Незнайка повторяет как он их запомнил). - Дети, а для чего нужны дорожные знаки? (Выслушиваю ответы детей и обобщаю): - Они помогают управлять дорожным движением, избегать беды водителям и пешеходам. А какое еще устройство регулирует дорожное движение? Дети: - Светофор. Воспитатель: - А что означает каждый цвет светофора ты, Незнайка, узнаешь из песни, которую исполнят дети. «Песня про светофор». Воспитатель: - А теперь, ребята, мы поиграем с вами в «Веселых пешеходов». На желтый цвет дети флажками делают перед собой пере-крестные взмахи; на зеленый – танцующий шаг, руки с флажками внизу, а на красный – приседают, касаясь флажками пола. В конце упражнения дети выстраивают флажки в виде светофора: красные вверху, желтые в середине, а зеленые внизу. Воспитатель: - Ну, Незнайка, мой дружок Как запомнил ты урок? Незнайка: - На красный свет – дороги нет. На желтый – подожди. Когда горит зеленый свет – Счастливого пути! Воспитатель: - Но основное из правил движенья, знать как таблицу для умножения! Все дети: - На мостовой, не играть, не кататься, коль хочешь живым и здоровым остаться (Наставление Незнайке). Воспитатель: - Но если с кем-то случается несчастье, то надо срочно вызвать помощь. А для разных случаев бедствий есть свои службы спасения. И я предлагаю вам, ребята, побыть в роли сотрудников службы спасения. Кто-то из вас будет просить о помощи по телефону, а остальные дети отвечайте на просьбу о помощи. Проводится инсценировка «Служба спасения»: 1 ребенок: - Ой беда, беда, беда! У меня в квартире газ. Я плиту включила просто, Хоть и маленького роста. Задыхаюсь (кашляет) помогите! Телефон службы газа подскажите. Дети: (Дети поднимают карточки с 04) - Ноль четыре! Воспитатель: - Дети, никогда не включайте плиту! 2 ребенок: - Спичкой чиркнула разок, Вмиг веселый огонек По квартире разбежался. Я очень, очень испугалась, Из дома выбежала. Мне скорее помогите, Пожарный номер подскажите! Дети: (Показывают 01) – Знает каждый гражданин пожарный номер ноль один. Воспитатель: - Всем ребятам надо знать, Что в спички им нельзя играть! 3 ребенок: - Быть здоровой я хотела, Витамины все поела. Съела мамины таблетки, Что в красивой этикетке. Ой! Мне больно, помогите! Телефон скорой подскажите. Дети: (Держат карточки с номером 03) – В скорую звонить ноль три. Воспитатель: - Витамины и таблетки есть без мамы не годится, ими можно отравится! 4 ребенок: - У моих дверей кто-то страшный стоит. В дверь мою целый час он звонит и стучит. Ой! Мне страшно, помогите! Телефон милиции мне подскажите! Дети: (Показывают 02) - Ноль два! Воспитатель: - Если дома ты один, так и знай! Дверь никому не открывай! - Дети, а что делать, если помощь нужна, а телефона в доме нет? (Выслушиваю ответы детей). - Кто может показать, как звать на помощь? Упражнение-тренинг «Позови помощь». - Но если ребенок оказался в опасной ситуации на улице. Представьте, что кто-то силой хочет увести его с собой. Как ему следует поступать? (Дети высказываются). - Да, дети, надо сопротивляться, кричать, привлекать внимание прохожих, чтобы они поняли, что это чужой и оказали помощь. - Но из сказок – вы знаете, что злодеи бывают и очень хитрыми, придумывают много способов для обмана. Но поступать с ними надо так, как учит стихотворение, которое вы сейчас услышите. - Каждый грамотный ребенок Должен знать это с пеленок: Если вас зовут кататься И в кино даже сниматься, Обещают дать конфет, Отвечайте твердо – нет! Вам предложат обезьянку Или даже денег банку, Или даже в цирк билет, Отвечайте твердо – нет! Позовут лететь к луне, Покататься на слоне… Есть на все простой ответ Ты ответить должен …. нет! - Всегда надо помнить, что нельзя вступать в разговор с незнакомцами. (Слышится жужжание моторчика). Воспитатель: - Кто-то к нам еще летит, слышите, мотор жужжит. (Влетает Карлосон.) Карлосон: - Здравствуйте! А вот и я! (Дети отвечают). Воспитатель: - Здравствуй, Карлосон, дорогой! Рады встрече мы с тобой. (Тот дважды чихает) Что такое? Ты простужен? Карлосон: - Я весь день скакал по лужам. А теперь простыл, охрип, У меня, наверно, грипп. Воспитатель: - Как ты думаешь лечится? Карлосон: - Пить таблетки не годится. Я лекарство сделал сам: Смело складывал я в кучу Карамели и тянучки, Мармелад и шоколад. А на все на это, сверху, Надо мелко покрошить Все овсяное печенье. Называется лекарство «Чмок – чмок – чмок - вкуснятина», От простуды помогает просто замечательно. Я вот вам и вашим деткам принес сладкие конфетки (подает коробку конфет). Воспитатель: (Благодарит Карлосона и спрашивает у детей) – Дети, а разве сладкое так полезно? Дети: - Нет. Воспитатель: - Ведь это диатез, кариес и лишний вес. Ну а ты, дружок, мой, Не страдаешь худобой (трогает Карлосона). Карлосон (осматривает себя): - Так что мне надо делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить? Воспитатель: - Чтоб здоровье сохранить Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься. Карлосон: - А как это правильно питаться, спортом заниматься? Воспитатель: - Вы, ребята, подскажите, Разобраться помогите. Я начну, а вы кончайте, Хором быстро отвечайте: - Солнце, воздух и вода…..(наши лучшие друзья). - В группе утром по порядку …. (дружно делаем зарядку). - От простуды и ангины, нас спасают ….. (витамины). - Творог, овощи и фрукты, всем полезные ….. (продукты). - Меньше сладкого, мучного вои и станешь …. (стройным снова). Карлосон: - Ах, конфетки и ватрушки, Слойки, бублики и плюшки… Как от них мне отказаться? Воспитатель: - Карлосон, перестань терзаться! Вот тебе волшебный мяч (дает мяч). Ты на нем помчишься вскачь! Укрепишь мускулатуру, И осанку, и фигуру. Как про сладкое забудешь, Так здоров и строен будешь. Ну, давай, на мяч садись, Только знай себе, держись! Карлосон: - Вот так мячик. Ну-ка, ну-ка. Эка, хитрая наука (садится и прыгает). Я и так! Я и так ! Э! Да прыгать я мастак! (Останавливается, берет мяч в руки). Мне теперь с таким мячом, Килограммы нипочем. Буду с фруктами дружить, Буду я в спортзал ходить! Прямо завтра начинаю, Образ жизни я меняю. А теперь лететь пора, До свиданья, детвора! (Дети прощаются). Воспитатель: - До свидания, Карлосон. Помни о здоровом образе жизни. Дети, нам тоже пора возвращаться. (Дети, сидя в «правилолете» произносят вместе с воспитателем слова): - Знаем правила мы все, Мы уверены в себе. Будем правила мы знать, Будем их мы выполнять. Воспитатель: - Ребята, наше путешествие в страну правил безопасности закончилось. Вы показали, что знаете как себя вести, правила надо обязательно выполнять. Незнайка с нами был и правила он выучил. |