Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 133.08 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.11.2013
Размер133.08 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Спорт > Реферат
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ /МУБиНТ/

ВОЛОГОДСКИЙ ФИЛИАЛ

Реферат

по дисциплине: «Организация, технология и проектирование предприятий торговли»

Тема № 3

«Организация складского хозяйства торгового предприятия»

Выполнил: студент группы В34КМ-31

Жидков Р. А.

Вологда 2013

Содержание:

  1. Роль и функции складов в торговле

  2. Классификация складов

  3. Современное состояние и направления развития складского хозяйства

  4. Основные требования к размещению складов

Список литературы


  1. Роль и функции складов в торговле.

Под складом понимают устройство (сооружение), предназначенное для хранения товаров. Помимо хранения, в складских помещениях осуществляется большой набор работ, связанных с приемкой, сортировкой, расфасовкой, упаковкой, отпуском и транспортировкой продукции в розничную торговую сеть.

Склады составляют материально-техническую базу оптовой торговли. В оптовой торговле склад, как правило, является составной организационно-технической частью оптовой базы.

Оптовая база — хозрасчетное предприятие оптовой торговли, осуществляющее полный цикл торгово-технологических операций по закупке, хранению и продаже товаров. Склад или складская секция оптовой базы выполняют технологические функции по приемке, хранению, подсортировке и отпуску товаров.

В отдельных случаях склады могут выступать и в виде самостоятельных торговых предприятий (склады потребительских обществ, потребсоюзов). Деятельность большинства таких складов осуществляется на началах частичного или внутреннего хозрасчета, так как самостоятельных торговых операций по купле и продаже товаров они не ведут.

Совокупность складов торговой организации (например, облпотребсоюза) или системы (например, потребительской кооперации) представляет собой складское хозяйство этой организации или системы.

Накопление нормальных товарных запасов — важная роль складов в процессе товародвижения, обеспечивающая непрерывность и планомерность движения общественного продукта из сферы производства в сферу потребления.

Образование товарных запасов связано с необходимостью их хранения. Организовать оптимальное хранение — первейшая задача товарного склада.

Кроме того, склады осуществляют проверку качества и количества поступающих товаров, их подсортировку, товароснабжение розничной торговой сети.

Продовольственные склады призваны выполнять роль основного заслона против проникновения в магазины недоброкачественных товаров, изготовленных промышленными предприятиями или произведенных в сельском хозяйстве. Поэтому они обязаны организовать тщательный товароведный контроль за качеством товаров.

В соответствии с потребностями розничных торговых предприятий на складах проводится подсортировка товаров, поступающих в узком производственном ассортименте от многочисленных специализированных предприятий-изготовителей.

Осуществляя преобразование производственного ассортимента в торговый, склады концентрируют широкий торговый ассортимент, необходимый для бесперебойного удовлетворения заявок магазинов и покупательского спроса населения.

На крупных продовольственных складах создаются специальные фасовочные цехи, оснащенные современным фасовочным оборудованием. Фасовка товаров на крупных складах экономически более целесообразна, чем в небольших и средних магазинах, и стимулирует развитие продовольственных магазинов самообслуживания.

Большая роль склада в процессе движения товаров принадлежит складам в подготовке товаров к продаже и организации рационального товароснабжения розничной торговой сети.1

Функции складов

Совокупность работ, выполняемых на различных складах, примерно одинакова. Это объясняется тем, что в разных логистических процессах склады выполняют следующие схожие функции:

♦ временное размещение и хранение материальных запасов;

♦ преобразования материальных потоков;

♦ обеспечение логистического сервиса в системе обслуживания.2

Любой склад обрабатывает, по меньшей мере, три вида материальных потоков: входной, выходной и внутренний.

Наличие входного потока означает необходимость разгрузки транспорта, проверки количества и качества прибывшего груза. Выходной поток обусловливает необходимость погрузки транспорта, внутренний — необходимость перемещения груза внутри склада.

Реализация функции временного хранения материальных запасов означает необходимость проведения работ по размещению грузов на хранение, обеспечению необходимых условий хранения, изъятию грузов из мест хранения.

Преобразование материальных потоков происходит путем расформирования одних грузовых партий или грузовых единиц и формирования других. Это означает необходимость распаковки грузов, комплектования новых грузовых единиц, их упаковку, затаривание.

Однако это лишь самое общее представление о складах. Любая из вышеперечисленных функций может изменяться в широких пределах, что сопровождается соответствующим изменением характера и интенсивности протекания отдельных логистических операций. Это, в свою очередь, меняет картину протекания всего логистического процесса на складе.

Рассмотрим функции различных складов, встречающихся на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя.

На складах готовых изделий предприятий-изготовителей осуществляется складирование, хранение, подсортировка или дополнительная обработка продукции перед ее отправкой, маркировка, подготовка к погрузке и погрузочные операции.

Склады сырья и исходных материалов предприятий- потребителей принимают продукцию, выгружают, сортируют, хранят и подготавливают ее к производственному потреблению.

Склады оптово-посреднических фирм в сфере обращения продукции производственно-технического назначения, кроме перечисленных выше, выполняют также следующие функции:

обеспечивают концентрацию товаров, комплектацию ее в нужном ассортименте, организуют доставку товаров мелкими партиями, как на предприятия-потребители, так и на склады других оптовых посреднических фирм, осуществляют хранение резервных партий.

Склады торговли, находящиеся в местах сосредоточения производства, принимают товары от производственных предприятий большими партиями, комплектуют и отправляют крупные партии товаров оптовым покупателям, находящимся в местах потребления.3

Склады, расположенные в местах потребления, получают товары производственного ассортимента и, формируя широкий торговый ассортимент, снабжают ими розничные торговые предприятия.


  1. Классификация складов

Существует целый перечень различных классификаций складских помещений.

Категория «А+» объединяет складские помещения наиболее удобные и выгодно расположенные с точки зрения логистики. Такие склады имеют достаточные площади, офисы и служебные помещения, складское и погрузочное оборудование. Стоимость аренды таких помещений самая высокая.

Склады категории «А» немного дешевле, хотя и отвечают многим требованиям свойственным предыдущей категории. Это так же одноэтажные капитальные сооружения с развитой инфраструктурой.

Категория «B+» требует от помещения склада высоту потолков не менее восьми метров. Полы должны быть покрыты антипылевым покрытием. Склад должен быть расположен вблизи крупных магистралей, иметь удобные подъездные пути и место для маневрирования большегрузного транспорта.

Помещения категории «B» могут быть как одно–, так и двухэтажными. В случае двухэтажного склада должно обеспечиваться необходимое количество лифтов и подъемников.

Категория «C» включает складские помещения с потолками не менее четырех метров. Это могут быть как капитальные сооружения, так и утепленные ангары.

Категория «D» — это, как правило, неотапливаемые ангары, подвальные помещения и сооружения гражданской обороны.4

  1. Современное состояние и направления развития складского хозяйства.

Эффективность логистической системы зависит не только от совершенствования и интенсификации промышленного и транспортного производства, но и от складского хозяйства.

Складские системы способствуют:

- сохранению качества продукции, материалов, сырья

- повышению ритмичности и организованности производства и работы транспорта

- улучшению использования территории предприятий и фирм

- снижению простоев транспортных средств и транспортных расходов

- высвобождению рабочих от непроизводительных погрузочно-разгрузочных и складских работ для использования их в основном производстве.

Складирование продукции необходимо в связи с неравномерностью циклов производства, транспортировки и потребления её. Складские системы различных типов могут создаваться в начале, в середине и в конце транспортных грузопотоков или производственных процессов для временного накапливания грузов и своевременного снабжения производства материалами в нужных количествах. Временное складирование (накапливание) продукции обусловлено характером производства и транспорта. Оно позволяет преодолевать временные, пространственные, количественные и качественные несоответствия между наличием и потребностью в материалах в процессе производства и потребления. Кроме операций складирования грузов, выполняются еще внутрискладские транспортные, погрузочные, разгрузочные, сортировочные, комплектовочные и промежуточные перегрузочные операции, а также некоторые технологические операции. Поэтому складские системы следует рассматривать не только как устройство для хранения грузов, но и как транспортно-складские комплексы, в которых процессы перемещения грузов играют важную роль. Ввиду неравномерности перевозок грузов работа этих комплексов может иметь динамический или стохастический характер. Цель складской системы состоит не только в том, чтобы принимать с транспорта (например, магистрального) грузопоток с одними параметрами, перерабатывать и выдавать его на другой с другими параметрами, но и для того, чтобы выполнять это преобразование с минимальными издержками. Существующие современные складские системы отличаются размерами и сложностью, типами хранимых изделий издержками, связанными с их работой, характером происходящих в них случайных процессов и характером информации, поступающей к лицам, ответственным за принятие решений. Эти отличия можно трактовать как различи в структуре складских систем; они могут с иметь непосредственное отношение к тому типу стратегии функционирования, которую следует применять при управлении системой.

По типу больших внешних систем, взаимодействующих через склады, объекты складского назначения можно разделить на следующие классы:

1. Производство-склад-транспорт

2. Транспорт-склад-производство

3. Транспорт1-склад-транспорт2

4. Производство-склад-прозводство2

По сочетаниям различных видов транспорта прибытия и отправления продукции возможны более 200 типов складов.

  1. Общие требования к складам



Крупные склады стараются располагать вблизи транспортных магистралей. Постановления местной администрации не разрешают размещение складов вблизи школ, детских дошкольных учреждений, больниц, культурно-оздоровительных объектов и жилых массивов.
Крупные склады желательно размещать в наземных сооружениях, оборудованных под склады и обустроенных рампой (эстакадой, дебаркадером), высота которой соответствовала бы нижнему уровню грузового отсека транспортного средства.

Подъездные пути и въезд на склад должны обеспечивать возможность беспрепятственного, исключающего создание опасности или помех движению проезда и маневра большегрузного транспорта в соответствии с требованиями Правил дорожного движения. Обычно запрещается отстой большегрузного транспорта вдоль подъездных путей к местам размещения складов в ожидании погрузки, разгрузки или таможенного оформления груза.

На территории крупного склада должна быть оборудована и огорожена стоянка большегрузного автотранспорта, обеспечивающего размещение и маневрирование автопоездов. На территории склада или вблизи от него должны располагаться специально обустроенные места отдыха водительского состава, ожидающего погрузки или разгрузки.

Количество и устройство ворот складских помещений должно позволять производить выдачу товаров со склада без создания помех приемке товаров, помещаемых на склад.

Ворота и двери складов, помещения для работы сотрудников должны иметь двойные запорные устройства, приспособленные в том числе для наложения пломб.

На территории склада должна быть выделена и оборудована площадка для складирования твердых отходов и бытового мусора.

 

Зона размещения складов опасных или особо ценных товаров должна иметь следующие характеристики:

  • неразрывность;

  • ограждение по всему периметру, исключающее доступ посторонних лиц;

  • отсутствие посторонних строений и сооружений, не являющихся производственной или коммерческой частью складов;

  • наличие контрольно-пропускного пункта с обеспечением соответствующего пропускного режима;

  • оборудование охранной сигнализацией;

  • оборудование системами визуального контроля;

В целях обеспечения неразрывности зоны помещения складов, размещенные в многоэтажных зданиях, должны иметь отдельные подъездные пути и отдельные лифты для доставки товара в места расположения складов.
В целях обеспечения сохранности грузов и безопасности людей территория, здания и помещения складов должны быть обеспечены:

  • противопожарными разрывами между зданиями;

  • наружным противопожарным водоснабжением;

  • внутренним противопожарным водопроводом;

  • установкой автоматического пожаротушения или автоматической пожарной сигнализации;

  • системой противодымной защиты;

  • первичными средствами пожаротушения, согласно нормам положенности;

  • эвакуационными выходами;

  • противопожарными преградами (перекрытиями, стенами, перегородками и т.д.) в соответствии с требованиями строительных норм и правил;

  • защитой проемов (дверных, оконных и коммуникационных) в противопожарных преградах против распространения огня и продуктов горения;

  • электрическими сетями и электрическим оборудованием, соответствующими требованиям правил устройства электроустановок.

Инженерно-технические коммуникации и системы должны содержаться в исправном и работоспособном состоянии. В помещениях и на территории складов должен соблюдаться строгий противопожарный режим в соответствии с требованиями ППБ-01-93.

 

Предприятия, эксплуатирующие склады, должны иметь оформленные в установленном порядке:

  • документы, подтверждающие право землепользования, владения или аренды помещений;

  • заключения органов Госкомприроды и Госсанэпиднадзора об условиях обеспечения экологической безопасности;

  • договор на уборку закрепленной территории;

  • договор с организацией, осуществляющей эвакуацию большегрузных автомобилей к местам ремонта в случае возникновения технических неисправностей;

  • паспорт на рекламу.5

Склады, как специализированные здания, строят одноэтажные и многоэтажные. Для механизации и более рациональной организации технологического процесса одноэтажные склады предпочтительнее. Крупные склады обычно механизируют и автоматизируют, на средних и мелких применяют средства малой механизации.

 

Закрытые склады могут быть одно- или многоэтажные, отапливаемые или нет. Поточная организация технологического процесса требует, чтобы в складских зданиях не было капитальных перегородок и можно было бы легко осуществить перепланировку склада.

Открытые склады для хранения строительных материалов, топлива, товаров в контейнерах и др. устраиваются в виде грунтовых площадок и площадок на столбах или ленточных фундаментах.

Полузакрытые склады отличаются от открытых навесами для защиты от осадков или от солнца, у них могут быть также от одной до трех легких стен для защиты от ветра.

Для погрузочно-разгрузочных работ вдоль складов снаружи, а у очень крупных складов — внутри, устраивают рампы — платформы, к которым подаются грузовики или вагоны.

Стоимость содержания запасов на складах ежегодно возрастает ввиду роста стоимости аренды, электроэнергии, отопления, страхования, рабочей силы. Поэтому желательно, чтобы размеры склада не превышали необходимых, его объем использовался оптимально, товары размещались экономично, а планировка была удобной для приема, перемещения и отгрузки.

На базе принятых для расчетов объемов товаров определяют годовой и ежедневный грузооборот. По количеству наименований, находящихся в работе, рассчитывают ежедневное количество наименований, принимаемых на склад и отгружаемых со склада. Эти данные позволяют определять трудоемкость, планировать загрузку персонала, перевозки, необходимое оборудование.

Список литературы:


  1. Вирабов С.А. Складское и тарное хозяйство. Киев: Высш.шк., 2006. -232 с.

  1. Гаджинский А.М. Логистика: учебник для высших и средних специальных учебных заведений.- 6-е изд.,перераб. и доп.,2008. – 318с.

  2. Миротина, Л.Б. Основы логистики / Л.Б. Миротина, В.И. Сергеев В.И. – М., 2003

  3. Смирнов П.В., Степанова З.И., Фасоляк Н.Д. Организация и планирование материально-технического снабжения народного хозяйства. - М.: Экономика, 2005. - 256 с.



1 Вирабов С.А. Складское и тарное хозяйство. Киев: Высш.шк., 2006. -232 с.

2 Гаджинский А.М. Логистика: учебник для высших и средних специальных учебных заведений.- 6-е изд.,перераб. и доп.,2008. – 318с.

3 Гаджинский А.М. Логистика: учебник для высших и средних специальных учебных заведений.- 6-е изд.,перераб. и доп.,2008. – 318с.

4 Вирабов С.А. Складское и тарное хозяйство. Киев: Высш.шк., 2006. -232 с.

5 Миротина, Л.Б. Основы логистики / Л.Б. Миротина, В.И. Сергеев В.И. – М., 2003


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск