Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 108.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.11.2013
Размер108.37 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Спорт > Методические указания


Министерство транспорта Российской Федерации
Новосибирская государственная академия водного транспорта
Енисейский филиал


Методические указания
для самостоятельной работы студентов-заочников при изучении дисциплины «Сопротивление материалов»

Красноярск – 2009
УДК 539. 3/8

О 74
Осипенко А.И. Методические указания для самостоятельной работы студентов-заочников при изучении дисциплины «Сопротивление материалов». Красноярск, ЕФ НГАВТ, 2009, 7с.
Методические указания содержат информацию о форме, видах занятий, трудоёмкости работы и аттестации по дисциплине «Сопротивление материалов». Даны пояснения о составе тем (разделов) для самостоятельного изучения теоретических основ предмета, приведен перечень учебной и методической литературы, указаны задания для выполнения контрольных работ.
Методические указания предназначены для студентов-заочников специальностей: 140200 «Судовые энергетические установки»; 140500 «Техническая эксплуатация судов и судового оборудования»; 240100 «Организация перевозок и управление на транспорте»; 240200 «Судовождение».

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры УРФ и П Енисейского филиала НГАВТ 12.02.2009г.
Рецензент: доцент ЕФ НГАВТ, к.т.н. Лелеков Т.И.

© Осипенко А.И., 2009.

1 Общие сведения
Методические указания составлены для организации самостоятельной работы студента-заочника по изучению дисциплины «Сопротивление материалов» в межсессионный период и во время лабораторно-экзаменационной сессии.

Данные методические указания каждый студент-заочник может получить в период установочных занятий после окончания текущей сессии у преподавателя (для снятия ксерокопии) ,в библиотеке филиала (в типографском варианте) или в деканате (скопировать на электронный носитель).


  1. Формы и виды занятий, трудоёмкость работы, аттестация


Формы и виды занятий, трудоёмкость работы в учебных часах (45 мин.), аттестация студента после изучения дисциплины «Сопротивление материалов» для каждой специальности, по которой обучается студент, отражены в таблице 1.
Таблица 1

Специаль-

ность

Всего часов

Аудиторные

занятия

Самостоятель-

ная работа

Аттестация

Лекц.

Лаб.р.

Практ.

Изуч.теор.

КР

Зач.

Экз.

КР

СМ

108

18

8

8

44

30

-

+

+++

ОП

78

12

12

-

34

20

-

+

++

СВ

62

12

-

6

34

10

+

-

+


Примечание: 1) КР – контрольная работа;

  1. «+» - зачёт, экзамен, защита КР.


У специальности ЭМ «Сопротивление материалов» входит разделом в дисциплину «Механика», изучаемую на 3-ем курсе. Объём этого раздела соответствует объёму дисциплины «Сопротивление материалов» у специальности СВ.


  1. Самостоятельная работа в межсессионный период




    1. Повторение базовых знаний


«Сопротивление материалов» является общеинженерной дисциплиной и базируется на ранее полученных знаниях при изучении математики, физики (механики) и теоретической механики. Поэтому, перед изучением «Сопротивления материалов», следует освежить знания указанных выше предметов. В частности, иметь понятие о силе, моменте силы и паре сил. Владеть принципами определения главного вектора, главного момента и центра тяжести. Уметь находить реакции опор балок, решая систему линейных уравнений равновесия. Знать обозначения и размерности основных и производных физических величин в системе СИ и уметь переводить в эту систему величины внесистемных размерностей.


    1. Изучение теоретических основ


В период между сессиями студент-заочник должен самостоятельно ознакомиться со следующими темами дисциплины «Сопротивление материалов»:
Таблица – 2

Тема для изучения

Специальность

СМ

ОП

СВ

1. Механические свойства материалов

+

-

-

2. Внешние и внутренние силы. Метод сечений

+

+

+

3. Осевое растяжение и сжатие стержней

+

+

+

4. Напряжённое и деформированное состояние

+

+

-

5. Сдвиг и кручение

+

+

+

6. Геометрические характеристики сечений

+

+

-

7. Прямой поперечный изгиб

+

+

+

8. Теории прочности

+

-

-

9. Устойчивость центрально сжатых стержней

+

-

-



Примечание: Перечень тем для самостоятельного изучения принят согласно соответствующим методическим указаниям НГАВТ для каждой специальности.
Изучение теоретических основ сопромата возможно по любому источнику указанному в приведённом ниже списке или любому другому учебнику имеющемуся у студента, поскольку дисциплина «Сопротивление материалов» не претерпела в своих основах каких-либо изменений за последнее десятилетия.
Учебная литература по дисциплине «Сопротивление материалов»
1.Дарков А.В., Шапиро Г.С. Сопротивление материалов.- М.: Высшая школа, 1989.- 624 с.

2. Стёпин П.Л. Сопротивление материалов.- М.: Интеграл-Пресс, 1997.- 320 с.

3. Феодосьев В.И. Сопротивление материалов.- М.: Наука, 2004, 535 с.

4. Ракин А.С. Механика деформируемого твёрдого тела. Сопротивление материалов – 1. Конспект лекций, часть 1.- Новосибирск: НГАВТ, 1999.- 98 с.

5. Ракин А.С. Механика деформируемого твёрдого тела. Сопротивление материалов-2. Конспект лекций, часть 2.-Новосибирск: НГАВТ, 1999,- 87 с.

6. Атапин В.Г., Пель А.Н., Темников А.И. Сопротивление материалов.- Новосибирск: НГТУ, 2006,- 556 с.

7. Агамиров Л.В. Краткий курс сопротивления материалов.- М.6 Изд. АСТ, 2003, 256 с.

8. Сёмин М.И. Основы сопротивления материалов.- М.: ВЛАДОС, 2004, 255 с.
Источники [1], [2], [3] имеются в библиотеке филиала. Источники [4] и [5] имеются в деканате на электронном носителе.



    1. Выполнение контрольных работ


Освоение отмеченных знаком «+» тем в таблице 2 является обязательным, т.к. задачи контрольных работ предусматривают знание указанных разделов сопромата.

Методическая литература по дисциплине «Сопротивление материалов»
9. Сопротивление материалов: Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников всех специальностей технических высших учебных заведений, кроме строительных. / Дарков А.В.- М.: Высшая школа, 1985.- 56 с.

10. Методические указания и примеры решения задач по куру «Сопротивление материалов» для студентов-заочников / Балобаев В.Н.- Новосибирск: НИИВТ, 1987.- 64 с.

11. Задания по Сопротивлению материалов. Контрольные домашние задачи.- Новосибирск: НГАВТ, 2002, 54 с.

12. Копнов В.А. Сопротивление материалов. Руководство для решения задач и выполнения лабораторных и расчётно-графичских работ.- М.: Высшая школа, 2005, 351 с.
Задачи для решения в контрольных работах выбираются студентом для своей специальности из источников [9] или [11] как отмечено знаком «+» в

таблице 3.
Таблица - 3

Тема контрольной задачи

Специальность

Номера задач в источнике

СМ

ОП

СВ

[9]

[11]

Растяжение ступенчатого стержня

+

+

+

1

1

Кручение круглого вала

+

+

+

5

6

Геометрические характеристики составного сечения

+

+

-

7

7

Изгиб двухопорной балки

+

+

+

8-б

9

Проверка прочности консольной балки

+

-

-

8-а

12

Вал при изгибе с кручением

+

+

-

15

20

Устойчивость центрально

сжатого стержня

+

-

-

17

23


В источниках [9] и [11] имеются разъяснения, как выбирается вариант задачи (расчётная схема и численные значения исходных данных). Студент принимает решение о выборе источника [9] или [11] самостоятельно.

Источник [9] имеется в библиотеке филиала в типографском исполнении.

Источник [11] имеется в деканате филиала в электронной версии.

В источнике [10], имеющемся в библиотеке филиала, приведены примеры решений и оформления задач контрольных работ.

Контрольные работы выполняются на сброшюрованных листах формата

А-4 с односторонними страницами в рукописном или печатном виде и титульным листом установленного образца.

Текст контрольной работы должен быть изложен в соответствии с требованиями стандарта по оформлению текстовых документов, аналогично выполнению курсовых и дипломных проектов. Методические указания по оформлению текстовых документов имеются в библиотеке филиала.

В процессе самоподготовки по теории предмета и при работе над контрольной работой студент может консультироваться у преподавателя в установленное расписанием время.


  1. Аудиторные занятия, аттестация


Аудиторные занятия по дисциплине (лекции, лабораторные работы, практические занятия) проводятся преподавателем в соответствии с расписанием лабораторно-экзаменационной сессии.

Параллельно с прохождением аудиторных занятий студент выполняет недостающие задачи контрольной работы.

Завершается изучение дисциплины сдачей зачёта или экзамена, которые принимаются у студента только после защиты каждой задачи контрольной работы.

Методические указания по самостоятельной работе студента разработаны в соответствии с рабочими программами и учебными планами НГАВТ.

.

Содержание
1. Общее сведения 3

2. Формы и виды занятий, трудоёмкость работы 3

3. Самостоятельная работа в межсессионный период 3

3.1. Повторение базовых знаний 3

3.2. Изучение теоретических основ 4

3.3. Выполнение контрольных работ 5

4. Аудиторные занятия, аттестация 6


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск