Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 110.6 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.12.2013
Размер110.6 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Спорт > Реферат


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА №2

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

195426, Санкт-Петербург, ул. Ленская, д. 1, к. 2

Тел. (факс): (812) 521-88-68
К вопросу обучения футболу детей 5-летнего возраста

Реферат по футболу

Исполнитель: тренер-

преподаватель И.В.Сотников

Директор ГБОУ ДОД ДЮСШ № 2: В.В.Семенихин

Санкт-Петербург

2012

Содержание

Введение стр. 2

1. Комплексы упражнений для решения задач обучения футболу детей

5-летнего возраста стр. 4

2. Контрольные нормативы для тестирования стр. 4

3. Примерные конспекты поурочных занятий с детьми 5-летнего возраста стр. 5

Заключение стр. 7

Литература стр. 7
Введение

Футбол – популярная всенародная игра, и миллионы мальчишек по всей стране стремятся попасть в спортивные школы и стать футболистами. Популярность футбола объясняется его демократичностью и доступностью. Первое проявляется в том, что как в детском неорганизованном, так и в большом футболе нет строгих ограничений по возрасту, и играть могут вместе дети и взрослые разного возраста. Градация по возрасту вводится лишь в организованном детско-юношеском футболе для придания стройности процессу обучения футболу, поэтапному прохождению изучаемого материала на основе дидактических принципов (доступности, систематичности, сознательности и др.). И соревнования в организованном детско-юношеском футболе проходят строго по возрастным группам, чтобы обеспечить участникам равные условия по критерию их биологического развития. Доступность же футбола проявляется в непритязательности этого вида спорта (по сравнению с другими видами) к инвентарю и условиям проведения игры. Был бы мяч, и играть можно на маленьком пятачке с условно обозначенными воротами, на площадке для мини-футбола и на большом поле с настоящими воротами. Играть могут, начиная с 2-х человек (один против одного) и практически не ограничивая количества желающих, причём как в равных, так и в неравных составах (по различным критериям: например, уровень умений, возраст, количество игроков в командах), с гандикапом и без.

Ещё совсем недавно в футбольные школы принимались дети в возрасте 8-ми лет. Затем возраст приёма снизился до 7-ми лет, а сейчас дети начинают заниматься футболом с 6-ти лет по программе подготовки юных футболистов 6-ти – 9-ти лет (авторы: Годик М.А., Мосягин С.М., Швыков И.А., 2007г.).

Однако, ни в одной из ныне действующих программ не приводится чёткого обоснования возраста для начала занятий футболом. С целью исследования этого вопроса в сентябре 2010 года в ДЮСШ № 2 Красногвардейского района (ФК «Пороховчанин») была организована экспериментальная группа 5-летних ребят. Причём, группа формировалась не по принципу отбора (на базе батареи тестов), а по принципу набора, то есть в группу принимались все желающие. Кроме того, в группе оказалось четыре мальчика в возрасте 4-х лет и нескольких месяцев (от 4-х лет и 6-ти месяцев до 4-х лет и 8-ми месяцев), то есть младше 5-ти лет.

Занятия с группой проводились три раза в неделю по 60 минут. Программа тренировочного процесса в группе строилась по следующим направлениям:

1.1 - увеличение объёма двигательных действий;

1.2 - овладение основами техники футбола;

1.3 - формирование представления о футболе, как командной игре, и

обучение азам игры в малых составах.

Задачи первого направления программы реализовывались посредством упражнений на развитие ловкости (кувырки вперёд, стойка на лопатках, перекаты правым и левым боком в «группировке» и «бревном» – руки вверх, прямые ноги вместе); гибкости, как пассивной, так и активной (растягивание в сагиттальной и фронтальной плоскостях на гимнастических матах, касание пола за головой носками ног, упражнения у «шведской стенки»); равновесия (стойка на лопатках, перекаты «бревном», ходьба по перевёрнутой гимнастической скамейке); внимания и координации двигательных действий (упражнения разминки с элементами работы одноимённых и разноимённых рук и ног).

По второму направлению программы решались задачи обучения следующим техническим приёмам:

1.2.1 - ведение мяча внешней частью и серединой подъёма и внутренней стороной стопы:

1.2.1.1 - сильной (удобной) ногой (по прямой и по кругу в разные стороны);

1.2.1.2 - двумя ногами поочерёдно (по прямой);

1.2.1.3 - обводка стоек;

1.2.1.4 - ведение мяча с изменением направления;

1.2.2 - техника удара по мячу двумя способами:

1.2.2.1 - прямым подъёмом (серединой подъёма);

1.2.2.2 - внутренней стороной стопы («щёчкой»);

1.2.3 - остановка катящегося мяча двумя способами:

1.2.3.1 - подошвой;

1.2.3.2 - внутренней стороной стопы.

Формирование представления о командной игре реализовывалось посредством обучения игре в пас, движению игроков в своих зонах и основам страховки партнёров за счёт расположения игроков ниже страхуемого по отношению к своим воротам.

Апробация данной программы на протяжении 8-ми месяцев доказала её реальность и эффективность. Проведённый экперимент позволяет констатировать тот факт, что дети данного возраста обладают достаточным объёмом двигательной памяти и уровнем интеллектуального развития для овладения основами техники футбола. Так из 15-ти человек, посетивших не менее 70% занятий, 11 человек (включая одного младше 5-ти лет) осваивали программу вполне успешно (как по результатам тестирований, так и по визуальным оценкам в тренировочных упражнениях и играх). В то же время, из четверых детей младше 5-ти лет лишь один ни в чём не уступает старшим товарищам (за исключением физических данных).

При этом в ходе эксперимента имело место практическое подтверждение предварительной гипотезы о недопустимости больших перерывов в работе с детьми данного возраста. Так, за время новогодних каникул (около 2-х недель) дети забыли значительную часть материала по всем направлениям программы обучения. Для восстановления уже сформированных умений потребовалось от 2-х недель до 1-го месяца (в зависимости от индивидуальных способностей занимающихся).
1. Комплексы упражнений для решения задач обучения футболу детей 5 -летнего возраста.

Комплекс №1 – упражнения разминки для развития внимания и координации двигательных действий.

Комплекс № 2 – упражнения для развития ловкости и функции равновесия.

Комплекс № 3 – упражнения для развития гибкости.

Комплекс № 4 – упражнения на технику ведения мяча различными способами.

Комплекс № 5 – упражнения на технику выполнения удара по мячу прямым подъёмом.

Комплекс № 6 – упражнения на технику выполнения удара по мячу внутренней стороной стопы.

Комплекс № 7 – упражнения на технику остановки катящегося мяча и его контроля подошвой.

Комплекс № 8 – упражнения на технику остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы.

2. Контрольные нормативы для тестирования.

1. Нормативы по ОФП:

1.1 - скоростно-силовые качества:

1.1.1 - бег 15м по прямой: 3,6 сек.- 5 баллов; 3,8 сек.- 4 балла; 4,0 сек.- 3 балла;

4,2 сек.- 2 балла; 4,4 – 1 балл;

1.1.2 - прыжок в длину с места: 120 см – 5 баллов; 110 см – 4 балла; 100 см – 3 балла; 95 см – 2 балла; 90 см – 1 балл;

1.2 - гибкость:

1.2.1 - касание пола за головой носками обеих ног лёжа на спине: максимальная оценка – 5 баллов; 1 балл снимается:

- за сгибание ног в коленных суставах;

- за каждые 5 см от пола до носков ног;

1.3 - ловкость:

1.3.1 – из упора присев 3 кувырка вперёд с выходом в группировку в приседе: максимальная оценка – 5 баллов, 1 балл снимается за:

- касание мата головой;

- неполное разгибание ног при отталкивании;

- неплотная группировка при перекате на спине;

- неслитное исполнение кувырков;

- потеря равновесия в завершающей фазе.

1.4 - координационные способности:

1.4.1 - 4 переката вправо «бревном» с последующим обеганием 5-ти стоек на дистанции 10м (по 2м от мата до 1-ой стойки и между стойками): 3,2 сек.- 5 баллов;

3,4 сек.- 4 балла; 3,6 сек.- 3 балла; 3,8 сек.- 2 балла; 4,0 сек. – 1 балл;

1.4.2 - то же влево.

Примечание: в нормативах 1.2; 1.3; 1.4 используются гимнастические маты. В 1.2 и 1.3 оценивается качество исполнения упражнения, а в 1.4 – время обегания стоек на фоне вестибулярной нагрузки (секундомер включается, как только испытуемый встал на ноги после перекатов).

2. Нормативы по технической подготовке (оценивается техника исполнения):

2.1 - ведение мяча:

2.1.1 - по прямой:

2.1.1.1- 10м – внешней частью подъёма удобной ноги + 10м – тем же способом двумя ногами поочерёдно;

2.1.1.2- 10м – серединой подъёма удобной ноги + 10м – тем же способом двумя ногами поочерёдно;

2.1.1.3 - 10м – внутренней стороной стопы удобной ноги + 10м – тем же способом двумя ногами поочерёдно;

2.1.2 - по кругу диаметром 2м:

2.1.2.1 - внутренней стороной стопы удобной ноги в одну сторону;

2.1.2.2 - внешней частью подъёма удобной ноги в другую сторону;

Примечание: по качеству контроля мяча оценки «удовлетворительно» и «неудовлетворительно»;

2.2 - остановка катящегося навстречу мяча:

2.2.1 - подошвой и удар внутренней стороной стопы удобной ноги с ходу;

2.2.2 - внутренней стороной стопы удобной ноги и удар внутренней стороной стопы неудобной ноги с ходу;

2.3 - удар прямым подъёмом:

2.3.1 - правой ногой с места;

2.3.2 - левой ногой с места;

2.3.3 - правой ногой с разбега;

2.3.4 - левой ногой с разбега;

2.3.5 - удобной ногой после ведения мяча по прямой любым способом;

2.3.6 - то же после обводки стоек любым способом ведения мяча;

2.3.7 - то же после игры «в стенку» с тренером;

2.3.8 - то же после выполнения финта «замах».

Примечание: в 2.3 оцениваются в 1 балл элементы техники (постановка опорной ноги, положение бьющей ноги и корпуса, замах бьющей ногой, завершающая фаза удара). Максимальная оценка – 5 баллов.

3. Примерные конспекты поурочных занятий с детьми 5-летнего возраста.

Конспект № 1.

Дата проведения:

Место проведения:

Количество занимающихся:

Инвентарь: мячи, накидки, стойки, ворота, гимнастические маты, секундомер.

Задачи урока: 1 – развитие ловкости;

2 – развитие внимания и координации движений;

3 - обучение технике ведения мяча;

I) Разминка– 10 мин.

Задача 2 – комплекс № 1 – 10 мин.

II) Основная часть – 20 мин.

Задача 1 – комплекс № 2 - 8 мин.:

1.1 - перекаты «бревном» в правую сторону (4 – 5 раз) с последующим обеганием стоек – 4 мин.;

1.2 - то же с перекатами в левую сторону – 4 мин.;

Задача 3 – комплекс № 4 – 12 мин.:

3.1 - ведение мяча по прямой внешней частью подъёма удобной ноги – 4 мин.;

3.2 - то же двумя ногами попеременно – 4 мин.;

3.3 - обводка стоек (конусов) внешней частью подъёма двумя ногами попеременно – 4 мин.;

III) Игра в футбол 3х3; 4х4 – 30 мин.

Конспект № 2.

Дата проведения:

Место проведения:

Количество занимающихся:

Инвентарь: мячи, накидки, стойки, ворота, гимнастические скамейки, секундомер.

Задачи урока: 1 – обучение технике удара по мячу прямым подъёмом;

2 - обучение технике ведения мяча;

3 – развитие внимания и координации движений;

I) Разминка – 10 мин.

Задача 3 – 10 мин.

II) Основная часть – 20 мин.

Задача 1 – комплекс № 5 – 10 мин.:

1.1 - изучение техники удара по мячу прямым подъёмом удобной ноги – 7 мин:

1.1.1 - постановка опорной ноги;

1.1.2- положение бьющей ноги и корпуса;

1.1.3 - замах бьющей ногой;

1.1.4 - завершающая фаза удара;

1.2 - удар прямым подъёмом удобной ноги с места (работа у стенки (перевёрнутой гимнастической скамейки)) - 3 мин.;

Задача 2 - комплекс № 4 – 10 мин.:

2.1 – ведение мяча по прямой внешней частью подъёма двумя ногами попеременно – 5 мин.;

2.2 - обводка стоек (конусов) внешней частью подъёма двумя ногами попеременно, на обратном пути – упражнение 2.1 - 5 мин.;

III) Игра в футбол 3х3; 4х4 - 30 мин.

Заключение.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1.1. Дети 5-летнего возраста по уровню своего развития вполне способны к обучению футболу. При этом, формируя группы по методу отбора (на базе батареи тестов), вполне логично ожидать более высоких результатов.

1.2. С учётом отбора и индивидуального подхода в эти группы можно набирать и детей от 4-х лет и 6-ти месяцев.

1.3. Программу обучения детей 5-летнего возраста не стоит перегружать большим количеством технических элементов, и достаточно ограничиться перечисленными выше задачами.

1.4. Необходимо периодически возвращаться к пройденному ранее материалу с целью закрепления сформированных двигательных умений и освоенных технических приёмов.

1.5. По ходу освоения технического приёма сильной (удобной) ногой целесообразно переключать обучение на слабую (неудобную) ногу.

1.6. Недопустимы длительные перерывы (более 12-ти дней) в занятиях с детьми данного возраста.

1.7. Для успешного освоения программы обучения детьми 5-летнего возраста необходимо в первые полтора-два месяца занятий больше внимания уделять решению задач первого направления (увеличению объёма двигательных действий), так как в этом возрасте ловкость, гибкость и координационные способности являются базовой основой всего обучения. В дальнейшем к этим задачам необходимо регулярно возвращаться. В идеале эффективна постоянная работа с детьми в этом направлении дома (под контролем родителей).

1.8. При работе с детьми данного возраста необходимо учитывать изменение функционального состояния их организма в течение недели, обусловленное частой сменой процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга.

Исходя из вышеизложенного, целесообразно для обучения футболу детей 5-летнего возраста рекомендовать предлагаемую поурочную программу.

Данная программа является базисной и оставляет за каждым тренером возможность реализации его творческого потенциала. Поэтому какие-то упражнения из предлагаемой программы действующий тренер может заменить другими, которые ему более знакомы и являются, с его точки зрения, более интересными и эффективными. Главное, чтобы эти упражнения были аналогичны заменяемым по двигательной структуре и решали с ними общие задачи.
Литература.

1. Годик М.А., Мосягин С.М., Швыков И.А. Поурочная программа подготовки юных футболистов 6 – 9 лет.,– М., РФС, 2007., - 178 с.

2. Сотников И.В. Статокинетическая помехоустойчивость и её развитие у юных футболистов в группах начальной подготовки. - Диссертация на соискание учёной степени кандидата педагогических наук. – Л., ГДОИФК., 1991.,- 204с.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск