Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 54.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.11.2013
Размер54.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ермаковская средняя общеобразовательная школа №1»

администрация Ермаковского района.

Конспект урока по географии

Ориентирование по плану местности.

Азимут.

(6 класс)


Составила:

Гольцева Н.В.

с. Ермаковское 2006г

Цель урока: Формирование у учащихся умения ориентироваться на местности по плану.

Задачи:

Образовательные: на основе полученных знаний изучить приемы определения азимута и правила работы с компасом;

Воспитательные: формирование умения взаимодействовать, решая поставленную задачу;

Развивающие: развитие навыков практического применения оборудования на уроке.

Методы обучения: словесные (рассказ, беседа);

наглядные (записи и схемы на доске);

практические (работа с компасом, нахождение азимута).

Оборудование: компас, транспортир большой, линейка.

Тип урока: изучение нового материала.

Основные понятия: компас, азимут.


Ход урока.

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания, фронтальный опрос.

Задания на знание понятий

- Что называется масштабом?

- Какие виды масштабов вы знаете?

- Какие виды карт, отличающихся масштабом, вы знаете?

Задания на проверку умений

1. Выразите численный масштаб именованным:
1 250000; 1: 1 000000;
1 1 000; 1:50;
1 25000.

2. Выразите именованный масштаб численным:
в 1 см - 100 м; в 1 см - 1 км;
в 1 см - 25 км; в 1 см - 350 км;
в 1 см-900 км;

5. В каком масштабе расстояние 30 км соответствует 3 см?

Задания на проверку практических навыков

- Как определить расстояние на местности, имея топографиче­скую карту?

- Как измерить расстояние по карте с помощью линейного мас­штаба?

- Как перевести именованный масштаб в численный?

- Что нужно выполнить, чтобы перевести численный масштаб в именованный?

III. Изучение нового материала

А. Целепологание

- Сегодня на уроке мы с вами вспомним, какие стороны гори­зонта вы знаете, как вы их умеете находить. Какие стороны горизонта вы знаете?

Учитель предлагает начертить схему сторон горизонта и вызыва­ет одного учащегося к доске.



- Покажите северо-восток, юго-восток, северо-запад, юго-запад.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с различными способами нахождения сторон горизонта.

- А как вы уже можете определять на местно­сти стороны горизонта.

Б. Работа в группах

- Каждая группа должна приготовить рассказ об одном из способов нахожде­ния сторон горизонта:

1) по муравейнику;

2) по ветвям одиноко стоящего дерева;

3) по годичным кольцам пней;

4) по таянию снега на крышах, склонах холмов;

5) по Полярной звезде.

Выполнение задания

- Посмотрите на рисунок на доске.



А. - Вам (крестик на плане) предстоит дойти до железнодорожной станции через хвойный лес. В каком направлении вы пойдете?

- Нарисуйте в тетрадях эту схему, покажите направление на север.






Б. - Но ведь на северо-востоке находится и железнодорожный мост. Как узнать, куда вам идти?

В. - Прочитайте в учебнике с.15, что такое азимут? Покажите на схеме, где азимут.



Г. - Определите значение азимута с помощью транспортира.

Д. - Выполните задания на определение азимута (Г. С.15 рис. 8).



Е. - На планах определять азимут поможет транспортир, а на ме­стности - компас. Если вам предстоит идти в поход, то снача­ла вам необходимо определить азимут по плану, а затем на ме­стности идти в этом направлении с помощью компаса (на партах карточки с планом нахождения азимута).

Нахождение азимута по плану:

1. Определить направление на север.

2. От точки стояния условно провести линию, совпадающую с направлением на север.

3.

Определить с помощью транспортира значение уже по часо­вой стрелке.

В. Задание по топографическому плану

- Вы шли по направлению с азимутом 30°, по какому азимуту вы будете возвращаться?

- Определите азимут от сарая до отметки высоты 162,3 (по фор­зацу учебника)

- Итак, мы определили азимут по плану, и нам предстоит на ме­стности идти по ному азимуту с помощью компаса.

Г. Знакомство с компасом

Устное изложение сообщения по предварительному заданию тема «Компас», учащиеся в тетрадях составляют два вопроса по услышанному материалу.

Компас - это прибор, указывающий направление магнитного ме­ридиана. Служит для определения сторон горизонта и измерения на местности магнитных азимутов.

Магнитный компас был изобретен в Китае. В китайских источни­ках 4000-летней давности есть упоминание о белом глиняном гор­шочке, который караванщики «берегут пуще всех своих дорогих грузов», В нем «на деревянном поплавке лежит коричневый камень, любящий железо. Он, поворачиваясь, все время указывает путникам сторону юга, а это, когда закрыто Солнце и не видно звезд, спасает их от многих бед, выводя к колодцам и направляя по верному пути».

Уже в начале нашей эры китайские ученые начали создавать ис­кусственные магниты, намагничивая железную иглу. Только через тысячу лег намагниченную иглу для компаса стали применять евро­пейцы. Традиционную для нас ориентировку по компасу ввели в XII в. арабские мореплаватели.

В начале XIV в. у компаса появилась шкала. Предполагают, что итальянский мастер Флавио Жиойя скрепил магнитную стрелку с бумажным кругом (картушкой) и по краю этого круга нанес градус­ные деления, а к центру его провел лучи, соответствующие 32 на­правлениям - румбам, для более удобного наблюдения за показа­ниями прибора при определении направления ветра. На картушке мастер нанес также рисунок, получивший название «роза ветров» и ставший эмблемой всего, что связано с далекими путешествиями.

- познакомьтесь с правилами работы с компасом ( на партах карточки с правилами работы с компасом).

lV. Закрепление нового материала

Работа в группах, по алгоритму

- Задание: изучите правила работы с компасом, найти азимут на любой из предмета в кабинете, представить этапы работы.

Правила работы с компасом:

1.Компас положите горизонтально, на ровную неметаллическую поверхность.

2. Подождите, пока компасная стрелка установится.

3. Поверните компас так, чтобы северный конец стрелки совмес­тился с нулем. В этом положении компас сориентирован и го­тов к работе.

4. На компас кладут гонкую палочку по направлению от центра компаса к предмету.

5. Азимут отсчитывают от северного конца стрелки до палочки по часовой стрелке.



VII. Домашнее задание

- § 6, приготовиться к практической работе на улице, приготовить ка­рандаш, лист плотной бумаги, компас, цветные карандаши.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск