Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/11
Дата публикации03.12.2013
Размер1.41 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности

Содержание



Направление внеурочной деятельности

Название курса (программы)

Стр.

1

Спортивно-оздоровительное

Лёгкая атлетика




2

Духовно-нравственное

Этика: азбука добра




3

Социальное

Учусь создавать проект




4

Общеинтеллектуальное

Учусь учиться - «Четыре путешествия»




5

Общекультурное

Волшебные краски

Весёлые нотки

Пермяночка: калейдоскоп идей




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 61» г. Перми

Принята «Утверждаю»

На педагогическом совете Директор МАОУ «СОШ № 61»

«30» августа 2013 г. г. Перми

Протокол № 1 ____________/ Н.И. Арамилева

«30» августа 2013 г.

Программа внеурочной деятельности

«Лёгкая атлетика»

Составитель программы:

Рычихина Е.Ф.

Колесникова А.В.

Пермь 2013

Лёгкая атлетика

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности по лёгкой атлетике для 1-4 классов разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2010г. с целью реализации внеурочной деятельности с учётом требований ФГОС НОО.

Цель программы: развитие двигательной, коммуникативной и познавательной активности обучающихся, укрепление их физического психоэмоционального здоровья.

Программа рассчитана на 66 часов в 1 классе и 68 часов во 2, 3, 4 классе из расчета 2 часа в неделю. Данная программа ориентируется на решение следующих задач:

- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании, беге;

- обучение физическим упражнениям по легкой атлетике, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр;

- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности

детей;

- на соблюдение дидактических правил “от известного к неизвестному” и “от простого к сложному”, ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования детьми освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Содержание занятий

Легкая атлетика (270 часов)

1.1. Вводное занятие. План работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины.

1.2. История развития легкоатлетического спорта. Возникновение легкоатлетических упражнений. Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение.

1.3. Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий

1.4. Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по отдельным видам легкой атлетики. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований.

1.5.Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения.

1.6. Ознакомление с правилами соревнований. Судейство соревнований в отдельных видах бега, ходьбы, в метании меча, прыжках в высоту, длину.

1.7.Общая физическая и специальная подготовка. Практические занятия. Строевые упражнения. Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах. Акробатика. Подвижные игры. Спортивные игры. Лыжи. Упражнения на гимнастических снарядах и со снарядами.

1.8.Ознакомление с отдельными элементами техники бега и ходьбы.

Ходьба. Обычно в равномерном темпе, быстром до 800 м.. Бег. Свободный по прямой и повороту. Выполнение команд «На старт!», «Внимание!», «Марш!»; работа рук во время бега, вынос бедра, постановка стопы; техника бега на короткие дистанции (подготовка стартовых колодок, принятие положения «На старт!», «Внимание!»).

Планируемые результаты

По окончании занятий внеурочной деятельности по предлагаемой программе обучающиеся должны обладать определёнными знаниями, умениями и навыками в вопросах физкультурно-оздоровительной деятельности, которые можно применять в социальной практике,в туристских походах и путешествиях, в межличностной коммуникации, в быту и обществе, при продолжении образования в основной школе.

Обучающиеся должны знать:

—основные этапы истории олимпийского движения;

—основные социальные функции физкультуры и спорта;

—олимпийскую символику;

—правила поведения и безопасности при ведении подвижных, спортивных игр;

—сущность и специфические особенности различных видов спорта;

—основы методики проведения физкультурных комплексов, физминуток;

—основные принципы сохранения здоровья и здорового образа жизни;

—способы передвижения и преодоления естественных и искусственных препятствий в пешеходных и лыжных путешествиях;

—способы ведения ЗОЖ.

Обучающиеся должны уметь:

—общаться с людьми;

—вести дневники наблюдений за состоянием здоровья;

—вести элементарную поисково-исследовательскую работу по алгоритмам;

—выступать с докладами;

—оформлять стенды, фотовыставки и т. п.;

—работать с научно-популярной литературой;

—осуществлять фотосъёмку;

—соблюдать правила личной гигиены;

—овладеть элементарными навыками ведения подвижных игр и спортивных состязаний;

—ориентироваться в пространстве, на местности, в своём городе;

— составлять и выполнять самостоятельно элементарные комплексы физических упражнений;

—владеть техникой перемещения на местности пешком, бегом и на лыжах;

—владеть техническими и тактическими приёмами преодоления естественных и искусственных препятствий.

Обучающиеся должны обладать следующими качествами:

—инициативностью;

—аккуратностью;

—коммуникабельностью;

—целеустремлённостью;

—самокритичностью;

—творческой активностью;

—способностью к оказанию взаимопомощи;

—самостоятельностью;

—исполнительностью;

—способностью к взаимодействию в команде;

—физической активностью;

—выносливостью;

—упорством в достижении поставленных целей;

—уважением к старшим, родителям, семейным традициям;

—милосердием, заботой о старших и младших;

—экологической культурой;

—любовью к своей малой родине;

—трудолюбием.

Тематическое планирование (1-4 классы)  

 

Название модуля и занятий

Общее кол-во часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных активных занятий

1

Легкая атлетика

270

52

218

1 класс

66

6

27

11

Вводное занятие

1

1

 

12

История развития легкоатлетического спорта

1

1

 

13

Гигиена спортсмена и закаливание

3

3

 

14

Места закаливания, их оборудование и подготовка

2

1

 

15

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой

1

1

 

16

Ознакомление с правилами соревнований

2

1

1

17

Общая физическая и специальная подготовка

24

 

24

18

Ознакомление с отдельными элементами техники бега и ходьбы

28

 

28

19

Спортивные соревнования

4

 

4

2 класс

68

6

62

110

Вводное занятие

1

1

 

111

История развития легкоатлетического спорта

1

1

 

112

Гигиена спортсмена и закаливание

1

1

 

113

Места закаливания, их оборудование и подготовка

2

1

1

114

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой

1

1

 

115

Ознакомление с правилами соревнований

2

1

1

116

Общая физическая и специальная подготовка

20

 

20

117

Тренировка в отдельных видах легкой атлетики

26

 

26

118

Спортивные соревнования

8

 

8

3 класс

68

8

60

119

Вводное занятие

1

1

 

120

История развития легкоатлетического спорта

1

1

 

121

Гигиена спортсмена и закаливание

1

1

 

122

Основы техники видов легкой атлетитки

2

2

 

123

Техника безопасности во время легкой атлетики

3

3

 

124

Общая физическая и специальная подготовка

26

 

26

125

Тренировка в отдельных видах легкой атлетики

30

 

30

126

Спортивные соревнования

8

 

4

4 класс

68

6

62

127

Вводное занятие

1

1

 

128

Гигиена спортсмена и закаливание

1

1

 

129

Основы техники видов легкой атлетитки

2

2

 

130

Техника безопасности во время легкой атлетики

2

2

 

131

Общая физическая и специальная подготовка

26




26

132

Тренировка в отдельных видах легкой атлетики

30

 

30

133

Спортивные соревнования

8

 

8
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск