Скачать 51.1 Kb.
|
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации на тему «Спасем Незнайку» (подготовительная группа) Программное содержание:
Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»; занятия по ПДД в группе; дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт»; чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни. Словарная работа: торможение, ушибы, облокачиваться, заранее. Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей. Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, мотивационный. Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, загадки, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение, приход героя. Материалы: кукла Незнайка, письмо, макет улицы, автобус из детских стульчиков, иллюстрации транспорта, заготовки для аппликации светофора, ножницы, клей, кисти. Ход занятия Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правил дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник Дорожных Наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне от сюда. Я обещаю, что все Правила дорожного движения обязательно выучу! Незнайка». Воспитатель. Согласны ребята, помочь Незнайке вернуться? (согласие детей). Как вы думаете, что происходит в стране Неразберихе, где нет ни одного дорожного знака? (Ответы детей0 Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами выполнить задания Волшебника Дорожных наук. 1 задание. Отгадайте загадки о транспорте: Руль, педаль, колеса, шины – Все есть у любой … (машины) Что это за странный дом Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином? (автобус) Красный вагон по рельсам бежит, Всех, куда надо, он быстро домчит. Заливистый звон его нравится детям. Так в чем же мы с вами по городу едем? (трамвай) Отправимся спасать Незнайку на автобусе. Занимайте свои места. (дети рассаживаются в автобусе, сделанном из стульчиков) Пока едем, давайте вспомним как надо вести себя в транспорте? (дети рассказывают, начиная словами: пассажирам разрешается; заканчивают: пассажирам запрещается). Разрешается:
Запрещается:
Вот наш автобус остановился. Как надо выходить из транспорта?
(Работа с макетом улицы) Воспитатель. Вышли из автобуса. Где мы очутились? (На улице.) Что вы видите? (Дома, деревья, машины…) А как мы с вами называемся? (Пешеходы) Слово «пешеход» нам знакомо. Из каких двух слов оно состоит? Что должны соблюдать пешеходы и автомобили? (Правила дорожного движения) 2 задание. Расскажите, где можно переходить дорогу и как это правильно сделать? (Где попало и как попало переходить улицу нельзя. Ничего опаснее и не придумаешь. Переходить надо там, где разрешается: по пешеходному переходу. Полосатый переход называют «зеброй». Там стоит знак «пешеходный переход». Здесь и только здесь можно переходить улицу. Надо обязательно посмотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги – направо. Ребята, расскажите, а как вы переходите через улицу? (Выслушав ответы детей, проанализировать их.) Закрепить правила пешехода:
На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти. Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда! 3 задание. Пешеход и шофер смотрят на ….(светофор). Назовите цвета светофора? (Красный, желтый, зеленый) Такие цвета выбраны неслучайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет. (Показывает три кружка: красного, желтого и зеленого цветов) Какого цвета аварийная машина? А пожарная машина? Только красного. Этот цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидели красный сигнал светофора, что надо сделать? (Остановиться. Не переходить дорогу. Пропустить автотранспорт). А почему желтый цвет? Этот цвет предупреждения: будьте внимательны. Машины, которые работают прямо на дорогах – бульдозеры, краны, асфальтовые катки – обычно выкрашены в желтый цвет. (Демонстрация иллюстраций с изображение машин.) Что сделаете вы, видя желтый сигнал светофора? (Не спешить, обождать.) Зеленый цвет – спокойный приятный. Это цвет листьев, травы. Что означает он? (когда зажигается зеленый свет, спокойно можно переходить дорогу). Куда б ты ни ехал и куда б ни шел ты, На светофор внимательно взгляни Его цвета: зеленый, красный, желтый. Особого значения полны. Физминутка. Где находиться у светофора красный свет? (Вверху) Поднимите руки вверх. А желтый сигнал светофора, где расположен? (В середине). Согните руки на уровне плеч. А где зеленый сигнал? (Внизу). Покажите. А сейчас я буду называть сигналы светофора, а вы показывайте, где они расположены. Будьте внимательны, я постараюсь вас запутать. (Называет цвета и руками показывает неправильные движения). Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора. А сейчас давайте сделаем светофоры для Незнайки, чтобы ему легче запомнить, как располагаются цвета. (Дети выполняют аппликацию. Пока они работают, тихонько появляется Незнайка.) Воспитатель. Ой, ребята, мы с вами все задания Волшебника Дорожных наук выполнили правильно, и он отпустил Незнайку. Незнайка. Спасибо вам, ребята. Вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения. Я очень хочу научиться правильно вести себя на дороге, в транспорте и на улице. Воспитатель. Конечно, выучишь. Мы с ребятами тебе приготовили светофоры. Ты можешь сам по ним учиться и научить друзей. Незнайка. Как здорово. Побегу учиться. (Дети дарят светофоры и Незнайка уходит). |