Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА
по предмету «Физическая культура» ТЕМА УРОКА: «Совершенствование техники игровых элементов и приёмов в спортивной игре «Баскетбол»
Класс: 7 А
Учитель: Козликина Н.Н.
Дата проведения: 14.11.12
Рубцовск 2012 г.
План-конспект урока по баскетболу в 7А классе
Тип урока: комбинированный (традиционное обучение). Междисциплинарные связи: учебный материал данного учебного занятия взаимосвязан со знаниями по анатомии, биологии. Тема урока: Совершенствование техники игровых элементов и приёмов в спортивной игре «Баскетбол». Цель урока: Закрепление и совершенствование элементов и приемов в спортивной игре баскетбол методом круговой тренировки.
Задачи урока: - Оздоровительные задачи:
1. Развитие функциональных систем организма учащихся.
2. Укрепление опорно-двигательного аппарата, а также гармоничное развитие различных групп мышц тела.
3. Обеспечение оптимального для учащихся уровня физической работоспособности. -Образовательные задачи:
1. Совершенствование техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча, с отскоком от пола в движении.
2. Совершенствование техники ведения мяча.
3. Совершенствование техники элементов нападения быстрым прорывом.
4. Совершенствование техники игровых приёмов и тактики игры в двусторонней игре 5х5. -Воспитательные задачи:
1. Формирование ответственного отношения к учебной деятельности.
2. Формирование нравственных и морально-волевых качеств.
3. Формирование коммуникативных способностей необходимых для взаимодействия с коллективом. Условия проведения: стандартный спортивный зал.
Материально-техническое обеспечение: баскетбольные мячи, скакалки, свисток, стойки, табло.
Квалификационные требования: знание требований, предъявляемых к организации и проведению соревнований по спортивной игре «Баскетбол»
Литература:
Учебник «Спортивные игры» - под ред. Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнова. - М: Академия, 2004 г.
Ход урока.
Организационный момент.
Цель учителя: обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.
Цель учащихся: подготовить свой организм к занятиям физическими упражнениями (дыхательную, сердечнососудистую и костно-мышечную системы).
Задачи: 1) Организовать коллектив учащихся для занятия, овладеть их вниманием;
2) Создать благоприятные психологические условия к взаимодействию
деятельности учителя и учащихся;
3) Создать условия для постановки учащимся целевой установки урока;
4) Подготовить условия для выполнения учебной работы.
Методы организации работы: словесный (команды, указания, распоряжения).
№
| Действия учителя
| Действия учащихся
| дозировка
| ОМУ
| 1
2
3 4
| Организует построение.
Даёт команды на построение: «Класс: Равняйсь! Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», приветствует.
Объявляет тему урока, сообщает задачи урока.
Подводит учащихся к формулированию целей урока.
| Строятся в одну шеренгу, выполняют команды преподавателя, проводят самоконтроль.
| 10 сек.
10 сек.
30 сек. 10 сек.
| Контролирует правильность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки.
|
Разминка.
Цель учителя: всесторонняя подготовка всех систем организма учащихся к дальнейшей нагрузке урока.
Задачи: 1) Формирование установки у учащихся на активную учебную деятельность;
2) Подготовка всех мышечных групп, которые будут задействованы в
выполнении элементов и приёмов игры «Баскетбол»;
3) Способствовать развитию основных физических качеств.
Методы организации работы: словесный (команды, указания, объяснение, подсчёт);
практический (показ, групповой метод, метод строгого
регламентированного упражнения, переменно-
интервальный метод).
Методы стимулирования: поощрение.
№
| Действия учителя
| Действия учащихся
| дозировка
| ОМУ
| 1 2
| Даёт команды на выполнения строевых упражнений на месте:
а) «Направо!»;
б) «Налево!»;
в) «Кругом!»;
«На месте шагом Марш!»
«В обход по залу шагом Марш!».
| Выполняют повороты:
а) направо; б) налево; в) кругом.
Выполняют строевой шаг на месте, в движении.
| 30 сек. 30 сек
| Контролирует правильность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки.
1.Кисти рук сжаты в кулаки и прижаты к бёдрам;
2.Чёткоеприставление ноги после поворота;
3.Выполнять поворот кругом через левое плечо.
|
№
| Действие учителя
| Действия учащихся
| дозировка
| ОМУ
| 3
4
5
6
7
| Даёт команды по выполнению упражнений в движении
-в ходьбе:
а) «руки вверх - на носках - марш!»;
б) «руки за голову – с перекатом с пятки на носок - марш!»; - упражнения с мячом:
а) «вращение мяча вокруг головы!»
б) «перебрасывание мяча с кисти ни кисть»;
в) «вращение мяча вокруг спины»;
г) «вращение мяча вокруг ног»;
д) «подбрасывание мяча над головой!»;
- бег и его разновидности:
а) «ведение мяча правой, левой рукой»;
б) «ведение мяча приставными шагами правым, левым боком»;
в) «ведение мяча правой, левой рукой по «восьмерке». «Упражнение на восстановление дыхание – начинай!».
Перестроение из колонны по одному в колонну по два
| Выполняют упражнения
-в ходьбе:
а) на носках (руки вверх с мячом);
б) перекатом с пятки на носок (руки за голову с мячом);
Учащиеся выполняют комплекс упражнений под руководством педагога.
бег в среднем темпе, сочетая ритм движения с дыханием.
Соблюдение дистанции.
Руки поднимают через стороны вверх и опускают, выполняют вдох, выдох.
Выполняют перестроение.
| 3-4 мин.
3-4 мин.
30 сек.
30 сек.
| Контролирует правильность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки.
а) руки ладонями внутрь, спина прямая, подбородок поднят;
б) следить за осанкой, соблюдением дистанции; в) активно работаем кистями; Контролирует правильность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки.
| 8
| Информационный блок.
«Хорошая техника – это основа двигательной культуры человека»
Рассказ преподавателем о правильном выполнении техники приёмов и передач, ведения мяча, бросков в игре баскетбол.
| Слушают и запоминают. Отвечают на вопросы, выполняют задания
| 1 мин.
|
| ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 2.1. Изучение учебного материала.
Цель учителя: обеспечение условий активной деятельности учащихся для получения знаний и умений по технике ловли и передачи мяча; ведения мяча; техники нападения быстрым прорывом; техники игровых приёмов и тактики игры в двусторонней игре 5х5.
Цель учащихся: овладение учащимися знанием и умением по выполнению технике ловли и передачи мяча, ведения мяча, нападения быстрым прорывом, взаимодействием игроков в защите и нападении в игре.
Задачи: 1. Совершенствование техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди,
одной рукой от плеча, с отскоком от пола в движении.
2.Обеспечить условия для выполнения и совершенствования техники ловли и
передачи мяча в движении;
3. Дать представление об игровых приёмах и тактики игры команды в нападении.
Изложение основных положений учебного материала: рассказ, показ, объяснение.
Методы организации работы: фронтальный, групповой, метод изучения упражнения в целом
Критерии, определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу: стремление к правильному выполнению, эмоциональность, правильность и точность выполнения двигательного действия.
Методы стимулирования: поощрение правильного выполнения.
№
| Действия учителя
| Действия учащихся
| дозировка
| ОМУ
| 1
2
| Организует выполнение упражнений учащимися в парах, предварительно объясняя и показывая данное упражнение учащимся.
Контролирует правильность выполнения упражнений, исправляет общие и индивидуальные ошибки.
Объяснение задания «Ловля и передача мяча в движении»:
а) – двумя руками от груди;
б) - от плеча одной рукой;
в) – с отскоком от пола.
| Выполняют упражнения для совершенствования техники ловли и передачи мяча в движении:
1.передача мяча двумя руками от груди;
2. передача мяча от плеча одной рукой;
3. передача мяча с отскоком от пола.
После выполнения задания учащиеся возвращаются вдоль площадки на исходную позицию.
| 4-5 мин.
| Контролирует правильность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки.
Ловля мяча двумя руками: встречая летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед, кисти с широко расставленными пальцами, в момент касания ладоней мяч захватывается кончиками пальцев, локти сгибаются, мяч подтягивается к груди, одновременно сгибаются ноги.
|
2.2. Закрепление изученного материала.
Цель преподавателя: закрепление умений учащихся в технике выполнения ведения мяча правой, левой рукой вокруг стоек.
Цель учащихся: овладение техникой выполнения ведения мяча.
Задачи: 1) Обеспечение выполнение учащимися техники ведения мяча правой, левой
рукой вокруг стоек; техники нападения быстрым прорывом.
2) Создание условий для совершенствования техники ведения мяча правой,
левой рукой вокруг стоек, техники нападения быстрым прорывом.
3) Восстановление функциональных систем организма учащихся и настрой на
дальнейшую образовательную деятельность.
Формы и методы: поточный, игровой, соревновательный.
Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала: стремление сделать правильнее и результативнее, активность, эмоциональность учащихся на уроке.
Пути и методы реагирования на ситуацию, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила учебный материал: рекомендации и анализ допущенных ошибок в технике или тактике.
№
| Действия учителя
| Действия учащихся
| дозировка
| ОМУ
| 1
2
3
4
5
6
7
| Организует выполнение упражнений учащихся в колонне, предварительно объясняя и показывая данное упражнение учащимся.
Контролирует правильность выполнения упражнений, исправляет общие и индивидуальные ошибки.
Ведение мяча правой, левой рукой вокруг стоек.
Перестроение в колонну по три. Делит на 3 подгруппы, определяет место расположения на площадке и объясняет задание для самостоятельного выполнения. Использует показ упражнения выполняемое учащимися. Нападение быстрым прорывом:
Игрок с центра выполняет передачу игроку вправо (влево), игрок слева (справа) выполняет ускорение под щит, получает передачу от игрока справа (слева) и выполняет бросок в корзину.
Организует двухстороннюю игру команд 5х5.
Осуществляет судейство игры, исправляет общие ошибки в тактике и технике игры.
Индивидуальная работа с учащимися имеющие отклонения в здоровье:
а) передача на месте двумя руками от груди, от плеча одной рукой в стену;
б) ведение мяча правой и левой рукой на месте;
в) бросок мяча в корзину от головы на месте.
ОФП: прыжки через скакалку
| Выполняют упражнения для совершенствования техники ведения мяча правой и левой рукой:
- Игрок с мячом
- Стойка
- Ведение мяча
Игрок А владеющий мячом, передает мяч игроку Б (В), игрок В (Б) выполняет ускорение под щит, получает мяч и выполняет бросок в корзину. - игрок с мячом - игрок без мяча
- движение
игрока без мяча
- передача мяча
- бросок по корзине играют 4 командами, использую полученные знания о тактике игры команды в нападении.
Мяч находиться на уровне груди, разгибанием рук впереди активным движением кистей мяч выталкивается в нужном направлении.
Руки и ноги разгибаются одновременно, мяч выпускается через кисти по заданной траектории.
Учащиеся выполняют прыжки через скакалку в среднем темпе
| 4-5 мин.
1 мин.
6-7 мин.
5-6 мин.
30сек
| Контролирует правильность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки.
Ведение выполняется последовательными толчкообразными движениями кисти, за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами.
Обратить внимание на технику броска в отдельных фазах движений: исходном положении перед его выполнением; согласованности движений рук и ног в момент выноса мяча; заключительном движении кисти.
Контролирует игру, исправляет ошибки.
Следит за правильным выполнением упражнения, исправляет ошибки.
Соблюдать темп при выполнении упражнения.
|
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Цель проведения: совершенствование умений учащихся в профилактике нарушений осанки.
Цель учащихся: овладение комплексом упражнений для профилактики нарушений осанки.
Задачи: 1) Восстановление функциональных систем организма учащихся и настрой
на дальнейшую образовательную деятельность;
2) Обобщение приобретенных знаний и подведение итога урока.
Формы и методы: словесный (команды, указания, распоряжения);
практический (показ, метод строгого регламентированного
упражнения).
Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала: стремление сделать правильнее и результативнее, активность, эмоциональность учащихся на уроке.
Пути и методы реагирования на ситуацию, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал: домашнее задание.
Методы стимулирования: поощрение правильного выполнения.
№
| Действия учителя
| Действия учащихся
| дозировка
| ОМУ
| 1 2
| Дает команду на построение в одну шеренгу.
Организует и проводит комплекс упражнений для профилактики нарушений осанки.
| Строятся в одну шеренгу, выполняют команды учителя,
синхронно выполняют упражнения для профилактики нарушения осанки, проводят самоконтроль.
|
1 мин.
| Контролирует правильность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки.
| 3
| Сообщает домашнее задание, сроки исполнения и критерии оценивания.
| Слушают, уточняют задание.
| 1 мин.
| Выполнять имитацию передачи мяча от груди двумя руками, от плеча одной рукой.
| 4
| Подводит итог урока.
Поощряет активных учащихся, делает замечания пассивным учащимся.
| Слушают, принимают участие в обсуждении.
| 1 мин.
|
| 5
| Организует подготовку учащихся к дальнейшему учебному процессу.
| Организованно возвращаются в спортивные раздевалки и переодеваются.
| 1 мин.
|
| |