Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 147.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.11.2013
Размер147.17 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
Структурное подразделение детский сад « Ромашка» муниципального казенного образовательного учреждения школы – интерната среднего ( полного) общего образования № 16 г.Болотного Болотнинского района Новосибирской области

Спортивно – познавательный проект

Тема «Страна Спортландия».

Подготовительная к школе группа «Почемучки»

Воспитатели: Таскаева Е.А. Жемчугова О.С.

г. Болотное,2012

Тип проекта: короткосрочный (1 месяц), групповой

Участники проекта:  воспитатели подготовительной группы, дети подготовительной группы и их родители.

Цель: 

Формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни, спорту и достижениям спортсменов.

Задачи: 

Удовлетворение природной потребности детей в движении.

Формирование разумного отношения к своему здоровью.

Активизация познавательных интересов.

Актуальность проекта

В настоящее время ведется постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – сохранение и укрепление здоровья воспитанников.   От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого нужно формировать у детей знания здорового образа жизни и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.   Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста, учитывая возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека  закладывается в раннем детстве.  Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников. Нами было проведено анкетирование родителей по физическому воспитанию детей. По итогам анкетирования было выявлено, что физическому воспитанию детей уделяется мало внимания. Исходя из этого, мы решили осуществить в нашей группе проект «Страна Спортландия»

Ресурсное обеспечение: кегли, мячи, обручи, скакалки, гимнастические палки, кубики, флажки, мультимедийные презентации.

Ожидаемые результаты, практический выход: в результате проделанной работы дети узнают больше информации о видах спорта, о достижениях спортсменов. Разучили новые подвижные игры. Совместно с родителями оформлена выставка «Мы со спортом дружим».

План реализации проекта:


1. Подготовительный этап:


-анкетирование родителей

-диалог с детьми «что вы знаете о спорте?»

2.Основной этап.

1.Досуг «Мой весёлый звонкий мяч»

- история рождения мяча;

- игры и упражнения с большим мячом;

- эстафеты с мячом

2.Беседы с детьми о спортивных увлечениях.

3. Упражнения на тренажёрах «Хочу быть сильным, ловким».

4. Подвижные игры разных народов.

5. Дидактическая игра «Угадай вид спорта», сюжетно-ролевые « Получи медицинскую помощь», « Игрушки у врача».

6.Чтение художественной литературы С.Я Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая»,И. Ищук « Мои ладошки».

7. Экскурсия в мед.кабинет, спортивный зал школы, беседа с учителем физкультуры.

3. Заключительный этап.

1. Продуктивная деятельность - коллаж «Плывём, едем, скачем»; рисование «Мы со спортом дружим», лепка «Виды спорта».

2. «Веселые старты» спортивное развлечение.

Используемая литература:

1.Никитина В. «300 лучших игр»

2.Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»

3. http://detsad-kitty.ru/Детсад папка передвижка « Виды спорта»

4. http://dohcolonoc.ru Комплекс гимнастики после сна.

5. http://www.ivalex.vistcom.ru Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе ««Мой весёлый звонкий мяч»

6.Дмитриев В.Н. Игры на свежем воздухе. – М.: Издательский Дом МСП, 2005

Приложение 1

Конспект занятий тематического дня  «Путешествие мяча»

                                                                                                         

Цели: познакомить детей с историей возникновения мяча; обогатить знания детей о том, из каких материалов делали ранее и делают сегодня мячи; обобщить знания о классификации видов мячей; способствовать развитию интереса к получению новой информации; способствовать расширению словарного запаса; развивать быстроту реакции, ловкость; создать условия для развития внимания и воображения; развивать координации движений; снимать психоэмоциональное напряжение; развивать навыки импровизации, пантомимику; способствовать снятию мышечного напряжения.

                                                                 Утро

Сюрпризный  момент

Цели: повышать интерес и любознательность; создавать условия для положительного психоэмоционального настроя.

Ход:

В гости приходит кукла Хрюша с мячом (педагог одевает куклу на руку) и спрашивает детей, любят ли они играть в мячик; какие виды спорта ни знают, в которых играют мячом.

Беседа «Каким был первый мяч»

Цели: создать условия для развития интереса к истории возникновения мяча; повышать уровень знаний детей.

Утренняя гимнастика

Цели: развивать двигательные навыки; развивать быстроту реакции, ловкость; гармонизировать психику ребенка.

Ход:

Мячик сильно посжимаю

И ладошку поменяю.

Сжимать мячик право рукой, затем левой.

«Здравствуй, мой любимый мячик!»

Скажет утром каждый пальчик.

Удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем.

Крепко мячик обнимает,

Никуда не выпускает.

Крепко сжать мяч указательным и большим пальцем.

Только брату отдает:

Брат у брата мяч берет.

Передать мяч, удерживаемый большим и указат. пальцами, в соответствующие пальцы левой руки.

Два козленка мяч бодали

И другим козлятам дали.

Удерживать указательными пальцами пр. и лев. руки мяч. Затем средними пальцами и т.д.

По столу круги катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Взад-вперед его качу;

Вправо-влево — как хочу.

Катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад – вперед.

Танцевать умеет танец

На мяче мой каждый палец.

Катать мяч кончиками пальцами правой руки: указательным, средним, безымянным и мизинцем

Мячик пальцем разминаю,

Вдоль по пальцам мяч гоняю.

Катать мяч всей длинной пальцев правой руки.

Мячик мой не отдыхает —

Между пальцами гуляет.

Удерживать мяч между указательным  и средним пальцами, средним и безымянным пальцами, безымянным и мизинцем.

Поиграю я в футбол

И забью в ладошку гол.

Ладошками отбивать мяч.

Сверху левой, снизу правой

Я его катаю — браво.

Левой ладошкой катать мяч по правой ладони.

Поверну, а ты проверь —

Сверху правая теперь!

Правой ладошкой катать мяч по левой ладони

  

Игра «Назови ласково»

Цели: содействовать называнию уменьшительно-ласкательной формы слова; учить передавать мяч друг другу из рук в руки, не прижимая к груди.

Ход игры: 

Педагог, передавая мяч ребенку, называет слово и просит ребенка произнести слово ласково: кот-котик, яблоко-яблочко, белка-белочка и т.д.

Игра «Скажи наоборот»

Цели: учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы); учить бросать мяч под углом, чтобы его мог поймать играющий, стоящий напротив.

Ход игры:

Педагог бросает ребенку мяч с отскоком, называет слово и предлагает назвать слово, противоположное по смыслу: холодный - горячий, веселый - грустный, большой - маленький и т.д.

Игра «Чудесный мешочек»

Цели: уточнять и расширять представления педагогов о видах мячей.

Оборудование: картинки с разными мячами, тканевый мечочек.

Ход игры: Взрослым предлагается достать из "чудесного мешочка" мяч и назвать его.

Утренняя прогулка

Игра «Веселый мячик»


Цели: развивать пространственное восприятие; развивать ловкость и быстроту реакции; способствовать развитию физической активности.

Ход игры: «Ловко с мячиком играем

И предлоги называем.

За рукой и под рукой,         

Из-под кисти — на покой.

Прижать мяч большим пальцем правой руки к ладони. Затем правую руку повернуть ладонью вниз и удерживать мяч указательным и большим пальцем.

Над рукою мяч кружит,

От нее теперь бежит.

Правую руку держат ладонью вверх, мяч удерживать мизинцем и большим пальцами левой руки. И кружить мяч над ладонью правой руки. Затем двигать мяч по руке к локтю

Между пальцев подержу

И в ладошку положу.

Удерживать мяч между пальцами правой и левой руки. Положить на ладошку.

Из руки его достану,

Справа, слева ставить стану.

Левую руку держать ладонью вниз, указательным и большим пальцем правой руки держать мяч  с правой стороны, затем с левой стороны ладони.

Перед грудью пронесу,

Сзади спрячу, потрясу.

Движения по тексту.

Из-за спинки выну мячик,

Возле ног моих поскачет.

Отбивать мяч попеременно правой и левой рукой.

Подержу вверху, внизу,

Мимо носа пронесу

Движения по тексту.

Мяч снаружи, мяч внутри.

По руке качу — смотри!

Вдоль ладони, через палец

И вокруг запястья танец.

Левую руку держать ладошкой вверх. Мяч, держа большим и безымянным пальцем правой руки, медленно вращать по ладони и  вдоль запястья левой руки

Мяч с одной рукой играет

И к другой перебегает.

Расположить ладошки одна под другой. Мяч с одной ладони перепрыгивает на другую.

Дружит мяч с моей рукой —

Вот я фокусник какой»!

Игра с мячом «Животные и их детеныши»

Цели: закреплять в речи детей названии детенышей животных; закреплять навыки словообразования; развивать ловкость, внимание, память.

Ход игры. 

Бросая мяч ребенку, педагог называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч , называет детеныша этого животного. Основные движения: перебрасывание мяча с ударом об пол, перебрасывание мяча; прокатывание мяча, сидя на ковре. Слова скомпонованы в три группы по способу их образования. Третья группа требует запоминания названий детенышей.

Группа 1. у тигра -у льва — у слона -у оленя -у лося — у лисы —

Группа 2. у медведя — медвежонок у верблюда — верблюжонок у волка — волчонок у зайца — зайчонок у кролика — крольчонок у белки — бельчонок у коровы — теленок у лошади жеребенок у свиньи — поросенок у овцы — ягненок у курицы — цыпленок у собаки — щенок

Группа 3. — тигренок - львенок - слоненок - олененок лосенок - лисенок

Самостоятельный выбор игр с мячом.

Игры самостоятельные:

  1. с игрушками:

  2. с выносным материалом (мячи разного размера и назначения; кольцеброс; лопатки, формочки и ведра пластмассовые для игры с песком)

                                                                      Вечер

Игра «Сенсорная тропа (для ног)» 

Цели: развивать: восприятия формы, величины; восприятия пространства; восприятия особых свойств предметов через развитие барических ощущений, тактильной чувствительности; тактильно-двигательного восприятия; слухового восприятия; зрительного восприятия; крупной и мелкой моторики; снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение; активизировать различные функции центральной нервной системы за счет создания обогащенной сенсорной среды; обогащать чувственно- познавательный опыт (на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи), нацеленное на развитие слуховой и зрительной памяти, логического и наглядно-образного мышления, речи, воображения; создать условия для координации движений и профилактики плоскостопия.

Ход игры: 

Предложить детям пройти дорожку, состоящую из мешочков из тонкой, но прочной ткани разной фактуры ( искусственный мех, шелк, хлопок, вафельная ткань, байковая ткань,  ковролин мягкий) с разными наполнителями (тряпочки, кусочки поролона, горох, рис, фасоль, песок, шуршащие пакеты.). Обратить внимание детей на разнообразие ощущений. делает хождение по дорожке увлекательным. Для получения более полных ощущений можно ходить босиком или в тонких носках.

Предложить детям отгадать, что находится в мешочках.

Настольные игры, дидактические игры.

Игры с различными видами мозаик.

Вечерняя прогулка                 

Игра с перебрасыванием мяча «Мяч бросай и животных называй» (в зависимости от темы игры возможны варианты: «Мяч бросай, фрукты называй» или «Мяч бросай, транспорт быстро называй»)

Цели: расширять словарный запас за счет употребления обобщающих слов; развивать внимание и память; развивать умение соотносить родовые и видовые понятия; развивать координацию движений.

Ход игры: 

Взрослый называет обобщающее понятие и бросает мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, возвращая мяч взрослому, должен назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы.

Взрослый: - Овощи; Дети: - Картофель, капуста, помидор, огурец, редиска, свекла, морковь.

Взрослый: - Фрукты; Дети: - Яблоко, груша, лимон, мандарин, апельсин, абрикос.

Взрослый: - Ягоды; Дети: -Малина, клубника, смородина, брусника, черника, ежевика.

Взрослый: - Деревья; Дети: -Береза, ель, сосна, дуб, липа, тополь. и т.д.

Игра с мячом «Я знаю три названия животных (цветов)» или «Я знаю три имени девочек (пять имен мальчиков)». Раз и два, и три, четыре — Все мы знаем в этом мире.

Цели: расширять словарный запас детей за счет употребления обобщающих слов; развивать быстроту реакции, ловкость.

Ход игры: 

Ребенок, подбрасывая или ударяя мячом об пол, произносит: «Я знаю пять имен мальчиков: Саша, Витя, Коля, Андрей, Володя». Можно использовать следующие виды движений: бросание мяча об пол одной или двумя руками и ловля двумя руками; бросание мяча вверх двумя руками и ловля двумя руками; отбивание мяча правой и левой рукой на месте.

Самостоятельные игры с мячом.

Литература:

  1. Асташина И.В. Лучшие игры для детей 3-7 лет. – М.: Владис, 2000. – 408 с

  2. Дмитриев В.Н. Игры на свежем воздухе. – М.: Издательский Дом МСП, 2005.

Электронные ресурсы:

  1. http://byaki.net/eto_interesno/16441-istoriya-myacha.html

  2. http://www.trozo.ru/archives/12521


Приложение 2

Эстафеты


эстафеты

Эстафеты, это командные спортивные игры. Они часто проводятся на уроках физкультуры и могут играть роль в спортивных состязаниях. Многие дети любят такие спортивные занятия, это и веселое развлечение и польза.

Эстафеты могут проводиться с различными предметами и без них. Они представляют собой несколько последовательных упражнений проводимых обычно детьми по очереди. Сложность и длинна эстафеты определяется в зависимости от возраста и подготовленности участников. Количество игроков в командах должно быть одинаковое.

Варианты эстафет по автору И. М. Короткову «Подвижные игры для детей»

Встречная эстафета
Играющие делятся на две команды. Каждая в свою очередь делится пополам. Играющие выстраиваются друг против друга за линиями. Игрокам, возглавляющим команды на одной стороне площадки, дается по эстафетной палочке (теннисному мячу). По команде: «Марш!» они начинают бег. Бегуны, подбежав к головным игрокам противостоящих команд, передают им эстафету и встают сзади. Получивший эстафету бежит вперед и передает ее следующему игроку, стоящему напротив и т. д.
Эстафета закапчивается, когда команды поменяются местами на площадке. Выигрывают те, кто закончил пробежки раньше.

Простая круговая эстафета
Играющие делятся на три-пять команд и встают в середине зала наподобие спиц колеса, повернувшись правым или левым боком к центру круга. Получается своеобразное солнышко с лучами. Каждый луч-шеренга является командой. Игроки, -крайние от центра круга, держат в правой руке эстафетную палочку (городок, мяч). По сигналу ведущего эти игроки бегут по кругу (с внешней его стороны) мимо остальных спиц, к своей спице и передают эстафету ожидающему с краю игроку, после чего встают на другой конец своей шеренги (ближе к центру команды). Все игроки делают полшага от центра. Получивший эстафету игрок также обегает круг и передает ее третьему номеру и т. д. Когда начинавший игру окажется с краю и ему принесут эстафету, он поднимает его вверх, возвещая об окончании игры его командой. По поднятой руке видно, кто закончил эстафету раньше. Правила запрещают во время обегания касаться стоящих игроков, а тем — мешать игрокам, совершавшим пробежки.

Большая эстафета
На четырёх углах площадки ставят флажки, а в центре – большой флаг. Игроки делятся на три команды, которые строятся в колонны по одному недалеко от линии старта. От каждой команды вызываются к линии старта по одному бегуну. По сигналу они обегают четыре флажка и обежав до линии финиша (рядом со стартовой линией), передают эстафетную палочку вторым номерам, занявшим исходное положение на старте. Выигрывает команда, замыкающий игрок которой раньше закончит бег вокруг флажков. Он должен первым подбежать к центральному флагу и постучать по древку эстафетной палочкой. Малые флажки обегают с наружной стороны. Последний в команде игрок, прежде чем бежать к центральному флагу, должен обежать четвертый угловой флажок.

эстафеты

Эстафета – чехарда
Играющие делятся на две команды, которые становятся в колонны по одному параллельно одна другой. Расстояние между командами 3 – 4 м. Впереди каждой колонны на расстоянии 8— 12 м от начальной линии проводится круг (диаметром 1,5 м) или чертится прямоугольник. В него встают первые номера команд. Каждый опирается руками на одну ногу и, наклонившись вперед, прячет голову. По сигналу ведущего игроки, стоящие впереди в колоннах, бегут вперед и совершают опорный прыжок, отталкиваясь двумя ногами и опираясь руками о спину товарища (прыжок чехардой), и встают затем на его место. Игроки, через которых прыгали, бегут обратно к своим колоннам, касаются ладонью следующих игроков, после чего встают сзади своих команд. Получившие касание рукой, бегут вперед, совершают опорный прыжок и остаются в кружках и т. д. Игра кончается, когда все игроки закончат прыжки, то есть игрок, через которого совершили первый прыжок, перепрыгнув через товарища по команде, останется стоять в кружке, а тот, через которого прыгнули, пересечет линию старта, откуда игроки начинали бег.

Эстафета с мячом
Игроки в командах построены в колонны по одному, дистанция между игроками 1—2 шага (в зависимости от способа передачи мяча). Мяч в руках у направляющего. По сигналу мяч передается из рук в руки обусловленным способом и так же возвращается назад. Эстафета выполняется несколько раз подряд. Выигрывает команда первой закончившая передачи.

эстафеты

Эстафета – поезд
Перед командами, стоящими в колоннах проводится линия, а в 10 — 12 м от каждой из них ставятся стойки (набивные мячи). По сигналу первые номера команд обегают стойки (против часовой стрелки) и направляются к стартовой черте. Они пробегают мимо своей колонны, огибают ее сзади и снова бегут к стойкам. Когда они пробегают стартовую черту, к ним, обхватив за пояс, присоединяются вторые номера, и теперь уже игроки вдвоем обегают препятствие. После поворота вокруг команды к ним присоединяются третьи номера и т. д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда (не расцепляя рук), финиширует, то есть последний игрок пересечет линию старта. В игре большую нагрузку получают первые номера, поэтому при повторении участники в колоннах располагаются в обратном порядке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск