Федеральный государственный образовательный стандарт План-конспект урока по физической культуре в 1 классе, 4 четверть Тема: «Спортивные и подвижные игры».
Тип урока - Образовательно-тренировочной направленности Цель: Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и
коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности. Образовательные задачи:
Познакомить с символами олимпийских игр;
Повторить метание мяча из-за головы; ловлю и передача мяча, ведение мяча правой и левой рукой.
Совершенствовать стойки, перемещения, ориентировку в пространстве.
Развивающие задачи:
Формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности;
Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Воспитательные задачи:
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели. Место проведения: Спортивный зал. Время урока: 35 минут. Инвентарь и оборудование: Мячи волейбольные, баскетбольные, теннисные, кегли, , обручи.
Учитель: Демаков А. И.
Часть урока
| Содержание урока
| Дозировка
| Целевая установка
| Вид УУД
| Вводная
часть
| I. Построение, рапорт, сообщение задачи урока
II. Актуализация знаний об олимпиаде (беседа)
Олимпийская символика
Пять колец: голубой, черный, желтый, красный, зеленый
1.Ребята, где будут проходить
Олимпийские игры 2012 года?
2. Что означают 5 переплетенных колец?
3. Какие виды спорта развиты на этих континентах?
4. Ребята! Подумайте и определите для себя, каким видом спорта хотели бы заниматься, встаньте в то разноцветное кольцо, которое определили? (Рефлексия)
Девиз: Быстрей, выше, сильнее.
5. Какая еще символика обязательна на олимпийских играх?
Ребята, а кто сможет сформулировать цель урока?
(Разучивать движения и некоторые приемы избранных видов спорта)
III. Разминка
Начнем разминку, для чего мы делаем разминку?
Разминка в движении, разновидности ходьбы, бега.
а) специальные беговые упражнения.
б) комплексные общеразвивающие упражнения на гимнастической стенке.
1. Для мышц спины. И.П. - стоя спиной к гимнастической стенке, ноги на 1-й рейке, руки на уровне головы. Прогнуться в спине. Вернуться в И.П.
2. Для мышц ног. И.П. - стоя на 1-2 рейке гимнастической стенки, держась руками за рейку на уровне пояса. Сгибая левую ногу, опуститься. Вернуться в И.П. То же с другой ноги
3. Лазание по гимнастической стенке одноимённым и разноименным способами.
| 1 мин
4 мин
10 мин
| Организация обучающихся на уроках
Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обуч-ся
Значение роли разминки
| Умение проявлять внимательность и дисциплинированность
Умение организовать собственную деятельность в паре
Формирование осознанного отношения к выбору вида спорта Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья
Умение контролировать последовательность выполнения ОРУ
Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя
| Основная
часть
| Повторить способы метания мяча из-за головы:
а) сидя
б) с колена
в) стоя Игра «Снайпер»
Играют две команды
У игроков теннисные мячи. Количество попаданий в обруч
приносит победу команде Закрепление двигательного действия
Ведение мяча правой, левой рукой:
а) правой, поочередно левой
б) приставным шагом
в) с пониженным соскоком Игра «Пятнашки»
Дети выбирают одного ученика, и дают ему прозвище «пятнашки». Роль его состоит в том, что он внимательно следил за бегущими по разным направлениям детьми и старался, во что бы то ни стало поймать одного и запятнать его, т. е. коснуться рукой.
Ловля и передача волейбольного мяча:
а) в парах на месте
б) в движении Игра «Перестрелка»
Волейбольная площадка 9м18м. Играют две команды.
У каждого игрока по мячу. Игроки перебрасывают мячи через сетку. Выигрывает команда, забросившая большое количество мячей сопернику
| 5 мин.
7 мин
5 мин
| Создание ситуации для анализа и самоанализа
| Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, оброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения
Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками Формировать упорство и трудолюбие в достижении поставленной цели Формировать стремление технически правильно выполнять физкультурно- оздоровительные действия и включать их в игровую и соревновательную деятельность
| Заключительная часть
| Подведение итогов урока.
Строевые приемы перестроения Рефлексия: «Знай свое тело»:
а) функция скелета и мышечной системы в организме
б) нарисовать на доске скелет и мышцы человека Домашнее задание. Составить рассказ с помощью родителей о сердце
«Сердце я свое сберегу, сам себе я помогу!»
|
3 мин
| Формирование самооценки установка на восстановление организма
| Умение применять полученные знания при выполнении физических упражнений Умение моделировать
| |