Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 254.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.12.2013
Размер254.17 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа



Координационный совет по логистике

Московский транспортный институт





ФАКУЛЬТЕТ ЛОГИСТИКИ
УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР "ЛОГИСТИКА"
Направление подготовки – Менеджмент

Специальность –

Управление в транспортно–логистических системах
МОДУЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

"ЭФФЕКТИВНАЯ ЛОГИСТИКА"


УЧЕБНАЯ ТЕМА

"Планирование складских помещений"

МОСКВА – 2000

Направление подготовки – Менеджмент

Специальность – управление в транспортно - логистических системах

Модульная учебная программа "Эффективная логистика"
Учебная тема "Планирование складских помещений"
Планирование складских помещений: Учебное пособие / Координационный совет по логистике, Московский транспортный институт, Учебный центр "Логистика". – М., 2000. - с.
Издание представляет собой конспект модульного учебного курса по изучению планирования складских помещений.
Издание предназначено для слушателей Учебной программы "Эффективная логистика".
Руководитель авторского коллектива - Миротин Л.Б., д.т.н., профессор, декан Факультета Логистики Московского транспортного института, директор Учебного центра "Логистика", председатель Координационного совета по логистике.
Координатор проекта "Модульная учебная программа "Эффективная логистика" – Ташбаев Ы.Э., к.т.н., заместитель директора Учебного центра "Логистика".
Менеджер проекта - Вилков П.С., Анпилогов Е.С.

Организационное обеспечение проекта – Бульба А.В.

Обеспечение учебного процесса – Докарева Т.П.

© Все права на это учебное пособие принадлежат:

Координационный совет по логистике, Московский транспортный институт, Учебный центр "Логистика", 1999 – 2000

При перепечатке материалов ссылка обязательна.

НА КОГО РАССЧИТАНА УЧЕБНАЯ ТЕМА:
Учебная тема рассчитана на сотрудников отделов логистики крупных и средних компаний и направлена на получение знаний по планированию складских помещений.
ЦЕЛЬ УЧЕБНОЙ ТЕМЫ:


  • Получить знания по планированию складских помещений.


ЧТО ВЫ БУДЕТЕ ЗНАТЬ:


  • Требования, предъявляемые к устройству складов.

  • Принципиальную схему размещения складских помещений.

  • Расчетную методику площадей складских помещений.

  • Состав и условия организации зоны товарных образцов.


КАКИЕ НАВЫКИ ВЫ ПОЛУЧИТЕ:


  • Определение оптимального объема склада.

  • Определение правильной, логистически обоснованной планировки складов.


ПЕРЕЧЕНЬ СОПУТСТВУЮЩИХ УЧЕБНЫХ ТЕМ:


  • Организация складской деятельности.

  • Сущность и функции склада.

  • Классификация складов.

  • Определение количества и месторасположения складов.

  • Основные показатели складов.

  • Расчет показателей склада.

  • Оценка эффективности функционирования складов.

1. Технические и технологические требования к устройству складов
Место складов и логистической системе и его функции напрямую влияют на техническую оснащенность склада. Строительство складских зданий осуществляется преимуще­ственно из типовых сборных железобетонных элементов. Строительство одно­этажных зданий складов позволяет уменьшить стоимость строительства и эксплуатационных расходов при внутрискладской переработке грузов.

Основными конструктивными элементами складского зда­ния являются: фундамент, стены, опорные колонны, междуэтажные перекрытия, полы, кровля, рампы и козырьки над ни­ми, двери и окна.

Фундамент сооружается из прочных и долговечных материа­лов. Его конструкция должна выдерживать определенную на­грузку. Для строительства фундамента применяются железобетонные блоки. Стены склада могут быть кирпичными, из железобетонных панелей и блоков. Они должны быть достаточно прочными и вы­держивать необходимую нагрузку, обладать минимальной мас­сой, быть огнестойкими и способными поддерживать необходи­мый режим температуры и влажности воздуха. Опорные колонны являются одним из несущих элементов складского здания. Они могут быть кирпичными, железобетон­ными и металлическими.

В многоэтажных складских зданиях для междуэтажных перекрытий применяются железобетонные панели, способные вы­держивать большие нагрузки. Полы складских помещений также должны выдерживать большие нагрузки, обладать высокой прочностью. Для покры­тия полов в основном используются асфальт и бетон. Кровля складских зданий должна быть из огнестойких мате­риалов, способных надежно защищать помещения от атмосфер­ных осадков.

Для характеристики объемно-планировочных и конструктив­ных решений складских зданий используют такие показатели, как шаг, пролет и высота. Шаг — расстояние между основными поперечными несущими конструкциями (колоннами, стенами и т.д.). Пролетом называется расстояние между продольными несу­щими конструкциями. Высота этажа — расстояние между уровнем пола и потол­ком. В одноэтажных складских зданиях принимаются: шаг ко­лонн — 6 и 12 м; длина пролета — 12, 18 и 24 м; высота складских помещений — не менее 6 м.

Для удобства проведения погрузочно-разгрузочных работ вдоль складов устраивают рампы, представляющие собой плат­формы шириной от 2,5 до 6 м. Их высота зависит от вида транспортных средств, в которых поступают или отправляются грузы. Над рампами делаются козырьки для защиты грузов от атмосферных осадков.

Двери складских помещений могут иметь различные разме­ры. Их ширина и высота в основном зависят от вида транспорт­ных средств, применяемых для внутрискладского перемещения грузов. В одноэтажных складах окна размещают выше уровня стел­лажей.

Устройство складов должно отвечать ряду технологических тре­бований:

Соответствие площади и емкости складских помещений харак­теру и объему технологических операций. На размеры площа­ди, емкость склада, структуру складских помещений оказывают влияние объем и структура товарооборота и товарных запасов.

Соответствие параметров и конфигураций склад­ских зданий требованиям рациональной технологии выполняе­мых операций. Наиболее удобной с точки зрения этого требо­вания для большинства видов складов является прямоугольная форма здания, которая позволяет рационально расположить погрузочно-разгрузочные рампы и подъездные пути и в значитель­ной степени избежать пересечения внутрискладских товарных потоков.

Для того чтобы здание склада отвечало требованиям рациональной технологии выполняемых операций, оно должно иметь определенное соотношение длины и ширины. Наиболее оптимальными считаются соотношения 1:2; 1:2,5; 1:3; 1:5.

Создание условий поточной организации технологического процесса предусматривает сведение к минимуму внутрискладских перегородок. С учетом этого требования в складских зда­ниях должно быть как можно меньше капитальных перегородок, чтобы по мере необходимости можно было бы без дополнитель­ных затрат осуществить перепланировку склада.

Планировка складских участков должна обеспечивать необходимое количе­ство выездов, проездов и подъездов.

Устройство специальных складов должно быть подчинено ра­циональной организации технологического процесса по приемке, хранению и отпуску товаров, имеющих специфические физико-химические свойства. Например, при строительстве складов-холодильников используют различные изоляционные материалы. Такие склады имеют только искусственное освещение и оснаща­ются необходимыми холодильными установками. В складах-холодильниках отводятся специальные помещения (ка­меры) для дефростации замороженных продуктов и хранения де­фектных продуктов. При строительстве керосинохранилищ пре­дусматривают максимальное расстояние между ними и другими складскими помещениями. Их устройство должно отвечать осо­бым требованиям противопожарной безопасности. Устройство хранилищ для картофеля, овощей и фруктов должно обеспечи­вать условия дифференцированного гидротермического режима хранения товаров.

На конструкцию складов наряду с экономическими критериями влияет также необходимость обеспечения доступности складируемых изделий, их размеры и вес. Альтернативами являются плоская, высотная, стеллажное хранение или хранение в подвешанном состоянии, а также хранение на открытом воздухе.

Здание может быть многоэтажным и одноэтажным. Последние в зависимости от высоты делятся на обычные (с высотой, как правило, 6 м), высотные (с высотой свыше 6 м) и смешанные с высотной зоной хранения (высота зоны хранения выше остальных рабочих зон). Предпочтительным является строительство одноэтажных складов. Одна из основных целей разработки системы — добиться максимального использования площадей и объемов склада. Поэтому учитывайте те особенности склада, которые непосредственно влияют на его вместимость по ширине, длине, высоте. Высота складских помещений в складах старой постройки колеблется от 4,5 до 5,6 м. Отечественные типовые склады, как правило, имеют высоту 6 м (механизированные) и 12 м (автоматизированные) склады. За рубежом эта высота достигает 18 м и выше.

Одноэтажное складское здание без подвала носит название плоского склада. Его высота пригодна для штабелирования и может составлять до 6 м. Высота плоского склада до 4 м и использование простых транспортных средств являются более экономичным по сравнению с высотными зданиями. При большом весе единиц хранения и хорошем использовании высоты они эффективны, но требуют относительно большой земельной площади. Многоэтажные склады отличаются ограниченны­ми нагрузками на пол, дополнительными затратами площадей и капитальных средств на создание клеток и т.п.

Склады, оборудованные стеллажами, размещаются в одноэтажных зданиях и достигают высоты 14 м и более.

Строительство подвесных складов имеет то преимущество, что они могут быть быстро перестраиваться. Эти склады защищены от непогоды и имеют определенные преимущества по сравнению с хранением на открытом воздухе.

2. Виды и планировка складских помещений
Все помещения на общетоварных складах делят на следующие группы: основного производственного назначения, вспомогательные, подсобно-технические и административно-бытовые.

  1. Помещения основного производственного назначения предназначены для выполнения основных технологических операций (помещения для хранения товаров, экспедиции по приему и отпуску товаров, помещения распаковки, упаковки, фасовки и комплектования товаров).

  2. Вспомогательные помещения предназначены для хранения тары, многооборотных контейнеров и поддонов, а также тароремонтные мастерские.

  3. Подсобно-технические помещения предназначены для размещения инженерных устройств и коммуникаций (помещения машинных отделений, вентиляционные камеры, котельные, кладовые хозяйственных материалов и инвентаря, ремонтные мастерские, подзарядочные аккумуляторные станции и т.д.).

  4. Административно-бытовые помещения предназначены для размещения административно-конторских служб, мест отдыха и приема пищи, гардеробных, зала товарных образцов, душевых, санитарных узлов и др.

Все пространство склада состоит из двух частей:

  • площадей, используемых

  • и неиспользуемых для хранения.

При пла­нировании следует учитывать, что наиболее рациональным яв­ляется соотношение этих площадей, равное 2:1.

Требования к планировке складских помещений:

  • применение эффективных способов размещения и укладки товаров;

  • исключение отрицательного влияния одних товаров на другие при их хранении, обеспечение условий для полной сохранности товаров;

  • возможность применения подъемно-транспортного оборудования;

  • обеспечение хранения товаров таким образом, чтобы сделать их максимально доступ­ными потребителям;

  • обеспечение поточности и непрерывности складского технологи­ческого процесса.

На планировку и структуру помещений склада существен­ным образом влияет содержание технологического процесса. На стадии проектирования устанавливаются состав помещений склада, пропорции между отдельными помещениями и их дислокация.

Р
ассмотрим планировку общетоварного склада как наиболее распространенного.
Основные складские зоны.

Для выполнения технологических операций по приемке, хра­нению и отправке товаров покупателям на складах выделяются следующие основные зоны: разгрузки транспортных средств; приемки товаров по ко­личеству и качеству; хранения; фасовки товаров; отборки и комплектования заказов покупателей; погрузки автомобильного транспорта. Перечисленные операционные зоны склада должны быть свя­заны между собой необходимыми проходами и проездами. Зона разгрузки транспортных средств должна примыкать к зоне приемки товаров по количеству и качеству, где размеща­ются рабочие места товароведов-бракеров и приемочной экспедиции. Под зону хранения товаров отводится основная часть площа­ди склада. Она состоит из площади, занятой товарами, и площа­ди проходов. К зоне хранения должны примыкать зоны фасовки и упаковки товаров, комплектования заказов оптовых покупате­лей (участок комплектования). В свою очередь, зона комплектования заказов должна находиться рядом с экспедицией по отправке товаров.

Участок разгрузки (на рис.2.1. — железнодорожная рампа):

  • механизированная разгрузке транспортных средств;

  • ручная разгрузка транспортных средств.

Приемочная экспедиция (раз­мещается в отдельном помещена склада):

  • приемка прибывшего в нерабочее время груза по количеству мест и его кратковременное хранение до передачи в основной склад.

Грузы в приемочную экспедицию посту­пают из участка разгрузки.

Участок приемки (размещается в основном помещении склада):

  • приемка товаров по количеству и по качеству. Грузы на участок при­емки могут поступать из участка разгрузки и из приемочной экспе­диции.

Участок хранения (главная часть основного помещения склада):

  • размещение груза на хранение;

  • отборка груза из мест хранения.

Участок комплектования (размещается в основном помещении склада):

  • формирование грузовых единиц, содержащих подобранный в соответствии с заказами покупателей ассортимент товаров.

Отправочная экспедиция:

  • кратковременное хранение подго­товленных к отправке грузовых единиц, организация их доставки покупателю.

Участок погрузки (на нашей схе­ме — автомобильная рампа):

  • погрузка транспортных средств (ручная и механизированная).

Остановимся на параметрах по­грузочных и разгрузочных рамп, а также участка приемки, т.е. тех техно­логических зон склада, на которых выполняются операции поступления и отправки грузов.

Выгрузка товаров может осуще­ствляться с уровня дороги либо со специальной рампы, поднятой на уро­вень кузова транспортного средства. Большинство отечественных грузо­вых автомобилей имеет двери и борта в задней части кузова. Разгружать та­кие автомобили лучше с рамп, так как это позволяет вводить в кузов погрузочно-разгрузочную технику. Авто­мобили, оснащенные боковыми по от­ношению к продольной оси дверьми, можно разгружать с уровня дороги.

Минимальная ширина рампы, ис­пользуемой для погрузки и разгрузки транспорта, должна быть не меньше радиуса поворота работающего на ней погрузчика плюс еще приблизительно 1 м.

Следует иметь в виду, что скорость обслуживания транспорта, т.е. скорость выезда погрузчика из кузова транспортного средства и по­следующего разворота, возрастет, если оператору предоставить некото­рый запас пространства. Большинст­во новых складов имеют ширину раз­грузочных рамп 6 м.

Расстояние между осями дверных проемов и постов погрузки автомоби­лей должно быть не менее 3,6 м. В этом случае автомобили могут въез­жать задним ходом на места погрузки без особых трудностей.

Высота рамп должна быть согласована с высотой кузова обслуживаемого транспорта. У грузового автомобильного транспорта высота кузова от уровня дороги колеблется в зависимости от типа: от 550 до 1450 мм. Кроме того, высота кузова зависит от загрузки автомобиля. Кузов полностью груженого автомобиля может быть на 30 см ниже незагруженного. Платформы автомобилей-рефрижераторов обычно выше, чем у автомобилей для дальних перевозок, не оборудованных холодильной камерой. В связи с этим рампы необходимо оснащать устройствами для приема автомобилей с разной погрузочной высотой. Такими устройствами могут быть стационарные или передвижные грузоподъемные площадки или грузовые мостики.

При проектировании автомобильных рамп следует учитывать общую тенденцию снижения погрузочной высоты автомобилей. Например, если в конце 60-х годов в Европе высота автомобильных рамп доходила до 1,4 м (56 дюймов), то к середине 80-х оптимальное значение снизилось до 1,2 м.

В России в настоящее время более 80% эксплуатируемого грузового транспорта имеет погрузочную высо­ту от 1100 до 1300 мм. Здесь также имеет место тенденция снижения по­грузочной высоты.

На железнодорожном транспорте, так же как в автотранспорте, существует тенденция к увеличению габаритов вагонов как рефрижераторных, так и обычных: дверные проемы становятся шире, длина вагонов увеличивается. Появилось множество специа­лизированных вагонов.

Независимо от того, будут посту­пать на склад специализированные вагоны или нет, необходимо проектировать участок разгрузки таким образом, чтобы принимать не только небольшие вагоны длиной 12 м с дверями шириной 1,8 м, но и вагоны длиной свыше 25 м, ширина дверей у которых значительно больше.

Общая площадь склада рассчитывается по формуле:



где Sгр — грузовая площадь, т.е. площадь, занятая непосредственно под хранимыми товарами (стеллажами, штабелями и другими приспособлениями для хранения товаров);

Sвсп — вспомогательная площадь, т.е. площадь, занятая проездами и проходами;

Sпр — площадь участка приемки;

Sкм площадь участка комплектования;

Sрм — площадь рабочих мест, т.е. площадь в помещениях складов, отведенная для оборудования рабочих мест складских работников;

Sпэ — площадь приемочной экспедиции;

Sоэ — площадь отправочной экспедиции.

Рассмотрим порядок расчета входящих в формулу величин (размеров площадей технологических зон склада).

А) Грузовая площадь (S)

Формула для расчета грузовой площади склада имеет вид:



где Q — прогноз годового товарооборота, руб./год;

3 — прогноз величины товарных запасов, дней оборота;

Кн — коэффициент неравномерности загрузки склада;

Киго -— коэффициент использования грузового объема склада;

Сv — примерная стоимость одного кубического метра хранимого на складе товара, руб./м3;

Н —высота укладки грузов на хранение, м;

254 — количество рабочих дней в году.

Величины О и З определяются на основе прогнозных расчетов.

Коэффициент неравномерности загрузки склада определяется как отношение грузооборота наиболее напряженного месяца к среднемесячно­му грузообороту склада. В проектных расчетах К принимают равным 1,1— 1,3.

Коэффициент использования грузового объема склада характеризует плотность и высоту укладки товара и рассчитывается по формуле:



где Vпол — объем товара в упаковке, который может быть уложен на данном оборудовании по все его высоте, м3;

Sоб — площадь, которую занимает проекция внешних контуров несущего оборудования на горизонтальную плоскость, м2;

Н — высота укладки груза, м.

Технологический смысл коэффициента Киго заключается в том, что оборудование, особенно стеллажное, невозможно полностью заполнить хранимым грузом.

Кроме того, груз чаще всего хранится на поддонах, которые, имея стандартную высоту 144 мм, также занимают часть грузового объема.

Расчет Киго для стеллажей марки CT-2M-II показал, что в случае хранения товаров на поддонах Киго = 0,64, при хранении без поддонов Киго = 0,67.

Примерная стоимость одного кубического метра упакованного товара может быть определена на основе следующих данных:

  • стоимость грузовой единицы;

  • вес брутто грузовой единицы;

  • примерное значение веса одного кубического метра товара в упа­ковке (табл. 2.1.).

Таблица 2.1.

Укрупненные показатели расчетных нагрузок на 1м2 на участках приемки и комплектации

№ п/п

Наименование товарной группы

Средняя нагрузка в т/м2 при высоте укладки 1м (а также вес одного кубического метра товара в упаковке, т)

1

2

3

1

Консервы мясные

0,85

2

Консервы рыбные

0,71

3

Консервы овощные

0,6

4

Консервы фруктово-ягодные

0,55

5

Сахар

0,75

6

Кондитерские изделия

0,50

7

Варенье, джем, повидло, мед

0,68

8

Чай натуральный

0,32

9

Мука

0,70

10

Крупа и бобовые

0,55

11

Макаронные изделия

0,20

12

Водка

0,50

13

Ликеро-водочные изделия

0,50

14

Виноградные и плодово-ягодные вина

0,50

15

Коньяк

0,50

16

Шампанское

0,30

17

Пиво в стеклянных бутылках по 0,5 л

0,50

18

Безалкагольные напитки в стеклянных бутылках по 0,5 л

0,50

19

Прочие продовольственные товары

0,50

Более точно вес одного кубического метра хранимого на складе товара может быть определен посредством выборочных замеров, проводимых службой логистики склада.
Таблица 2.2.

Исходные данные для расчета площади склада

№ п/п

Наименование величины

Обоз

наче

ние

Единица измерения

Значе

ния величины

1

2

3

4

5

1

Прогноз годового товарооборота

Q

руб./год




2

Прогноз товарных запасов

З

дней оборота




3

Коэффициент неравномерности загрузки склада

Ки

-




4

Коэффициент использования грузового объема склада

Киго

-




5

Примерная стоимость одного кубического метра хранимого на складе товара

С

руб./м3




6

Высота укладки грузов на хранение

Н

М




7

Доля товаров, проходящих через участок приемки склада

А2

%




8

Доля товаров, подлежащих комплектованию на складе

А3

%




9

Доля товаров, проходящих через промежуточную отправочную экспедицию

А4

%




10

Укрупненный показатель расчетных нагрузок на 1м2 на участках приемки и комплектования

q

т/м2




11

Укрупненный показатель расчетных нагрузок на 1м2 на участке приемочной экспедиции

q

т/м2




12

Время нахождения товара на участке приемки

tпр

Дней




13

Время нахождения товара на участке комплектования

tкм

Дней




14

Время нахождения товара в приемочной экспедиции

tпэ

Дней




15

Время нахождения товара в отправочной экспедиции

tоэ

Дней




16

Примерная стоимость 1т. хранимого на складе товара (брутто)

Ср

руб./т.





Б) Площадь проходов и проездов (Sвсп)

Величина площади проходов и проездов определяется после принятия варианта механизации и зависит от типа использованных в технологическом процессе подъемно-транспортных машин. Если ширина рабочего коридора работающих между стеллажами машин равна ширине стеллажного оборудования, то площадь проходов и проездов будет равна гру­зовой площади.

В) Площади участков приемки и комплектования(Sпр и Sкм )

Площади участков приемки и комплектования рассчитываются на основании укрупненных показателей расчетных нагрузок на 1 м2 площади на участках приемки и комплектования. В общем случае в проектных расчетах исходят из необходимости размещения на каждом квадратном метре участков приемки и комплектования одного кубического метра товара. Данные табл. 4 показывают количество тонн того или иного товара, размещаемого на 1 м2 названных участков.

Площади участков приемки и комплектования рассчитываются по следующим формулам:



где А2 — доля товаров, проходящих через участок приемки склада, %;

А3 —доля товаров, подлежащих комплектованию на складе, %;

q укрупненные показатели расчетных нагрузок на 1 м2 на участках приемки и ком­плектования, т/м2;

tпр —число дней нахождения товара на участке приемки;

tкм —число дней нахождения то­вара на участке комплекто­вания;

Ср —примерная стоимость 1 т хранимого на складе товара, руб./т.

Следует отметить, что некоторый дефицит площади на участке приемки будет полезнее избытка, так как появ­ляется жесткая необходимость интенсивнее обрабатывать поступающие сюда грузы.

Г). Площадь рабочих мест (Sрм)

Рабочее место заведующего складом, размером в 12 м2, оборудуют вблизи участка комплектования с возможностью максимального обзора складского помещения.

Если на складе будет проверяться качество товара, то рабочие места соответствующего персонала оборудуют вблизи участка приемки, но в стороне от основных грузопотоков.

Д) Площадь приемочной экспедиции (Sпэ)

Как отмечалось ранее, приемочная экспедиция организуется для размещения товара, поступившего в нерабочее время. Следовательно, ее площадь должна позволять разместить такое количество товара, которое может прибыть за выходные дни. Размер площади приемочной экспедиции определяют по формуле:



где tпэ — число дней, в течение которых товар будет находиться в приемочной экспедиции;

qэ — укрупненный показатель расчетных нагрузок на 1 м2 в экспедиционных помещени­ях, т/м2.

Е) Площадь отправочной экспедиции (Sоэ)

Площадь отправочной экспедиции используется для комплектования отгрузочных партий. Размер площади определяется по формуле:



Таблица 3.

Экспликация технологических зон склада

№ п/п

Наименование технологической зоны

Условные обозначе

ния

Размер площади зоны, м2

1

2

3

4

1

Зона хранения (грузовая площадь)

Sгруз




2

Зона хранения (площадь проходов и проездов)

Sвспом




3

Участок приемки товаров

Sприем




4

Участок комплектования товаров

Sкм




5

Приемочная экспедиция

Sпэ




6

Отправочная экспедиция

Sоэ




7

Рабочее место заведующего складом

Sру




8

ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ СКЛАДА

Sобщ




Планировка складских помещений должна обеспечивать возможность применения эффективных способов размещения и укладки товаров, использования складского оборудования и обеспечения условий для полной сохранности товаров.

Такой принцип внутренней планировки помещений (зон) складов позволяет обеспечить поточность и непрерывность складского технологического процесса.

Для улучшения условий эксплуатации подъемно-транспортных машин и механизмов необходимо стремиться к единому пространству склада без перегородок и с максимально возможной сеткой колонн или пролетов склада. Наилучшим вариантом, с этой точки зрения, является однопролетный склад (например, с шириной 24 м). Стандартные размеры сетки колонн: 6*6, 6*12, 12*12; 12*18; 18*18; 18*24.

Эффективность использования складского объема во многом зависит также и от высоты складирования груза, которая должна максимально приближаться к высоте склада.

Специальные требования предъявляются к планировке зала товарных образцов. Для основных производственных процессов выделите функциональные зоны, обеспечивающие возможность размещения необходимого оборудования и мебели, а также удобство действий товароведов во время обслуживания оптовых покупателей. Кроме того, должен быть обеспечен свободный подход ко всем образцам товаров. Количество таких зон и их расположение определяются структурой представленных в зале товарных групп и численностью работников.

Обычно в зале товарных образцов выделяют рабочие зоны, зону экспозиций, а также зоны ожидания и отдыха, информации и проходов.

Рабочие зоны служат для размещения рабочих мест товароведов. Они оборудуются столами и креслами, персональным компьютером, картотекой, стульями для покупателей и мебелью для хранения документации. Число таких зон зависит от количества ассортиментных групп товаров, экспонирующихся в зале товарных образцов.

Зона экспозиций разделяется на отдельные сегменты (подзоны), оснащаемые пристенными и островными горками с приспособлениями для показа товаров (полками, консолями, штангами и т.д.). Подзоны выделяются для экспонирования отдельных ассортиментных групп товаров. Здесь, помимо рабочей выкладки образцов товаров данной группы, предусматривают и специальные выставки сезонных товаров и т.п.

Товарные образцы выставляются таким образом, чтобы покупатели могли свободно ориентироваться в предложенном им ассортименте.

Зона ожидания и отдыха предназначена для самостоятельной работы покупателей с альбомами, каталогами и списками товаров, а также для их отдыха после отбора товаров. Рекомендуется отделить эту зону от основной экспозиции товаров и рабочих мест товароведов-реализаторов. Основное оборудование зоны ожидания и отдыха — журнальные столы, кресла или банкетки, цветочницы. Здесь же могут быть сосредоточены различные рекламные материалы (листовки, проспекты, каталоги) и другая информация о реализуемых товарах, нормативно-техническая документация (стандарты и т.д.). Таким образом, зона ожидания и отдыха может быть совмещена с зоной информации.

Зона проходов служит для передвижения в зале товарных образцов и для прохода в другие помещения оптовой базы. Основные проходы должны иметь ширину не менее 2 м, другие — не менее 1 м.

Организация функциональных зон в зале товарных образцов, их обособленность решаются с помощью подбора и расстановки торгового оборудования и мебели, размещение которых должно отвечать не только функциональной целесообразности, но и благоприятному восприятию интерьера. Общий вид зала товарных образцов, разделенного на укрупненные функциональные зоны, представлен на рис.2.1.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск