ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №128 имени Героя Советского Союза А.А. Тимофеевой – Егоровой городского округа Самара.
(По состоянию на 1 сентября 2013г.) Цель школы Воспитание и развитие образованной, духовно-нравственной, физически здоровой личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самореализации, формирование личностного отношения к окружающему миру и умения ориентироваться в технологизированном, стремительно меняющемся мире. СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ В школе обучается 499 учащихся.
| 2012-2013
|
| Кол-во классов
| Число учащихся
| 1-4 классы
| 8
| 211
| 5-9 класс
| 10
| 244
| 10-11 класс
| 2
| 44
| ИТОГО:
| 20
| 499
|
В целях формирования социального паспорта школы, контроля за условиями проживания и воспитания детей в семье классными руководителями при содействии социально-профилактической службы были изучены все семьи учащихся, их социальный состав, и социальные условия. Контрольные посещения семей осуществлялись в течение всего учебного года.
№
| Критерии
| 2009-2010
| 2010-2011
| 2011-2012
| 2012-2013
| 1
| Всего учащихся / всего семей
| 497 / 438
| 492/ 425
| 493/429
| 499/426
| 2
| Полных семей/количество детей в них
| 349/415
| 340/411
| 337/406
| 339/406
| 3
| Неполных семей / количество детей в них
из них:
| 148/103
| 152/106
| 156/ 106
| 158/ 109
| а
| Родители разведены/кол-во детей
| 64/88
| 54/70
| 69/80
| 71/81
|
| Многодетные / кол-во детей
| 3/11
| 4/15
| 3/11
| 4/13
| б
| Один родитель умер/кол-во детей
| 25/31
| 21/26
| 19/21
| 20/23
|
| Многодетных/количество детей в них
| 1/3
| 1/3
| -/-
| -/-
| в
| Матерей-одиночек/детей в этих семьях
| 3/4
| 5/6
| 5/6
| 5/6
|
| Многодетных/детей в этих семьях
| -/-
| -/-
| -/-
| -/-
| г
| Один отец воспитывает детей/детей в этих семьях
| 1/1
| 1/1
| 1/1
| 1/1
|
| Многодетных/детей в этих семьях
| -/-
| -/-
| -/-
| -/-
| д
| Всего многодетных неполных семей/детей в этих семьях
| 4/14
| 5/18
| 3/11
| 3/11
| 4
| Детей, проживающих под опекой/ количество семей
| 7/7
| 6/6
| 6/6
| 6/7
| 5
| Дети сироты
| 2
| 1
| 1
| 1
| 6
| Дети с ограниченными возможностями/кол-во семей
| 2/2
| 2/2
| --
| --
| 7
| Семьи, состоящие на учете в соцзащите /кол-во детей из них:
| 13/30
| 14/45
| 16/46
| 15/46
| а
| Полных семей / в них детей
| 5/13
| 3/13
| 7/22
| 8/19
|
| Многодетных/ в них детей
| 3/10
| 3/13
| 7/22
| 4/14
| б
| Неполных семей/количество детей в них
| 8/17
| 1/2
| 9/24
| 7/27
|
| Многодетных семей/ количество детей в них
| 2/7
| ---/---
| 4/14
| 3/9
|
| Матерей-одиночек/детей в этих семьях
| -/-
| -/-
| -/-
| -/-
|
| Один отец воспитывает детей/детей в этих семьях
| 1/1
| -/-
| -/-
| -/-
| в
| Всего многодетных/детей в этих семьях
| 5/17
| 34/113
| 30/97
| 30/97
| 8
| Неблагополучных семей/детей в них
| 13/29
| 8/20
| 7/15
| 7/15
| а
| Полных семей/количество детей в них
| 5/15
| 4/11
| 5/12
| 5/12
|
| Многодетных/ в них детей
| 2/7
| 3/10
| 2/6
| 2/6
| б
| Неполных семей/количество детей в них
| 8/16
| 4/9
| 2/3
| 2/3
|
| Многодетных/количество детей в них
| 2/7
| 2/6
| -/-
| -/-
|
| Матерей-одиночек/детей в этих семьях
| -/-
| -/-
| -/-
| -/-
|
| Один отец воспитывает детей/детей в этих семьях
| 1/1
| -/-
| -/-
| -/-
| в
| Всего многодетных/количество детей в них
| 33/105
| 5/16
| 3/10
| 3/10
| 9
| Количество учащихся, состоящих на учете в ПДН
| 7
| 7
| 11
| 11
| 10
| Кол-во учащихся, состоящих на школьном профучете
| 15
| 14
| 10
| 11
| 11
| Занятость в кружках/секциях
| 207/301
| 204/304
| 217/303
| 221/306
|
Средний возраст родителей - от 30 до 40 лет. 51% из них имеют средне-специальное образование, 29% - высшее образование.
В целях формирования и поддержания благоприятного социального климата в микрорайоне коллективом школы в тесном сотрудничестве с ОДН и центром «Семья» проводится большая профилактическая работа по предупреждению детской преступности и безнадзорности. Систематически проходят профилактические рейды «Забота», встречи инспектора ОДН с учащимися и родителями, «Советы профилактики» с участием инспектора ОДН, тренинги, организуемые квалифицированными работниками центра «Семья».
Школа является социальным и досуговым центром в микрорайоне.
В МБОУ СОШ №128 г. о. Самара работает лицензированный музей Боевой славы, посвященный 805-му штурмовому авиационному полку, создается этнографический музей «Самарская горница».
Время основания Музея Боевой славы 805 штурмового авиационного ордена Суворова Берлинского полка - 1987 г.
В 2010г. музей паспортизирован Наш девиз: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Разделы экспозиции
Боевой путь 805 ШАП.
Герои живут рядом
Поиск длиною в жизнь.
История одного подвига.
России верные сыны.
Дважды Герой Советского Союза Талгат Бегельдинов
Ветераны Великой Отечественной войны 4 цеха завода «Металлург»
Встреча с ветеранами 805 ШАП в г. Витебске
Дети войны
В музее представлены:
письма, медали, ордена, воинские удостоверения, фотографии, книги, рукописные карты. Экскурсии проводятся по темам разделов экспозиции. Школа – центр социально – педагогического комплекса В школьных кружках, секциях, студиях занимаются 57% учащихся.
На базе школы работают секции баскетбола, волейбола, изостудия, шахматный клуб, студия «Фитодизайн», секции «Каратэ», «Борьба» «Настольный теннис», кружок современного танца «Хореографический калейдоскоп», секция «Пешеходный туризм».
Занятость учащихся в учреждениях
дополнительного образования города:
№
| Направление творчества
| Кол-во уч-ся
| % охвата
от общего кол-ва
| В том числе
кол-во «трудных»
| % охвата от общего кол-ва «трудных»
| 1
| Художественно-эстетическое
| 103
| 20%
| --
| --
| 2
| Техническое
| 5
| 0,5%
| --
| --
| 3
| Туристско-краеведческое
| 9
| 1%
| --
| --
| 4
| Эколого-биологическое
| 0
| 0
| --
| --
| 5
| Спортивное
| 113
| 22%
| 1
| 4%
| 6
| Декоративно-прикладное
| 18
| 3%
| --
| --
| 7
| Проф. подготовка
| 21
| 4%
| --
| --
| 8
| Военно-патриотическое
| 0
| 0
| --
| --
|
| Итого
| 169
| 34%
|
|
|
| Итого
| 169
| 34%
|
|
|
Занятость в школьных кружках, клубах, секциях
№
| Направление творчества
| Кол-во уч-ся
| % охвата
от общего кол-ва
| В том числе
кол-во «трудных»
| % охвата от общего кол-ва «трудных»
| 1
| Художественно-эстетическое
| 104
| 21%
| 1
| 4%
| 2
| Техническое
| 0
| 0%
| --
| --
| 3
| Туристско-краеведческое
| 12
| 3%
| 2
| 8%
| 4
| Эколого-биологическое
| 12
| 3%
| --
| --
| 5
| Спортивное
| 116
| 23%
| 8
| 38%
| 6
| Декоративно-прикладное
| 32
| 6%
| 1
| 4%
| 7
| Проф. подготовка
| 0
| 0
| --
| --
| 8
| Военно-патриотическое
| 10
| 3%
| --
| --
|
| Итого
| 286
| 57%
| 12
| 57%
|
Обучение в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №128 имени Героя Советского Союза
А.А. Тимофеевой-Егоровой ведется на основе Российской федеральной программы трехуровневого образования:
1-я ступень (уровень) - 1-4-е классы.
2-я ступень (уровень) - 5-9-е классы.
3-я ступень (уровень) - 10-11-е классы. СТРУКТУРА ШКОЛЫ.
Организация учебно-воспитательного процесса в школе определяется значимостью обучения, развития познавательной деятельности учащихся, вариативностью форм обучения и обязательностью взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности. К особенностям составления расписания занятий учащихся отнесены:
выделение как приоритетного права предпрофильных предметов в наиболее продуктивное время – 5 уроки;
учет работы в подгруппах по иностранному языку, технологии, физической культуре;
В школе реализуются следующие программы:
Программа по формированию ЗОЖ «Здоровье»
«Социальная поддержка семьи»
«Здоровое детство – здоровые дети»
«Умей сказать «нет» (Профилактика употребления ПАВ)
«Общение в ситуациях просьбы и отказа»
«Школа здоровья»
«Школа дошкольника»
Социальное окружение Школа поддерживает тесное сотрудничество с организациями:
ДЮСШ№18: секции аэробики, спортивной гимнастики, борьбы;
ГУ ДО СДЮШОР: секции по волейболу, баскетболу;
Подростковые клубы «Дружба», «Горизонт»;
ЦДТ «Металлург»: секция «Карате»
ЦВР: кружок «Фитодизайн»;
Клуб «Ирбис» кружок пешеходного туризма «Юный турист», «Шахматы», «Классическая борьба», «Настольный теннис»
ЦДТ «Луч»: кружок «Судомоделирование»
2. В школе работают следующие кружки и секции:
-
Название
| ФИО руководителя
| Кружок изобразительного творчества «Семицветик»
| Казнова Тамара Михайловна
| Секция «Баскетбол»(Младш. группа)
| Ильязов НаильМихайлович
| Секция «Баскетбол»(Старшая группа)
| Ильязов Наиль Михайлович
| Секция«Баскетбол»(Младш. группа)
| Ильязов НаильМихайлович
| Секция«Баскетбол» (Старш. группа)
| Ильязов Наиль Михайлович
| Секция «Классическая борьба» младшая группа
| Бойченко Владимир Сергеевич
| Секция «Классическая борьба» старшая группа
| Бойченко Владимир Сергеевич
| Секция «Настольный теннис»
| Бойченко Владимир Сергеевич
| Кружок «Цветоводство и фитодизайн»
| Адеянова Людмила Ефимовна
| Кружок «Пешеходный туризм»
| Шляпкина Светлана Петровна
| Кружок «Юный корреспондент»
| Федотова Наталья Юрьевна
| Шахматный кружок
| Демин Игорь Юрьевич
| Секция «Каратэ» младшая группа
| Богданов Денис Викторович
| Секция «Каратэ» старшая группа
| Богданов Денис Викторович
| Кружок «Судомоделирование»
| Саморукоа Александр Владимирович
|
2. В школе ведется раннее обучение учащихся английскому языку, проводятся занятия с детьми из старших групп МДОУ №193 «Школа дошкольника»;
3. В школе функционируют 13 кружков и спортивных секций. (охвачено 63% учащихся);
4. В течение ряда лет школа становится призером по физическому воспитанию учащихся и базовой школой по данному направлению.
Структура управления МБОУ СОШ №128 г. о. Самара
РЕЖИМ РАБОТЫ МБОУ СОШ №128 Г. О. САМАРА
Занятия проводятся в одну смену. Режим работы – пятидневная учебная неделя для учащихся 1-4 классов, шестидневная учебная неделя для учащихся 5-11 классов. Режим работы школы обеспечивает занятость обучающихся по интересам во второй половине дня.
1 урок
| 8.00-8.40
| перемена
| 10 минут
| 2 урок
| 8.50-9.30
| перемена
| 20 минут
| 3 урок
| 9.50-10.30
| перемена
| 15 минут
| 4 урок
| 10.45-11.25
| перемена
| 15 минут
| 5 урок
| 11.40-12.20
| перемена
| 10 минут
| 6 урок
| 12.30-13.10
|
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
Педагогический коллектив школы №128 осуществляет инновационную деятельность путем внедрения информационных технологий в образовательный процесс. Коллектив стабильный, основной кадровый потенциал сформирован 15 – 17 лет назад.
В 2012-2013 уч. году в школе работало 27 педагогов (1 мужчина и 26 женщин).
Из них высшее образование имеют 24 педагога
Среднее – специальное – 2 педагога
2 педагога имеют звание «Отличник просвещения РФ», 1 педагог - нагрудный знак "Почетный работник общего образования РФ".
68% сотрудников за творческий результативный труд имеют грамоты Департамента образования, Министерства образования и науки РФ и другие. По стажу работы
до 2-х лет
| 2-5 лет
| 6-10 лет
| 11-15 лет
| 16-20 лет
| 21-25 лет
| Более
|
| 3
| 3
| 2
| 7
| 6
| 8
| :
Возраст:
До 30 лет
| 30-40 лет
| 41-50 лет
| 51-60 лет
| Более 60
| 4
| 5
| 11
| 5
| 4
|
В 2012-2013 уч. году продолжена работа по совершенствованию
профессиональной подготовки в соответствии с поставленными целями и задачами, обеспечению использования проектного метода на уроках, внедрению в учебный процесс информационных технологий.
На протяжении всего учебного года были даны следующие открытые уроки:
№
| Ф.И.О. учителя
| Предмет
| Тема урока
| 1
| Софьина К.С, Матвеевская Н.И.
| История
| «Причины принятия христианства»
| 2
| Софьна К.С.
| История
| «Отмена рабства в США»
| 3
| Сенчева Л.С.
| Русский язык
| «Обобщение темы причастие»
| 4
| Сенчева Л.С.
| Русский язык
| «Запятая перед союзом И»
| 5
| Матвеевская Н.И.
| История
| «История развития письменности»
| 6
| Матвеевская Н.И.
| История
| Открытый классный час «Виды этикета»
| 7
| Гайворонская А.В.
| Английский язык
| Открытый классный час «Самара»
| 8
| Софьина К.С,
| Обществознание
| «Толерантность»
| 9
| Софьна К.С.
| ОБЖ
| «Гражданская оборона»
| 10
| Сенчева Л.С.
| Литература
| «Актер, поэт, певец, человек»
| 11
| Сенчева Л.С.
| Литература
| «Великий русский баснописец»
| 12
| Матвеевская Н.И.
| История
| «Начало В.О.В»
| 13
| Гайворонская А.В.
| Английский язык
| «В мире английского языка»
| 14
| Афанасьева Н.Е.
| Литература
| «Свинцовые мальчишки»
| 15
| Кормишенкова Е. М.
| Музыка
| «Песни Великого подвига»
| 16
| Логинова Е.Г. Боженко Л. В.
| информатика,математика, окружающий мир
| «Транспорт для Деда Мороза»
| 17
| Боженко Л.В.
| информатика
| «История письменности и носителей информации»
| 18
| Гаманова Н.И.
Кормишенкова Е.М.
| математика музыка
| «Пифагор — математик и теоретик музыки»
| 19
| Боженко Л.В.
| информатика
| «Использование Excel при построении модели рационального питания»
| 20
| Боженко Л.В.
| информатика
| Урок «Системы счисления»
| 21
| Романова С.Н.
| математика
| «Угол. Чертежный треугольник»
2 часа
| 22
| Романова С.Н.
| математика
| «Задачи на составление уравнений»
|
В 2012-2013 учебном году прошли курсы повышения квалификации 40,7% педагогов.
Учителя не только принимали участие в районных, городских семинарах,
повышали свой профессиональный уровень:
Ф. И. О. учителя
| Предмет
| Конференция
| Тема выступления
| Сенчева Л.С.
| Русский язык
| Августовская конференция
| «Использование ИКТ на уроках»
| Софьина К.С.
| История
| Педагогический совет
| «Реализация программы Трезвое решение»
| Софьина К.С.
| История
| Педагогический совет
| «Реализация требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта Российского Образования»
| Романова С.Н.
| Математика
| Августовский семинар учителей математики
| Выступление с темой «Проблемное обучение в рамках ФГОС»
| Романова С.Н.
| Математика
| Районное методическое объединение учителей математики
| «Технологическая карта урока математики в рамках ФГОС»
| Романова С.Н.
| Математика
| Педагогический совет школы
| «Технологическая карта урока математики в рамках ФГОС»
|
Учителя школы являлись членами жюри различных олимпиад, конкурсов, но и выступали на районных, городских методических объединениях.
Романова С.Н. была председателем жюри районной олимпиады по математики, членом жюри в окружном этапе Всероссийской олимпиады школьников, а так же была членом жюри конкурса «Первые шаги в науку». Как председатель методического объединения математиков Кировского района являлась организатором и ведущей районного и городского заседаний математиков.
Фролова О. Ю. являлась членом жюри районного и окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии.
Боженко Л.В., Романова С.Н., Фролова О.Ю., Сенчева Л.С., Кормишенкова Е.М. были членами жюри на конференции «Первые шаги в науку», «Я- исследователь».
Склярова С. Н. была членом жюри районного конкурса «Вдохновение».
Педагоги-предметники участвуют в конкурсах разных уровней:
Ф. И. О. учителя
| Мероприятие
| Тема
| Кормишенкова Е. М.
| Конкурс ученических проектов
| «Моя семья в годы Великой Отечественной Войны»
| Кормишенкова Е. М.
| Всероссийский педагогический конкурс
| «Образовательный потенциал России»
| Кормишенкова Е. М.
| Международный форум
| «Перспективы образования»
| Кормишенкова Е. М.
| Всероссийский конкурс педагогов
| «Образовательный потенциал России»
|
Педагоги-предметники публикуют свои работы в электронных СМИ:
Ф. И. О. учителя
| Название работы
| Кормишенкова Е. М.
| «Формирование исследовательской деятельности одаренных школьников в рамках учебного проекта»
| Сборник «Ими гордится Россия» 2 часть
| Буданова О. Е.
| Методическая разработка «Терминологические зачеты 10-11 класс»
| Фролова О.Ю.
| Конспект классного часа «Семья и семейные ценности»
Презентация к уроку «Вулканы. Гейзеры. Горячие источники»
| Романова С.Н.
| Материал для 5 класса – Блиц-опрос «Натуральные числа»
| Софьина К.С.
| «Школьный музей, как эффективное средство духовно- нравственного и патриотического воспитания»
| Логинова Е. Г.
| Конспект урока и презентация "Знакомство с историей Кремля с помощью математических вычислений"
Конспект урока и презентация "Морфологический разбор имени существительного"
|
Учителя школы являлись членами жюри различных олимпиад, конкурсов, выступали на районных, городских методических объединениях.
Романова С.Н. была председателем жюри районной олимпиады по математики, членом жюри в окружном этапе Всероссийской олимпиады школьников, а так же была членом жюри конкурса «Первые шаги в науку». Как председатель методического объединения математиков Кировского района являлась организатором и ведущей районного и городского заседаний математиков.
Фролова О. Ю. являлась членом жюри районного и окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии.
Боженко Л.В., Романова С.Н., Фролова О.Ю., Федотова Н.Ю. были членами жюри на конференции «Первые шаги в науку», «Я- исследователь». Приоритетными являются следующие направления:
Инновационные технологии в образовательном процессе (в т.ч. информационно-коммуникационные).
Мониторинг результативности образовательного процесса.
Развитие мыслительной деятельности и творческих способностей учащихся.
Таким образом, от 49% до 85% педагогического состава готово к принятию, апробации, внедрению новых идей и технологий в области образования и воспитания учеников. Учителя школы активно посещают курсы на базе ЦРО, СИПКРО, СГПУ, одно - двухдневные семинары, проводимые в районе и городе.
Учителями школы накоплен интересный опыт методической работы, создан банк методических разработок. Обобщен и систематизирован опыт подготовки учащихся к ЕГЭ, подготовки к мероприятиям внеучебной деятельности. В школе имеется пакет диагностических материалов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|