Класс: 8 «А»
Предмет: «Устная речь» Учитель: Павлова Т.О.
Тема урока: «Минутки безопасности». Правила пешеходов.
Тип урока: комбинированный
Цель:
совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
профилактика дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
Образовательные:
уточнить и обобщить знания учащихся о безопасном поведении на улицах города по темам;
расширить словарь;
формировать простую фразу, при ответе на вопрос учителя;
повторить значение дорожных знаков и их названия;
закрепить умение учащихся применять полученные на уроках знания во время экскурсий и в быту.
Коррекционные:
развивать внимание, наблюдательность, память и речь учащихся;
корригировать навыки социализации;
формировать умение правильного поведения на дороге.
Воспитательные:
воспитывать безопасное поведение и культуру поведения на улице;
воспитывать умение работать в коллективе и соблюдать правила поведения во время экскурсии.
Оборудование:
Дорожные знаки: «Подземный переход», «Наземный переход».
Мультимедийный проектор. Компьютер. Плакаты и карточки по ПДД.
МУП: «Минутки безопасности»
План урока:
Организация деятельности учащихся.
Сообщение темы урока.
Актуализация знаний учащихся о правилах дорожного движения, видах переходов и правилах пользования ими.
Инструктаж. Повторение правил поведения во время экскурсии.
Экскурсия: Товарищеский переулок и ул. Таганская
Подведение итогов урока.
Ход урока
Организация деятельности учащихся.
Вступительная беседа.
Слайд №1
Учитель: Закончилось лето. Начался учебный год. Каждый день вы с родителями будете приезжать в школу. И, что бы дорога в школу и дорога домой была безопасной, необходимо всем вам и вашим родителям знать, помнить и соблюдать правила Дорожного движения. За лето вы могли эти правила немного забыть, но сегодня мы постараемся вспомнить и повторить некоторые правила безопасности на улицах города.
Каждый из нас переходит дорогу несколько раз в день. А машин с каждым днем всё больше и больше. Поэтому на дороге нужно быть очень осторожными и внимательными. И это наше первое правило.
Слайд №2 Правило № 1
Будь на дороге осторожным и внимательным!
(Учащиеся совместно с учителем повторяют правило)
Мы с вами живём в большом городе, который называется …...
Учащиеся: МОСКВА
Учитель: В нашем городе много улиц. Улицы бывают длинные и короткие, широкие и узкие. А как называется улица, на которой находится наша школа?
Учащиеся: Товарищеский переулок.
Учитель: Верно. А что мы можем увидеть на улице?
Учащиеся: Машины, людей.
Учитель: А как мы можем сказать по-другому?
Учащиеся: Мы видим транспорт и пешеходов.
Учитель: Вот сегодня мы и поговорим о правилах пешеходов. Как правильно, а самое главное, как безопасно переходить дорогу.
Мы-пешеходы, и ходить мы должны только по …….
Учащиеся: Тротуару.
Учитель: Правильно. По тротуарам надо двигаться спокойно, не толкаться и не спускаться на проезжую часть дороги. Даже по краю проезжей части дороги ходить опасно, может задеть машина. Это правило № 2.
Слайд № 3
Правило № 2
Нельзя ходить по проезжей части!
(Учащиеся совместно с учителем повторяют правило)
Учитель: А если нам необходимо перейти на другую сторону переулка или улицы, как мы поступим?
Учащиеся: Мы будем искать переход.
Учитель: Правильно, надо переходить дорогу только по пешеходным переходам, потому что водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, становится более внимательным.
Вот наше правило № 3
Слайд № 4
Правило № 3
Переходить дорогу нужно только по пешеходным переходам
(Учащиеся совместно с учителем повторяют правило)
Вспомните, как мы с вами ходили на экскурсию в прошлом учебном году. Какими переходами мы пользовались во время экскурсии?
Учащиеся: Наземным и подземным.
Учитель: Правильно. А какой переход самый безопасный?
Учащиеся: Подземный.
Учитель: На парте у вас лежат карточки. Выберите карточку, на которой изображён знак:
Наземный пешеходный переход Подземный переход
Учитель: Правильно. А что ещё помогает нам безопасно перейти дорогу?
Учащиеся: Светофор.
Учитель: На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
Учащиеся: На зелёный сигнал светофора.
Учитель: Правильно. Это наше правило № 4. Слайд № 5
Правило № 4
Переходить дорогу нужно только на зелёный сигнал светофора!
(Учащиеся совместно с учителем повторяют правило)
Учитель: На какой сигнал переходить улицу опасно.
Учащиеся: На красный сигнал.
Учитель: Запомните наше правило № 5.
С Правило № 5
Красный свет – дороги НЕТ! лайд № 6
(Учащиеся совместно с учителем повторяют правило)
Учитель: Молодцы! А теперь давайте вспомним, как правильно надо переходить проезжую часть.
Вот короткое стихотворение, которое нам поможет вспомнить это правило.
Слайд № 7
«Вышел на дорогу,
налево посмотри.
Дошёл до середины,
направо загляни».
(Учащиеся повторяют хором за учителем стихотворение, поворачивая голову в нужном направлении)
Учитель: А теперь мы отправимся в маленькое путешествие. Мы пойдём на экскурсию и посмотрим, какие улицы нам нужно перейти, что бы попасть в школу от станции метро «Марксистская».
Но, прежде чем мы выйдем на улицу, давайте вспомним правила поведения во время экскурсий.
Слайд № 8
Правила поведения во время экскурсии
На протяжении всей экскурсии движемся в парах.
Нельзя отставать от остальных учащихся.
Во время движения по тротуару нельзя останавливаться и мешать другим прохожим продолжать движение.
Во время проведения экскурсии нужно внимательно слушать учителя.
Нельзя разговаривать и мешать другим учащимся, слушать учителя.
Переходить проезжую часть только в сопровождении взрослых.
Слайд № 9 «Берегите свою жизнь!»
Далее, учащиеся вместе с учителем отправляются на экскурсию по Товарищескому переулку и ул. Таганская. |