Скачать 422.8 Kb.
|
МКОУ Майская средняя общеобразовательная школа СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Директор школы: Начальник оздоровительного лагеря __________Т.В. Соколова с дневным пребыванием детей 24.05.2013 ____________Г.А.Дудник 24.05.2013 Программа «Город маленьких мастеров» оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» Информационная карта
Пояснительная записка. Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей. Каникулы в МКОУ Майской СОШ традиционно рассматривают с двух позиций: с точки зрения детей и с точки зрения взрослых. С точки зрения детей, каникулы – это оптимальное время для отвлечения от обыденных, наскучивших занятий, развития творческого потенциала, включения в систему новых отношений, снятия накопившегося напряжения, восстановления сил, израсходованных в течение учебного года, новые возможности для личностного и социального роста. С точки зрения взрослых, каникулы – это продолжение процесса образования личности через активное взаимодействие ребенка или молодого человека с окружающей природной и социальной средой, значимое для растущего человека, расширение поля его социального взаимодействия, предоставление большей самостоятельности и конструктивное изменение видов осуществляемой деятельности. Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года. В условиях лагеря дневного пребывания продолжается реализация учебно-воспитательных программ школы: «Патриот», «Семья», «SOS», «В здоровом теле здоровый дух». Для этого школа имеет материально-технические средства (компьютеры, спортивный инвентарь, аудио и видео аппаратуру) для реализации поставленных целей и задач. Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь. Наш лагерь имеет достаточный потенциал, опыт организации летнего отдыха. Организация летнего отдыха осуществляется по направлениям:
Цель: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей. Задачи программы
Концепция программы Концептуальные основы деятельности. Детский оздоровительный лагерь – это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность. Главным направлением в работе воспитателей является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и социальная, и оздоровительная – поскольку они интегрируются. Особенно необходима эта помощь детям из малообеспеченных семей. Создание комфортной психологической среды для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций. Организация творческого пространства представляет возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности. При создании концепции программы оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи:
Принципы программы Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей и подростков «Город маленьких мастеров» опирается на следующие принципы: Принцип гуманизации отношений Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью. Принцип демократичности Участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей «Город маленьких мастеров» Принцип дифференциации воспитания Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
Принцип творческой индивидуальности Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал. Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка. Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей. Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
Принцип личностного Я Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
Принцип уважения и доверия. Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов. Объективные факторы работы лагеря Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:
Этапы реализации программы Подготовительный этап. Этот этап характеризуется тем, что 2 месяца до открытия лагеря дневного пребывания начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:
Основной деятельностью этого этапа является:
Туристы путешествуют по городу, делают остановки:
Основной идеей этого этапа является:
Экипажи завершают путешествие на острове «Радости», на котором подводятся итоги смены, определяется экипаж-лидер, осуществляется заветная мечта экипажа. Механизм реализации программы Учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, воспитание творчески активной личности будет проходить через сюжетно – ролевую игру, как ведущий тип деятельности. Сюжетно - ролевая игра представляет собой исполнение детьми какого-либо сюжета. Сценарий игры служит лишь канвой для импровизации. Эти игры проходят без зрителей, все-участники. Ценность сюжетно-ролевой игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности. Сюжетно-ролевая игра «Город маленьких мастеров»- это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. В такой игре создается ситуация выбора, ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели. Игра предполагает: - большую двигательную активность; - разнообразие видов деятельности; - признание и позитивную оценку в среде сверстников и взрослых; - релаксационные занятия. Игровая легенда Ребята и педагоги в течение всего сезона в городе «Солнышко» совершают сказочное путешествие. Каждый ребенок является новичком – туристом, отряды- экскурсионными группами. Путешествовать по городу помогают: гиды (воспитатели). Игра развивается в течение 18 дней, т.е. во все периоды смены, каждый из которых имеет свои особенности. Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:
Формы работы:
Формы работы:
3. Творческий модуль Формы работы:
Формы работы:
Формы работы:
викторины, конкурсы;
6. Социальный модуль Формы работы: диагностика;
|