Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 171.55 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.11.2013
Размер171.55 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Спорт > Анализ

  1. Раздел. Общие основы теории и методики футбола.

Тема 1.1. Введение в курс специализации.

Подготовка квалифицированных специалистов в высших учебных заведениях - одно из условий дальнейшего развития футбола в стране. Предмет, задачи и содержание курса « Теория и методика футбола » Программа и организация учебной работы. Зачетные требования по курсу специализации.
Тема 1.2. Актуальные вопросы развития футбола / итоги спортивного сезона /.

Сравнительный анализ изменений, происшедших за текущий год.

Новое направление в тактике, технике, методике обучения и тренировки.

Анализ основных отечественных и международных соревнований. Очередные задачи по дальнейшему развития футбола в стране.
Тема 1.3. Общие основы обучения и тренировки футболистов.

Задачи обучения и тренировки. Средства обучения и тренировки. Реализация основных принципов обучения и тренировки в подготовке футболистов. Методы обучения и тренировки. Урок как основная форма проведения тренировочного занятия.

Методика проведения строевых упражнений, ОРУ / без предметов, с партнером, набивными мячами, гантелями и пр./ Проведение строевых и ОРУ студентами и их анализ.

Анализ и проведение строевых и общеразвивающих упражнений студентами.

Формы организации учебно-тренировочного процесса и их методы

Формы организации учебно-тренировочного процесса

групповая и индивидуальная, урочная и самостоятельная.

Методы: фронтальный, поточный, игровой, круговой и др.

Требования к рациональной организации занятия.

Методика проведения занятий по обучению и совершенствованию в технике и тактике (методические приемы, средства, последовательность, определение и исправление ошибок пр.).

Подбор и апробация упражнений для комплексных и тематических уроков.

Проведение практических занятий и их разбор.

Основные средства подготовки. Физические упражнения как основные средства тренировки в футболе.

Собственно-соревновательные упражнения – совокупность двигательных действий, составляющих предмет специализации. Специально-подготовительные упражнения – варианты, элементы соревновательных действий, действия и движения, сходные по форме с соревновательными действиями.

Подводящие специально-подготовительные упражнения направленные на развитие физических качеств.

Обще подготовительные упражнения – средство общей физической подготовки.

Методы применения основных средств тренировки. Методы строго регламентированного упражнения. Основные параметры строгой регламентации двигательных действий / содержание, нагрузка, чередование нагрузки и отдыха и др./.

Соревновательный метод и его специфические особенности.

Игровой метод и его специфические особенности. Характеристика игрового метода: разнообразие приемов; способов достижения цели; ограниченная возможность дозирования нагрузки; комплексное совершенствование качеств и т.д.

Особенности подбора средств подготовки футболистов по направленности, воздействию и величине нагрузок. Особенности выбора методов подготовки на различных этапах подготовки футболистов.

Раздел 2. Система подготовки юных футболистов.

Тема 2.1. Организация формы подготовки юных футболистов.

Положение о спортивной детско-юношеской школе. Основные цели и задачи, стоящие перед ДЮСШ. Комплектование и деятельность ДЮСШ, их наполняемость. Документация учета и отчетность.

Футбольные школы в профессиональных футбольных клубах.

Учебные планы и программы. Педагогические кадры и контингент ДЮСШ.

Средства и методы реализации компонентов управления.

Система соревнований юных футболистов. Требования к тренерским кадрам.

Тема 2.2.Анатомо-физиологические особенности юных футболистов.

Краткие сведения об анатомическом строении детского организма. Особенности вегетативной, мышечной, сердечно-сосудистой деятельности организма детей и подростков. Возрастные и индивидуальные особенности центральной нервной системы юных футболистов.

Тема 2.3 Отбор юных футболистов

Система отбора как составная часть общей структуры подготовки футболиста. Понятие об одаренности и способностях.

Основные принципы и этапы отбора:

а. Спортивная пригодность, б. спортивная ориентация,

в. комплектование команды, г. спортивная селекция.

Тема 2.4 Методика подготовки юных футболистов

Основы обучения и тренировки. Особенности воспитания физических качеств и технико-тактического мастерства юных футболистов.

Структура процесса обучения. Техническая и тактическая подготовка в процессе многолетней тренировки. Формы организации учебно-тренировочного процесса: групповая, урочная и самостоятельная.

Методы: фронтальный, источный, игровой, круговой и др.

Требования к рациональной организации занятия. Методика проведения занятий по обучению для совершенствования техники и тактики ( методические приемы, средства, последовательность, определение и исправление ошибок).

Подбор и апробация упражнений для комплексных и тематических уроков.

Проведение практических занятий и их разбор.

Основные средства подготовки. Физические упражнения как основные средства тренировки в футболе.

Собственно-соревновательные упражнения – совокупность двигательных действий, составляющих предмет специализации. Специально подготовленные упражнения – варианты, элементы соревновательных действий; действия и движения, сходных по форме с соревновательными действиями.

Подводящие специально-подготовленные упражнения, направленные на развитие физических качеств.

Общеподготовительные упражнения – средство общей физической подготовки.

Методы применения основных средств тренировки. Методы строго регламентированного упражнения. Основные параметры строгой регламентации двигательных действий / содержания нагрузки и отдыха и др./.

Соревновательный метод и его специфические особенности. Характеристика игрового метода: разнообразие приемов, способов достижения цели; ограниченная возможность дозирования нагрузки; комплексное совершенствование качеств и т.д..

Особенности подбора средств подготовки футболистов по направленности, воздействию и величине нагрузок. Особенности выбора методов на различных этапах подготовки футболистов.


Раздел 3. Виды подготовки футболистов.

Тема 3.1. Техническая подготовка футболистов в процессе многолетней подготовки. Скорость бега у футболистов различного амплуа. Влияние ряда факторов на показатели скорости.

Средства и методы, применяемые на занятиях по освоению техники. Особенности методики стабилизации и совершенствования сформированных технических навыков.

Простые и комплексные упражнения. Методика проведения занятий с использованием вспомогательного оборудования. Самостоятельные тренировочные занятия.

Особенности технической подготовки футболистов различного игрового амплуа. Техническая подготовка на различных этапах многолетней тренировки.

Основные задачи и путь дальнейшего совершенствования техники футболистов.

Содержание технической подготовки на начальном этапе подготовки футболистов – цель, задачи, средства и методы подготовки.

Содержание технической подготовки на этапе углубленной тренировки – цель, задачи, средства и методы подготовки.

Техническая подготовка на этапе спортивного совершенствования – цель, задачи, методы.

Индивидуализация спортивной техники.

Использование вспомогательных средств для совершенствования техники футболистов.

Специфика проведения тематических занятий по технике игры с детьми и юношами.

Дальнейшее совершенствование средств технической подготовки, применяемых на занятиях с юными футболистами.

Тема 3.2 Тактическая подготовка.

Значение тактического мастерства футболистов. Цель и основные задачи тактической подготовки: изучение общих положений тактики, воспитание тактического мышления, приобретение тактических умений и навыков. Средства и методы, применяемые в тактической подготовке футболистов. Зависимость тактической подготовки от других видов подготовки футболистов. Особенности тактической подготовки футболистов различного игрового амплуа. Перспективы совершенствования средств и методов тактической подготовки футболистов.

Практическое содержание тактической подготовки в различные периоды подготовки юных футболистов.

Организация и методика проведения упражнения по тактике (индивидуальная, групповая и командная) с футболистами ДЮСШ, КФК.

Тема 3.3 Физическая подготовка

Цели и задачи подготовки. Общая и специальная физическая подготовка. Организация и проведение занятий по общей физической подготовке, направленных на развитие и совершенствование физических качеств.
Организация и проведение занятий по общей физической подготовке с использованием других видов спорта: легкой атлетики, плавания, гимнастики и т.д.
Организация и проведение занятий по общей физической подготовке. Методика физической подготовки в процессе проведения комплексного тренировочного занятия. Соотношение общей и специальной физической подготовки на различных этапах многолетней подготовки футболистов.
Средства и методы физической подготовки для различных возрастов и квалификаций.
Значение и содержание разминки /в начале тренировочного занятия и перед соревнованиями/. Виды разминки. Контроль за уровнем физической подготовки футболистов.
Динамика развития быстроты у юных футболистов в процессе многолетней подготовки. Влияние ряда факторов на показатели скорости бега /интенсивность и длительность пауз отдыха, количество повторений/.

Средства и методы развития скорости старта в простой и сложной ситуациях; скорости стартового разгона; абсолютной скорости; скорости рывково-тормозных действий, скорости выполнения технических приемов; скорости переключения от одного действия к другому.

Динамика общей и специальной выносливости у юных футболистов в процессе многолетней подготовки. Средства и методы воспитания у юных футболистов общей /аэробной/, смешанной/аэробно-анаэробной/ и анаэробной выносливости.

Динамика развития силы и скоростно-силовых возможностей у юных футболистов. Средства и методы воспитания скоростно-силовых качеств, взаимосвязь физических качеств друг с другом, особенности воспитания ловкости и гибкости юных футболистов.

Тема 3.4 Психологическая подготовка

Цели и задачи этой подготовки. Мотивация спортивной деятельности футболистов.

Волевая подготовка, задачи и основные методы, объективные и субъективные трудности.

Специальная и психологическая подготовка футболистов; регулирование психических состояний, особенности мобилизационной готовности к соревнованиям в футболе и т.д.

Специальные средства и методы управления психическим состоянием футболистов; способы настройки, мобилизации и снятия напряженности, идеомоторные упражнения и другие приемы самопобуждения, предшествующие самим действиям, специфические методы и приемы, психорегулирующие тренировки.

Основные средства и методы воспитания морально-волевых и специальных психических качеств футболистов.

Содержание общей и специальной психологической подготовки. Методика воспитания психологических качеств.

Тема 3.5 Проведение занятий по футболу с различным контингентом занимающихся (КФК, ДЮСШ и др.)

Организационно-методические особенности работы по футболу в школе, коллективе физической культуры, ДЭЗ и др.

Учет контингента занимающихся, требование вида спорта, материально-техническая база.

Проведение практических занятий по всем видам подготовки футболистов.


Раздел 4 Управления процессом спортивного совершенствования.

Понятие об управлении процессом спортивного совершенствования как регулирования поведения динамической системы. Компоненты управления и их значение. Понятие о прогнозировании, моделировании, планировании, контроле/учете/ и коррекции.

Модельная характеристика футболистов /возраст, внешние морфологические признаки, стаж спортивной деятельности, оптимальные возрастные границы высокой результативности спортсмена.

Уровень специальной физической подготовленности. Эффективность техники, экономичность, степень использования двигательного потенциала. Устойчивость техники при действии сбивающих факторов.

Тема 4.1 Оптимизация подготовки футболистов.

Рациональное настроение тренировки, соответствие между величиной нагрузки и функциональным состоянием футболиста – один из путей повышения спортивного мастерства.

Система суточных ритмов организма. Особенности климато-временной адаптации. Характеристика фаз адаптации. Особенности планирования тренировки в этот период.

Использование восстановительных средств в зависимости от характера тренировочных и соревновательных нагрузок.

Методы контроля за эффективностью средств восстановления.

Питание и ее значение в управлении процессом спортивного совершенствования футболистов.

Зависимость восстановительных мероприятий от характера, направленности и величины тренировочных нагрузок.

Тема 4.2 Система комплексного контроля.

Показатели, подлежащие контролю (физическое и психическое состояние спортсмена, технико-тактическое мастерство, величина и направленность физиологических, биохимических, психологических сдвигов во время тренировочных занятий, а также после игры и тренировочных занятий, величина и направленность тренировочных нагрузки.

Педагогический, врачебный и научный контроль. Самоконтроль.

Виды контроля (этапный и оперативный), их задачи, направленность и сроки проведения.

Единство контроля и планирования. Контроль за динамикой технико-тактическог мастерства, физического и функционального состояния.

Комплексы контрольных упражнений (тесты). Контроль за динамикой нагрузки и результатами выступлений.

Наблюдение и контроль за гигиеной футболистов, питанием и питьевым режимом.

Изучение методов педагогического и врачебного контроля.

Тема 4.3 Задачи и организация научно-исследовательской работы студентов.

Значение научно-исследовательской работы студентов в учебном процессе. Организация научной работы студентов: изучение теоретического курса; изучение специфических методов иследования; выполнение контрольных и выпускных квалификационных работ. Ознакомление студентов с тематикой контрольных и выпускных работ. Методика выполнение выпускных квалификационных работ: составление плана, определение и задачи работы, подбор научно-методической литературы, определение методов исследований, проведение экспериментов.

Раздел 5. Организация, проведение и судейство соревнований по футболу.

Тема 5.1 Правила соревнований по футболу.

Правила игры, их эволюция и влияние на технико-тактическое содержание футбола. Воспитательная роль правил. Изложение основных положений каждого раздела правил.

Методический разбор судейства по материалам видеозаписи.

Методика судейства, способы судейства и выбор места судьи на поле в процессе игры. Взаимодействие судьи с судьями на линии.

Обязанности судьи по оформлению документации соревнований.

Разбор правил и методик судейства соревнований по футболу с применением наглядных пособий и технических средств.

Тема 5.2 Планирование соревнований.

Воспитательное и образовательное значение спортивных соревнований.

Планирование соревнований. Системы розыгрыша: круговая, с выбыванием, смешанная. Способы составления расписания игр и определения мест в розыгрыше.

Характеристика каждой системы розыгрыша и принципиальные условия их применения.

Положение о соревновании. Его значение, разработка и содержание. Разделы положения.

Примерный перечень вопросов к зачету ( 3 курс)

  1. Место футбола в системе физического воспитания населения.

  2. Система подготовки футболистов в стране.

  3. Развитие футбола в России.

  4. Структура Российского футбольного союза (РФС). Премьер-Лиги, Профессиональной футбольной лиги (ПФЛ) и их функции.

  5. Виды соревнований в футболе и их значение.

  6. Положение о соревновании, его значение и содержание.

  7. Правила игры в футбол, изложение основных положений каждого из разделов правил игры.

  8. Методика судейства, обязанности судьи.

  9. Футбол как средство развития физических качеств, активного отдыха и укрепления здоровья населения.

  10. Общие сведения о влиянии занятий футболом на организм детей и подростков.

  11. Структура, организация, цели и задачи, организация и содержание работы секции футбола коллектива физической культуры (КФК).



ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.

  1. Сдать текущие микрозачеты по пройденному материалу теоретического курса.

  2. Овладеть теоретическими основами и практическими навыками технико-тактических приемов и действий.

  3. Выполнить требования по учебной практике (объяснение и демонстрация упражнений, технических приемов и тактических действий, составление конспектов и проведение частей занятия по заданию преподавателя).

  4. Освоить правила игры и методику организации и проведения соревнований.

  5. Выполнить контрольную работу и сдать зачет по пройденному курсу.

  6. Выполнить специальные упражнения.


Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) 4 курс.

  1. Специфические особенности двигательной и игровой деятельности футболистов.

  2. Понятие о технике футбола и ее эволюция.

  3. Биомеханический, физиологический и психологопедагогический аспекты техники.

  4. Взаимосвязь техники, тактики и других видов подготовки.

  5. Классификация тактики и ее эволюция развития.

  6. тактика нападения, индивидуальная и групповая.

  7. тактика защиты. Действия против игрока действующего с мячом и без мяча. Групповая и индивидуальная тактика.

  8. Физические качества. Основные понятия.

  9. Быстрота (скоростные особенности). Критерии оценки быстроты.

  10. Формы проявления быстроты в футболе (стартовая, дистанционная скорость, скорость выполнения технического приема и др.)

  11. Выносливость.. Виды выносливости, характерные для футбола.

  12. Ловкость. Основные критерии оценки ловкости.

  13. гибкость. Разновидности гибкости и ее изменение.

  14. общие и специальные физические качества и их характеристика.

  15. Взаимосвязь физических качеств с другими видами подготовки футболистов.

  16. Обучение – педагогический процесс, средства и методы обучения и совершенствования.

  17. Урок как основная форма занятий. Задачи различных частей урока.

  18. Виды занятий и их различия.

  19. Принципы подбора комплексов упражнений.

  20. характеристика нагрузки (объем и интенсивность и отдых) как составные элементы методов.

  21. Характеристика практических методов спортивной тренировки (игровой, соревновательный, повторный, равномерный, интервальный и др.).



ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

  1. Сдать текущие микрозачеты по пройденному материалу теоретического курса.

  2. Овладеть теоретическими основами всех видов подготовки.

  3. Выполнить требования по учебной практике (объяснение и демонстрация упражнений, приемов и действий, составление конспектов и проведение занятий и методического анализа урока).

  4. Сдать зачет и экзамен по пройденному курсу обучения.

  5. Наметить тему выпускной квалификационной работы (обоснование темы, составление библиографии).


Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) 4курс.

  1. основные задачи и виды подготовки юных футболистов взаимосвязь видов подготовки.

  2. Теоретическая подготовка футболистов и ее связь с другими видами подготовки.

  3. Направленность технической и тактической подготовки на этапе начального обучения.

  4. Направленность технической и тактической подготовки в учебно-тренировочных группах.

  5. Содержание общей физической подготовки для всех учебных групп.

  6. Система отбора как составная часть общей системы подготовки футболистов.

  7. Основные причины наукой эффективности начального отбора.

  8. Стороны отбора (организация, методика, задатки, одаренность и способности).

  9. Методы определения окончательных способностей при отборе.

  10. Совершенствование техники полевого игрока и вратаря.

  11. Основные средства и методы совершенствования индивидуальной тактики.

  12. Основные средства и методы совершенствования групповой тактики.

  13. Основные средства и методы воспитания физических качеств (силы, быстроты, выносливости, скоростно-силовых качеств, ловкости, гибкости).

  14. Управление тренировочным процессом на основе использования средств и методов контроля.

  15. Цели и задачи планирования. Документы планирования.

  16. особенности планирования учебно-тренировочной и воспитательной работы для команд ДЮСШ и СДЮШОР различного возраста.

  17. особенности планирования учебно-тренировочной и воспитательной работы для футболистов нелюбителей и КФК.

  18. Педагогический контроль, его значение и содержание.

  19. Виды контроля и учета учебно-тренировочной работы.

  20. основные методы исследования, используемые в футболе.


ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

  1. Представить отчет и получить оценку за учебную практику.

  2. Сдать текущие микрозачеты по пройденному материалу.

  3. Выполнить требования по овладению теорией и профессионально-педагогическими знаниями, умениями и навыками.

  4. Предоставить обзор литературных источников (1-й главы) и план написания выпускной квалификационной работы.

  5. Выполнить контрольные нормативы.


Примерный перечень вопросов к экзамену 6 курса обучения.

1.Права и обязанности 6 курса. Предмет, задачи и содержание 6-го года обучения.

2. Цели и задачи учебно-тренировочного процесса команд высокой квалификации.

3.Содержание и направленность технической подготовки футболистов высокой квалификации в годовом цикле.

4.Содержание и направленность тактической подготовки футболистов высокой квалификации в годовом цикле.

5.Содержание и направленность общей физической подготовки футболистов высокой квалификации в годовом цикле.

6.Содержание и направленность специальной физической подготовки футболистов высокой квалификации годовом цикле.

7.Задачи игровой подготовки футболистов высокой квалификации в годовом цикле.

8.Система отбора в командах высокой квалификации и сборных командах (источники комплектования команд, варианты комплектования, методы оценки способностей).

9.Комплектование основного и игрового состава на конкретный матч.

10.Варианты комплектования сборных команд.

11.Содержание научно-методического обеспечения.

12.Основные закономерности спортивной тренировки команд высокой квалификации.

13.Периодизация и факторы, ее определяющие

14.Спортивная форма, ее фазовый характер и методика управления.

15.Задачи и содержание учебно-тренировочного процесса на специально подготовительном этапе подготовительного периода.

16.Задачи и содержание учебно-тренировочного процесса на общеподготовительном этапе подготовительного периода.

17.Задачи и содержание учебно-тренировочного процесса в соревновательном периоде.

18.Задачи и содержание учебно-тренировочного процесса в переходном периоде.
ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

  1. Сдать экзамен по пройденным темам теоретического курса.

  2. Представить отчет и получить оценку за учебную практику.

  3. Завершить написание и оформление выпускной квалификационной работы и защитить ее на государственном экзамене.

Рекомендуемая литература

  1. Андреев С.М. Футбол в школе. – М.: Просвещение, 1986г.

  2. Арестов Ю.М., Годик М.А. Подготовка футболистов высших разрядов: Учебное пособие для слушателей ВШТ. – М.: 1980г.

  3. Варюшин В.В. – Подготовка юных футболистов – М.: ФОН. 1998г.

  4. Варюшин В.В. Разминка в тренировке футболистов. – М.: ФОН. -2004г.

  5. Варюшин В.В. Специализированные игровые упражнения в тренировке футболистов. – М.: ФОН.2003г.

  6. Латышев Н.Г. Практика футбольного арбитра. – М.: ФИС. 1977г.

  7. Полишкис М.С., Выжгин В.А., Сагасти Р.Р. Технико-тактическая подготовка квалифицированных футболистов: Учебное пособие для слушателей ВШТ. – М.: 1989г.

  8. Попов А.Л. – Психология спорта. Учебное пособие. – М.: 1998г.

  9. Сучилин А.А. Футбол во дворе. 2-е издание. – М.: «РФС», 1997г.

  10. Футбол: Правила соревнований. М.: «РФС», 1997г.

  11. Футбол: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. Полишкиса М.С., Выжгина В.А. – М.: ФОН. 1999г.

  12. Футбол в коллективах физкультуры / Под ред. Брейкина А.Д. – М: ФИС, 1979г.

  13. Футбол: Поурочная программа для юных футболистов СДЮШОР и ДЮСШ. М.: Терра-спорт. 2000г.

  14. Хеддергот К.Х. Новая футбольная школа – М.: ФИС, 1976г.

  15. Чанади А. Футбол. Тренировка – М.: ФИС, 1988г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск