Скачать 1.41 Mb.
|
Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности Содержание
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 61» г. Перми Принята «Утверждаю» На педагогическом совете Директор МАОУ «СОШ № 61» «30» августа 2013 г. г. Перми Протокол № 1 ____________/ Н.И. Арамилева «30» августа 2013 г. Программа внеурочной деятельности «Лёгкая атлетика» Составитель программы: Рычихина Е.Ф. Колесникова А.В. Пермь 2013 Лёгкая атлетика ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа внеурочной деятельности по лёгкой атлетике для 1-4 классов разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2010г. с целью реализации внеурочной деятельности с учётом требований ФГОС НОО. Цель программы: развитие двигательной, коммуникативной и познавательной активности обучающихся, укрепление их физического психоэмоционального здоровья. Программа рассчитана на 66 часов в 1 классе и 68 часов во 2, 3, 4 классе из расчета 2 часа в неделю. Данная программа ориентируется на решение следующих задач: - совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании, беге; - обучение физическим упражнениям по легкой атлетике, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр; - развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости; - формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; - развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми; - обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности. Предлагаемая программа характеризуется направленностью: - на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности детей; - на соблюдение дидактических правил “от известного к неизвестному” и “от простого к сложному”, ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности; - на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования детьми освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями. Содержание занятий Легкая атлетика (270 часов) 1.1. Вводное занятие. План работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины. 1.2. История развития легкоатлетического спорта. Возникновение легкоатлетических упражнений. Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение. 1.3. Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий 1.4. Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по отдельным видам легкой атлетики. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований. 1.5.Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения. 1.6. Ознакомление с правилами соревнований. Судейство соревнований в отдельных видах бега, ходьбы, в метании меча, прыжках в высоту, длину. 1.7.Общая физическая и специальная подготовка. Практические занятия. Строевые упражнения. Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах. Акробатика. Подвижные игры. Спортивные игры. Лыжи. Упражнения на гимнастических снарядах и со снарядами. 1.8.Ознакомление с отдельными элементами техники бега и ходьбы. Ходьба. Обычно в равномерном темпе, быстром до 800 м.. Бег. Свободный по прямой и повороту. Выполнение команд «На старт!», «Внимание!», «Марш!»; работа рук во время бега, вынос бедра, постановка стопы; техника бега на короткие дистанции (подготовка стартовых колодок, принятие положения «На старт!», «Внимание!»). Планируемые результаты По окончании занятий внеурочной деятельности по предлагаемой программе обучающиеся должны обладать определёнными знаниями, умениями и навыками в вопросах физкультурно-оздоровительной деятельности, которые можно применять в социальной практике,в туристских походах и путешествиях, в межличностной коммуникации, в быту и обществе, при продолжении образования в основной школе. Обучающиеся должны знать: —основные этапы истории олимпийского движения; —основные социальные функции физкультуры и спорта; —олимпийскую символику; —правила поведения и безопасности при ведении подвижных, спортивных игр; —сущность и специфические особенности различных видов спорта; —основы методики проведения физкультурных комплексов, физминуток; —основные принципы сохранения здоровья и здорового образа жизни; —способы передвижения и преодоления естественных и искусственных препятствий в пешеходных и лыжных путешествиях; —способы ведения ЗОЖ. Обучающиеся должны уметь: —общаться с людьми; —вести дневники наблюдений за состоянием здоровья; —вести элементарную поисково-исследовательскую работу по алгоритмам; —выступать с докладами; —оформлять стенды, фотовыставки и т. п.; —работать с научно-популярной литературой; —осуществлять фотосъёмку; —соблюдать правила личной гигиены; —овладеть элементарными навыками ведения подвижных игр и спортивных состязаний; —ориентироваться в пространстве, на местности, в своём городе; — составлять и выполнять самостоятельно элементарные комплексы физических упражнений; —владеть техникой перемещения на местности пешком, бегом и на лыжах; —владеть техническими и тактическими приёмами преодоления естественных и искусственных препятствий. Обучающиеся должны обладать следующими качествами: —инициативностью; —аккуратностью; —коммуникабельностью; —целеустремлённостью; —самокритичностью; —творческой активностью; —способностью к оказанию взаимопомощи; —самостоятельностью; —исполнительностью; —способностью к взаимодействию в команде; —физической активностью; —выносливостью; —упорством в достижении поставленных целей; —уважением к старшим, родителям, семейным традициям; —милосердием, заботой о старших и младших; —экологической культурой; —любовью к своей малой родине; —трудолюбием. Тематическое планирование (1-4 классы)
|