Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 50.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.11.2013
Размер50.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
Класс: 8 «А»

Предмет: «Устная речь» Учитель: Павлова Т.О.

Тема урока: «Минутки безопасности». Правила пешеходов.

Тип урока: комбинированный

Цель:

  • совершенствовать представления о безопасном  поведении на улицах и дорогах;

  • профилактика дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить и обобщить знания учащихся о безопасном поведении на улицах города по темам;

  • расширить словарь;

  • формировать простую фразу, при ответе на вопрос учителя;

  • повторить значение дорожных знаков и их названия;

  • закрепить умение учащихся применять полученные на уроках знания во время экскурсий и в быту.

Коррекционные:

  • развивать внимание, наблюдательность, память и речь учащихся;

  • корригировать навыки социализации;

  • формировать умение правильного поведения на дороге.

Воспитательные:

  • воспитывать безопасное поведение и культуру поведения на улице;

  • воспитывать умение работать в коллективе и соблюдать правила поведения во время экскурсии.

Оборудование:

Дорожные знаки: «Подземный переход», «Наземный переход».

Мультимедийный проектор. Компьютер. Плакаты и карточки по ПДД.

МУП: «Минутки безопасности»

План урока:

  1. Организация деятельности учащихся.

  2. Сообщение темы урока.

  3. Актуализация знаний учащихся о правилах дорожного движения, видах переходов и правилах пользования ими.

  4. Инструктаж. Повторение правил поведения во время экскурсии.

  5. Экскурсия: Товарищеский переулок и ул. Таганская

  6. Подведение итогов урока.

Ход урока

  1. Организация деятельности учащихся.

  2. Вступительная беседа.

Слайд №1

Учитель: Закончилось лето. Начался учебный год. Каждый день вы с родителями будете приезжать в школу. И, что бы дорога в школу и дорога домой была безопасной, необходимо всем вам и вашим родителям знать, помнить и соблюдать правила Дорожного движения. За лето вы могли эти правила немного забыть, но сегодня мы постараемся вспомнить и повторить некоторые правила безопасности на улицах города.

Каждый из нас переходит дорогу несколько раз в день. А машин с каждым днем всё больше и больше. Поэтому на дороге нужно быть очень осторожными и внимательными. И это наше первое правило.

Слайд №2

Правило № 1

Будь на дороге осторожным и внимательным!


(Учащиеся совместно с учителем повторяют правило)

Мы с вами живём в большом городе, который называется …...

Учащиеся: МОСКВА

Учитель: В нашем городе много улиц. Улицы бывают длинные и короткие, широкие и узкие. А как называется улица, на которой находится наша школа?

Учащиеся: Товарищеский переулок.

Учитель: Верно. А что мы можем увидеть на улице?

Учащиеся: Машины, людей.

Учитель: А как мы можем сказать по-другому?

Учащиеся: Мы видим транспорт и пешеходов.

Учитель: Вот сегодня мы и поговорим о правилах пешеходов. Как правильно, а самое главное, как безопасно переходить дорогу.

Мы-пешеходы, и ходить мы должны только по …….

Учащиеся: Тротуару.

Учитель: Правильно. По тротуарам надо двигаться спокойно, не толкаться и не спускаться на проезжую часть дороги. Даже по краю проезжей части дороги ходить опасно, может задеть машина. Это правило № 2.

Слайд № 3


Правило № 2

Нельзя ходить по проезжей части!


(Учащиеся совместно с учителем повторяют правило)

Учитель: А если нам необходимо перейти на другую сторону переулка или улицы, как мы поступим?

Учащиеся: Мы будем искать переход.

Учитель: Правильно, надо переходить дорогу только по пешеходным переходам, потому что водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, становится более внимательным.

Вот наше правило № 3

Слайд № 4


Правило № 3

Переходить дорогу нужно только по пешеходным переходам


(Учащиеся совместно с учителем повторяют правило)

Вспомните, как мы с вами ходили на экскурсию в прошлом учебном году. Какими переходами мы пользовались во время экскурсии?

Учащиеся: Наземным и подземным.

Учитель: Правильно. А какой переход самый безопасный?

Учащиеся: Подземный.

Учитель: На парте у вас лежат карточки. Выберите карточку, на которой изображён знак:

Наземный пешеходный переход Подземный переход


Учитель: Правильно. А что ещё помогает нам безопасно перейти дорогу?

Учащиеся: Светофор.

Учитель: На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

Учащиеся: На зелёный сигнал светофора.

Учитель: Правильно. Это наше правило № 4.
Слайд № 5


Правило № 4

Переходить дорогу нужно только на зелёный сигнал светофора!



(Учащиеся совместно с учителем повторяют правило)

Учитель: На какой сигнал переходить улицу опасно.

Учащиеся: На красный сигнал.

Учитель: Запомните наше правило № 5.

С
Правило № 5

Красный свет – дороги НЕТ!
лайд № 6



(Учащиеся совместно с учителем повторяют правило)

Учитель: Молодцы! А теперь давайте вспомним, как правильно надо переходить проезжую часть.

Вот короткое стихотворение, которое нам поможет вспомнить это правило.

Слайд № 7

«Вышел на дорогу,

налево посмотри.

Дошёл до середины,

направо загляни».

(Учащиеся повторяют хором за учителем стихотворение, поворачивая голову в нужном направлении)

Учитель: А теперь мы отправимся в маленькое путешествие. Мы пойдём на экскурсию и посмотрим, какие улицы нам нужно перейти, что бы попасть в школу от станции метро «Марксистская».

Но, прежде чем мы выйдем на улицу, давайте вспомним правила поведения во время экскурсий.

Слайд № 8


Правила поведения во время экскурсии

  1. На протяжении всей экскурсии движемся в парах.

  2. Нельзя отставать от остальных учащихся.

  3. Во время движения по тротуару нельзя останавливаться и мешать другим прохожим продолжать движение.

  4. Во время проведения экскурсии нужно внимательно слушать учителя.

  5. Нельзя разговаривать и мешать другим учащимся, слушать учителя.

  6. Переходить проезжую часть только в сопровождении взрослых.


Слайд № 9 «Берегите свою жизнь!»

Далее, учащиеся вместе с учителем отправляются на экскурсию по Товарищескому переулку и ул. Таганская.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск