Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 47.15 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.11.2013
Размер47.15 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
Тема «Вода»

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

3. Обучать детей навыкам проведения  простейших лабораторных опытов:

- закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

4.Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги.

Развивающие:

1. Развивать у детей фонематический слух.

2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

3. Учить отгадывать загадки, кроссворды

 Воспитательные:

1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

2. Проведение экспериментов с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».

5. Чтение художественной литературы  по теме «Вода».

6. Наблюдение за водой на прогулке.

Материал для занятия: кроссворд, стаканы, , пуговицы, картинки,  гуашь,  схемы.

Ход занятия.

Ребята, к нам пришла капелька, но посмотрите, какая она грустная. Грустная, потому что ничего не знает о себе. Она знает, что вы добрые и умные дети и, наверняка, поможете ей. Но чтобы помочь ей, нам надо пройти много сложных препятствий, которые приготовила нам Злючка-Грязнючка.

И так, готовы ли вы отправиться в путешествие? И поскольку нам предстоит плыть по реке, давайте выберем какой-нибудь вид водного транспорта. Какие виды водного транспорта вы знаете?

Ребята, давайте сделаем лодочки, чтобы отправиться в плавание. Перед вами лежат прямоугольные листы бумаги. Складываем пополам, совмещая короткие стороны прямоугольника. Размещаем заготовку так, чтобы у получившегося прямоугольника сгиб располагался сверху. Затем загибаем углы к середине, снизу отгибаем полоски, хорошо проглаживаем сгибы. Заготовку разворачиваем так, чтобы получился ромб. Отгибаем углы вверх , получившийся треугольник опять раскрываем так, чтобы получился ромб. Отгибаем углы вверх , получившийся треугольник опять раскрываем. Теперь нужно сказать волшебные слова: «Раз, два, три, лодочка плыви!» и развернуть заготовку.

Мы плывем, плывем, ну вот, доплыли до острова «Кроссворды». А теперь, посмотрите, какую задачу нам оставила на этом острове Злючка-Грязнючка. «Разгадайте кроссворд и узнайте, откуда появилась Капелька».



т

у

ч

а



В первой клеточке живет буква, которая спряталась в слове КИТ и находится в нем в конце. Во второй клеточке живет буква, которая спряталась в слове УТЮГ и стоит в начале. В третей клеточке живет буква, которая стоит на третьем месте в слове РЕЧКА . А четвертая буква спряталась в слове ПАР и находится в серединке слова. Ребята, какое слово у вас получилось? Молодцы, вы разгадали, это слово «Туча».

Ребята, а как оказалась Капелька в небе. Я вам расскажу одну историю, и заодно мы поиграем. Ваши стульчики будут тучками, а вы детки-капельки. Прыгают, танцуют наши капельки, ну вот и полетели на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и стали ручейками. Встретились ручейки и стали большой речкой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой - пребольшой океан . Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка сказала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели.

Плывем дальше. Мы плывем, плывем и доплыли до острова Почемучки. Он сказал, что пропустит нас дальше плыть, если мы ответим на его вопросы. Но с начало Миша почитает нам стишок.

Вопросы

Молодцы, вы справились. Плывем дальше. А теперь нам помогут наши гости. Дети разгадают Вам загадки. А вы отгадывайте.

Огород наш навести,

В нем немножко погости.

Лук, морковку, сельдерей

Как из леечки полей!

Меня ждали, меня звали,

Показался- убежали.

Ледяной виноград

Летом сыплется в сад,

Но никто его не любит,

И никто ему не рад.

Он посевы нам погубит

Потому что это ……

Мы украшенье вешней природы,

В реку несем талые воды.

Разноцветное коромысло

В небе повисло.

Она на листике висит,

Переливается, блестит.

На земле осталась я

После летного дождя,

Разлеглась среди дороги,

Кто пройдет-промочит ноги.

Я косматая, большая,

По небу ползу.

И веду с собой грозу.

За деревья и кусты

Он цепляется упрямо.

На рассвете видишь ты

Клочь белого ……..

На мне юбка кружевная,

А сама я ледяная.

Я кружусь как балерина,

Угадали? Я …

Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю,

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю.

Плывем дальше. И наконец- то наш последний остров это Лаборатория. Что делают в лабораторий? Правильно, проводят опыты. Сегодня мы проведем опыты с водой. Посмотрите на глобус. Какого цвета назначена вода на глобусе? Правильно, голубим цветом. На земном шаре только одна четвертая часть суша, а остальная часть вода. Кажется так много, но для умывания , приготовления пищи необходима только очищенная вода.

А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь. А как можно беречь воду?( Ответы детей) А откуда к нам домой попадает вода, откуда мы берем воду . Из речки, правильно. А можно пить речную воду без отчистки? Конечно, нет. Человек качает воду из реки и подает ее в водопровод. Но какой бы ни казалась чистой вода, в ней все равно остаются песчинки, частички ила, грязи. Чтобы избавиться от этих «попутчиков» воды, она проходит через очистные сооружения и только после очистки отправлять воду в дальнейший путь – в наши водопроводные краны. Вот так и Капелька попала к нам.

А теперь, представим, что у нас маленькие очистные сооружения, а на столе стоят стаканы с грязной водой. В пустые стаканы очистим воду. Сложите бумагу перед вами пополам, и еще пополам, раскрывайте. У нас получается как воронка. Положите бумажную воронку в пустой стакан и потихоньку налейте грязную воду. Чистая вода спустилась, а грязь осталась на бумаге. Вы молодцы, таким способом мы отчистили воду.

А наша Капелька очень радостная говорит вам спасибо.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск