Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 46.69 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.11.2013
Размер46.69 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Спорт > Конспект

ИЗУЧЕНИЕ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В ДЕТСКОМ САДУ



СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ



НА ТЕМУ: «ПОЖАРНЫЕ УЧЕНИЯ»
(ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ)


Воспитатель: Серикова Ирина Сергеевна

Ведущий. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умелые, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем, спасают пострадавших.
Предлагаем примерные игры и эстафеты.
1. Игра «Что нужно при пожаре»
Ход игры: Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или их изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующий ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
2. Игра «Кто быстрее оденется»
Ход игры: Команды строятся за линией старта, на небольшом расстоянии от которой поставлены два чемодана с одинаковым набором предметов: каска, куртка, сапоги. По сигналу ведущего игрок каждой команды подбегает к своему чемодану, открывает его, одевается и бежит к линии старта. Там снимает одежду и передает следующему игроку, который, одевшись, бежит к чемодану, снимает и кладет вещи и возвращается к команде и т.д.
3. Эстафета «Верхний этаж»
Дети взбираются по наклонной скамейке на гимнастическую стенку, перелезают на соседний пролет, затем спрыгивают на мат.
4. Эстафета «Тушение пожара»
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать по скамейке, пролезть «в окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняет следующий игрок.
5. Эстафета «Задымленный коридор»
Участники каждой команды выстраиваются перед своим тоннелем, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.

ИЗУЧЕНИЕ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В ДЕТСКОМ САДУ



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ



ТЕМА: «ОГОНЬ – НАШ ДРУГ,

ОГОНЬ – НАШ ВРАГ»

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Цель: Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. Учить действовать во время пожара. Выучить номер телефона пожарной службы. Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение. Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.

Материалы к занятию. «Черный ящик» и коробок спичек, иллюстрации к беседе об электроприборах, изображение огня и номера 01.

Предварительная работа. Беседа о труде пожарных. Чтение рассказов Е. Пермяка «От костра до котла», «Огонь – опасная игра»; стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Ход занятия: Воспитатель показывает изображение огня и спрашивает, для чего человеку нужен огонь. Выслушав ответы детей, рассказывает: « Давным-давно, когда люди жили в пещерах, их согревал костер. Затем человек научился строить дома. И чтобы разжечь огонь, он стал сооружать каменные очаги или печи из кирпича. Это помогало согревать дом. Потом люди придумали новое отопление – пустили по трубам воду. А сделать ее горячей помогает огонь.

Однако во все времена огонь был не только другом человека, но и его злейшим врагом.

Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома и, главное, гибнут люди. Как возникают пожары?»

Воспитатель показывает детям «черный ящик» и предлагает отгадать, какой предмет там находится. Советует задавать наводящие вопросы. Например.

Предмет металлический? – Нет.

Деревянный? – Да.

Круглый - Нет.

Прямоугольной формы? - Да.

С ним можно играть? - Нет.

Он горит? - Да.

Это спичка? – Да.

Воспитатель. Спички – наши друзья и помощники. Но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.

Причиной возникновения пожара могут стать и электроприборы. (Педагог уточняет, какие из них известны детям, предлагает рассмотреть иллюстрации, на которых изображено правильное и неправильное использование утюга, газовой плиты и т.д., помогает определить, где нарушены правила пожарной безопасности.)

Итак, каждый должен запомнить правила, которые помогут избежать несчастья.

Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.

Уходя из дома, не забывай выключить электроприборы.

Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.

В случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых, нужно действовать следующим образом.

Обнаружив пожар, прежде всего позвони по телефону 01 (вывешивается изображение номера). Чтобы пожарные приняли вызов, ты должен сообщить: фамилию, адрес, четко объяснить, что и где горит.

Предупреди о пожаре соседей. Если необходимо, они помогут тебе вызвать пожарных.

Помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, смочи водой одежду, накрой голову мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу – внизу дыма меньше.

При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие: тебя обязательно спасут.

Когда приедут пожарные, выполняй все их указания. Они знают, как тебя спасти.

В заключении проводится игра. Педагог бросает мяч поочередно каждому ребенку и задает вопрос. Остальные дети могут дополнить ответ. Например:

  • Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (Позвонить по телефону 01, сообщить свой адрес и фамилию.)

  • Чем можно тушить пожар? (Одеялом, пальто, песком, водой, огнетушителем.)

  • Назови номер пожарной службы.

  • Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (Точный адрес, фамилию, что горит)

  • Главное правило при любой опасности? (Не поддаваться панике, не терять самообладания).

  • Что надо делать, если в квартире много дыма? (Смочить водой одежду, покрыть голову мокрой тряпкой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск