Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 78.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.11.2013
Размер78.45 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
Урок истории 5 класс

театрализованное представление «Олимпийские игры в Древней Греции»




Ожидаемые результаты:
В ходе проведения урока учащиеся смогут:
- рассказать, как проходили Олимпийские игры в Древней Греции;
- объяснить значение Олимпийских игр в жизни эллинов;
- назвать виды спорта;
- получить опыт выступления перед классом;
- развить умение задавать вопросы;
- выразить собственное отношение к Олимпийским играм и любимым видам спорта

Оборудование: классная комната. В кабинете столы сдвинуты назад. Передняя часть класса – своеобразная сцена, на доске тема урока: «Олимпийские игры в Древней Греции», реквизит, таблички с датами 776 год до нашей эры. Имитация одежды эллинов.

Методы:

  • ролевая игра,

  • конкурс на самого внимательного слушателя и зрителя,

  • работа с тестовыми заданиями,

  • подведение итогов,

  • работа с понятийным аппаратом,

  • презентация учащихся по итогам занятия.


Мотивационный блок:

Барон Пьер де Кубертен (01. 01.1863 - 02.09.1937)

Французский общественно-политический деятель; основатель современного олимпийского движения; 1896-1916, 1919-1925 президент, 1925-1937 почетный президент МОК.

Первые современные Олимпийские игры состоялись в 1896 году в Афинах. В состязаниях приняли участие спортсмены тринадцати стран. Четыре года спустя атлетов принял Париж.

В 1916, 1940, 1944 годах игры не состоялись из-за 1-й и 2-й мировых войн.


Олимпийский девиз: «Citius, altius, fortius».

Олимпийский огонь является традиционным атрибутом игр с 1928 года.

Вспомните: какой миф повествует об устройстве греками спортивных состязаний уже во времена Миноса? Что там рассказывается об этом?

Назовите город в Греции, где проводились знаменитейшие спортивные состязания.

Как называли древние греки свою страну (Эллада), а себя – … (эллинами).

Итак, тема нашего урока «Олимпийские игры в Древней Греции». Скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня будем вести речь, на какие вопросы вы бы хотели получить ответ. Что вы ожидаете от данного урока.

Сегодня нам в ходе урока предстоит ответить на поставленные нами вопросы. В том числе:

  1. Когда и как возникли Олимпийские игры, как часто они проводились, и кто мог в них участвовать?

  2. Какие состязания включали в себя Олимпийские игры?

  3. Были ли Олимпийские игры любимым общегреческим праздником?

  4. Какую роль играли Олимпийские игры в жизни древних греков?

Информационный блок:

В начале VIII века до н.э. греки начали проводить большие спортивные состязания в городе Олимпии. Они назывались олимпийскими играми или олимпиадами. Во время их проведения в Элладе царил мир, войны прекращались. Олимпийские игры были религиозным праздником. Греки верили, что самый главный бог – Зевс – наблюдает за каждой Олимпиадой. В начале ХХ в. н.э. олимпийские игры возродились. Как и в Древней Греции, они теперь проводятся один раз в четыре года и считаются главными спортивными соревнованиями в мире


Дискобол – работа греческого скульптора Мирона
Зевс-Олимпиец – статуя Фидия
Античные спортсмены

Полезно знать

Олимпийские игры
Дети, точнее только мальчики, тоже принимали участие в Олимпийских играх. Они выступали в первый день соревнований. Греки считали победителей Олимпиады героями: им возводились памятники, о них слагались стихи и песни.

Перед зрителями появляются послы Олимпии со свитками в руках.

  1. посол: Всем! Всем! Всем!

  2. посол: Приближается великий праздник благословенной Эллады —
    Олимпийские Игры!

  1. посол: В честь Бога Зевса устраиваем мы это торжество через каж­дые четыре года.

  2. посол: Объявляется священный мир во всей Элладе!

  1. посол: Все военные действия должны прекратиться!

  2. посол: Горе тому, кто поднимает меч на путника, идущего в Олим­пию! Даже пираты — гроза морей, не осмелятся пред гневом Зевса и Посейдона напасть на корабли эллинов!

  1. посол: Проклятие и громадный штраф на тот полис, что осмелится пойти войной на соседа!

  2. посол: Всем! Всем! Приглашаем граждан свободной Эллады на свя­щенные игры!

Послы уходят. Вслед за ними появляются трое эллинов, беседующих между собой. Они останавливаются и обращаются к зрителям.

Геродор: Путники! Вы, знаю, прибыли к нам с далекого Понта Эвксинского, из Пантикапея. Да хранят боги вас и ваш полис! Я, Геродор, из славного города Сиракузы. Трижды мне пришлось побывать на свя­щенных Играх. Трижды я переживал за атлетов из славных Сиракуз! Многие города могут похвастать своими олимпиониками, в том числе и наш. С малых лет любой мальчик знает имена наших чемпионов! Хва­ла им!

Адимант: Я, Адимант, из прекраснейших Афин немного в обиде за друга моего Геродора. Слишком он расхвастался! Сиракузы! Конечно, я чту этот благословенный город, но лучше Афин города нет! И олимпиоников у нас больше. Наш полис не жалеет денег на строительство гимнасий и палестр. Все наши мальчики с детства увлечены спортом и из них вырастают прекрасные атлеты, воины и мореплаватели. И сей­час наши атлеты целых девять месяцев тренировались в палестрах Афин, а затем вместе со всеми тренировались в городе Элиде.

Ликон: Друзья мои, негоже нам так вести себя перед гостями. Я, Ли-кон из Коринфа, расскажу вам об Олимпийских играх и мы вместе побываем там.
Вот мы и в живописной долине Олимпии. Вы видите, как ярко светит солнце, как благоухает зелень. Перед нами стоят прекрасные здания, храмы и портики из белого камня.
Войдем в храм Зевса. Пусть боги дадут нам благословение, здоровье и покровительство! Принесем и мы в дар Зевсу меру оливкового масла. Вот бронзовые ворота храма, а дальше в глубине восседает на троне величественный Зевс. Великий Фидий сотворил статую из золота и сло­новой кости. Трон бога Зевса отделан драгоценными камнями. Словно живой сидит он перед нами! На душе у нас светло и радостно; уходят все горести и тревоги!

Ферамен: Дай, Ликон, и мне, Ферамену из Платей, сказать слово. Праздник длится пять дней. В первый день — открытие Игр. Парадное шествие. Какое это красивое зрелище! Впереди идут в пурпурных одеж­дах судьи-элладоники. Затем величаво выступают атлеты: возничие и бегуны, метатели дисков и панкратионы, прыгуны и борцы. Все они свободные эллины! Нет среди них чужестранцев-варваров и презрен­ных рабов. В Играх принимают участие только мужчины.

Атлеты приносят жертвы богам и дают клятву бороться честно и по правилам, не пользоваться запрещенными приемами. А судьи клянутся выносить справедливые решения.

Во второй, третий, четвертый дни — соревнования, а на пятый — награждение победителей. Итак, начинаются Олимпийские Игры!

Геродор, Адимант, Ликон и Ферамен садятся на скамейки в глубине сцены и становятся зрителями Игр.

Одцн за другим на сцену выходят победители соревнований.

Дион: Я, Дион из города Дельфы, победитель скачек! С детства я мечтал об этом счастливом дне! Много лет я ухаживал за своими лошадьми. И они не подвели — промчались быстрее ветра! Вы видите, мой возница Авкон правит колесницей, запряженной четверкой лошадей. Они прошли круг, второй, третий. Вот — седьмой, восьмой, девятый! И вот уже двенад­цатый круг! Последний! Вы видите, как две колесницы моих соперников разбились о поворотный столб. Хвала богам, что не моя!
Мой возница Авкон молодец. За то, что меня наградят венком побе­дителя и признают олимпиоником, я щедро одарю его двумя талантами серебра!

Леонид: Я, Леонид из геройской Спарты, не отличаюсь красноречи­ем. Нас, лакодемян, учат с детства говорить лаконично! Но мы отлича­емся храбростью, выносливостью, сдержанностью и силой.
Я, Леонид из Спарты, прыгнул дальше всех, пробежал быстрее всех, метнул копье и диск сильнее и дальше всех, а в борьбе мне не было равных! Я горжусь, что отныне в сражении я буду биться рядом с на­шим царем! Это почетное право олимпионика из Спарты! Хвала Зевсу, Ликургу и Спарте!

Фокион: Сегодня шел третий день соревнований. Вы, заняв с утра удобные места на стадионе, с трепетом и гордостью любовались нами! Мы, атлеты-воины, верные сыны и защитники прекрасной Эллады со­ревновались по бегу в шлемах и со щитами. Земля сотрясалась под нашими ногами! Стремительно и грозно прошли мы дистанцию. Я, Фо­кион из несравненных Афин, победитель этих соревнований. Я гор­жусь, что прославил мой город Афины и именем моим наз.овут эти Олимпийские Игры! Слава Афине!

Креон: А я, Креон из Милета, победил в труднейшем, красивейшем виде соревнований — панкратии. Такова была воля богов!

Сначала мы тянули жребий, разбились попарно. Панкратии — это борьба и кулачный бой. Очень жестокий и красивый бой! Посмотрите на мои руки и лицо! Многочисленные шрамы говорят о десятках выиг­ранных схваток. Здесь разрешены все приемы и удары. Нельзя только кусать и калечить друг друга. К вечеру, победив всех, мы остались вдво­ем с Тимном из Эфеса. Наши тела блестели от пота и оливкового масла. Мы долго боролись, обменивались ударами, заламывали друг друту ру­ки и, наконец, я уложил Тимна! Я был силен как лев и хитер как лиси­ца. Да будет благословен мой Милет! Хвала Зевсу!

На сцену выходит судья соревнований. Выносится столик с венками для победителей. Выстраиваются олимпионики.

Диоклит: Я, Диоклит, главный элладоник священных Олимпийских Игр! Я награждаю победителей и возлагаю на их головы венки из олив­ковых веток со священного дерева храма Зевса. Слава олимпионикам!

Церемония награждения победителей соревнований.

Объявляю волю богов! Каждый город торжественно встретит своего олимпионика. Имя победителя будет навечно высечено на каменных плитах в Олимпии и в родном городе. Они освобождаются от всех нало­гов, получают почетные места в театре и до последних дней жизни город будет содержать олимпионика за свой счет. Боги и элладоники благодарят родителей олимпиоников, их учителей и граждан всех поли­сов свободной, благословенной Эллады, прибывших на священные Игры!

Хвала богам за то, что через четыре года мы опять будем участника­ми и зрителями новых Олимпийских Игр!

Оценочно-рефлексивный блок:

  1. Что узнали нового?

  2. Что понравилось в выступлении ребят. Почему?

  3. Что не понравилось в выступлении ребят. Почему?

Аналитический блок.
Ответить на вопросы:

  1. Когда и как возникли Олимпийские игры, как часто они проводились, и кто мог в них участвовать?

  2. Какие состязания включали в себя Олимпийские игры? Расскажите о них.

  3. Какие факты подтверждают, что олимпийские игры были самым любимым общегреческим праздником?

  4. Какой вывод можно сделать? Какую роль играли Олимпийские игры в жизни древних греков?

  5. Письменная работа (в распечатанном виде каждому ученику).

    Олимпийские игры ______________________________

Среди общегреческих праздников самыми известными и почитаемыми были игры, проводимые в Олимпии в честь _______________________________. Их основателем считался ___________.

Первые Олимпийские игры состоялись в _______ г. до н.э. Они проходили летом раз в четыре года.
На это время в Греции объявлялось ___________________________.

В Олимпии наиболее подготовленные атлеты оспаривали победу в пентатлоне, включавшем пять испытаний: прыжки в длину, метание диска, метание дротика, бег и борьбу.

Каждый грек мог принять участие в соревнованиях, но только при условии, что он является гражданином. Рабы и иностранцы могли присутствовать на играх в качестве зрителей.

В конце соревнования судья украшал чело победителя повязкой из красной шерсти и вручал ему пальмовые ветви. В последний день игр победители, собравшись перед храмом Зевса, в торжественной обстановке получали венки из ветвей оливы.

Возродил современные Олимпийские игры барон Пьер де ___________.

Они состоялись в _______ г. в символическом месте - Афинах.

Задание. Подпиши названия спортивных состязаний.



Домашнее задание.

1. В словарь записать новые понятия и даты

2. Письменно в тетради ответить на вопрос: В чем заключалось значение Олимпийских игр?

Литература:

Учебник «История Древнего мира, 5 класс», С.В. Колпаков, В.А. Рогожкин – М., «Баласс», 2004г.

  1. Учебник «История Древнего мира, 5 класс», В.А. Головина, А.А. Немировский – М., «Мнемозина», 2003г.

  2. Андрюсов Б.Е. «Опорные конспекты по истории Древнего мира, 5 класс» - М., «Просвещение», 2004г.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск