Скачать 47.15 Kb.
|
Тема «Вода» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса. 2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. 3. Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов: - закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности. 4.Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги. Развивающие: 1. Развивать у детей фонематический слух. 2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. 3. Учить отгадывать загадки, кроссворды Воспитательные: 1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде. Предварительная работа: 1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека. 2. Проведение экспериментов с водой. 3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода». 4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки». 5. Чтение художественной литературы по теме «Вода». 6. Наблюдение за водой на прогулке. Материал для занятия: кроссворд, стаканы, , пуговицы, картинки, гуашь, схемы. Ход занятия. Ребята, к нам пришла капелька, но посмотрите, какая она грустная. Грустная, потому что ничего не знает о себе. Она знает, что вы добрые и умные дети и, наверняка, поможете ей. Но чтобы помочь ей, нам надо пройти много сложных препятствий, которые приготовила нам Злючка-Грязнючка. И так, готовы ли вы отправиться в путешествие? И поскольку нам предстоит плыть по реке, давайте выберем какой-нибудь вид водного транспорта. Какие виды водного транспорта вы знаете? Ребята, давайте сделаем лодочки, чтобы отправиться в плавание. Перед вами лежат прямоугольные листы бумаги. Складываем пополам, совмещая короткие стороны прямоугольника. Размещаем заготовку так, чтобы у получившегося прямоугольника сгиб располагался сверху. Затем загибаем углы к середине, снизу отгибаем полоски, хорошо проглаживаем сгибы. Заготовку разворачиваем так, чтобы получился ромб. Отгибаем углы вверх , получившийся треугольник опять раскрываем так, чтобы получился ромб. Отгибаем углы вверх , получившийся треугольник опять раскрываем. Теперь нужно сказать волшебные слова: «Раз, два, три, лодочка плыви!» и развернуть заготовку. Мы плывем, плывем, ну вот, доплыли до острова «Кроссворды». А теперь, посмотрите, какую задачу нам оставила на этом острове Злючка-Грязнючка. «Разгадайте кроссворд и узнайте, откуда появилась Капелька».
В первой клеточке живет буква, которая спряталась в слове КИТ и находится в нем в конце. Во второй клеточке живет буква, которая спряталась в слове УТЮГ и стоит в начале. В третей клеточке живет буква, которая стоит на третьем месте в слове РЕЧКА . А четвертая буква спряталась в слове ПАР и находится в серединке слова. Ребята, какое слово у вас получилось? Молодцы, вы разгадали, это слово «Туча». Ребята, а как оказалась Капелька в небе. Я вам расскажу одну историю, и заодно мы поиграем. Ваши стульчики будут тучками, а вы детки-капельки. Прыгают, танцуют наши капельки, ну вот и полетели на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и стали ручейками. Встретились ручейки и стали большой речкой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой - пребольшой океан . Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка сказала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели. Плывем дальше. Мы плывем, плывем и доплыли до острова Почемучки. Он сказал, что пропустит нас дальше плыть, если мы ответим на его вопросы. Но с начало Миша почитает нам стишок. Вопросы Молодцы, вы справились. Плывем дальше. А теперь нам помогут наши гости. Дети разгадают Вам загадки. А вы отгадывайте. Огород наш навести, В нем немножко погости. Лук, морковку, сельдерей Как из леечки полей! Меня ждали, меня звали, Показался- убежали. Ледяной виноград Летом сыплется в сад, Но никто его не любит, И никто ему не рад. Он посевы нам погубит Потому что это …… Мы украшенье вешней природы, В реку несем талые воды. Разноцветное коромысло В небе повисло. Она на листике висит, Переливается, блестит. На земле осталась я После летного дождя, Разлеглась среди дороги, Кто пройдет-промочит ноги. Я косматая, большая, По небу ползу. И веду с собой грозу. За деревья и кусты Он цепляется упрямо. На рассвете видишь ты Клочь белого …….. На мне юбка кружевная, А сама я ледяная. Я кружусь как балерина, Угадали? Я … Я прозрачна, как хрусталь, С крыши я зимой свисаю, Только очень, очень жаль, Что в тепле я быстро таю. Плывем дальше. И наконец- то наш последний остров это Лаборатория. Что делают в лабораторий? Правильно, проводят опыты. Сегодня мы проведем опыты с водой. Посмотрите на глобус. Какого цвета назначена вода на глобусе? Правильно, голубим цветом. На земном шаре только одна четвертая часть суша, а остальная часть вода. Кажется так много, но для умывания , приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь. А как можно беречь воду?( Ответы детей) А откуда к нам домой попадает вода, откуда мы берем воду . Из речки, правильно. А можно пить речную воду без отчистки? Конечно, нет. Человек качает воду из реки и подает ее в водопровод. Но какой бы ни казалась чистой вода, в ней все равно остаются песчинки, частички ила, грязи. Чтобы избавиться от этих «попутчиков» воды, она проходит через очистные сооружения и только после очистки отправлять воду в дальнейший путь – в наши водопроводные краны. Вот так и Капелька попала к нам. А теперь, представим, что у нас маленькие очистные сооружения, а на столе стоят стаканы с грязной водой. В пустые стаканы очистим воду. Сложите бумагу перед вами пополам, и еще пополам, раскрывайте. У нас получается как воронка. Положите бумажную воронку в пустой стакан и потихоньку налейте грязную воду. Чистая вода спустилась, а грязь осталась на бумаге. Вы молодцы, таким способом мы отчистили воду. А наша Капелька очень радостная говорит вам спасибо. |