Скачать 56.56 Kb.
|
Открытый урок по физкультуре в 3 классе. Тема: Малые Олимпийские игры СЛАЙД 1 Цель урока: Приобщить детей к массовой культуре спорта Задачи: Коррекционно- образовательная: Расширить знания о видах спорта, закрепить передачу баскетбольного мяча с места и в движении. Коррекционно-развивающая: Развивать координацию движений при передаче мяча. Коррекционно-воспитательная: Воспитывать желание победить. Здоровьесберегающая: Вызвать положительный эмоциональный отклик. Тип урока: закрепление Методы проведения: Словесные: художественное слово (загадки), рассказ Наглядные: презентация, игрушки Практические: практические упражнения, Место проведения: спортзал Оборудование: Гантели, баскетбольные мячи, обручи, фишки - ориентиры, ноутбук, медиапроектор, игрушка-мишка с воздушными шарами, синтезатор Ход урока 1.Орг. Момент: Построение в шеренгу по одному, строевые команды. Ребята к нам на урок пришли гости давайте громко и чётко поздороваемся. Сегодня у нас необыкновенный урок, мы побываем на играх, ну а как они называются - вы мне скажете, отгадав загадку; На Олимпе в древнем мире Греки поднимали гири, Состязались в беге, в силе, Тяжести переносили И дарила им награды Летняя………..Олимпиада. СЛАЙД 2. Олимпиада зародилась в Древней Греции. Олимпиада бывает летняя и зимняя. В 1980 году в Москве проходила летняя Олимпиада, символом которой был Мишка. СЛАЙД 3 Летние Олимпийские игры включают в себя несколько видов спорта: легкая атлетика, тяжелая атлетика, спортивные игры. А в 2014 году у нас в России в городе Сочи будут проходить зимние Олимпийские игры. В Олимпийских играх участвуют только самые лучшие спортсмены. В честь Олимпиады они зажигают Олимпийский огонь. И мы сегодня проведем Малые Олимпийские игры и будем как настоящие спортсмены – соревноваться. Но прежде чем начать соревнования - давайте потренируемся! 1 игрок команды стоит с б/м в руках, и по сигналу начинает передавать его назад над головой двумя руками т.д. до последнего. Когда мяч доходит до последнего, он бежит и встаёт в начало колонны. Тренировка закончена, начинаем наши Малые Олимпийские игры. А прежде чем начать - нужно зажечь Олимпийский огонь. Давайте дружно скажем раз, два, три - огонь гори! СЛАЙД 4 Вот он Олимпийский огонь, который я передаю победившей команде. Вы понесёте огонь до следующего этапа и передадите следующему победителю. Ребята огонь мы зажгли, а теперь нам нужно дать Клятву Олимпитйцев. Я буду произносить клятву, а вы отвечайте мне дружно: Мы, олимпийцы! А в конце скажете 3 раза: Клянемся, клянемся, клянемся. СЛАЙД 5 Кто с ветром проворным сможет сравниться? Мы, олимпийцы! Кто верит в победу, преград не боится? Мы, олимпийцы! Кто спортом любимой Отчизны гордится? Мы, олимпийцы! Клянёмся быть честными, к победе стремиться, Рекордов высоких клянёмся добиться! А теперь вместе 3 раза: Клянёмся! Ученики вместе: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся! Теперь наши Олимпийские Игры открыты, и мы начинаем наши соревнования с легкой атлетики. 3. Участников Олимпийских игр называли атлетами (т.е. это были люди крепкого и красивого телосложения). Вот и вы сейчас станете легкоатлетами. СЛАЙД 6 Направо! В две колонны становись! Сейчас мы проведём эстафету и выявим лучшего бегуна. Построиться в три колоны, первая колонна 3 человека, вторая колонна 3 человека, третья колонна два человека. Сначала бегут первые три человека, лучшим становится добежавший первым до финиша и т.д. Дальше бегут лучшие три человека, кто добегает первым, тот становится лучшим бегуном. Молодцы с лёгкой атлетикой вы справились, и право нести огонь предоставляется лучшему легкоатлету (огонь передаётся другому ученику). Ребята, в Олимпиаде есть не только лёгкая атлетика, но и тяжёлая. Предлагаю вам соревнования по тяжелой атлетике. СЛАЙД 7 На первый - второй рассчитайсь. С гантелями в две колонны становись. 4.II. Стэп-аэробика с гантелями (под музыку)
Сильные спортсмены получились из вас. А лучшим тяжелоатлетом стал…………, который понесёт огонь к следующему этапу. 5. А в каком виде спорта вы будете соревноваться сейчас, вы узнаете, отгадав загадку. В этом, спорте игроки Все ловки и высоки Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать Мячик звонко бьёт об пол Значит это ……………Баскетбол СЛАЙД 8 Правильно, сейчас мы будем играть в баскетбол, выполнять с места, и в движении в парах:
Молодцы и с этим видом спорта вы справились, а лучшим баскетболистом стал……. (выбирается другой ученик). Заканчиваются Олимпийские игры и все спортсмены отдыхают, играют, развлекаются. Давайте и мы поиграем. Я предлагаю вам игру «Олимпийские кольца». СЛАЙД 9 Для каждой команды на её пути кладутся обручи, в 1-й обруч кладётся мяч баскетбольный. По сигналу первый участник, бежит до фишки, минуя все обручи. Добегает и поднимает руку (что является сигналом для старта 2 участника). 2 участник бежит до 3 обруча встаёт в него, 3 участник бежит до 2 обруча, 4 бежит до 1 обруча, берёт мяч и делает передачу впередистоящему ребенку и так до первого. Первый делает бросок в стенку и передаёт мяч обратно. Последний должен поднять мяч. Победит тот, кто лучше владеет мячом. Мы с вами посоревновались, а теперь покажем символ Олимпиады. Я попрошу пять лучших спортсменов взять обручи и сделать фигуру из 5 колец. Построение в шеренгу по одному:
Вот и наступил торжественный момент закрытия Малых Олимпийских игр. А сейчас проведем награждение победителей нашей Олимпиады. (награждение) СЛАЙД 10 Звучит музыка (На трибунах становится тише) Давайте попрощаемся с символом наших Малых Олимпийских игр -медвежонком! (Дети садятся в круг, под музыку игрушечный Мишка улетает на шариках, заполненных гелем) СЛАЙД 11 |