Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 68.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.11.2013
Размер68.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
Урок развития речи.

Тема: Оформление деловых бумаг ( заявление).

Класс: 7 (речевой), 2006г.
Цели:

1. Познакомить с нормами и правилами оформления деловой бумаги – заявления. Закрепить теоретические знания об официально-деловом стиле речи.

  1. Сформировать умение оформлять заявление в соответствии с его структурой и формой; развивать навыки редактирования заявления; обогащение словарного запаса учащихся.

  2. Воспитывать культуру деловой письменной речи, аккуратность выполнения работ; социально адаптировать к современной жизни посредством материала урока.

Коррекционные задачи:

  1. Формировать активность восприятия нового материала.

  2. Формировать полноту словесного ответа, умение работать с планом.

  3. Формировать навыки самоконтроля и рефлексии.

  4. Формировать коммуникативную функцию речи.

  5. Расширять активный словарь.


Оборудование: 1. Информационные листы для учащихся.

  1. Бланки с недооформленными заявлениями.

  2. Бланки чистые.

  3. Копии заявлений на паспорт.

  4. Стенд «Официально-деловой стиль».

  5. Стенд «Деловые бумаги»

  6. Образец правильного заявления на доске.


Ход урока.


    1. Организационный момент.


Учитель: - Сядет тот, кто занимает должность ответственного за ключ, учёбу и журнал.

- Сядет тот, кто занимает должность ответственного за дежурство по классу, этажу, за состояние цветов в классе.

- Сядет тот, кто занимает должность ответственного за состояние мебели в классе.

- Я не случайно провела такой орг.момент. На каких словах я делала логическое ударение?

- Для какого стиля речи характерна такая лексика?

  • Отсюда следуют тема и цели занятия. Сегодня у нас необычный деловой урок, поэтому и работать вы будете не в тетрадях, как обычно, а с информационными листами. Рассмотрите их, пожалуйста. Здесь указаны тема и цели урока. Давайте я прочитаю их. (См. Приложение 1.)

Тема: Оформление деловой бумаги.

Цели урока:

  1. повторить знания об официально-деловом стиле речи;

  2. научиться оформлять деловую бумагу.

Учитель: - Какую, вы узнаете позже. Цели урока понятны?


    1. Проверка домашнего задания.


Учитель : -_ К этому уроку вам нужно было подготовить сообщения об истории возникновении официально-деловой речи и повторить особенности официально-делового стиля. Давайте внимательно послушаем, какие сведения нашли наши ребята об истории деловой речи.
Ученик 1. : Зарождение русской официально-деловой речи начинается с 10 века, в эпоху Киевской Руси. Связано это с оформлением договоров между Киевом и Византией. Важнейший памятник древнерусского права – «Русская правда» - сборник законов.
Ученик 2 : В 16 веке в Московской Руси было два книжных языка: церковнославянский и деловой язык приказов, учреждений. К 18 веку приказный язык становится общим языком письменности, из которого потом сформировался современный русский литературный язык.
Учитель : На магнитной доске у нас перечислены особенности официально-делового стиля. Все ли здесь верно? Уберите лишнее. (Один ученик выходит к доске, исправляет и читает получившуюся характеристику стиля).

/ Официально-деловой стиль употребляется с целью сообщения деловой информации, применяется в документах, имеет свои стилевые черты: точность, специальные слова, строгую форму, речевые штампы, слова в прямом значении./ (См. Приложение 2)

Учитель: Верно, официально-деловой стиль царит в деловых бумагах. А с какими из деловых бумаг вы сталкивались в жизни? ( По ходу ответов заполняется стенд «Деловые бумаги») (объявление, справка, устав школы, приказ, инструкция, деловое письмо, характеристика, доверенность, расписка, объяснительная записка, автобиография). (См. Приложение 3)
Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним документом. А вот с каким? Это вы узнаете из сценки.


    1. Новый материал.




  1. Сценка «Заявление».


Действующие лица: 2 ученика, ученица, соц.педагог.
1 ученик: Привет, Саш!

2 ученик: Привет.

1 ученик: Чего невесёлый?

2 ученик: Да вот решил в библиотеку записаться, а там требуют какое-то заявление. И что это такое?

1 ученик: У меня та же беда. Решил в спортивную секцию ходить. Не принимают! Говорят: «Напиши заявление». А как его писать?

2 ученик: Вот Ира идёт. Она отличница, всё знает.

(Входит ученица)

Ученица: Привет, ребята! Представляете, всю жизнь мечтала танцевать, а в кружок без заявления не берут. Иду паспорт получать, заодно узнаю, что это за заявление.

Мальчики: Мы с тобой.

( Входят к соц.педагогу. Здороваются)

Соц.педагог: А, Ирина пришла паспорт получать. Садись, пиши заявление.

Ученики: И здесь?!

Соц.педагог: А что вас так удивляет?

1 ученик: Да везде требуют это заявление. А что это такое и как его писать?

Соц.педагог: А ты, Саша, напиши, как понимаешь. ( ученик пишет).


  1. Беседа по содержанию сценки.



  • К какому стилю речи можно отнести беседу героев?

  • Какое слово в их разговоре относится к официально-деловому стилю?

Итак, тема нашего урока: «Оформление деловой бумаги - заявления».

Допишите в ваших листах слово заявление. ( Учитель тоже дописывает на доске)


  1. Лексическая работа.


- Для того чтобы научиться оформлять заявление, нужно чётко знать, что обозначает это понятие. Какая книга может нам помочь в этом? Прочитайте, как объясняется в толковом словаре значение слова заявление.
«Заявление – 1. Официальное сообщение в устной и письменной форме.

  1. Письменная просьба о чём-нибудь. ( Написать заявление об отпуске.)»




  • Подберите однокоренной глагол в н.ф. к слову заявление. (заявлять, заявить).

  • Подберите теперь однокоренное сущ., обозначающее лицо, автора заявления. ( заявитель)

  • Докажите, что эти слова однокоренные, выделите корни.

  • Как мы назовём человека, которому пишем? (адресат).

/ Все слова постепенно записываются учениками в листах, а учителем на доске/.

  • Вот, ребята, мы записали опорные слова, без которых нельзя приступать к составлению заявления. Теперь, когда мы выяснили значение этих слов, можно приступить к следующему этапу. Какие же бывают заявления и где вам может пригодиться знание о них, расскажет соц.педагог.




  1. Сообщение соц.педагога.


  1. Оформление заявления.




  • Для того чтобы правильно оформить документ, необходимо знать его структуру и форму: что писать, как, где? Рассмотрите внимательно таблицу под номером 3 «Структура деловой бумаги – заявления». Обратите внимание, здесь две графы. В первой графе перечисляется что указывается в документе, а во второй – где и как это записывается. На доске представлен образец обычного заявления. Вы читаете записи в таблице и находите соответствие на доске.




  • Итак, в заявлении указываются: ( Ученики читают структуру заявления по пунктам, находят соответствие в образце документа на доске)

    1. адресат ( пишется с прописной буквы, располагается в верхнем правом углу);

    2. заявитель (должность, инициалы, фамилия; пишется в Р.п. без предлога от; тоже в правом углу, под адресатом);

    3. наименование документа ( пишется посередине строки с маленькой буквы; после ставится точка);

    4. содержание заявления (с красной строки);

    5. подпись заявителя ( пишется внизу справа);

    6. дата ( пишется слева внизу).


ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ.
Директору спортивного клуба «Салют»

К.И.Иванову

ученика 7 «А» класса школы- интерната

Петрова Максима

заявление.
Прошу зачислить меня в секцию плавания.
15 сентября 2005г. М.Петров.
IY.Закрепление.


  1. Составление заявления.




  • Представьте себе такую ситуацию: вы получили паспорт, а потом по какой-то причине потеряли его. Что будете делать? / нужно обратиться в милицию или в паспортно-визовую службу с заявлением./

  • С какой просьбой вы обратитесь к начальнику ПВС?

  • Сейчас возьмите бланки заявлений под номером 1. Заполните заявления, вставляя пропущенные сведения.




  1. Редактирование заявления из сценки.


НЕПРАВИЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ.
Дорогой, милый, самый добрый в мире мой директор библиотеки

пишет Вам ученик 7 «А» класса Саша Петров.
Я серьёзно заявляю, что хочу записаться в библиотеку. Ну пусть меня примут. Я буду больше читать, обещаю Вам. Заранее спасибо.

Будьте здоровы! Саша.


  • Какие ошибки Саша допустил в оформлении своего заявления? ( неверно расположены части заявления, наименования документа, даты и подписи нет)

  • Какие ошибки допущены в содержании? (лишними являются слова благодарности, пожелания здоровья, излишне употребление эмоциональной лексики)

  • Подумайте и составьте правильную форму заявления Саши.




  1. Обобщение.




  • С оформлением какой деловой бумаги вы познакомились сегодня?

  • Я надеюсь, что всё что вы сегодня узнали, всё, чему вы научились, вам обязательно пригодиться в жизни.


YI. Домашнее задание.


  • К следующему занятию по развитию речи вы подготовите рассказ о структуре и форме заполнения заявления, а выполните домашнее задание, указанное в рабочих листах. (См.Приложение 4)


YII. Заключительный этап.
Учитель: - В заключении я прошу вас заполнить таблички. Если вам всё было понятно, поставьте !, а если что-то осталось для вас непонятным и у вас есть ещё вопросы по данной теме, поставьте ?.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск