Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 371.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации23.11.2013
Размер371.82 Kb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Спорт > Публичный отчет
  1   2
Публичный отчет

директора РГОУ «Цивильская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат № 1»

Министерства образования и молодежной политики

Чувашской Республики

по итогам деятельности за 2009-2010 учебный год
Важнейшим принципом деятельности педагогического коллектива в 2009-2010 учебном году являлся «Освоение новых подходов к образованию и воспитанию, как основной способ совершенствования качества образования – результативности эффективности обучения, воспитания, развития коммуникативных способностей у детей». В решении этой важной педагогической проблемы коллектив руководствовался базисными учебными планами. Единый учебно-воспитательный план позволил соединить воедино работу по претворению в жизнь Послания Президента Чувашской Республики Н.В.Федорова Госсовету Чувашской Республики, мероприятий по Году Учителя, достойный встречи 65-летия Великой Победы. Велась работа по реализации «Программы развития школы на 2010-2015 гг.»
Цель школы-интерната:

Целью школы-интерната является оказание помощи неслышащим и слабослышащим воспитанникам в воспитании и получении образования, обеспечение, проведение лечебно-оздоровительных мероприятий¸ адаптации к жизни в обществе, социальной защиты.
Основные задачи:

Достижение вышеуказанных целей осуществляется решением следующих задач:

1. Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья.

2. Организация образовательной деятельности по образовательным программам для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ I-II вида в соответствии с индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического развития.

3. Оказание помощи воспитанникам, испытывающим трудности в усвоении общеобразовательных программ.

4. Повышение профессиональной компетентности педагогов через работу МО, курсов, семинаров.

5. Осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской и юридической помощи воспитанникам.

6. Создание благотворительных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности.

7. Формирование общей культуры личности воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ.

8. Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к природе, Родине, семье.

9. Развитие материально-технической базы.
Историческая справка:

Цивильская школа-интернат для глухих детей была открыта в 1978 году.

В школе-интернате воспитываются и обучаются дети с недостатками слуха. Школа постоянно совершенствовалась. Были возведены современные здания:

- в 2005 году – Баня с прачечной;

- в 2007 году – Спальный комплекс;

- в 2009 году – Спортивный комплекс;

Общая площадь всех зданий составляет 5506 м2.

В 2007 году после реорганизации Октябрьской школы-интерната Марпосадского района произошло объединение двух школ.

Сегодня в школе-интернате сформировано 14 классов-групп, где 86 воспитанников обучаются по программе коррекционных школ I-II вида. В школе-интернате обучаются и воспитываются дети со всех районов Чувашской Республики, из них 6 сироты.

С сентября 2000 г. школа стала именоваться как Республиканское государственное образовательное учреждение «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.

Общая характеристика:

Республиканское государственное образовательное учреждение «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики осуществляет образовательную деятельность по реализации программ начального и основного общего образования на основании Устава, утвержденного приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

№ 1787 от 09.11.2009 г. зарегистрировано как юридическое лицо в Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 7 по Чувашской Республике 30.11.2009 г. за основным государственным регистрационным номером 1022102829484.

Учредителем является кабинет Министров Чувашской Республики в лице министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики в пределах полномочий определенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.

Учреждение имеет лицензию на образовательную деятельность, выданную Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики 28.06.2006 г. серии А № 148405 рег. № 56 на срок до 28 июня 2011 г., а также свидетельство о государственной аккредитации серии АА № 165135 рег. № 27 сроком действия до 06.06.2010 г.

РГОУ ««Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1» имеет земельный участок из категории земель населенных пунктов для содержания и обслуживания зданий и сооружений площадью 30641 м2. Учреждением оформлена государственная регистрация права пользования вышеуказанным участком от 27 мая 2003 года 21 АЖ № 012772. Территория ограждена металлическим забором и имеет два въезда.

На территории школы-интерната выделены следующие зоны:

- хозяйственная;

- отдыха;

- спортивная.

В оперативном управлении находятся 6 капитальных строений:

- учебный корпус;

- хозяйственный корпус;

- баня с прачечной;

- спальный корпус;

- спортивный корпус;

- склад.

В 2009-2010 учебном году школа-интернат работала в режиме 5-дневной недели. В 14 классах на начало учебного года обучалось 85 воспитанников, а на конец года – 86.

Формами организации учебного процесса в учебном году были: уроки (классно-урочная), дополнительные занятия, консультации, олимпиады (математика, русский язык), конкурсы, предметные недели, открытые уроки.

Учебный план за прошедший учебный год выполнен, учебные программы пройдены.

Крайне важной была деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости.

С отсутствующими учащимися по состоянию здоровья или нахождения их на санаторно-курортном лечении, учителями проводились дополнительные уроки и занятия по основным предметам.

Учебный год закончили на «отлично» - 1 ученик; «хорошистов» - 34 (43 %). Успеваемость по школе составила 100 %, средний балл по школе 4,1

Посещаемость учащихся за год составила86%. Это ниже по рсавнению с прошлым голом на 4%.
Учебная работа:

С итоговыми контрольными работами по основным предметам (развитие речи, математика) успешно справились 100% учащихся, качество обучения по математике составило – 77% . Это выше на 11 % по сравнению с прошлым годом. По русскому языку - 55% (уровень обученности - 99%). Это выше по сравнению с прошлым годом на 2 %. По развитию речи – 77%. Это выше на 8 %.

В рамках школы проводилась очередные олимпиады по русскому языку и математике для учащихся средних и старших классов. В математической олимпиаде приняло участие 43% учеников (на 3% выше с прошлым годом), по русскому языку - 38% (выше на 5% с прошлым годом).

Впервые 17 учащихся школы приняли участие в международной игре-конкурсе по математике «Кенгуру».

По итогам 2009 года школа заняла 1 место в России среди 50 лучших школ в рейтинге детских учреждений социальной направленности России, по результатам конкурсов, проводимых Системой добровольной сертификации информационных технологий

Учащиеся и педагоги активно участвовали в районных, республиканских, межрегиональных и всероссийских конкурсах творческих работ, олимпиадах, конференциях, семинарах:

  • Во всероссийском конкурсе рисунков «Поможем друг другу»

  • Во всероссийском конкурсе проектов и программ «Поверь в будущее» и «Шире круг»

  • В республиканском конкурсе рисунков и плакатов «Как хорошо на свете без войны»

  • В межрегиональном семинаре «Взаимодействие семьи и школы»(Республика Марий Эл)

  • В чемпионате и первенстве России по бадминтону (Дормидонтова О.- 2и 3 место)

  • В республиканском конкурсе творческих мастерских «Солнышко» для лиц с ОВЗ

  • В республиканском конкурсе сочинений «Семья моей мечты» для детей с ОВЗ

  • В республиканском конкурсе сочинений «Учитель! Перед именем твоим»

  • В республиканском конкурсе сочинений «Я - будущий избиратель»

  • В республиканской научно-практической конференции «Психолого-педагогические аспекты в работе с детьми с ОВЗ» (6 педагогов)

  • В республиканском конкурсе плакатов, рисунков «Мой выбор, моё будущее» (2 место –Дормидонтова О.)

  • В республиканском конкурсе творчества детей сирот «Созвездие» Кондрашкин И. за авторское стихотворение занял 2 место.

  • В районном конкурсе творческих работ, посвященный 65-летию Победы в ВОВ

  • В районный конкурс рисунков «Моя семья – моя крепость»

  • В районный конкур фотографий «Цивильские фонтазии»

  • В районном конкурсе инновационных проектов «Мы разные, но мы вместе» (2 место)

Активно стали внедряться в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникативные технологии.

С целью адаптации детей с нарушениями слуха в среде слышащих и толерантного отношения общества к ним в течение учебного года проводились встречи с учащимися, педагогами ЦСОШ №2, ЦСОШ №1, СОШ п.Опытный. Второй год мы участвовали в реализации республиканского социального проекта «Наш общий день рождения». Совместно со слышащими сверстниками района и республики дни рождения отмечали наши воспитанники.

Четвертый год идет сотрудничество с коллективом Чебоксарского кооперативного института, членами студенческого педагогического отряда «ВесельЧАКИ» и ЧГПУ им. И.Я.Яковлева.

Анализ состояния методической работы в школе проводился на основе наблюдений, собеседования, изучения документов, посещения уроков учителей школы, проведения предметных недель.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошлом учебном году были:

- состояние преподавания учебных предметов;

- качество ЗУН учащихся;

- качество ведения школьной документации;

- выполнение учебных программ;

- персональный контроль аттестующихся педагогов.

Использовались такие методы контроля как наблюдение (посещение уроков), изучение документации, проверка знаний (срезы, контрольные работы, практические работы), анализ.

В целом все уроки методически построены правильно, уроки интересные, разнообразные.

Были даны рекомендации: проводить коррекционную работу по РСВ и ФП, физкультминутки, фонетические зарядки с использованием элементов фонетической ритмики, использовать в учебной практике индивидуальные задания, уроки проводить с использованием инновационных технологий, ИКТ.

В школе работают 50 педагогов (25 учителя и 25 воспитателей), из них 19 – дефектологов.

Регулярно педагогами обсуждаются на заседаниях педсоветов, методических объединениях, при администрации, «Школе дефектологических знаний», родительских собраниях вопросы коррекции, развития, обучения и воспитания учащихся школы. Многие педагоги продолжили работу над своими проблемными вопросами, поделились опытом своей работы среди своих коллег и гостями школы.

Педагоги показали открытые уроки, занятия и внеклассные мероприятия. По графику ШМО - Кузьмина А.П., Алексеева С.М., Романова Т.Н., Васильева А.Н., Васильева Т.Е., Иванова Л.Г., Никитина З.Г., воспитатели – Яковлева Г.А., Иванова Н.Н., Леонтьева В.Г. и Иванова Л.Л., для гостей школы – учителя Афанасьев В.И., Слепов Г.Е., воспитатели Черникова Л.П., Николаева И.П., интегрировано Гурьева Л.Г., Гаврилова В.Г. и Иванова Л.Г., Нконова Н.А. и Ибраева Г.С., Васильева Л.Н. и Таймаскина Л.Е.;по аттестации – учитель Слепов Г.Е.

Всего опытом работы поделилось 58 % педагогов. Этот результат выше по сравнению с прошлым годом на 10%. Хочется отметить активность учителей начальных классов. Многие открытые уроки и занятия прошли с использованием ИКТ, составлением презентаций по теме занятия и урока.

Компьютеризация в школе способствует активизации процесса обучения и воспитания, позволяет обеспечить дифференцированный подход к учащимся, формировать положительную мотивацию учения, повышать уровень социально- трудовой адаптации глухих детей. Педагоги и учащиеся всех классов проявляют большой интерес к использованию компьютерных технологий и активнее внедряют в учебно-воспитательный процесс. Организованная работа позволила педагогам активно использовать ИКТ в своей деятельности. За период этого учебного года создали персональные сайты 4 педагога.

Официальный сайт РГОУ "Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1" Минобразования Чувашии в сети Интернет располагается по адресу www.21309s23.edusite.ru, его зеркало располагается по адресу www.spec1-zivil.edu.cap.ru на портале «Образование Чувашии». Оба сайта полноценно функционируют и взаимосвязаны между собой. Структура разделов сайта осталась неизменной, содержание разделов обновлено и дополнено. На форуме открыт новый раздел «Почта доверия» для детей с недостатками слуха в рамках акции «Телефон доверия».

В соответствии с утвержденным положением о школьном сайте в течение учебного года активно работала инициативная группа педагогов, которая организовала постоянное оперативное обновление информации о школе в сети Интернет. Сеть корреспондентов собирала и представляла новостные события для размещения в Интернете. За 2009-2010 учебный год на сайте размещено 314 статей о происходящих событиях в жизни школы, 113 из них отражены на страничке «Новости и события», а анонсы мероприятий на «Главной» странице сайта. К работе подключились 41 педагог школы.

Благодаря участию в конкурсе Интернет-сайтов, использованию интерактивных приложений (форум, гостевая книга, голосование) повысилась посещаемость сайта, расширилась география посетителей и постоянных посетителей, следящих за жизнью в школе-интернате.

В рейтинге «Русобр.ру» сайт школы находится на 1 месте среди образовательных учреждений Цивильского района, на 1 месте ОУ Чувашской Республики, на 6 месте среди ОУ Российской Федерации. В рейтинге «Майл.ру» школьный ресурс по итогам апреля 2010 года поднялся до 124 места среди 3014 ресурсов образовательных учреждений России.

Для реализации единого учебно-воспитательного плана основные вопросы заслушались на педсоветах, семинаре по РСВ и ФП, на заседаниях школьных МО педагогов.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. 50 педагогов были объединены в 6 методических объединений. Тематика заседаний МО, педсоветов отражала основные проблемные вопросы. Выросла активность учителей и воспитателей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, участвующих в инновационных процессах школы. Набирает обороты работа по проектной деятельности учащихся. Традиционно состоялся школьный конкурс защиты творческих проектов. В этом учебном году к конкурсу присоединились ребята с проектами по другим образовательным предметам. Проведение защиты проходило в торжественной форме, ребята показали навыки публичного выступления, владения компьютерными технологиями, знания по предмету. Согласно положению, разработанному совместно учителями МО, на протяжении конкурса работало жюри, которое оценивала предложенные проекты, их презентацию, аргументированную защиту и изготовленное изделие по разработанному проекту.

Все участники защиты представили свои проекты в мультимедийном формате, используя программу Microsoft PowerPoint. И юноши, и девушки успешно справились с поставленными задачами.

Заседания МО проходят регулярно, все педагоги принимают участие в деятельности МО, руководители следят за работой каждого педагога над проблемной темой, планируют обмен опытом, обсуждают наиболее актуальные методики и дидактики. В течение учебного года на заседаниях рассматривались теоретические и практические вопросы по реализации поставленных задач, проводились тематические недели, вечера, праздники.

Было проведено 5 заседаний методического совета. Велась работа по обновлению папок творческого пути - портфолио, систематизации представленных в них материалов, пополнялась картотека методического кабинета. За год методический кабинет пополнился 71 работой: это конспекты открытых уроков и внеклассных мероприятий, методические рекомендации к урокам и занятиям, проекты, доклады и выступлениями. Продолжилась работа по составлению картотеки презентаций школы-интерната, по оформлению папок достижений учащихся - портфолио. Каждый педагог результаты своей деятельности за год оформляет в форме «Отчёта учителя (воспитателя)» и сравнивает итог работы с предыдущими годами (за три года).

В течение года шла активная работа по оказанию методической помощи педагогам. Кроме теоретических знаний оказывалась индивидуальная помощь, как в проведении уроков, занятий, так и в проведении и подготовке праздников.

Впервые в школе прошел конкурс «Педагог года -2010». Конкурс - несомненное испытание на выносливость, выдержку и профессионализм. И поэтому, решаются на него только те, кто делают на своих уроках и занятиях уникальные вещи. Оценивало мастерство учителей компетентное жюри, каждый участник которого - несомненный авторитет в своей области.
     Профессиональный конкурс - это прежде всего общение и пополнение методической копилки с одной целью - вернуть это богатство своим ученикам, которые, в сущности, и послужили причиной того, что педагог попал на конкурс, поэтому дни были насыщены до предела. В конкурсе приняли участие 6 педагогов: воспитатели Васильева Лариса Николаевна, Капитонова Ольга Анатольевна, Таймаскина Любовь Евгеньевна, Гаврилова Вероника Геннадьевна, Ибраева Галина Сергеевна, педагог-психолог Иванова Инна Федоровна. Все участницы были награждены дипломами по номинациям:

- «Педагог года» - Таймаскина Л.Е.

- «Вдохновение» - Ибраева Г.С.

- «Воля к победе» - Капитонова О.А.

- «Самый айти активный» - Васильева Л.Н.

- «Сердце отданное детям» - Гаврилова В.Г.

- «Приз зрительских симпатий» - Иванова И.Ф.

Жюри отметило серьезное, ответственное отношение и творческий подход всех участников конкурса и рекомендовало пройти аттестации в 2010 году.

Продолжилось сотрудничество школы-интерната с факультетом дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ЧГПУ им. И.Я.Яковлева. Согласно договору сотрудничества между факультетом дошкольной коррекционной педагогики и психологии Чувашского государственного педагогического университета имени И.Я. Яковлева и школы-интерната педагогическую практику в школе-интернате прошли Моисеева Татьяна Николаевна, студентка IV курса заочного отделения в 3 с классе для слабослышащих детей (руководитель Верендеева Роза Михайловна), Ефимова Диана Леонидовна, студентка IV курса очного отделения данного (руководитель Алексеева Светлана Михайловна).

Кузьмина А.П. участвовала в республиканском совещании по вопросам поддержки детей в Чувашской Республике (02.12.2009).

Афанасьев В.И. регулярно посещал республиканские семинары учителей физкультуры С(К)ОУ.

Леонтьева В.Г., Капитонова О.А., Иванова Л.Л. были участниками республиканского семинара по соблюдению требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, приемов и действий при возникновении пожара и оказания первой помощи пострадавшим.

В республиканском семинаре-практикуме по теме «Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с девиантным поведением» приняли участие Иванова И.Ф., Николаева И.А., Иванова Н.Н. (06.04.2010 г. Шумерля)

Слепов Г.Е. участвовал в республиканском семинаре-совещании на тему «Социализация детей, оставшихся без попечения родителей: постинтернатная социальная адаптация» (16.12.09 г Чебоксары), а так же в работе круглого стола республиканского семинара «Совершенствование системы специального образования в Чувашской Республике» - «Социализация детей с нарушениями слуха средствами образования» (17.06.2010)

18-19 февраля 2010 года 6 педагогов школы (Терентьева И.Г., Романова Т.Н., Петрова М.Г., Васильева А.Н., Алексеева С.М., Иванова И.Ф.) выступили с докладами на республиканской научно – практической конференции «Психолого-педагогические аспекты работы с детьми с ОВЗ» (ЧРИО), чьи статьи были опубликованы в вузовском сборнике.

Педагоги Таймаскина Л.Е., Капитонова О.А., Николаева И.П., Гаврилова В.Г. приняли активное участие в межрегиональном научно-практическом семинаре воспитателей «Современные формы работы с семьями , имеющими детей с ОВЗ» в Семеновской школе-интернате Республики Марий Эл.

Педагог-психолог школы Иванова И.Ф. в течение года участвовала в районных и республиканских семинарах педагогов-психологов.

С целью обмена опытом работы педагоги посещали уроки (занятия) коллег. За учебный год было 225 посещений.

В 2009-2010 учебном году смогли повысить свой профессиональный уровень следующие педагоги:


Сроки

прохождения

Ф.И.О. педагога

По должности

Где проходил

Тема

26.10.09- 07.11.09
22.03.10-

03.04.10

Иванова Л.Г.

Учитель географии

ЧРИО

Современные тенденции развития школьного географического образования

01.12.09-04.12.09

Васильева А.Н.

Учитель-дефектолог

Ярославский ГПУ

Специалистов С(К)У

09.1109-21.1209

(2 этап)

Фомина Л.М.

учитель

ЧРИО

Современные подходы и основные тенденции преподавания математики

07.12.09 -12.12.09
03.02.10-05.02.10

Платонова Н.Н.

Учитель русского языка

ЧРИО

Модернизация содержания образования по русскому языку и литературе и интенсификация учебно-воспитательного процесса на основе современных информационных технологий

01.02.10-27.02.10

Алексеева О.А.

воспитатель

ЧРИО

«Технология работы воспитателей С(К)У»

Леонтьева В.Г.

воспитатель

ЧРИО

29.03.10 –

17.04.10

Никитина З.Г.

Учитель начальных классов

ЧРИО

Обновление содержания образования в малокомплектной школе

19.04.2010-

23.04.2010

Слепов Г.Е.

Директор

Ярославский ГПУ

Управленческих кадров в области обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов

26.04.10-

30.04.10

Терентьева И.Г.

Зам.дир. по УР

Ярославский ГПУ


На базе нашей школы прошли следующие мероприятия:

  1. На базе школы-интерната была проведен республиканский семинар воспитателей «Духовно-нравственное воспитание – основа развития личности ребенка с нарушением слуха» с участием педагогов Чебоксарской школы 1 и 2 вида, Цивильской школы-интерната №2.

2. В сентябре Президентом Чувашской Республики Н.В.Федоровым открыт новый спортивный корпус «Спорт для всех – здоровье каждому»

  1. Семинар МО учителей физической культуры Цивильского района

  2. Встреча с педагогами Ульяновской школы-интерната.

Продолжилось сотрудничество с родственными школами республики и ближайших областей. Нашу школу с дружескими визитами посетили учащиеся и педагоги Ульяновской, Семеновской школы-интерната 1 и 2 вида, Чебоксарской школы № 32, а с ответным визитом смогли выехать в г. Чебоксары.

В слуховом кабинете в начале учебного года была установлена новая звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования «Унитон» на семь посадочных мест, начато оборудование кабинета техники речи для проведения уроков и индивидуальных занятий по развитию слуха и речи.

В течение года проводились проверки состояния и использования на уроках и занятиях аппаратуры коллективного пользования и слуховых аппаратов учащихся, проверка состояния слуха и речи учащихся, вновь поступивших в школу.

Проверка внятности речи проводилась по утверждённому графику с февраля по май 2010 года. Внятность речи учащихся в этом году составила 84%, что на 2 процента больше предыдущего года.

В 2009 – 10 учебном году учителя начальных классов Цивильской школы – интерната №1 работали над проблемой «Развитие слухового восприятия на индивидуальных занятиях по РРС и ФПСР с неслышащими младшими школьниками». МО учителей начальных классов работало по утвержденному плану. Проведено 10 заседаний МО, на которых заслушаны и обсуждены доклады по следующим темам «Работа с речевым материалом на индивидуальных занятиях по РРС и ФПСР» (докладчик Никитина З.Г.); «Развитите связной речи на индивидуальных занятиях по РРС и ФПСР» (докладчик Верендеева Р.М.); «Игровые виды работ, используемые на индивидуальных занятиях по РРС и ФПСР» (докладчик Васильева Т.Е.); «Работа с текстами – диалогами на индивидуальных занятиях по РРС и ФПСР» (докладчик Прокопьева З.И.); «Подбор речевого материала к индивидуальным занятиям по РРС и ФПСР» (докладчик Алексеева С.М.)

Учителя начальных классов и ученики в этом году провели речевую неделю «Широкая Масленица» с элементами фольклора». Она прошла с 1 по 5 марта по заранее намеченному плану.

В течение всего учебного года в школе, в районе и в республике проводились конкурсы, где самое активное участие принимали младшие школьники. А подготовили их к ним – учителя начальных классов: Республиканский конкурс творческих работ воспитанников интернатных учреждений Чувашии «Семья моей мечты» (декабрь 2009г.); конкурс рисунков «Земля – наш общий дом» (17.03.10г.), конкурс стихов в честь 65-летия Победы (14.04.10г.); районный конкурс рисунков и плакатов «Мой выбор – моё будущее» (17.05.10г.). По итогам конкурсов многие учащиеся начальных классов получили Почетные грамоты.

С целью расширения словарного запаса, обогащения знаний, развития связной речи детей были проведены экскурсии:

16.09.09г. экскурсия в музей А.Г.Николаева в с.Шоршелы;

11.02.10г. учителями начальных классов была организована экскурсия в зоотеррариум в районный дом культуры;

экскурсии на природу.

С целью приобщения детей к прекрасному, обогащения словаря, развития связной речи были организованы просмотры сказок:

1.10.09г. младшие школьники посмотрели сказку М.Юхмы «Пюрнеске и её друзья» в исполнении артистов ТЮЗ имени М.Сеспеля г.Чебоксары ;

7.10.09г. – сказку «Царевна – лягушка»;

26.02.10г. – сказку «Космический спецназ и волшебная сила»;

11.05.10г. – сказку «Три поросёнка».

Каждым педагогом на 2009 – 10 учебный год был составлен и утвержден индивидуальный творческий план самообразования. В конце года все педагоги составили отчёт и подвели итоги работы по самообразованию.

Большое внимание уделялось вопросу развития интереса к русскому языку, развитию коммуникативных умений обучающихся. С этой целью школьники под руководством педагогов участвовали в различных творческих конкурсах: в республиканском конкурсе для детей с ОВЗ «Солнышко», в I Республиканском конкурсе творческих работ воспитанников интернатных учреждений «Семья моей мечты». В этом конкурсе сочинение ученика 7г класса Баюсова И. «Каким бы я был отцом» (руководитель Романова О.А.) удостоилось 3 места, а остальные участники, ребята 6 – 11 классов, получили благодарности, памятные значки и книги председателя жюри, детского писателя Д.Суслина. Работы всех участников были представлены в красочном сборнике сочинений, рисунков «Семья моей мечты».

В феврале состоялась I Межрегиональная олимпиада по русскому языку среди учащихся С(К)ОУ I и II вида. К олимпиаде были подготовлены Положение и тестовые задания. Участвовали ребята из РГОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для глухих, слабослышащих и позднооглохших" г. Чебоксары и ГОУ республики Марий-Эл "Семеновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся воспитанников с ОВЗ 1,2 и 5 вида, которые выполняли задания олимпиады дистанционно. К олимпиаде велась подготовка на дополнительных занятиях, на занятиях предметных кружков. Наши ученики стали призёрами данной олимпиады. Ученики и педагоги приняли участие в школьном конкурсе творческих работ «Учитель, перед именем твоим…», лучшие сочинения и произведения поэтического жанра были направлены на суд жюри Республиканского конкурса, проводимого кафедрой русского языка и литературы ЧРИО.

Продолжилась работа по использованию проектного метода в обучении. К школьному конкурсу защиты проектов под руководством педагогов Романовой О.А., Гавриловой Н.В., Платоновой Н.Н. учениками 7г, 8с и 9с классов были созданы творческие, исследовательские и информационные проекты по развитию речи, истории и литературе на темы: «Уж небо осенью дышало…», «Россия до и после реформы Петра Великого», «Законы жизни Л.Н.Толстого», «Великая Победа. Хроника событий».

В мае в торжественной обстановке в актовом зале школы прошла литературно-музыкальная композиция "У войны не женское лицо, подготовленная учителями МО словесников совместно с воспитателями и учащимися 8с, 9с и 10с классов. Звучали патриотические стихи о женщине- матери, о женщине-труженице, о женщине – воине, песни военных лет. На мероприятии присутствовали гости: ветеран ВОв Тимофеев Г.Т. и ветеран педагогического труда, труженик тыла Григорьева А.Г., много лет проработавшая учителем русского языка в школе. Композиция прошла на одном дыхании, не оставив никого равнодушным.

Учителя вели работу по дополнительному образованию учащихся в кружках: «С чего начинается Родина»- Гаврилова Н.В, «Грамотеи» - Васильева А.Н., «Живое слово» - Романова Т.Н., «Поэтический » - Росина В.И.

В течение года были организованы и проведены экскурсии в музей - заповедник А.С.Пушкина "Болдино, в Национальную библиотеку ЧР, в детскую библиотеку г.Цивильск, в музей милиции Чувашии, в парк «Лакреевский лес и на Чебоксарский залив».

За отчетный период запланировано и проведено 7 заседаний методического объединения учителей естественно-математического цикла, где рассматривались следующие вопросы : о проведении и обсуждении открытых уроков и занятий, о проведении итоговой аттестации выпускников 10с и 11г классов, утверждались планы саморазвития, календарно- тематическое планирование, о подготовке к проектной деятельности. Повысился уровень использования ИКТ на уроках и внеклассных занятиях. Обновлен сайт МО.

В марте традиционно прошла ежегодная школьная математическая олимпиада(10.02 отв. Кузьмина А.П. и Фомина Л.М.).

Цель проведения: расширить кругозор учащихся, прививать интерес к изучению математики, закрепить пройденный материал, развивать словарь, подготовить учащихся для участия в межрегиональной олимпиаде

На школьной математической олимпиаде участвовало 24 человека с 4 по 11класс, что составляет 28% всех учащихся.

Анализ работ показывает, что учащихся с нарушениями слуха затрудняют задачи- шутки, софизмы, задачи прикладного характера. Учащиеся заинтересованы в выполнении занимательных задач, ребусов, заданий из разных разделов школьного курса математики.

Впервые учащиеся нашей школы приняли участие в международном конкурсе «Кенгуру» (отв. Фомина Л.М.)

Методическое объединение учителей трудового обучения, изобразительного искусства работало по утвержденному плану. В работе методического объединения участвовали 3 педагога: М.Г. Петрова, И.В. Пыренков, Л.Н. Васильева.

По итогам учебного года повысился уровень применения компьютерных технологий на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, черчения, социально-бытовой ориентировки. Успеваемость обучающихся по предметам трудовое обучение, изобразительное искусство, черчение, СБО имеет стабильную восходящую динамику: по среднему баллу – повышение на 0,1-0,2 балла.

На заседаниях методического объединения были обсуждены индивидуальные планы саморазвития учителей, уточнены формулировки и направления работы по выбранным методическим проблемам, актуальным для процесса обучения и воспитания неслышащих школьников на данный период обучения. Основным направлением для работы в 2009-2010 учебном году стала проблема «Проектное моделирование на уроках и во внеклассное время». С докладом по проблеме выступила на заседании МО Петрова М.Г.., раскрыв теоретические основы по данному вопросу.

4 марта 2010 г. воспитанники выпускных классов под руководством Васильевой Л.Н. приняли участие в «Неделе портного» в ПУ №23 г. Чебоксары в целях профориентационной работы. Благодаря личному участию педагога, налажен тесный контакт с мастерами профтехучилища. Филиппова А. А. и Селиванова Г.Г. оказали информационную поддержку на родительском собрании в школе-интернате в конце учебного года.

Творческие работы воспитанников школы, выполненные под руководством Петровой М.Г., Пыренкова И.В., Васильевой Л.Н., участвовали в выставках художественного творчества детей:

1

1 июня 2009 г. Районная выставка ко Дню Защиты детей

2

12 июня 2009 г. Районная выставка «Город мастеров», на празднике «Акатуй»

3

26 августа 2009 г. Районная выставка цветов

Участвовало работ 35 букетов и работ

4

12 сентября 2009 г. Районная выставка в РДК на открытие марафона культурных событий Цивильского района

В конкурсе участвовали 9 творческих работ

5

Октябрь 2009 г. Школьная выставка рисунков в рамках месячника "Гражданская оборона и безопасность детей"

Участвовало 44 живописные работы

6

30 октября 2009 г. Районная выставка детских рисунков "Моя семья - моя крепость"

7

Декабрь 2009 г. Всероссийский конкурс творчества детей-инвалидов в рамках программы «Поможем друг другу»

Участвовали 9 живописных работ. На конкурс отправлено 9 работ.




Иванов Алексей

«Летние забавы»

Почетная грамота 2 категории, 3 группы

8

27 декабря 2009 г. Школьный конкурс новогодних плакатов

Участвовало 10 тематических плакатов

9

Март 2010 г. Межрегиональный благотворительный аукцион «Вернуть детство», г. Нижний Новгород

Отправлено 12 работ декоративно-прикладного творчества

10

17 апреля 2010 г Республиканский конкурс рисунков и плакатов "Как хорошо на свете без войны"

На конкурсе участвовало 3 ученика в трех возрастных группах




Карпова Виктория

65 лет Победы

1 место




Деменин Евгений

Мир без войны

1 место

11

22 марта 2010 г. Школьный конкурс рисунков и плакатов «Земля наш общий дом»




12

Апрель, май 2010 г. Всероссийский конкурс рисунков «Дети рисуют Победу»

В конкурсе участвовало 10 живописных работ

МО воспитателей школы-интерната в этом году ставило цель – развитие речи учащихся во внеклассное время, развитие творческих способностей каждого ученика. МО воспитателей работало по плану. На заседаниях МО изучались методические письма, оказывалась своевременная методическая помощь. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед МО.
Воспитательная работа:

Воспитатели в течение всего учебного года проводили общешкольные мероприятия к знаменательным датам. Все общешкольные мероприятия проходили интересно, методически правильно, в ходе мероприятий педагоги использовали мультимедийную презентацию, звукоусиливающую аппаратуру, что способствовало лучшему восприятию и произношению учащимися речевого материала. В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, совместное составление сценариев праздников, планирование работы в классе-группе.

В феврале прошёл республиканский научно-практический семинар воспитателей «Духовно-нравственное воспитание – основа развития школьника с нарушением слуха», на котором присутствовали педагоги родственной школы 1 и 2 вида г. Чебоксары, где активное участие приняли воспитатели 7 г, 11 г, 10 с, 5 – 6 и начальных классов. Воспитатели Гаврилова В.Г., Гурьева Л.Г. показали открытое занятие «И. Я. Яковлев – просветитель чувашского народа», в ходе которого была инсценирована сказка «Обида». Ибраева Г.С., Никонова Н.А. интересно провели классный час на тему «Трудоустройство» с учащимися 10 с и 11 г классов. Воспитатели Васильева Л.Н. и Таймаскина Л.Е. показали занятие «Человек от лени болеет, от труда здоровеет с ребятами 1 с и 3 с классов, который прошел в интересной игровой форме.

Воспитателем Николаевой И.П. с ребятами 5 с класса было проведено занятие «Святой благоверный князь – Александр Невский», где ребята узнали много интересного из жизни полководца. В ходе всех занятий были использованы ИКТ. В заключительной части научно-практического семинара вниманию присутствующих была предложена сказка «Рождественская елочка» (Черникова Л.П.), речевой праздник «Цивильская ярмарка». За круглым столом, в ходе обсуждения мероприятий педагоги Чебоксарской школы отметили высокое мастерство всех педагогов, также был отмечен доклад «Духовно-нравственное воспитание – основа развития школьника» (Черникова Л.П.).

В марте воспитатели школы-интерната участвовали в работе межрегионального научно- практического семинара воспитателей «Новые нетрадиционные формы работы с семьями, имеющими детей с нарушением слуха», прошедшем на базе Семеновской школы-интерната 1-2 вида республики Марий Эл, где выступили с докладами из опыта работы Таймаскина Л.Е., Капитонова О.А., Николаева И.П., Гаврилова В.Г.

Воспитатели Яковлева Г.А. и Иванова Н.Н. показали педагогам школы-интерната открытые воспитательские занятия: «Герб города Цивильска» моделирование (3 с кл.), «Символы России» (4 г кл.).

Согласно учебно-воспитательному плану впервые была проведена олимпиада по ОБЖ, в которой участвовало 23 ученика с 5 по 11 класс.

Подводя итоги работы МО воспитателей ставит на новый учебный год следующие задачи:

1. Продолжить практику проведения воспитательских занятий по обмену опытом работы.

2. Шире использовать компьютерные технологии в воспитательный процесс.

3. Продолжить работу по воспитанию культуры поведения, соблюдению дисциплины и порядка, режима школьной жизни

4. Строго требовать неукоснительного соблюдения правил речевого режима всеми участниками образовательного и воспитательного процесса.

Внеурочная деятельность в школе-интернате традиционно делится на две части: общешкольные дела и внутриклассная жизнь. Что касается традиционных школьных дел, с полным удовлетворением можно констатировать, что все важные дела в этом учебном году прошли успешно. Это праздник «Мы вместе» совместно с учащимися СОШ № 1 и 2

г. Цивильска, СОШ п. Опытный, посвященный Международному дню инвалидов, «Однодневный поход в природу», «Спасибо Вам, учителя!», «Славный город Урожайск», «Новогодний калейдоскоп», «Мы вместе», «День защиты детей», школьный конкурс «Салют Победы» и т.д.

В процессе совместной деятельности при подготовке к различным классным и общешкольным мероприятиям формировались отношения между детьми, устанавливались отношения между педагогами и учащимися, которые были нацелены на формирование дружеских отношений между воспитанниками, сплочение детского коллектива.

В течение года с целью ознакомления с жизнью города, Цивильского района для учащихся были организованы ознакомительные экскурсии с историческими достопримечательностями г. Цивильска, на производство: в пожарную часть, Хлебокомбинат, Типографию, Краеведческий музей.

Анализ показывает, что в основном коллектив учащихся сплотился, стал дружелюбнее. Однако еще допускаются некоторые трения, создаются небольшие конфликтные ситуации.

В новом учебном году педагогическому коллективу необходимо продолжить работу по дальнейшему сплочению детского коллектива,

Внеурочная воспитательская деятельность в школе-интернате осуществляется по ряду важнейших направлений: «Культура общения и этикет», реализовалась в рамках программы «Общение». Одной из удачных форм организации этой деятельности в школе служит программа «Интеграция в среду слышащих». Учащиеся школы приглашались на празднование дня рождения в рамках социального проекта «Наш общий день рождения» с учащимися Цивильской СОШ № 2, СОШ № 1 и г. Чебоксары.

В ходе различных совместных мероприятий ребята вовлекались в разнообразные игры соревновательного характера, в которых совершенствовались координация движений, сила и сноровка.

В 2009 году продолжилось плодотворное сотрудничество с шефами – представителями Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике. Они принимали активное участие в ходе школьных праздников, посвященных знаменательным датам календаря: «День защитника Отечества», «День знаний», «Международный женский день», «Международный день инвалидов», «Мы вместе». Встречи проходили в теплой, доброжелательной атмосфере. В ходе вышеизложенных мероприятий совершенствовались и закреплялись умения учащихся в общении со слышащими гражданами.

Одной из первоочередных задач «Спортивно-оздоровительной работы» школы-интерната является сохранение и укрепление здоровья детей. В рамках этого направления ежемесячно проводились дни здоровья, малые школьные олимпиады по дартсу, армспорту, осенний и весенний кросс, веселые старты. Учащиеся школы участвовали в лыжной гонке «Лыжня России – 2010 г.», работали спортивные секции футбола, бадминтона, легкой атлетики, проводились рейды «Чистюля», «Самый аккуратный». Спортсмены школы участвовали в различных соревнованиях, спартакиадах районного, республиканского и Всероссийского масштаба, где добивались значительных успехов занимая призовые места.

В рамках санитарно-гигиенического воспитания проводились занятия «Час здоровья», практические занятия по формированию и закреплению умений и навыков по личной гигиене.

В школе стали традицией ежегодные спортивно-туристические походы с выходом на природу для оздоровления детей. Коллективный выход на природу целенаправлен и эффективен, т.к. ему предшествует предварительная разъяснительная работа, проводятся коллективные игры соревновательного характера, способствующие совершенствованию координации движений, воспитания воли и сплочения детского коллектива.

Эстетическое воспитание является составной частью воспитательного процесса. Реализуется в рамках направления «Художественно-эстетическое, творческое воображение». Ребенок реализует свое свободное время в соответствии со своими интересами и потребностями. Дети вовлекаются в разнообразную творческую деятельность. Работало 13 кружков, 5 секций, в которых занималось 100 % учащихся. Работы воспитанников школы-интерната, выполненные на уроках труда, кружковых занятиях в 2009-2010 учебном году демонстрировались на различных конкурсах, выставках районного, республиканского Всероссийского масштаба.

Подводя итоги воспитательной работы можно сделать вывод, что в значительной степени нам удалось решить поставленные задачи. Наши учащиеся достигли хороших результатов в различных смотрах, конкурсах, которые создают условия для развития коммуникативных и индивидуальных способностей.

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся, родителей в 2010-2011 учебном году необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  • Формирование в школьном коллективе детей самосознания, становления активной жизненной позиции, негативного отношения к вредным привычкам;

  • Усиление роли семьи, развитие системы получения родителями профессиональной помощи в деле воспитания детей;

  • Акцентирование внимания на нравственном, эстетическом и творческом развитии и саморазвитии личности, на воспитании гражданина, знающего свои права и обязанности.

Развитие ученического самоуправления как важного фактора формирования инициативной творческой личности, стремящейся к постоянному самосовершенствованию.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск