Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.11.2013
Размер73.8 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы


Образование слов с помощью суффиксов

Цель:

1) создавать условия для формирования умений находить суффиксы в словах, наблюдать за ролью суффиксов в слове, учить образовывать слова с указанными суффиксами, образовывать с помощью суффиксов названия спортсменов, занимающихся различными видами спорта;

2) создавать условия для развития орфографической зоркости, наблюдательности, речи учащихся;

3) способствовать формированию умений работать в группе, воспитывать аккуратность в работе, чувство товарищества и взаимопомощи.

Оборудование: листы самооценки, мультимедийная презентация.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

- Я приветствую вас на уроке русского языка. Желаю вам совершить интересное и полезное открытие. Пусть у вас будет хорошее настроение и интересная работа.

  1. Проверка домашнего задания:

- Какие суффиксы встретились в словах в домашней работе, назовите их. (увеличительные суффиксы – ищ-)

3. Минутка чистописания:

Вспомним правила посадки. Запишите дату, классная работа. (слайд1)

25 н______

К______ работа

- Для чего нам нужны минутки чистописания? (для того, чтобы закрепить навык написания букв)

- По какому критерию оценим работу? (аккуратность и правильность) (слайд 2)

- Внимательно прочитайте слова, которые вы видите на экране. (слайд3 )

Норка, дочка, книжка

- Если вы догадаетесь, что общего в этих словах, то назовете букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. (все слова имеют суффикс – к- )

- Давайте запишем букву Кк в тетрадях. (слайд 4)

- Дайте характеристику звуку [к].

- Вспомните, какие словарные слова начинаются с этой буквы? (картина, корабль, коридор, космос, крапива, красивый)

Лист самооценки. (Самооценка осуществляется всеми учащимися в «Листе самооценки» на оценочной шкале по критерию «Правильность» и «Аккуратность»)

4. Орфографическая разминка:

Предлагаю учащимся дифференцированную работу.

Первая группа (учащиеся, испытывающие трудности в правописании слов на изученные орфограммы) выполняет работу на карточках.

Алёша принёс щенка д_мой. Щенку дали клич(?)ку (Б,б)им. Бим ел м_л_ко, су_ и хле_.Скоро он стал б_льшой с_бакой. Ч_сто друз_я играли в парке. Вот (А,а)лёша бросил палку за куст. Бим н_сёт мал_чику палку.

Вторая группа (учащиеся, испытывающие трудности в написании слов с непроверяемыми безударными гласными) выполняет картинный словарный диктант.

Предлагаю учащимся выполнить картинный словарный диктант.

Слова: корабль, посуда, лягушка, коридор, футбол, крапива, космос.

- Оцените себя до начала работы. Я уверена, что вы выполните все на 10. (помечаю на шкале) (слайд 5)

Картинный словарный диктант (слайды 6- 12)

Правильность написания словарных слов учащиеся сверяют со словами, написанными на экране «Проверь себя» (слайд 13)

Самооценка осуществляется всеми учащимися в «Листе самооценки» на оценочной шкале по критерию «Правильность».

Оценивают свою работу до выполнения и после.

- Встаньте те, у кого самооценка совпала, у кого стала выше, у кого ниже.

Развитие речи:

- Посуда какая? (ответы учеников) Составьте предложение со словом посуда.

5. Актуализация знаний:

Работа в парах над тестом

Обведи кружком букву с правильным ответом.

(Учащиеся сверяют правильные ответы с экраном) (слайды 14 - 18)

1. Какая часть слова называется суффиксом?

а) общая часть родственных слов

б) изменяемая часть слова.

в) часть слова, которая стоит после корня

2. Для чего служит суффикс?

а) для связи слов в предложении

б) для образования новых слов

в) для связи предложений в тексте

3. Каким знаком обозначается суффикс?

а)

б)

в)

г)

4. Какое высказывание является верным?

а) Суффикс – изменяемая часть слова, которая служит для связи в предложении.

б) Суффикс – общая часть родственных слов.

в) Суффикс – часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

5. Как найти в слове суффикс?

а) Надо сравнить родственные слова и найти их общую часть.

б) Надо изменить слово и найти часть, которая изменяется.

в) Надо найти часть слова, которая стоит между корнем и окончанием.

Проверка работы осуществляется коллективно. (Взяться за руки и показать, что готовы)

Самооценка правильности выполнения задания группой при помощи жестовой оценки. (слайд 19)

5 правильных ответов – знак победы

4 правильных ответа – знак хорошо

3 правильных ответа – знак не очень хорошо

2 правильных ответа – знак плохо

Целеполагание:

- Знания, которые вы повторили в тесте, пригодятся нам на уроке.

- Какие цели поставим перед собой? (будем учиться находить в словах суффиксы, будем образовывать новые слова с помощью суффиксов, закреплять полученные знания и др.)

Работа над новым материалом:

- Сегодня предлагаю в очередной раз отправиться в удивительную страну Суффиксов. Суффиксы хоть и маленькая часть слова, но имеют своё лицо и о многом могут рассказать. (слайд 20)

- Перед вами домики, в которых живут суффиксы. Каждый из них обладает волшебной силой.

- В первом домике живут суффиксы –ок-, -ик-, -ник-, -чик-, -ушк-, -ышк-, -онок-, -ёнок-

- Так какой волшебной силой обладают суффиксы, живущие в первом домике? (имеют уменьшительно-ласкательное значение)

- Во втором домике живут суффиксы –ищ-, -ущ-, -ин- (увеличительные суффиксы)

- Как будет называть свой дом суффикс –ик- (домик)

- Как будет называть свой дом суффикс –ищ- (домище)

- Как будет называть свой дом суффикс –ишк- (домишко)

- Какие суффиксы живут в 3-м домике, мы узнаем немного позже.

Игра «Волшебная палочка»

- При помощи суффиксов можно изменить настроение в словах. У меня есть волшебная палочка, а вот слова, давайте изменим им настроение. До кого я дотрагиваюсь, становятся волшебниками и превращают слова в новые. (слайд 21)

Слова: нос, волос, хвост, стол, кот.

- Поднимите руку те, кто занимается каким-нибудь видом спорта.

- Как называют спортсменов, которые занимаются тем или иным видом спорта:

(по ходу ответов заселяется 3-й домик) (слайд 22)

Футбол - футболист

Хоккей – хоккеист

Плаванье – пловец

Лыжи – лыжник

Борьба – борец

Бег – бегун

Бокс – боксёр

Гонки – гонщик

- Так какой волшебной силой обладают суффиксы, живущие в 3-м домике? (служат для образования профессий) (слайд 23)

Игра «Выбери своё место»

Ученики должны разбиться по группам, в соответствии с тем, какой суффикс имеет его слово. (Слова раздаются заранее.)

Слова: слоник, пальчик, хвостище, домина, теннисист, крокодилушка, печник, прыгун, головушка, сторонка, трамвайчик, плечико, лисёнок, глазищи, зверина, лётчик, сварщик, соломина, горошина, ножища, волчище, детина, голосина, большущий, штангист, фигурист, барабанщик, шахтёр, журналист.

Дифференцированная работа:

Предлагается дифференцированная работа. Учащиеся выбирают одно из предложенных заданий (на парте карточки с заданиями трёх уровней) в соответствии со своими возможностями и выполняют его в тетради.

Лёгкий

Образуйте от данных слов слова, которые обозначают профессии, выделите суффиксы.

Двор - …, печь - …, барабан - …, груз - …, пианино - …, журнал - …, шахта - … .

Средний

Выпишите только те слова, которые образованы с помощью суффиксов:

Коты, садики, лампа, котёнок, стол, домина, избушка, стрела, лётчик, фигурист, когтище, лиса.

Высокий

В первый столбик выпиши слова, которые соответствуют схеме:

, а во второй -

Слова: почка, лиса, дождь, лыжник, штангист, усище, города, мячик, сад.

Проверка самостоятельной работы.

лёгкий - самостоятельная проверка в группе по карточке

средний - сверка ответов по эталону, размещённому на доске

высокий - проверка с учителем, озвучивание ответов (слайд 24)

- Давайте похвалим друг друга за хорошую работу, назовите имя своего соседа ласково.

- Как вы считаете красиво ли называть друг друга Танька, Колька, Машка. Почему? (это некорректно, невежливо)

Творческое задание: (слайд 25)

- Выберите из слов каждого столбика ту часть, которая указана в таблице и образуйте новые слова.










мель

лесник

дом

снежный

дочка

руки

ходить

рот

стол

глазной

котище

маки

Сдать листы самооценки

Рефлексия: (слайд 26)

- Добились ли вы поставленной цели?

- Что вам понравилось на уроке?

- Что вызвало затруднение?

- Над чем хотите поработать на следующем уроке?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск