Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 151.57 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.11.2013
Размер151.57 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Спорт > Конспект

Гимназия 5 Струтинская Людмила Анатольевна

Конспект цикла классных часов 8 -9 классы

Тема: «Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения»

Цель:

– включение школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей;

– устойчивые понимание школьниками ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения.

Ход первого классного часа. Тема «Дружба»

Цель: практиковать навыки взаимопомощи, работы в сотрудничестве,

1. Вызов любопытства, импульса к изучению темы. (5 мин).

Учитель:


слайд 1
- Как вы знаете, с 7 по 23 февраля 2014 года состоится событие, значимое не только для России, но и для всего мира. На протяжении 16 дней оно будет держать всю планету в напряжении. 7 февраля в нашем любимом городе будут открыты ХХII Зимние Олимпийские игры. А с 7 по 16 марта наш город принимает ХI Паралимпийские зимние игры (слайд 1). Сегодня мы больше узнаем об олимпийской культуре и ценностях Олимпизма. Чтобы вы ощутили дух соревнований, группы будут состязаться между собой и получат медали. У каждого из вас часть есть картинки, изображающей олимпийский символ. Вам как можно быстрее составить целую картинку, назвать получившийся олимпийский символ вашей группы. (Разбиение на группы: 4 группы по 5 человек). Картинки-символы олимпиады из 5 частей) Олимпийская эмблема, Паралимпийская эмблема, огонь, девиз.

Учитель:

- Каждая группа сегодня сборная команда, вы должны слушать и понимать друг друга, проявить свои коммуникативные способности. Договоримся о некоторых правила наших состязаний:


  • Слушаем внимательно того, кто говорит

  • Кто хочет сказать – поднимает руку

  • Говорящий встает

  • Гонг – время закончилось




2. Осмысление (10- 15 мин).

Учитель:

- А теперь первое задание группам. Что такое «дружба»? После минутного обсуждение группа предлагает свой вариант ответа. Ответы фиксируются на доске в виде кластера. Например, может получиться:


сочувствие

верность

надежность

понимание



ДРУЖБА

поддержка


3. Осмысление (10- 15 мин). Учитель (слайд 2):

- На слайде вы видите принятое во всём мире понимание Олимпийской ценности «Дружбы»: Поиск взаимопонимания между людьми и целыми народами, несмотря на существующие между ними различия и разногласия.

Группы, давшие наиболее близкие ответы, получают медали.

Учитель:

- В 1936 году Олимпийские игры проходили в нацистской Германии. Гитлер, расист, впадал в ярость от побед чернокожих спортсменов. Однако неожиданно для Гитлера весь мир обошла фотография немецкого легкоатлета Лутца Лонга, который весело болтал со своим чернокожим соперником – четырехкратным олимпийским чемпионом Джесси Оуэнсом. Они подружились на Олимпийских играх.(слайд 3) Какие отношения между народами пропагандирует Олимпизм? (ответы ребят)

За правильный ответ группа получает медали.c:\jobs\2014\олимпийские уроки\img\owen.tif

Тренинг. (10 мин)

Цель: формирование умения находить друзей.


Слайд3
- Представьте себе, что вы находитесь на вечеринке, на которой никого не знаете. Когда я скажу «начали», каждый быстро находите себе пару (поворачивается к соседу) и начинаете разговаривать друг с другом на темы: «Что я делал летом», «Что мне нравится и не нравится в школе».

-А теперь давайте обсудим наши впечатления.

Что вы чувствовали во время разговоров? Сделал ли ваш партнер что-нибудь, что облегчило или усложнило контакт? О чем было легче говорить?

- Итак, вы увидели, как порой трудно заговорить о чем-то, особенно, если вы не знаете собеседника. Поэтому если с вами захочет кто-то познакомится и первым завяжет разговор, вы должны помочь ему своим вниманием, умением слушать, искренностью.

Тренинг. (10 мин)

Цель: формирование понятия о качествах, которые необходимо развивать в себе, чтобы быть достойным дружбы.

- Любой человек мечтает иметь настоящего друга. Сейчас каждый напишет объявление о поиске друга в любой форме. Вы можете рассказать о себе или описать портрет желаемого друга. Объявления подписывать не нужно.

Учитель:

- Время истекло. Выложим наши объявления на стол. Теперь каждый, молча, читает и ставит галочку на объявлениях, с автором которых он готов подружиться.

- Посмотрите сколько отзывов на ваше объявление.

- Чем характеризуется объявление, получившее наибольшее число заинтересованных ответов?

Обсуждение.

- Там где много требований к другу мало отзывов. Трудно соответствовать высоким запросам, требовать, ничего не предлагая в замен. Симпатию вызывают объявления, в которых человек предлагает то, чем он сам обладает, в общий котел дружбы, то есть он готов именно к дружеским взаимоотношениям, предполагающим желание и умение не только брать, но и давать.

Учитель:

- А теперь сложное соревнование, где вам надо проявит взаимопонимание, умение слушать. Вашей группе необходимо составить описание понятия «Дружба». В этом описании все слова должны начинаться на одну и туже букву. ( буквы М, К, Р, С раздаются группам) На выполнение задания вам даётся 3- мин. За самое удачное описание – медаль.

3. Рефлексия. (7 мин)

- Сегодня мы постарались разобраться, что же такое дружба, какие качества наиболее ценны, и какие из них необходимо развивать в себе, чтобы быть достойным дружбы.

Учитель:

- Продолжите по очереди предложения (слайд 4):



  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • теперь я могу…

  • у меня получилось




  • меня удивило…

  • мне захотелось…




Учитель: - Нарисуйте дома иллюстрацию к понятию «Дружба». Спасибо за работу.

Ход второго классного часа. Тема «Совершенство»

Цель: создание условий для формирования у подростков мотивов саморазвития, личностного роста.

1. Вызов любопытства, импульса к изучению темы. (5 мин). Учитель:

- Разбейтесь на 4 группы у кого день рождения летом, осенью, зимой, весной. Вы уже умеете работать в сборной команде и помните правила.

Как вы понимаете «Совершенство», какие ассоциации вызывает это слово? После минутного обсуждение группа предлагает свой вариант ответа. Ответы фиксируются на доске в виде кластера. Например, может получиться:


идеал

эталон

доброта

ум



СОВЕРШЕНСТВО




достоинства





2. Осмысление (10- 15 мин). Учитель (слайд 1):

- На слайде вы видите принятое во всём мире понимание одной из трёх ценностей Олимпийского движения - «Совершенства»:

Полная самоотдача – как на спортивной арене, так и в жизни. Борьба за достижение поставленных целей, преодоление себя и непрерывный процесс стремления к идеалу.


Слайд 1
– Вам известно имя этой спортсменки? Можете что-нибудь рассказать об этом человеке? (слайд 2)

Да, это Екатерина Илюхина. Она впервые в истории России выиграла серебряную медаль в сноуборде (параллельном слаломе) – спорте, который в России только развивается. Она поставила перед собой цель и сделала все, чтобы ее добиться. Так она действует не только в спорте, но и в жизни. К чему нужно стремиться, чтобы достигать таких результатов? (ответы ребят)c:\jobs\2014\олимпийские уроки\img\ilukhina.tif


Слайд 2
Тренинг. 5 мин. Учитель:

Составьте список ваших наиболее важных качеств, черт характера.

Пример списка: спокойствие; умение договариваться; усидчивость; умение учиться;

А теперь, запишите качество, которого вам не хватает, которое вы бы хотели воспитать в себе.

Можно поставить перед собой цель и стремиться выработать в себе эту черту? (ответы ребят)

Тренинг. Проективный рисунок. 15 мин. 6_2

Учитель:

- Изобразите символически себя идеального (каким хотелось быть). Предоставьте рисунок группе, как они видят этого человека, чем отличается изображение «идеального Я» от реального «Я». Что, по мнению группы, данный участник хочет изменить в себе, чего добиться. Затем автор рисунка рассказывает о себе (через рисунок) в свободной форме. По окончании рассказа группа задает вопросы на понимание, уточнение и по очереди называют одно привлекательное качество этого ученика.


3. Рефлексия 10 мин

Учитель:

- Можно с усердием посещать спортивные тренировки и стать чемпионом мира. Достаточно ли успеха в одной из сфер жизни для того, чтобы ощущать себя гармоничным и счастливым человеком? (ответы ребят). Мы не перестаем учиться никогда.

Совершенствование себя – это постоянная работа над собой. Мы учимся понимать себя, свои стремления и желания, учимся открывать в себе новые возможности, учимся понимать других.

Резюмируем сказанное сегодня, используя для этого прекрасный инструмент – синквейн.

Каждой группе надо написать 1 синквейн о Совершенстве. Напоминаю, четверостишье пишется по следующим правилам:

1 строка – существительное, ключевое слово, понятие,

3 строка – три глагола.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

В вашем распоряжении 5 минут. Каждая группа зачитывает по одному синквейну. Например:

Совершенство

Стремиться, учиться, расти

Познаем себя

Всю жизнь личность стремится совершенству.

Учитель: - Нарисуйте дома иллюстрацию к понятию «Совершенство». Спасибо за работу.
Ход третьего классного часа. Тема «Уважение»

Цель: сформировать понимание учащимися ценности Олимпизма – «Уважения», позитивную Я-концепцию, развить эмпатию в межличностных отношениях.

1. Вызов любопытства, импульса к изучению темы. (5 мин). При входе в класс каждый ученик получает одну из 4-х бумажных фигур (ромб, круг, квадрат, трапеция). Предпочтительнее сформировать группы по степени проявления у учащихся лидерских качеств.

Учитель:

- Садитесь вместе те, у кого одинаковые фигуры. Вы умеете работать в команде и помните правила


2. Осмысление (10- 15 мин).

Учитель:

- Тема нашего классного часа сегодня – уважение. (Тема на слайде 1). Какие ассоциации вызывает у вас это понятие? (ответы ребят). Пожалуйста, обсудите в группе варианты ответов на предложенные вам вопросы (таблица каждой группе) и кратко запишите мнение группы. (5-7 мин)


Что значит уважать человека?




Каждый ли человек заслуживает уважения?




Каким человеком надо быть, чтобы тебя уважали?




Учитель:

- Какой ответ у первой группы? Что значит уважать человека? (Ребята отвечают)

- Что могут добавить представители других групп? С чем согласны? С чем не согласны? На экране появляется слайд 2.

На слайде вы видите принятое во всём мире понимание Олимпийской ценности «Уважение»:


Слайд 2
Соблюдать правила игры и соревноваться между собой только в честной борьбе, без подножек и без допинга. В 2001 году знаменитый американский велосипедист Лэнс Армстронг заметил падение своего ближайшего соперника Яна Ульриха, двигающегося позади него, остановился и подождал, пока тот снова вошел в гонку (слайд 3). Двумя годами позже Ульрих ответил Армстронгу тем же. Какое качество проявили спортсмены? lance_armstrong_&_jan_ullrich


Слайд 3
- Какой ответ вы дали на вопрос: «Каждый ли человек заслуживает уважения?» Ответы ребят. Необходимо объяснить учащимся, что качество достойное уважения можно найти в каждом.

Учитель: - Каким человеком надо быть, чтобы тебя уважали? Обсуждаются ответы представителей каждой группы.

Тренинг «Уважение и самоуважение» 5-7 мин

Учитель:

- Уверенный в себе человек относится к себе и к другим с уважением. Закончите по очереди это предложение «Я горжусь тем, что я…»

- Теперь по очереди закончите предложение: «Я уважаю (называют имя…) за его (называют качество)». Повторять названных участников нельзя. Тот, кто будет думать более трех секунд, считается проигравшим. Выиграет группа, где останется больше участников.

- Запишите на лучиках звездочек, (раздаются), качества, которые вы находят у себя. Слайд 4 со списком позитивных качеств: активность, артистичность, бескорыстие, великодушие, воля, доброжелательность, дружелюбие, заботливость, искренность, любознательность, оптимизм, отважность, отзывчивость, решительность, собранность, трудолюбие. Звёздочки крепятся на доску.

3. Рефлексия (7-10 мин) Учитель:


Слайд 5
– Одна из олимпийских ценностей – уважение – подразумевает уважение к людям и окружающей среде. (слайд 5) Спорт и окружающая среда взаимосвязаны потому, что спорт нуждается в качественной окружающей среде, а также потому, что крупные спортивные мероприятия могут негативно воздействовать на окружающую среду. Олимпийские объекты Игр 2014 частично соприкасаются с особо охраняемой природной территорией Сочинского национального парка. Как можно оберегать природу Сочи? (ответы ребят)

-А как на английском будет «Спорт и окружающая среда»? (ответы ребят)

Учитель:


Слайд 6
– Итак, мы с вами сформулировали три ценности Олимпийского движения. (слайд 6). Выучим слоган: «Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения!» Спасибо за работу.

Ход четвертого классного часа. Тема «Смелость и решительность»

Цель:

  • сформировать понимание ценностей Паралимпизма – «Смелость», «Решительность»;

  • осознать цели дающие человеку смысл жизни;

  • создать условия для формирования стремления к личностному самовоспитанию.

1. Вызов любопытства, импульса к изучению темы. (5 мин). Учитель:


слайд1 116
- Знаете ли вы, что в Сочи будут проходить не только Олимпийские игры, но и Паралимпийские? Обратите внимание на сроки проведения Игр (слайд1). Что вы знаете о Паралимпийских играх? (ответы) Как выступила российская сборная в Играх 2010 в Ванкувере? Сколько медалей мы получили? Можете ли назвать имена самых ярких спортсменов?

Что символизируют эмблема Паралимпийских игр? (Ответы). Верно, он соответственно разум, тело и несломленный дух и использованы наиболее распространенные цвета флагов государств.

2. Осмысление (10- 15 мин). Учитель: c:\jobs\2014\олимпийские уроки\img\zaripov.tif

– Добиваться побед всегда нелегко. Как вы думаете, какие качества помогли нашим спортсменам-паралимпийцам победить, преодолеть себя? Школьники называют 2–3 качества. (слайд 2).


слайд2 116
– Как имя этого спортсмена? Верно, Ирек Зарипов. В каком виде спорта он достиг побед? Да, Ирек Зарипов, который в 17 лет попал в аварию и остался инвалидом (ампутация обеих ног), через два года после несчастья сделал важный шаг, начав заниматься лыжами и биатлоном. А теперь он – четырехкратный чемпион Паралимпийских игр в Ванкувере и посол «Сочи 2014». Какими качествами нужно обладать, чтобы сделать первый шаг, когда все вокруг говорят о том, что у тебя нет шансов? (Ребята называют несколько качеств).

- Конечно, спортсмены-паралимпийцы обладают смелостью, мужеством, целеустремленностью. Смелость – одна из паралимпийских ценностей. Смелость, присутствие духа - качества человека, который не боится опасностей и трудностей, не уклоняется от них, преодолевает их. На экране слово Courage (слайд 3). Учитель:

- Смелый - тот, кто умеет быть сильнее страха. Можно тренировать это качество? Как? (ответы)

- Смелость - это то, что может быть сгенерировано, когда этого требует действительность. То, что мы называем смелостью, проявляется, когда мы берем на себя ответственность, находясь лицом к лицу с риском. Действовать, вместо того, чтобы просто стоять и надеяться на то, что изменения произойдут сами по себе. Действуя ответственно, мы знаем, что есть риск, и мы принимаем на себя ответственность за последствия своего выбора.

Тренировка смелости. Учитель:

- Для развития уверенности в себе и смелости можно делать непривычные для себя и нестандартные для окружающих вещи. Вещи никому не вредные, часто добрые, полезные, но — но я так никогда не делал! (Боязно как-то! Страшно!) Это будут действия не по шаблону, действия неожиданные, странные, непонятные, (то есть, укладывающиеся в нормы, рамки, стандарты). Например, петь на улице, читать стихи на остановке, где много людей (если страшно, нестандартные поступки лучше вначале делать в компании. И уже не так страшно...)

Ребята, которые стесняются и не уверены в себе должны, больше выступать. Итак, на родительском собрании выступят…(по желанию, но не завсегдатаи). Учитель:c:\jobs\2014\олимпийские уроки\img\vladykina.tif


Слайд 4
– Знаете ли вы, что паралимпийская чемпионка Пекина Олеся Владыкина смогла всего за полгода после тяжелой травмы (потеряла руку) целенаправленно и планомерно научиться плавать по-новому и в конце концов установить мировой рекорд? (слайд 4). Какое качество ей в этом помогло? (Ответы). Учитель:

– Целеустремленность, решительность связаны с такими качествами, как ответственность, сила воли. Можно принять решение, но важно довести его до воплощения. Спортсмены-паралимпийцы сумели не только принять решение, но и следовать поставленной цели. Слайд 5 - Determination

Учитель: - Каждый человек ставит перед собой задачи, жизненные цели.

Тренинг «Мои жизненные цели».

Цель: сформировать навык постановки цели.

Ребятам раздаются листы с вопросом: "Каковы мои жизненные цели?". Учитель:

- Напишите ответы за минуту. Пишите как можно больше слов, невероятные цели, если они вас привлекают. Теперь выберите три наиболее важные цели и рядом запишите свои ресурсы, (что нужно для достижения этих целей). Из трех определите самую главную сейчас. По очереди запишите эту цель на доске, группируя, если цели совпадают.

У каждого человека свои  цели. В каждом из нас с рождения живут силы, ресурсы  возможности, индивидуальность. Надо учиться пользоваться своими внутренними возможностями. Если цель сформулирована, человек задумался как можно её достичь - это уже начало успеха.

Тренинг «Цели» Учитель:

- Многие проблемы можно решить, если представить их для себя в виде целей, которых мы хотели бы достичь. Давайте попробуем сделать это. Опираясь на эти вопросы (слайд 6), составьте список проблем, которые хотел бы скорее решить.


— Чего хочу достичь?

— На что я чаще всего жалуюсь?

— Что меня больше всего расстраивает?

— Что меня тревожит ?

— Что я хотел бы изменить в себе?

— Что мне надо изменить в себе?

— Что мне очень сложно делать?

— От чего я быстро устаю?


Выбери из полученного списка самое важное. Что надо сделать для того, чтобы эта проблема перестала существовать? (Ребята отвечают)

3. Рефлексия. (7- 10 мин) Учитель:


слайд 7
- Итак, мы обсудили с вами две ценности паралимпизма. Как можно назвать индивидуальное качество человека, связанное со способностью и умением самостоятельно и своевременно принимать ответственные решения и упорно реализовывать их? (ответы, слайд 7). Надо учиться ставить перед собой цели и искать в себе ресурсы для их осуществления. По очереди выскажите по свое мнение (слайд 8):


- Какие выводы я сделал сегодня?

- Получил ли какой-либо опыт?

- Пригодится ли мне это в жизни?

- Изменилось ли что-то во мне?


Учитель: - Судьба человека складывается в соответствии с его устремлениями! (Слайд 9)


Ход пятого классного часа. Тема «Вдохновение и равенство»

Цель: сформировать понимание ценностей Паралимпизма – «Вдохновение», «Равенство»;

  1. Вызов любопытства, импульса к изучению темы. (5 мин). Учитель:

- Как вы думаете, без чего невозможно достичь успеха? (ответы) Чтобы достичь успеха должна быть мечта, должно быть горячее желание его достичь. Мечты приводят к достижениям. Большинство людей не достигают того, чего хотят, попросту потому, что не верят в то, что это может произойти. Вера – самый мощный инструмент мозга. Верь, что сможешь, и тогда ты сможешь. Упорная работа подпитывает уверенность в себе. Победы, даже малые, значительно усиливают уверенность и делают упорную работу вдохновляющей.

  1. Осмысление (10- 15 мин). Учитель:

- Попробуем определить, в чем уникальность состояния вдохновения для каждого из вас. Запишите кратко ответы на вопросы. (Раздаются листы с таблицей).

На что похоже твое состояние, когда ты вне вдохновения? Какой образ?

ответы

На что похоже твое вдохновленное состояние? Какой образ рождается?




В чем отличия первого и второго образа? Какие общие черты?




Что нужно сделать первому образу, чтобы превратиться во второй?




Что привносит в твою жизнь вдохновленное состояние?




Ребята по желанию озвучивают свои ответы.


Слайд 1
Учитель: - Да, для достижения успеха, человек должен быть вдохновлен (слайд1). Именно вдохновение уносит сомнения и неуверенность, приносит идеи и неожиданные решения. Какие чувства испытывают спортсмены-паралимпийцы, которые сумели изменить свою жизнь? (ответы). Ведь у каждого из них за плечами – месяцы, годы болезней, у многих утрата веры в собственные возможности и силы. Но они сумели победить собственные болезни, стать первыми. (Вдохновение Inspiration.) Слайд 2.

Вдохновение – состояние, когда в человека вдохнули…. дар, способность, внутреннее содержание, в общем, дух. На слайде международно принятое понимание паралимпийской ценности «Вдохновение». Это положительные эмоции, возникающие на фоне позитивного опыта.

Вдохновение и является тем состоянием, когда с предельной мощью раскрываются все творческие возможности личности; разум, воля, фантазия как бы устремляются в одном направлении.


Слайд 3

Слайд 2
Спортсмены, добившись успеха, выражают благодарность тем, кто помогал, поддерживал и вдохновлял.

– Как вы определите, что такое «соревнование»? (Ответы). Вы правы, это отбор лучших из большого количества спортсменов, участников соревнований. Но в начале события все находятся примерно в одинаковых стартовых условиях. Каждый должен иметь возможность проявить себя и добиться успеха. Как вы назовете принцип, условие, которое обеспечит объективность соревнований, их справедливость?(ответы)(Равенство Equality слайд 3)

3. Рефлексия. (7- 10 мин) Учитель:

- Итак, мы с вами знаем 4 ценности Паралимпийского движения. Давайте их повторим (слайд 4): «Смелость, Равенство, Решительность, Вдохновение – ценности Паралимпийского движения!»

Олимпийские и паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, с окружающим миром и другими людьми.

Заниматься спортом - одно из прав человека. Каждый должен иметь возможность заниматься спортом в духе Олимпизма, взаимопонимания и дружбы.

Литература:

  1. О.Н. Рудякова Развитие культуры общения в подростковой среде. Волгоград 2010

  2. Л. Ф. Анн Психологический тренинг с подростками.- СПБ: Питер, 2005

  3. материалы сайта www.sochi2014.com


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск